Опубликовано: 7 марта 2014 г. indi писал(а) Sat, 08 March 2014 03:41Не так давно японцев, которые были эвакуированы из районов Фукусимы (где-то, треть миллиона человек) очень нерадостно принимали. Сторонились их, не приближались, вроде даже обязали носить какие-то ленточки, чтобы, скажем, в электричке на одной лавке не сидеть. Потому что сцут что у них на одежде/под ногтями радиоактивные кусочки, как я понимаю. Ну или тупо они этой пыли внутрь нахватали. (Но не то что они подверглись излучению -- при этом пыль их не коснулась -- и сами стали светиться.) По этой же причине выезжающих из Припяти в 1986 заставляли "трусить сапоги". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2014 г. Bulawka писал(а) Sat, 08 March 2014 03:47indi писал(а) Sat, 08 March 2014 03:41Не так давно японцев, которые были эвакуированы из районов Фукусимы (где-то, треть миллиона человек) очень нерадостно принимали. Сторонились их, не приближались, вроде даже обязали носить какие-то ленточки, чтобы, скажем, в электричке на одной лавке не сидеть. Потому что сцут что у них на одежде/под ногтями радиоактивные кусочки, как я понимаю. Ну или тупо они этой пыли внутрь нахватали. (Но не то что они подверглись излучению -- при этом пыль их не коснулась -- и сами стали светиться.) По этой же причине выезжающих из Припяти в 1986 заставляли "трусить сапоги". Думаю, ты переоцениваешь их. Имхо, большинство считает, что облучившиеся способны аккумулировать радиацию, а затем самостоятельно излучать. Это на генетическом уровне страх заложен, тем более, у русских и японцев, которые в школе изучали ГО. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта 2014 г. (изменено) Поехал я сегодня с навигатором Орегон 600 на работу. Батарейки поставил солевые Minamoto (новые). Заряда их хватило почти на 2 часа. Поехал обратно с алкалиновыми батарейками (одна О'Кеевская, вторая Фотон), за два с половиной часа разряд - половина делений, ругаться на низкий заряд навигатор стал за полчаса до приезда домой. Выключил навигатор на вечер, включил ночью - показывает 3/4 заряда. Наверное есть и ёмкие батарейки, но лень методом проб и ошибок подбирать себе долгоиграющие батарейки, и я созрел на покупку проверенных аккумуляторов (скорее всего, Sanyo ENELOOP XX). Тем более пишут, что у Орегона 600 хитрый алгоритм зарядки и аккумуляторы он заряжает корректно. P.S.: Прошивка навигатора последняя, навигатор пока не патчен для работы с JNX картами, карты стояли OSM. Настройки типа элементов питания поставил правильные. Подсветка стояла 50%. Компас был включен. Трек писался. Изменено 15 марта 2014 г. пользователем WasserWolf 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта 2014 г. Созрей лучше на покупку 14500 с защитой + скрепка. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта 2014 г. jamesbondagent007 писал(а) Sat, 15 March 2014 12:44Созрей лучше на покупку 14500 с защитой + скрепка.А смысл? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта 2014 г. Puzirik писал(а) Sat, 15 March 2014 12:58jamesbondagent007 писал(а) Sat, 15 March 2014 12:44Созрей лучше на покупку 14500 с защитой + скрепка.А смысл? 1. Быстрота зарядки. 2. Возможность подзарядки. 3. Одно зарядное устройство для всех типоразмеров li-ion. 4. Меньший итоговый вес аккумуляторов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта 2014 г. jamesbondagent007 писал(а) Sat, 15 March 2014 14:48Puzirik писал(а) Sat, 15 March 2014 12:58jamesbondagent007 писал(а) Sat, 15 March 2014 12:44Созрей лучше на покупку 14500 с защитой + скрепка.А смысл? 1. Быстрота зарядки. 2. Возможность подзарядки. 3. Одно зарядное устройство для всех типоразмеров li-ion. 4. Меньший итоговый вес аккумуляторов. есть и минус - ёмкость. т.е., крышку дорогущего навигатора придётся открывать чаще. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта 2014 г. jamesbondagent007 писал(а) Sat, 15 March 2014 14:48Puzirik писал(а) Sat, 15 March 2014 12:58jamesbondagent007 писал(а) Sat, 15 March 2014 12:44Созрей лучше на покупку 14500 с защитой + скрепка.А смысл? 1. Быстрота зарядки. 2. Возможность подзарядки. 3. Одно зарядное устройство для всех типоразмеров li-ion. 4. Меньший итоговый вес аккумуляторов. Я имею в виду использование аккумов типа Энелпуов ,форм-фактора R6(AA). Для навигатора оне, 146%,луччее. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта 2014 г. indi писал(а) Sat, 15 March 2014 17:07jamesbondagent007 писал(а) Sat, 15 March 2014 14:48Puzirik писал(а) Sat, 15 March 2014 12:58jamesbondagent007 писал(а) Sat, 15 March 2014 12:44Созрей лучше на покупку 14500 с защитой + скрепка.А смысл? 1. Быстрота зарядки. 2. Возможность подзарядки. 3. Одно зарядное устройство для всех типоразмеров li-ion. 4. Меньший итоговый вес аккумуляторов. есть и минус - ёмкость. т.е., крышку дорогущего навигатора придётся открывать чаще. Чтобы использовать в навигаторе два аккумулятора 14500 - надо лезть внутрь и паять. Пока навигатор на гарантии (европейской) это неприемлимо. Помимо этого - навигатор нельзя будет использовать в качестве зарядника. Для меня это важно, т.к. может быть буду подзаряжать аккумуляторы на ходу. Но главное, нельзя будет использовать батарейки АА. Но, если формат 14500 себя оправдает, то найдутся пионеры по колхозу. И можно поставить тумблер на переключение батарейки АА/литиевые аккумуляторы 14500. Если достигнутый пионерами результат меня устроит, то тогда и я переделаю свой девайс даже не дожидаясь окончания гарантии. Но быть первым не хочу... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта 2014 г. (изменено) Puzirik писал(а) Sat, 15 March 2014 22:03jamesbondagent007 писал(а) Sat, 15 March 2014 14:48Puzirik писал(а) Sat, 15 March 2014 12:58jamesbondagent007 писал(а) Sat, 15 March 2014 12:44Созрей лучше на покупку 14500 с защитой + скрепка.А смысл? 1. Быстрота зарядки. 2. Возможность подзарядки. 3. Одно зарядное устройство для всех типоразмеров li-ion. 4. Меньший итоговый вес аккумуляторов. Я имею в виду использование аккумов типа Энелпуов ,форм-фактора R6(AA). Для навигатора оне, 146%,луччее. Когда купил нафигатор, так же как и у WasserWolf, стал вопрос выбора элементов питания. И начитавшись ВелоПитера купил аж 10 пар аналога Sanyo Eneloop - GP ReCyko. NiMH аккумуляторы для нафигатора 146% лучшее решение, но при поездках на 1-3 дня, когда можно не брать с собой зарядку. Для походов нужно брать либо много NiMH аккумуляторов, либо много NiMH аккумуляторов плюс зарядку для них. Это лишний вес в обоих вариантах. Плюс, в случае зарядки, небольшой геммор с процессом зарядки. Нельзя подзаряжать, только заряжать. Долгое время зарядки - соответственно зарядить можно, только когда останавливаешься на ночь отеле-хостеле-кемпинге и то небольшое количество NiMH аккумуляторов. В хостеле-кемпинге у зарядки могут появиться ноги. Батареек, при включенном экране и 15 секундной подсветки на полной мощности, уходит два комплекта за день. А это 2 евро. Итого за 20 дней может на 40 евро батареек уйти. Ну и менять чаще надо. Плюс опять же лишний вес, так как надо иметь больший запас и выбрасывать их надо только в специальные контейнеры. 14500 li-ion использую, в нафигаторе, одну штуку с пустышкой (скрепкой). За два дня уходит 3 штуки. Вожу с собой 10 штук, включая и те, которые использую в налобнике. Подзаряжаю-заряжаю, где только увижу розетку - отель-хостел-кемпинг, ресторан-кафе, вокзал-аэропорт или просто сартир на пляжу. Ну и плюс одно зарядное устройство для всех li-ion. Минусы 14500: 1. Между предупреждение нафигатора о необходимости поменять элементы питания и срабатывания защиты аккумуляторов проходит менее минуты. 2. Так как из-за защиты 14500 немного длиннее, то их сложно вынуть. Проблема эта решается если под 14500 положить ленту и когда нужно будет вынуть аккумулятор, то просто потянуть за концы ленты. Я использую сложенную изоленту. Изменено 16 марта 2014 г. пользователем jamesbondagent007 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта 2014 г. WasserWolf писал(а) Sun, 16 March 2014 09:16 Чтобы использовать в навигаторе два аккумулятора 14500 - надо лезть внутрь и паять. Пока навигатор на гарантии (европейской) это неприемлимо... Используй один плюс пустышка. WasserWolf писал(а) Sun, 16 March 2014 09:16Помимо этого - навигатор нельзя будет использовать в качестве зарядника. Для меня это важно, т.к. может быть буду подзаряжать аккумуляторы на ходу. Оригинальный аккумулятор литий? WasserWolf писал(а) Sun, 16 March 2014 09:16Но главное, нельзя будет использовать батарейки АА. Поэтому я и остановился пока на "один плюс пустышка". WasserWolf писал(а) Sun, 16 March 2014 09:16Но, если формат 14500 себя оправдает, то найдутся пионеры по колхозу. И можно поставить тумблер на переключение батарейки АА/литиевые аккумуляторы 14500. Если достигнутый пионерами результат меня устроит, то тогда и я переделаю свой девайс даже не дожидаясь окончания гарантии. Но быть первым не хочу... Кто-то давным-давно в интернете уже статейку делал. Я бы тоже скопировал интересный вариант. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта 2014 г. (изменено) jamesbondagent007 писал(а) Sun, 16 March 2014 14:05WasserWolf писал(а) Sun, 16 March 2014 09:16 Чтобы использовать в навигаторе два аккумулятора 14500 - надо лезть внутрь и паять. Пока навигатор на гарантии (европейской) это неприемлимо... Используй один плюс пустышка... Хотелось бы использовать два 14500 аккумулятора соединённых параллельно чтобы реже лазить в батарейный отсек навигатора. jamesbondagent007 писал(а) Sun, 16 March 2014 14:05 WasserWolf писал(а) Sun, 16 March 2014 09:16Помимо этого - навигатор нельзя будет использовать в качестве зарядника. Для меня это важно, т.к. может быть буду подзаряжать аккумуляторы на ходу. Оригинальный аккумулятор литий? Нет, оригинальные Ni-MH аккумуляторы Sanyo Eneloop AA 2Ah произведённые под именем Garmin. Навигатор Garmin Oredon 600 способен заряжать вставленные в него Ni-MH аккумуляторы при помощи комплектного шнура (USB - mini-USB) и зарядного устройства с выходом USB на 0,7-1Аh. Алгоритм зарядки хитрый, поэтому аккумуляторы заряжаются корректно... jamesbondagent007 писал(а) Sun, 16 March 2014 14:05WasserWolf писал(а) Sun, 16 March 2014 09:16Но главное, нельзя будет использовать батарейки АА. Поэтому я и остановился пока на "один плюс пустышка"... Смысл в твоих словах есть если один 14500 аккумулятор способен заменить два Ni-MH аккумулятора. А как я читал, 14500 аккумуляторов с ёмкостью более 0,8Ah нет. Но может я отстал от жизни, поэтому посоветуй - какой 14500 аккумулятор способен продержаться заметно дольше двух Ni-MH аккумулятора Sanyo Eneloop ХХ AA 2,5Ah? Изменено 16 марта 2014 г. пользователем WasserWolf 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта 2014 г. jamesbondagent007 писал(а) Sun, 16 March 2014 13:52 Для походов нужно брать либо много NiMH аккумуляторов, либо много NiMH аккумуляторов плюс зарядку для них. Это лишний вес в обоих вариантах. Можно просто сгрести все АА-аккумуляторы из дома, а недостающие дни добить батарейками. У меня дома в навигаторе используются только 4 аккума, а еще 14 - во всякой технике, которая потрошится на время похода. Итого на 13-18 ходовых дней. Цитата:Батареек, при включенном экране и 15 секундной подсветки на полной мощности, уходит два комплекта за день. Не пользуйтесь навигаторами, требующими подсветку экрана днем. У меня 2хАА хватает примерно на 1,5-2 ходовых дня. Аккум 14500 имеет емкость 3 Вт-ч при весе 20 г. 2хАА типа Eneloop XX - 6 Вт-ч при весе 70 г. Вес на 10 ходовых дней - 200 г. против 350 г. Ради копеечной экономии не вижу смысла возиться с нестандартными аккумуляторами, которые больше нигде не используются. В походе меньше всего на свете хочется носиться в поисках места, где можно зарядить свою технику. Даже в кемпингах в одном розетка будет занята, в другом сломалась, в третьем еще что-нибудь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта 2014 г. VORON писал(а) Sun, 16 March 2014 14:37jamesbondagent007 писал(а) Sun, 16 March 2014 13:52 Для походов нужно брать либо много NiMH аккумуляторов, либо много NiMH аккумуляторов плюс зарядку для них. Это лишний вес в обоих вариантах. Можно просто сгрести все АА-аккумуляторы из дома, а недостающие дни добить батарейками. У меня дома в навигаторе используются только 4 аккума, а еще 14 - во всякой технике, которая потрошится на время похода... У меня батарейки формата АА используются только в мышке. Учитывая что их хватает более чем на год, то смысла в аккумуляторах нет. Но Энелупы ХХ стоят 150р. за штуку. Для покатушек вполне хватит и четырёх штук. Для длительных поездок придётся думать о покупке ибо ещё четырёх энелупов ХХ или/и брать с собой и хорошие алкалиновые батарейки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта 2014 г. VORON писал(а) Sun, 16 March 2014 14:37Не пользуйтесь навигаторами, требующими подсветку экрана днем. У меня 2хАА хватает примерно на 1,5-2 ходовых дня. В солнцезащитных очках без подсветки плохо видно. VORON писал(а) Sun, 16 March 2014 14:37...Вес на 10 ходовых дней ... У меня даже после 14 дней чувство неудолетворенности, а 10 ... VORON писал(а) Sun, 16 March 2014 14:37...В походе меньше всего на свете хочется носиться в поисках места, где можно зарядить свою технику. Ну совсем дикие места это на любителя. VORON писал(а) Sun, 16 March 2014 14:37...Даже в кемпингах в одном розетка будет занята, в другом сломалась, в третьем еще что-нибудь. Даже близко такое представить не могу. И как я писал выше - используя литий, вопрос с поиском места зарядки-подзарядки, отпадает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта 2014 г. jamesbondagent007 писал(а) Sun, 16 March 2014 16:24VORON писал(а) Sun, 16 March 2014 14:37...Даже в кемпингах в одном розетка будет занята, в другом сломалась, в третьем еще что-нибудь. Даже близко такое представить не могу. И как я писал выше - используя литий, вопрос с поиском места зарядки-подзарядки, отпадает. А какое преимущество Li-аккумуляторов перед NiMH в плане зарядки если имеется интеллектуальное зарядное устройство для NiMH аккумуляторов с высоким током заряда 2A? И разве можно Li аккумуляторы подзаряжать прямо в навигаторе при помощи тех же солнечных батарей в отличие от NiMH аккумуляторов? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2014 г. jamesbondagent007 писал(а) Sun, 16 March 2014 16:24 И как я писал выше - используя литий, вопрос с поиском места зарядки-подзарядки, отпадает. Не отпадает: подзаряжать всё равно придется. Не знаю, как вы, а я стараюсь в походах минимально зависеть от внешней инфраструктуры - по крайней мере, всё электропитание везу с собой. Носиться по городку с тройником и кучей девайсов наперевес - буэ. К слову путешествуя по цивилизации, я бы скорее уж литиевые батарейки заюзал. Они весят нисколько, да и цена с общим бюджетом таких походов несравнима. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2014 г. VORON писал(а) Mon, 17 March 2014 19:11 К слову путешествуя по цивилизации, я бы скорее уж литиевые батарейки заюзал. Они весят нисколько, да и цена с общим бюджетом таких походов несравнима. Никакого преимущества при плюсовых температурах, кроме веса, нет. Максимум 15% по времени работы, при цене на порядок больше. В цивилизации же можно пополнять запас батареек, и преимущество веса исчезает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2014 г. Kimber1 писал(а) Thu, 20 March 2014 15:09Максимум 15% по времени работы, при цене на порядок больше. Довольно смелое утверждение. Тут тестировали батарейки: http://fcenter.ru/online/hardarticles/tower/23101#04 У лучших щелочных при разряде током 250 мА емкость была 2.3 Вт-ч. У литиевых при разряде током 750 мА емкость 3.9 Вт-ч. Даже с такой форой в токе разряда разница почти в 2 раза. Конечно, с нашими токами в 100-150 мА разница уменьшится, но не до 15%, а будет минимум раза в полтора ИМХО. Хотя вообще да - литиевые жалко в навигатор ставить. У меня они в основном по метеостанциям расходятся. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2014 г. (изменено) Я склонился к мнению большинства и заказал 8шт. Sanyo Eneloop XX 2550 mAh и 4шт. Sanyo 2700 mAh. Брать Maha MH-C9000 или La Crosse BC-1000 побоялся, т.к. слишком уж много негатива, а SkyRC NC2500 слишком уж дорогая. Выбрал зарядку 1412W про которую меньше всего негатива, зато много позитива. На разницу же в цене можно купить гору отличных аккумуляторов... Да, вопрос: насколько у Sanyo 2700 mAh больше саморазряд по сравнению с Sanyo Eneloop XX 2550 mAh? Оправданно ли использование Sanyo 2700 mAh в качестве основных аккумуляторов подзаряжая их перед использованием, а Sanyo Eneloop XX 2550 mAh в качестве резервных? Изменено 21 марта 2014 г. пользователем WasserWolf 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2014 г. VORON писал(а) Thu, 20 March 2014 18:11 У меня они в основном по метеостанциям расходятся. ??? Что за метеостанции? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2014 г. ProteKtor писал(а) Fri, 21 March 2014 11:08VORON писал(а) Thu, 20 March 2014 18:11 У меня они в основном по метеостанциям расходятся. ??? Что за метеостанции? Обычные: Уличные датчики от литиевых батареек нужно питать, и домашние тоже рекомендуется. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2014 г. VORON писал(а) Thu, 20 March 2014 18:11Kimber1 писал(а) Thu, 20 March 2014 15:09Максимум 15% по времени работы, при цене на порядок больше. Довольно смелое утверждение. Тут тестировали батарейки: http://fcenter.ru/online/hardarticles/tower/23101#04 У лучших щелочных при разряде током 250 мА емкость была 2.3 Вт-ч. У литиевых при разряде током 750 мА емкость 3.9 Вт-ч. Даже с такой форой в токе разряда разница почти в 2 раза. Конечно, с нашими токами в 100-150 мА разница уменьшится, но не до 15%, а будет минимум раза в полтора ИМХО. Хотя вообще да - литиевые жалко в навигатор ставить. У меня они в основном по метеостанциям расходятся. Теория теорией, а я сравнивал в навигаторе, 62s. Летом в Ленобласти разницу не заметил вообще, что комплект лития за 200 ре, что комплект GP за 30 ре отработал около суток. Я реально прифигел, про 15% написал чисто из уважения к теории. В фотике работают дольше, чем щелочные, но трудно сравнивать интенсивность использования. На Чукотке понятно, щелочные не работали совсем, выбора нет. И у нас зимой литий вдвое дольше работает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2014 г. Надо как-нибудь просто пожертвовать комплект лития и комплект щелочи, положить навигатор на подоконник и засечь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2014 г. VORON писал(а) Fri, 21 March 2014 17:20Надо как-нибудь просто пожертвовать комплект лития и комплект щелочи, положить навигатор на подоконник и засечь.Лития в Орегоне 450 мне всегда хватает на 1,5 суток. Щелочи, в зависимости от марки, на 5-20 часов. Кстати, цена на литий может скоро упасть. GP уже есть, Varta и Philips на подходе. Придется Зайцу двигаться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах