Hello World!

ANDYBAZ

Сколько "планетариев" на ВелоПитере?

3 079 сообщений в этой теме

ну и про свою "кочергу" я, кажется, тут не рассказывал, а только на одом оранжевом форуме народ пугал.

tn_001.jpg

http://dimas000.space/bike/nexus8-vl10-shifter/

конструкция и принци работы аналогичны КМЭ-8, или как там его, в общем гуглите "контроллер машиниста ВЛ10", если кому интересно. ибо я вспомнил, как на нем классно щелкаются позиции, и решил сделать так же.

габариты большеваты из-за рейки с индикацией. если делать без индикации - можно покомпактней соорудить. но 8 педерач щелкать "наугад" - лично я пас.

работает во сто крат изношенного пластикового гриба. всякие прохрусты, проскоки и простуки во втулке как рукой сняло, втулка поехала как новая.

пружину вот тоже хочется помощнее - работает и с "какой есть", но хочу, чтобы прямо с громким щелчком втыкалась педерача.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ребят, вы крутые :) Такие уважаемые детали! Прям случай, когда на вопрос "Сам штоле сделал?" с удовольствием отвечаешь "Да!".

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Снова накрылась торпеда-3. И снова тем же способом. Говеная шайбочка на конце пружины сработалась в пыль - пружина соскочила прямо в сепаратор подшипника - сепаратор зажевался -  шарики посыпались - усё приехали.

Пока поставил последний имеющийся с помойки подшипник и "новую" шайбочку... В след раз чинить будет уже нечем.

Чтобы такого  сделать плохого ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT сказал(а) 7 часов назад:

Чтобы такого  сделать плохого ?

Подачу пшеницы :) Негоже трению зря пропадать :P

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А чем так хороша эта торпеда? Может на шиману, штурмей или срам перейти? Благо что и передаточные числа у всех одни и те же.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 18.01.2019 в 21:18:

А чем так хороша эта торпеда? Может на шиману, штурмей или срам перейти? Благо что и передаточные числа у всех одни и те же.


 

Самой совершенной конструкцией, самым высоким КПД и наибольшей надежностью.

Как то так...

Кстати!

Идея о том, что стальная шайбочка из легированной стали, способна "сработаться в пыль" - выглядит даже не фантастической, а просто идиотской.

Тем более в хорошо смазанном механизме...

Уж извините...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв сказал(а) 55 минут назад:


 

Самой совершенной конструкцией, самым высоким КПД и наибольшей надежностью.

Как то так...

Кстати!

Идея о том, что стальная шайбочка из легированной стали, способна "сработаться в пыль" - выглядит даже не фантастической, а просто идиотской.

Тем более в хорошо смазанном механизме...

Уж извините...

Там шайбочка в виде блюдца на конце пружины, которая упирается в правый конус. Сделана она из консервной банки, имхо. При этом со всей силой сжатой пружины (особенно на первой скорости) прижимается к конусу.  Ее смысл в том, чтобы конец пружины на расползался по конусу и не попадал в подшипник Это уже второй раз такое происходит за 5 лет при пробеге за это время ну тыс 12 наверно.

В остальном согласен, потому и использую, а еще потому, что у меня есть помоечных деталей еще на 2 такие ктулхи, вот только правых (малых) подшипников почти не осталось а эту шайбу вообще последнюю поставил.

 

На нехусе-7 я езжу летом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT сказал(а) 1 час назад:

а эту шайбу вообще последнюю поставил.

А заменить нечем разве?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 2 минуты назад:

А заменить нечем разве?

Если бы это была просто шайба, то можно подобрать подходящую, но нужен буртик по краям, который собсно и удерживает пружину.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT сказал(а) 2 часа назад:

На нехусе-7 я езжу летом.

Кстати, о нехусе-7. Обзавёлся такой втулкой еще в ноябре, поставил на коммютерский зимнебайк взамен 3шки. Пока что впечатления очень положительные. Единственный минус после трёшки это возросшая масса колеса, что сказывается на динамике разгона. Но вот когда наступили снегогедонные времена, тогда я возможность выбора из 7ми передач оценил по полной. Тут выше пугали, что мол там КПД какое-то не такое, два редуктора, нет прямой передачи, глиняная смазка, итд. По факту же падения КПД я не замечаю (а то что колесо тяжеленное, вот это более заметно, да). Причем глину родную я так и не поменял. Пока что морозы ниже -15 не давили, может под -20 я замечу проблемы? Но пока что всё вполне ок.

Кстати, еще интересное наблюдение: в семье есть еще один вел на нексусе-8. Казалось бы, на 1 передачу больше, да еще и прямая есть. Вроде бы очевидно, что 8ка будет лучше 7ки? Как бы не так. По факту у 7ки передачи более равномерны и практически не возникает ситуации, когда "этой передачи мало, а этой уже много". Для наглядности: http://gear-calculator.com/?GR=SNI7&KB=44&RZ=22&UF=2100&TF=90&SL=2.6&UN=KMH&DV=ratio&GR2=SNI8&KB2=44&RZ2=22&UF2=2100

tmp9.png

На 8ке очень сильно выбешивают вот эти "дырки" между 4й и 5й, и особенно между 5й и 6й передачами. А это как раз диапазон наиболее используемых передач. На 7ке тоже конечно не идеал, но на контрасте с 8кой ощущения божественны. Теперь подумываю а не запродать ли нафиг 8ку, и поставить и на тот вел тоже 7.

 

Изменено пользователем lol_wut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 19 минут назад:

А я тут манетки дальше изобретаю:

 

круто придумал! И реализация весьма на уровне

добавлено 3 минуты спустя
dimas000 сказал(а) 07.12.2018 в 20:34:

ну и про свою "кочергу" я, кажется, тут не рассказывал, а только на одом оранжевом форуме народ пугал.

оуууу, тоже нереально крутая штуковина.

TarasB сказал(а) 21 минуту назад:

А я тут манетки дальше изобретаю:

 

круто придумал! И реализация весьма на уровне

 

ЗЫ: вы, ребята, очень круты хотя бы даже потому, что не поленились

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Нужен совет бывалых.

У жены вел 30-летней что ли давности с ножным тормозом и трёхскоростной пранетаркой Sachs. И что-то мне подсказывает, за все 30 лет это дело ни разу не обслуживали :) В общем, пробеги у таких велов минимальные...

И вот отказал тормоз.. Т. е. педали тупо прокручивались назад, как будто там обычная трещётка, а не coaster brake.

Ну, вытащил я механизм из втулки. Повтыкал на него. Поломанных деталей не обнаружил. Более того, в моих руках тормоз внезапно снова стал тормозом.

Что делать дальше?

Первая мысль - искупать всё это дело в дегризере, потом - в трансмиссионке, потом подержать на весу, чтобы масло стекло изнутри - и собрать обратно, авось будет работать?

Или...?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 9 часов назад:

Нужен совет бывалых.

У жены вел 30-летней что ли давности с ножным тормозом и трёхскоростной пранетаркой Sachs. И что-то мне подсказывает, за все 30 лет это дело ни разу не обслуживали :) В общем, пробеги у таких велов минимальные...

И вот отказал тормоз.. Т. е. педали тупо прокручивались назад, как будто там обычная трещётка, а не coaster brake.

Ну, вытащил я механизм из втулки. Повтыкал на него. Поломанных деталей не обнаружил. Более того, в моих руках тормоз внезапно снова стал тормозом.

Что делать дальше?

Первая мысль - искупать всё это дело в дегризере, потом - в трансмиссионке, потом подержать на весу, чтобы масло стекло изнутри - и собрать обратно, авось будет работать?

Или...?

Собачки залипли в 30 летней грязи - вобщем да, сначала отмыть, а там видно будет, скорее всего фсё работает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

+1

Quando двухскоростная. Недавно начал ездить. Нравится то, что цепь всегда прямая и перекосов нет. На переключение скоростей не тратишь время. Да и вел легче стал. Убралась куча ненужных элементов. Остался только передний дисковый тормоз, для подстраховки.

Изменено пользователем Foxter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Foxter сказал(а) 3/2/2019 в 21:30:

Quando двухскоростная. Недавно начал ездить.

Переключение автомат, или надо ногами сделать движение назад?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

в феврале начали продавать электропереклюк на ролофф, может кому интересно будет

правда стоит как лимузин и ставится к мотор бошу, без мотора не работает

я пока с мыслями собираюсь

https://www.cyclemonkey.com/small-parts/rohloff-e-14-shifter-unit

добавлено 2 минуты спустя

блин,  This part is only available to dealers.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 20 часов назад:

Переключение автомат, или надо ногами сделать движение назад?

Ногами

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Подскажите кто-нить, какая пластичность по NLGI у смазки shimano nexus?

Изменено пользователем Kutuz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Втулка Sram i-motion 3

Прохудился тросик выходящий из втулки.

Что делать? :) Он сменный?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 10 часов назад:

Втулка Sram i-motion 3

Прохудился тросик выходящий из втулки.

Что делать? :) Он сменный?

В трешке этот трос внутри соединяется с сухарём (маленькой железкой), которая двигаясь вдоль оси и переключает передачи.

В середине сухаря нарезана резьба в которую заворачивается этот тросик, который самый обычный, но на конце у него имеется нашлепка в виде винта. Раньше вместо тросика была цепочка аналогичного назначения. Можно попытатся вкрутить туда цепочку от торпеды-3 и типа того, резьба должна совпадать. Однако дырка в оси скорее всего стала Уже и цепочка в неё может не пролезть. Можно попробовать взять кусок нового троса и как-то приделать к нему нашлепку от старого, напр. ну или искать ориг. запчасть - 27.

https://www.daszweirad.de/shop/gx2/images/SRAM Explosionszeichnungen/SRAM i-Motion 3.jpg

Изменено пользователем Alex HiNT
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT сказал(а) 1 час назад:

В трешке этот трос внутри соединяется с сухарём (маленькой железкой), которая двигаясь вдоль оси и переключает передачи.

В середине сухаря нарезана резьба в которую заворачивается этот тросик, который самый обычный, но на конце у него имеется нашлепка в виде винта. Раньше вместо тросика была цепочка аналогичного назначения. Можно попытатся вкрутить туда цепочку от торпеды-3 и типа того, резьба должна совпадать. Однако дырка в оси скорее всего стала Уже и цепочка в неё может не пролезть. Можно попробовать взять кусок нового троса и как-то приделать к нему нашлепку от старого, напр. ну или искать ориг. запчасть - 27.

https://www.daszweirad.de/shop/gx2/images/SRAM Explosionszeichnungen/SRAM i-Motion 3.jpg

Спасибо!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Есть ли у кого ось планетарки от quando kt 325 r? Убил резьбу. Желательно из высокопрочной стали. Размер напишу вечером.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Foxter сказал(а) 3 часа назад:

Есть ли у кого ось планетарки от quando kt 325 r? Убил резьбу. Желательно из высокопрочной стали. Размер напишу вечером.

Ось: cr-mo, 3/8" 114 х 155 мм. OLD: 112 мм

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Коллеги, кто уже подучил Kindernay XIV по предзаказу? Поделитесь, как оно?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас