Michel

Новый раздел Bicycle commuting

447 сообщений в этой теме

Я езжу на обычных мтбшных шимановских. В том числе и медленные покатушки по району. Пока только один велосипед с контактами, и гложет мысль оснастить оными и другие, на которых я езжу периодически - надоело туда-сюда педали перекручивать постоянно. Даже мысль посещает оснастить контактными педалями прогулочный круизер )

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kommon сказал(а) 28 минут назад:

Вот, кстати, для меня насущный вопрос: планирую испробовать контактные педали, используют ли их местные комьютеры? Есть ли такие педали, которые одинаково удобны в использовании с шипами для вкручивания на работу, так и с гражданской обувью, например, для медленных вечерних покатушек с женой по району, в которых я все пытаюсь научиться делать банник или поднимать заднее колесо на поребрик, пока не получается ни то, ни другое. На данный момент смотрю в строну crank brothers mallet, отговорите что-ли.

Да. spd 540e + шимановские же тапки. Очень удобно, ходить не мешают.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mixail_g сказал(а) 58 минут назад:

Да. spd 540e + шимановские же тапки. Очень удобно, ходить не мешают.

О, спасибо за рекомендацию! Буду посмотреть. Уже примерно с год как тоже хочу контакты, и не далее как вчера даже выяснил, что существуют такие типа универсальные педали, на которых можно и в спецобуви, и в обычных кроссовках, но конкретных моделей мне не подсказали.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny сказал(а) 16 минут назад:

О, спасибо за рекомендацию! Буду посмотреть. Уже примерно с год как тоже хочу контакты, и не далее как вчера даже выяснил, что существуют такие типа универсальные педали, на которых можно и в спецобуви, и в обычных кроссовках, но конкретных моделей мне не подсказали.

уточню, m540 - это педали без платформы (хотя есть и с платформой, под spd-контакт либо под обычную обувь - a530). Обувь для контактов spd вполне можно нейтральную подобрать из серии "и в пир, и в мiр, и в добрыя люди".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mixail_g сказал(а) 24 минуты назад:

Обувь для контактов spd вполне можно нейтральную подобрать

 

А с зимней обувью как? Наслышан в соседних тредах о проблемах с хорошей зимней обувью под контакты, про потерю тепла через шип и прочие тонкости. Сам зимой в топталках езжу, если что, но на этот год есть желание все-таки зимнюю контактную обувь приобрести.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Как универсальный вариант контактов для комьютера лучше будут такие: 

43_0.jpg

Ну и ценник на чейне вполне себе гуманный.

добавлено 3 минуты спустя
lol_wut сказал(а) 1 час назад:

А с зимней обувью как?

Ну если дешево и сердито, то так:

img_0130_761557_781209.jpg

Для зимы на размер больше и хорошие носки (хорошие могут оказаться дороже этих тапок :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mixail_g сказал(а) 3 часа назад:

Да. spd 540e + шимановские же тапки. Очень удобно, ходить не мешают.

по фото не похоже, что на этих педалях будет удобно педалировать в гражданской обуви, или внешность обманчива?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 2 часа назад:

 

А с зимней обувью как? Наслышан в соседних тредах о проблемах с хорошей зимней обувью под контакты, про потерю тепла через шип и прочие тонкости. Сам зимой в топталках езжу, если что, но на этот год есть желание все-таки зимнюю контактную обувь приобрести.

Имхо зимой таки лучше как раз на топталках, ежели много снега или дико холодно, ибо с ними, всё же, проблем будет поменьше. К тому же ноги можно согреть, ежели крутить педали пятками. Думаю, что даже и без кручения пятками ногам на топталках будет теплее и безо всяких потерь тепла через шип, а зимой это таки может быть актуальным

bypass сказал(а) 44 минуты назад:

Для зимы на размер больше и хорошие носки (хорошие могут оказаться дороже этих тапок :)

Да с носками не проблема: 2 пары, 3 пары... 13 пар - и ногам тепло. Главное только, чтобы ботинки были достаточного размера для того, чтобы не жать ноги. А то ежели пальцы будут прижаты, с кровообращением будет хуже, и тут ноги, как раз, будут мёрзнуть.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Тоже стал коммютить на работу с прошлой осени с  перерывом на снежную погоду, когда нет дождя и очень сильно ветра. Повезло что большая часть маршрута пролегает по набережной (пешеходной ее части).

Стараюсь ездить по второстепенным дорогам, где нет шибко плотной и скоростной движухи. Велосипед ригид околошоссейного типа с резиной 35мм. Поэтому очень печалит разбитое состояние правой части дорог а также перекрестков. Еще эти утопленные в асфальт люки (в ямах). Читал вроде что власти города только сейчас ищут подрядчиков на ремонт дорог, хорошо если к ноябрю латать начнут... После дождечка (сейчас регулярно) дыры в дорогах образуют прилично глубокие лужи, куда на скорости залетают автомобили и обкатывают водой. А в дождевике на теле баня (хотя может я просто нормальных велосипедных дождевиках не ездил, хоть и на ноги/корпус они у меня типа велосипедные, правда китайские)

Еще я на работу приезжаю обычно после 11 (есть возможность). Четырехколесных в это время уже не шибко много. Как народ коммютит в самое пиковое время (кому на работу, скажем, к 9.00) по предельно загруженным дорогам - слабо представляю. Однажды ехал в рабочий день от приятеля из района рынка "Юнона" к себе в Приморский р-он. С начала и до конца по ПЧ. Выехал часов в 7 утра, но попал уже на час  пик. В паре мест чуть кипричей не отложил... Как говорят, утренний водятел - самый опасный.

Изменено пользователем Primorsky
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 34 минуты назад:

Имхо зимой таки лучше как раз на топталках,

Про зиму-то вопросов нет, зимой именно топталки. Потому и хочется универсальных педалей!!! Да и велосипед у меня слишком канонiчный, чтобы ставить на него банальные контакты...

Hellwarrior сказал(а) 34 минуты назад:

Да с носками не проблема: 2 пары, 3 пары... 13 пар

13, подозреваю, будет многовато, а вот 3 — в самый раз! На ноги — льняные, может даже с ослабленной резинкой, чтобы кожу не обжимало, на них — тёплые, что-нибудь такое толстое шерстяное, пусть бы даже и кусачее, а вот уже на них — что угодно, самое дешёвое, хоть синтетику, лишь бы только защитить вторые носки от протирания обувью.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 25 минут назад:

Поэтому очень печалит разбитое состояние правой части дорог а также перекрестков.

Странно, а мне на ригиде 47мм разбитые дороги больше нравятся, потому что машины меньше гоняют.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 4 часа назад:

 

А с зимней обувью как? Наслышан в соседних тредах о проблемах с хорошей зимней обувью под контакты, про потерю тепла через шип и прочие тонкости. Сам зимой в топталках езжу, если что, но на этот год есть желание все-таки зимнюю контактную обувь приобрести.

Летние тапки под контакты + бахилы. Для часовой поездки в одну сторону достаточно. Бахилы не жалко выкинуть если что. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kommon сказал(а) 8 часов назад:

Вот, кстати, для меня насущный вопрос: планирую испробовать контактные педали, используют ли их местные комьютеры? Есть ли такие педали, которые одинаково удобны в использовании с шипами для вкручивания на работу, так и с гражданской обувью, например, для медленных вечерних покатушек с женой по району, в которых я все пытаюсь научиться делать банник или поднимать заднее колесо на поребрик, пока не получается ни то, ни другое. На данный момент смотрю в строну crank brothers mallet, отговорите что-ли.

Пусть камрады сей момент закидают меня тапками (контактными?:D), но всё равно скажу: контакты в городе попросту опасны, особенно если без привычки. Особенно зимой. На бугристом льду на 100% не выручает никакая шиповка.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) 21 минуту назад:

Пусть камрады сей момент закидают меня тапками (контактными?:D), но всё равно скажу: контакты в городе попросту опасны, особенно если без привычки. Особенно зимой. На бугристом льду на 100% не выручает никакая шиповка.
 

Помимо этого они еще и просто нафиг не нужны в городе.:)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мне в городском рваном темпе больше нравится на контактах ездить. Когда постоянные разгоны-торможения. В мосты вкручивать проще, с порывами ветра бороться и так далее.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) 55 минут назад:

Особенно зимой.

Про зиму-то кто бы спорил! А летом, да если выехать из города куда подальше в другой город, очень даже не помешали бы. Потому и хочется непонятно чего: зимой топталок, летом контактов. Только чтобы не переставлять педали туда-сюда, а что-то такое универсальное, гибридное.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Уважаемые комьютеры, давайте не будем разводить очередной холивар с контактами. На эту тему тут уже столько копий сломали. Каждый пробует и решает сам как удобнее. Вот если будет тут раздел для комьютеров, тогда можно будет набросить завести тему "контакты в городе" и бодаться там до бесконечности. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny сказал(а) 15 минут назад:

Только чтобы не переставлять педали туда-сюда

Педальки иногда, всё же, хорошо откручивать. Прикипят они без откручиваний. %)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Question сказал(а) 3 минуты назад:

Педальки иногда, всё же, хорошо откручивать. Прикипят они без откручиваний. %)

За 60 лет не прикипели, уж за 6 как-нибудь не прикипят. :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Настоящие коммьютеры должны использовать туклипсы. Не понимаю чего все упираются в контакты, туклипсы можно использовать с обычной обувью. Я недавно с одним фиксером пересекся, у него стояли туклипсы, смотрятся они довольно симпатично. Но это конечно если местные коммьютеры не на двухподвесах по городу ездят.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj сказал(а) 17 минут назад:

Настоящие коммьютеры должны использовать туклипсы.

Об них  тоже думал. К заключению пока не пришёл. Плюсов хватает. И минусов тоже...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мне ни разу не доводилось пробовать ездить в туклипсах, но у меня есть (возможно ошибочное) представление, что из них намного тяжелее высвобождать ногу, чем из контактных педалей. И что в случае падения нога из них сама не выстегнется, в отличие от контактов. Так ли это? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj сказал(а) 1 час назад:

Настоящие коммьютеры должны использовать туклипсы. Не понимаю чего все упираются в контакты, туклипсы можно использовать с обычной обувью. Я недавно с одним фиксером пересекся, у него стояли туклипсы, смотрятся они довольно симпатично. Но это конечно если местные коммьютеры не на двухподвесах по городу ездят.

А в чём проблема ездить не зимой в контактной обуви (ежели контакты МТБшные, конечно)? А зимой полагаю, что у туклипсов останутся многие минусы контактов. "Выстёгиваться" из оных даже сложнее будет, как мне кажется. Хотя шипы не будут забиваться снегольдом, да и боты можно обычные зимние напялить, в этом, пожалуй, таки плюс. Но на всяком рыхлом снегу и бугристом льду полетать можно точно так же, а иногда вовремя выставленная нога может спасти ситуёвину. Контакты могут замедлить своевременность выставления этой ноги, а туклипсы, наверное, и ещё больше замедлить.
А не зимой проблем с МТБшными контактами вообще никаких, топталки не зимой тупо не нужны. А переставить педали пару раз в год имхо не так уж и обломно. Покрыхи и то обломнее переставлять, ну или чинить очередной прокол

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kommon сказал(а) 21 час назад:

Вот, кстати, для меня насущный вопрос: планирую испробовать контактные педали, используют ли их местные комьютеры? Есть ли такие педали, которые одинаково удобны в использовании с шипами для вкручивания на работу, так и с гражданской обувью, например, для медленных вечерних покатушек с женой по району, в которых я все пытаюсь научиться делать банник или поднимать заднее колесо на поребрик, пока не получается ни то, ни другое. На данный момент смотрю в строну crank brothers mallet, отговорите что-ли.

 

У меня есть некоторый опыт езды по городу и за городом на разных велосипедах.

Начинал ещё со "Школьника" в далёкие 70-е, потом был Турист, Спутник, Старт-Шоссе с туклепсами. Потом был длинный перерыв, лет 15. С 2013  возобновил поездки. Сейчас пользуюсь двумя велосипедами. Складник для города и хардтайл для загорода. :)

Несколько лет назад освоил контакты. 

Так вот мой опыт показывает, что в городе главное это не скорость и энергетика вкручивания педалей, а комфорт, безопасность, малые размеры для хранения и маневренность при движении.

Потому рекомендую планетарную втулку, чтобы без проблем переключать нужную скорость и хорошие плоские педали, для большей безопасности и быстрой возможности снять/поставить ногу при резком торможение/остановки. В городе это крайне важно. Что на дороге, что на тротуаре. 

Встегиваться/выстегиваться на каждом углу или при движении в плотном потоке или в пробке неудобно и не безопасно. Можно легко зацепить авто или человека, а это всегда очень неприятно. Опять же обувь для контактов не очень удобная для ходьбы. Даже если взять, что то не очень жёсткое, все равно цокает по плитке, ступеням.

С непривычки будут падения, причем вызванные внезапными остановками,  потерей внимания, звонками телефона, красивыми ножками девушки и т.п. :D:D:D

В лесу это не так больно и обидно, а вот на асфальт или на дороге с машинами - ой-ё-ёй.

По моим замерам разница в скорости/времени между 20" складничком на плоских педалях и 26" хардтейлом с контактами, на 20км - 5-10минут. 

Но широкий руль, контакты и шифтер сводят на нет все преимущества в плотном потоке и на тротуаре с людьми.

Конечно у каждого своё мнение, я поделился своим. Надеюсь кому-то оно будет полезно.

Всем удачи на дорогах!

 

 

Изменено пользователем pkolesni
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 1 час назад:

Мне ни разу не доводилось пробовать ездить в туклипсах, но у меня есть (возможно ошибочное) представление, что из них намного тяжелее высвобождать ногу, чем из контактных педалей. И что в случае падения нога из них сама не выстегнется, в отличие от контактов. Так ли это? 

Всё так, в них хорошо сотку крутить по шоссе :):):):):):):)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах