Опубликовано: 6 августа 2014 г. Извиняюсь, если подобная тема уже была, не нашел. Как можно наиболее экономично добраться до границы со сломанными велосипедами с расстояния порядка 50-100 км, в случае поломки, которую не удается устранить на месте? Имеется ввиду, если поломка произошла вдали от цивилизации (веломагазинов и поездов нет) и в разумное время (не пешком или в режиме самоката). Интересует прежде всего собственный опыт, а не теоретические рассуждения. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа 2014 г. thorvald писал(а) Wed, 06 August 2014 10:56 Интересует прежде всего собственный опыт, а не теоретические рассуждения. Думаешь, тут такие найдутся? А ты один или с компанией? Да куча вариантов: автостоп, поезд, маршрутный автобус, на буксире, написать на форуме и т.п. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа 2014 г. (изменено) Вариант на мой взгляд один: на такси (заказывать надо iso taksi, т.е. микроавтобус) до ближайшего города, где есть транспорт подешевле. При этом надо знать номер телефона службы такси, который в каждом регионе свой. Изменено 6 августа 2014 г. пользователем Alexander Kanavin 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа 2014 г. (изменено) ProteKtor писал(а) Wed, 06 August 2014 11:09А ты один или с компанией? thorvald писал(а) Wed, 06 August 2014 10:56Как можно наиболее экономично добраться до границы со сломанными велосипедами Компания - и у всех сломанные велосипеды. Изменено 6 августа 2014 г. пользователем petyaspb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа 2014 г. ProteKtor писал(а) Wed, 06 August 2014 11:09thorvald писал(а) Wed, 06 August 2014 10:56 Интересует прежде всего собственный опыт, а не теоретические рассуждения. Думаешь, тут такие найдутся? Почему нет? Думаю, бывают случаи и посерьезнее замены камеры, а набора инструментов на все случаи жизни, как назло, не оказалось. ProteKtor писал(а) Wed, 06 August 2014 11:09 А ты один или с компанией? Компания - я с девушкой. Даже одного вышедшего из строя велосипеда будет достаточно. Катаемся без лосизма-фанатизма, редко, в свое удовольствие, в 90% случаях по выходным, когда в Финляндии если что и работает, то только до 16-18 часов, и то не факт. ProteKtor писал(а) Wed, 06 August 2014 11:09 Да куча вариантов: автостоп, поезд, маршрутный автобус, на буксире, написать на форуме и т.п. С поездом понятно, но в р-не Пумалы, например, поездов нет. Автобусы? Видел только автобусные остановки на трассах, но автобусов не видел. Автостоп - сомневаюсь, что будут брать два велосипеда на борт. Вопрос задан на будущее, чтобы примерно понимать, на что можно рассчитывать, и примерный бюджет этого дела. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа 2014 г. thorvald писал(а) Wed, 06 August 2014 13:53ProteKtor писал(а) Wed, 06 August 2014 11:09thorvald писал(а) Wed, 06 August 2014 10:56 Интересует прежде всего собственный опыт, а не теоретические рассуждения. Думаешь, тут такие найдутся? Почему нет? Думаю, бывают случаи и посерьезнее замены камеры, а набора инструментов на все случаи жизни, как назло, не оказалось. ProteKtor писал(а) Wed, 06 August 2014 11:09 А ты один или с компанией? Компания - я с девушкой. Даже одного вышедшего из строя велосипеда будет достаточно. Катаемся без лосизма-фанатизма, редко, в свое удовольствие, в 90% случаях по выходным, когда в Финляндии если что и работает, то только до 16-18 часов, и то не факт. ProteKtor писал(а) Wed, 06 August 2014 11:09 Да куча вариантов: автостоп, поезд, маршрутный автобус, на буксире, написать на форуме и т.п. С поездом понятно, но в р-не Пумалы, например, поездов нет. Автобусы? Видел только автобусные остановки на трассах, но автобусов не видел. Автостоп - сомневаюсь, что будут брать два велосипеда на борт. Вопрос задан на будущее, чтобы примерно понимать, на что можно рассчитывать, и примерный бюджет этого дела. Спрятать один велик и вещи в кустах, посадить девушку на багажник и доехать до населёнки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа 2014 г. (изменено) Из того, что может внезапно обездвижить велосипед, могу придумать только поломку обода на много частей или поломку рамы в нескольких местах. При таких поломках транспортировкой велосипедиста занимаются специальные службы, их работу вы уже оплатили, купив страховку с риском "велосипед" Всё остальное в велосипеде можно исправить так, чтобы проехать 50 - 80 км: поломанная в одном месте рама, руль или вилка могут быть закреплены шиной из дерева; при поломке ореха звездочки фиксируются веревкой или проволокой к колесу; каретка это расстояние протянет и без подшипников, а кое-как крутить можно одним шатуном; без переключателей тоже можно ездить, укоротив цепь и сделав сингл. Можно ничего не чинить, мужчине сесть на исправный вел и буксировать девушку на неисправном. В конце концов, 50км это не более 10 часов пешком. А найти в южной Финляндии место, где нет никакого общественного транспорта, мест ночевки или людей с инструментом дальше, чем в 50 км от любой точки, нереально. Ну или такси 150 - 200 евро. В современном мире всё же чем-то надо обладать: знаниями и умениями или баблом ПыСы: прочитал про отсутствие набора инструментов. Ну что тут сказать, дырку в голове надо затыкать денюжкой. Изменено 6 августа 2014 г. пользователем Kimber1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа 2014 г. Дима, будь реалистом. У многих ли есть выжимка в мултитуле или отдельно берут? Про умение не спрашиваю, ибо если есть, то "жить захочешь - не так раскорячишься". 100 км без цепочки с рельефом и грунтом уже "весело". Плюс других вариантов может быть не мало. Многие ли возят с собой запасную покрышку, особенно на пару дней покатать? Обод и возня с колесом могут стоит весьма не хило. И вообще не велосипедное: не все девушки ездят с персональными (или общественными))) механиками. Зачем превращать отдых в экзекуцию? Так что деньги - это не всегда и не совсем замена. А вполне себе метод решения проблемы. Просто, как и в случае с велоинструментои, запаской и заплатками, надо не забывать брать Н3. А телефоны такси узнаются у "языка", если дорога поактивнее. Совсем лес - хелп-звонок. Думаю, вполне помогут, переключив на диспетчера. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа 2014 г. thorvald писал(а) Wed, 06 August 2014 13:53 Почему нет? Думаю, бывают случаи и посерьезнее замены камеры, а набора инструментов на все случаи жизни, как назло, не оказалось. Перебортовка трёхскоростной планетарки в отсутствии рожкового ключа на 15? Я б стукнулся в финский дом. Не в дачу, а в дом,где фермер живёт, видно по постройкам и технике. Языка никакого не знаю, но самых разных странах люди откликались и денег им обычно не вручить никак. Чем вел и хорош-почти всегда счинить можно и своим ходом доехать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа 2014 г. (изменено) Я не считаю себя веломастером и сильно увлекающимся, повторюсь, езжу нечасто и только по хорошим дорогам (чем и привлекает Финляндия). Половину употребленной выше терминологии я вообще не понимаю и не считаю это "дырками в голове" и прочими обидными словами. Моя практика это поставить заплатку, поменять камеру, укоротить цепь выжимкой. Каждому свое. Минимальный набор инструментов я вожу с собой (насос, шестигранники, ключи, камера, заплатки, та же выжимка), но груду железа, которой, может быть, и не сумею воспользоваться, возить не вижу смысла. Советы не выезжать дальше Иматры и Лаппеенранты - не надо, на вел я сел не вчера и есть опыт дальних поездок без происшествий, поэтому вопрос тут скорее в направлении такси и сколько это может стоить (потому и спрашивал о реальных случаях), если вдруг понадобится. Есть ли возможность заказать такси из России (наподобие того, что едет до границы)? Кстати, вариант с буксиром - интересный, но насколько он применим при крутом рельефе? Еще вопрос про связь - есть ли смысл приобретать финскую симку и насколько это сложно (документы и т.п.)? Или все обходятся роумингом? Изменено 6 августа 2014 г. пользователем thorvald 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа 2014 г. thorvald писал(а) Wed, 06 August 2014 18:45 Кстати, вариант с буксиром - интересный, но насколько он применим при крутом рельефе? ? Смотря, на солько ты силен. В горку и пешком можно. Про сим - сам решай, много ли ты звонить будешь? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2014 г. КМК, данная тема - не совсем про Финляндию, а про поломки велосипеда в целом. Что делать, если велосипед сломался в глуши, инструмента и знаний/умений нет, денег на подкид нет, а помирать не хочется? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2014 г. VORON писал(а) Thu, 07 August 2014 11:14КМК, данная тема - не совсем про Финляндию, а про поломки велосипеда в целом. Что делать, если велосипед сломался в глуши, инструмента и знаний/умений нет, денег на подкид нет, а помирать не хочется? Значит, е надо ездить в такие места. Ты же, если плохо плаваешь, не заплываешь далеко? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2014 г. ProteKtor писал(а) Thu, 07 August 2014 11:32Ты же, если плохо плаваешь, не заплываешь далеко? Я - нет. Другие - да. Нередки случаи, когда человек покупает велик, берет первую попавшуюся снарягу и едет в месячную автономку по Зимбабве. Бывает, что и возвращается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2014 г. Kimber1 писал(а) Wed, 06 August 2014 14:22А найти в южной Финляндии место, где нет никакого общественного транспорта, мест ночевки или людей с инструментом дальше, чем в 50 км от любой точки, нереально. Мне кажется, что в южной Финляндии крайне сложно найти место, где до людей больше чем 2-3 км. Жилые домики там везде понатыканы, и думаю инструмент есть почти у всех. 50 км это скорее в финской тундре. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2014 г. ProteKtor писал(а) Thu, 07 August 2014 11:32VORON писал(а) Thu, 07 August 2014 11:14КМК, данная тема - не совсем про Финляндию, а про поломки велосипеда в целом. Что делать, если велосипед сломался в глуши, инструмента и знаний/умений нет, денег на подкид нет, а помирать не хочется? Значит, е надо ездить в такие места. Ты же, если плохо плаваешь, не заплываешь далеко? Полностью согласна. Если Вы не уверены в своих умениях и смекалке, не надо ездить в одиночестве, тем более без денег и инструмента. Несмотря на то, что стараюсь выезжать с отремонтированным велосипедом, все равно, конечно, поломки случаются. Тьфу-тьфу-тьфу как-то обходилось без снятий с маршрута. И везло- обычно случалось ближе к концу поездки. Поэтому даже в сервис иностранный обращалась только один раз. Сразу поясню, что если ТС мужчина и ездит с девушкой, то у меня вариант круче - я женщина и езжу уже 7 лет с дочерью, которой только через неделю будет 14 лет. Расскажу какие были поломки в походах: 1. Чехия - на скорости с горки наехала на шишку ( обод был не двойной кажется) - дикая восьмерка. Сняла задний тормоз ( вибрейк тогда еще), велик подвиливал, но оставшиеся 2 дня ездила без ремонта. 2. Багажник ломался дико во Франции и поменьше в Альпах - как выше писали - веревочки не менее надежны. В альпинизме вообще все держиться на веревках. В эти выходные все 250 км проехала по Финляндии с багажником полностью привязанным к велику ( крепежа не нашла, а времени на длительные поиски не было). 3. В Финляндии в прошлом году дико тормозил передний поезд - сняла, подвязала к раме веревочкой. 4. Во Франции за 2 дня до окончания что-то случилось в задней втулке и велик превратился в самокат. Поменялись с дочкой ( а ей тогда мой еще и велик был очень), и я везла ее на веревке ( груз тоже не хилый был). 5. В прошлом году в Уэльсе у меня переклюк вошел в колесо и развалился ( как спицы не пострадали даже удивляюсь). Полностью его сняли, цепь укоротила ( выжимка была, но я никогда ей до этого не пользовалась), 1.5 дня ехала на одной передаче, утомительно, конечно, но ехала. На следующий день у дочки сильно треснул обод! Вот это меня сильно напугало. Я не понимала через сколько он развалиться. Это не была глушь совсем, но воскресенье, вечер... В общем, ехала аккуратно она, колесо дальше не развалилось, утром в понедельник нашли магазин и сервис. Заодно и мне переклюк поставили новый. Буквально вчера прямо у кремлевской стены у меня вывалилась педаль. Обратно вставить нереально - резьба сорвалась. Живу я в 15 км от Кремля. Так как педали контактные, то крутила одной ногой - есть такое упражнение Еще как-то на мультигонке у моего напарника в 30 км от финиша в глухом лесу лопнула покрышка. Надули новую камеру ( к счастью было 2 запасных), пластырем залепили покрышку и поехали по шоссе. Хватило на полдороги. Потом заменили еще камеру и опять заклеяли. По моему опыту в походе кроме инструмента должны быть скотч, кусок проволки, несколько гаек-болтов разных размеров, проволка, веревочки сантиметров по 50 см, а в дальний поход в неодиночестве - веревка пригодная для буксира 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2014 г. thorvald писал(а) Wed, 06 August 2014 18:45Я не считаю себя веломастером и сильно увлекающимся, повторюсь, езжу нечасто и только по хорошим дорогам (чем и привлекает Финляндия). Половину употребленной выше терминологии я вообще не понимаю и не считаю это "дырками в голове" и прочими обидными словами. Моя практика это поставить заплатку, поменять камеру, укоротить цепь выжимкой. "Дырка в голове" относилось к фразе "а инструмента внезапно не оказалось". Я подумал, это значит "забыл или пролюбил" С СОРАТНИКом согласен, я и написал, что что-нибудь должно быть, деньги или умения. А лучше и то, и другое. Я, например, не умею по-иностранному разговаривать, пришлось научиться чинить лисапед 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2014 г. COPATHuK писал(а) Wed, 06 August 2014 17:19 И вообще не велосипедное: не все девушки ездят с персональными (или общественными))) механиками. В такой комплектации у девушек много шансов на автостоп. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2014 г. [quote title=Kimber1 писал(а) Thu, 07 August 2014 20:04][quote title=tho. Я, например, не умею по-иностранному разговаривать, пришлось научиться чинить лисапед [/quote] Ой, сказать "хелп ми, май быйк кирдык" я думаю, ты сможешь 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2014 г. [quote title=ProteKtor писал(а) Thu, 07 August 2014 22:03][quote title=Kimber1 писал(а) Thu, 07 August 2014 20:04]tho. Я, например, не умею по-иностранному разговаривать, пришлось научиться чинить лисапед :lol: [/quote Ой, сказать "хелп ми, май быйк кирдык" я думаю, ты сможешь Ни разу не пришлось. Пару раз что-то ломалось - финны сами приходили из ближайших домиков, тащили ключи и жестами предлагали куда-нибудь отвезти, есличо 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2014 г. (изменено) Касательно опыта: буквально на прошлой неделе я пробил в Финляндии колесо, была уже ночь и не было времени/сил менять. Встал на трассе и стал ловить машину, остановился Фин, загрузил меня в свой фокус и довёз до ближайшего города, куда мне нужно было. Думаю так можно и до границы/питера добраться, отзывчивые люди есть всегда! grisxa: исправлено название страны, см. п. 3 Изменено 11 августа 2014 г. пользователем grisxa 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2014 г. Круиз думаю тоже можно вызвать в Ф 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2014 г. можно попробовать вызвать, только, если это выходной день и не будет предложен безумный кеш, то вероятность стремится к нулю. Торфяновку уже не всегда берут. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2014 г. starfishe4ka писал(а) Mon, 11 August 2014 11:40Касательно опыта: буквально на прошлой неделе я пробил в Финке колесо, была уже ночь и не было времени/сил менять. Встал на трассе и стал ловить машину, остановился Фин, загрузил меня в свой фокус и довёз до ближайшего города, куда мне нужно было. Думаю так можно и до границы/питера добраться, отзывчивые люди есть всегда! Этих людей становится тем меньше, чем больше вы отзывчивостью злоупотребляете: вам лень чиниться, а человеку должно быть не лень вас везти 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2014 г. Вот бы еще людям стало лень на форумах писать глупые сообщения) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах