Hello World!

Michel

Новый раздел Bicycle commuting

447 сообщений в этой теме

Я езжу на обычных мтбшных шимановских. В том числе и медленные покатушки по району. Пока только один велосипед с контактами, и гложет мысль оснастить оными и другие, на которых я езжу периодически - надоело туда-сюда педали перекручивать постоянно. Даже мысль посещает оснастить контактными педалями прогулочный круизер )

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kommon сказал(а) 28 минут назад:

Вот, кстати, для меня насущный вопрос: планирую испробовать контактные педали, используют ли их местные комьютеры? Есть ли такие педали, которые одинаково удобны в использовании с шипами для вкручивания на работу, так и с гражданской обувью, например, для медленных вечерних покатушек с женой по району, в которых я все пытаюсь научиться делать банник или поднимать заднее колесо на поребрик, пока не получается ни то, ни другое. На данный момент смотрю в строну crank brothers mallet, отговорите что-ли.

Да. spd 540e + шимановские же тапки. Очень удобно, ходить не мешают.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mixail_g сказал(а) 58 минут назад:

Да. spd 540e + шимановские же тапки. Очень удобно, ходить не мешают.

О, спасибо за рекомендацию! Буду посмотреть. Уже примерно с год как тоже хочу контакты, и не далее как вчера даже выяснил, что существуют такие типа универсальные педали, на которых можно и в спецобуви, и в обычных кроссовках, но конкретных моделей мне не подсказали.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny сказал(а) 16 минут назад:

О, спасибо за рекомендацию! Буду посмотреть. Уже примерно с год как тоже хочу контакты, и не далее как вчера даже выяснил, что существуют такие типа универсальные педали, на которых можно и в спецобуви, и в обычных кроссовках, но конкретных моделей мне не подсказали.

уточню, m540 - это педали без платформы (хотя есть и с платформой, под spd-контакт либо под обычную обувь - a530). Обувь для контактов spd вполне можно нейтральную подобрать из серии "и в пир, и в мiр, и в добрыя люди".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mixail_g сказал(а) 24 минуты назад:

Обувь для контактов spd вполне можно нейтральную подобрать

 

А с зимней обувью как? Наслышан в соседних тредах о проблемах с хорошей зимней обувью под контакты, про потерю тепла через шип и прочие тонкости. Сам зимой в топталках езжу, если что, но на этот год есть желание все-таки зимнюю контактную обувь приобрести.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Как универсальный вариант контактов для комьютера лучше будут такие: 

43_0.jpg

Ну и ценник на чейне вполне себе гуманный.

добавлено 3 минуты спустя
lol_wut сказал(а) 1 час назад:

А с зимней обувью как?

Ну если дешево и сердито, то так:

img_0130_761557_781209.jpg

Для зимы на размер больше и хорошие носки (хорошие могут оказаться дороже этих тапок :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mixail_g сказал(а) 3 часа назад:

Да. spd 540e + шимановские же тапки. Очень удобно, ходить не мешают.

по фото не похоже, что на этих педалях будет удобно педалировать в гражданской обуви, или внешность обманчива?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 2 часа назад:

 

А с зимней обувью как? Наслышан в соседних тредах о проблемах с хорошей зимней обувью под контакты, про потерю тепла через шип и прочие тонкости. Сам зимой в топталках езжу, если что, но на этот год есть желание все-таки зимнюю контактную обувь приобрести.

Имхо зимой таки лучше как раз на топталках, ежели много снега или дико холодно, ибо с ними, всё же, проблем будет поменьше. К тому же ноги можно согреть, ежели крутить педали пятками. Думаю, что даже и без кручения пятками ногам на топталках будет теплее и безо всяких потерь тепла через шип, а зимой это таки может быть актуальным

bypass сказал(а) 44 минуты назад:

Для зимы на размер больше и хорошие носки (хорошие могут оказаться дороже этих тапок :)

Да с носками не проблема: 2 пары, 3 пары... 13 пар - и ногам тепло. Главное только, чтобы ботинки были достаточного размера для того, чтобы не жать ноги. А то ежели пальцы будут прижаты, с кровообращением будет хуже, и тут ноги, как раз, будут мёрзнуть.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Тоже стал коммютить на работу с прошлой осени с  перерывом на снежную погоду, когда нет дождя и очень сильно ветра. Повезло что большая часть маршрута пролегает по набережной (пешеходной ее части).

Стараюсь ездить по второстепенным дорогам, где нет шибко плотной и скоростной движухи. Велосипед ригид околошоссейного типа с резиной 35мм. Поэтому очень печалит разбитое состояние правой части дорог а также перекрестков. Еще эти утопленные в асфальт люки (в ямах). Читал вроде что власти города только сейчас ищут подрядчиков на ремонт дорог, хорошо если к ноябрю латать начнут... После дождечка (сейчас регулярно) дыры в дорогах образуют прилично глубокие лужи, куда на скорости залетают автомобили и обкатывают водой. А в дождевике на теле баня (хотя может я просто нормальных велосипедных дождевиках не ездил, хоть и на ноги/корпус они у меня типа велосипедные, правда китайские)

Еще я на работу приезжаю обычно после 11 (есть возможность). Четырехколесных в это время уже не шибко много. Как народ коммютит в самое пиковое время (кому на работу, скажем, к 9.00) по предельно загруженным дорогам - слабо представляю. Однажды ехал в рабочий день от приятеля из района рынка "Юнона" к себе в Приморский р-он. С начала и до конца по ПЧ. Выехал часов в 7 утра, но попал уже на час  пик. В паре мест чуть кипричей не отложил... Как говорят, утренний водятел - самый опасный.

Изменено пользователем Primorsky
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 34 минуты назад:

Имхо зимой таки лучше как раз на топталках,

Про зиму-то вопросов нет, зимой именно топталки. Потому и хочется универсальных педалей!!! Да и велосипед у меня слишком канонiчный, чтобы ставить на него банальные контакты...

Hellwarrior сказал(а) 34 минуты назад:

Да с носками не проблема: 2 пары, 3 пары... 13 пар

13, подозреваю, будет многовато, а вот 3 — в самый раз! На ноги — льняные, может даже с ослабленной резинкой, чтобы кожу не обжимало, на них — тёплые, что-нибудь такое толстое шерстяное, пусть бы даже и кусачее, а вот уже на них — что угодно, самое дешёвое, хоть синтетику, лишь бы только защитить вторые носки от протирания обувью.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 25 минут назад:

Поэтому очень печалит разбитое состояние правой части дорог а также перекрестков.

Странно, а мне на ригиде 47мм разбитые дороги больше нравятся, потому что машины меньше гоняют.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 4 часа назад:

 

А с зимней обувью как? Наслышан в соседних тредах о проблемах с хорошей зимней обувью под контакты, про потерю тепла через шип и прочие тонкости. Сам зимой в топталках езжу, если что, но на этот год есть желание все-таки зимнюю контактную обувь приобрести.

Летние тапки под контакты + бахилы. Для часовой поездки в одну сторону достаточно. Бахилы не жалко выкинуть если что. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kommon сказал(а) 8 часов назад:

Вот, кстати, для меня насущный вопрос: планирую испробовать контактные педали, используют ли их местные комьютеры? Есть ли такие педали, которые одинаково удобны в использовании с шипами для вкручивания на работу, так и с гражданской обувью, например, для медленных вечерних покатушек с женой по району, в которых я все пытаюсь научиться делать банник или поднимать заднее колесо на поребрик, пока не получается ни то, ни другое. На данный момент смотрю в строну crank brothers mallet, отговорите что-ли.

Пусть камрады сей момент закидают меня тапками (контактными?:D), но всё равно скажу: контакты в городе попросту опасны, особенно если без привычки. Особенно зимой. На бугристом льду на 100% не выручает никакая шиповка.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) 21 минуту назад:

Пусть камрады сей момент закидают меня тапками (контактными?:D), но всё равно скажу: контакты в городе попросту опасны, особенно если без привычки. Особенно зимой. На бугристом льду на 100% не выручает никакая шиповка.
 

Помимо этого они еще и просто нафиг не нужны в городе.:)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мне в городском рваном темпе больше нравится на контактах ездить. Когда постоянные разгоны-торможения. В мосты вкручивать проще, с порывами ветра бороться и так далее.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) 55 минут назад:

Особенно зимой.

Про зиму-то кто бы спорил! А летом, да если выехать из города куда подальше в другой город, очень даже не помешали бы. Потому и хочется непонятно чего: зимой топталок, летом контактов. Только чтобы не переставлять педали туда-сюда, а что-то такое универсальное, гибридное.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Уважаемые комьютеры, давайте не будем разводить очередной холивар с контактами. На эту тему тут уже столько копий сломали. Каждый пробует и решает сам как удобнее. Вот если будет тут раздел для комьютеров, тогда можно будет набросить завести тему "контакты в городе" и бодаться там до бесконечности. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny сказал(а) 15 минут назад:

Только чтобы не переставлять педали туда-сюда

Педальки иногда, всё же, хорошо откручивать. Прикипят они без откручиваний. %)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Question сказал(а) 3 минуты назад:

Педальки иногда, всё же, хорошо откручивать. Прикипят они без откручиваний. %)

За 60 лет не прикипели, уж за 6 как-нибудь не прикипят. :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Настоящие коммьютеры должны использовать туклипсы. Не понимаю чего все упираются в контакты, туклипсы можно использовать с обычной обувью. Я недавно с одним фиксером пересекся, у него стояли туклипсы, смотрятся они довольно симпатично. Но это конечно если местные коммьютеры не на двухподвесах по городу ездят.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj сказал(а) 17 минут назад:

Настоящие коммьютеры должны использовать туклипсы.

Об них  тоже думал. К заключению пока не пришёл. Плюсов хватает. И минусов тоже...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мне ни разу не доводилось пробовать ездить в туклипсах, но у меня есть (возможно ошибочное) представление, что из них намного тяжелее высвобождать ногу, чем из контактных педалей. И что в случае падения нога из них сама не выстегнется, в отличие от контактов. Так ли это? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj сказал(а) 1 час назад:

Настоящие коммьютеры должны использовать туклипсы. Не понимаю чего все упираются в контакты, туклипсы можно использовать с обычной обувью. Я недавно с одним фиксером пересекся, у него стояли туклипсы, смотрятся они довольно симпатично. Но это конечно если местные коммьютеры не на двухподвесах по городу ездят.

А в чём проблема ездить не зимой в контактной обуви (ежели контакты МТБшные, конечно)? А зимой полагаю, что у туклипсов останутся многие минусы контактов. "Выстёгиваться" из оных даже сложнее будет, как мне кажется. Хотя шипы не будут забиваться снегольдом, да и боты можно обычные зимние напялить, в этом, пожалуй, таки плюс. Но на всяком рыхлом снегу и бугристом льду полетать можно точно так же, а иногда вовремя выставленная нога может спасти ситуёвину. Контакты могут замедлить своевременность выставления этой ноги, а туклипсы, наверное, и ещё больше замедлить.
А не зимой проблем с МТБшными контактами вообще никаких, топталки не зимой тупо не нужны. А переставить педали пару раз в год имхо не так уж и обломно. Покрыхи и то обломнее переставлять, ну или чинить очередной прокол

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kommon сказал(а) 21 час назад:

Вот, кстати, для меня насущный вопрос: планирую испробовать контактные педали, используют ли их местные комьютеры? Есть ли такие педали, которые одинаково удобны в использовании с шипами для вкручивания на работу, так и с гражданской обувью, например, для медленных вечерних покатушек с женой по району, в которых я все пытаюсь научиться делать банник или поднимать заднее колесо на поребрик, пока не получается ни то, ни другое. На данный момент смотрю в строну crank brothers mallet, отговорите что-ли.

 

У меня есть некоторый опыт езды по городу и за городом на разных велосипедах.

Начинал ещё со "Школьника" в далёкие 70-е, потом был Турист, Спутник, Старт-Шоссе с туклепсами. Потом был длинный перерыв, лет 15. С 2013  возобновил поездки. Сейчас пользуюсь двумя велосипедами. Складник для города и хардтайл для загорода. :)

Несколько лет назад освоил контакты. 

Так вот мой опыт показывает, что в городе главное это не скорость и энергетика вкручивания педалей, а комфорт, безопасность, малые размеры для хранения и маневренность при движении.

Потому рекомендую планетарную втулку, чтобы без проблем переключать нужную скорость и хорошие плоские педали, для большей безопасности и быстрой возможности снять/поставить ногу при резком торможение/остановки. В городе это крайне важно. Что на дороге, что на тротуаре. 

Встегиваться/выстегиваться на каждом углу или при движении в плотном потоке или в пробке неудобно и не безопасно. Можно легко зацепить авто или человека, а это всегда очень неприятно. Опять же обувь для контактов не очень удобная для ходьбы. Даже если взять, что то не очень жёсткое, все равно цокает по плитке, ступеням.

С непривычки будут падения, причем вызванные внезапными остановками,  потерей внимания, звонками телефона, красивыми ножками девушки и т.п. :D:D:D

В лесу это не так больно и обидно, а вот на асфальт или на дороге с машинами - ой-ё-ёй.

По моим замерам разница в скорости/времени между 20" складничком на плоских педалях и 26" хардтейлом с контактами, на 20км - 5-10минут. 

Но широкий руль, контакты и шифтер сводят на нет все преимущества в плотном потоке и на тротуаре с людьми.

Конечно у каждого своё мнение, я поделился своим. Надеюсь кому-то оно будет полезно.

Всем удачи на дорогах!

 

 

Изменено пользователем pkolesni
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 1 час назад:

Мне ни разу не доводилось пробовать ездить в туклипсах, но у меня есть (возможно ошибочное) представление, что из них намного тяжелее высвобождать ногу, чем из контактных педалей. И что в случае падения нога из них сама не выстегнется, в отличие от контактов. Так ли это? 

Всё так, в них хорошо сотку крутить по шоссе :):):):):):):)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас