PaaLadin

10 советов начинающим велосипедистам

136 сообщений в этой теме

malendos писал(а) Wed, 26 February 2014 00:36


Видел похожий буклет из города Казани, можно связаться с их клубом и обговорить копи-паст. http://negonki.ru/
http://negonki.ru/uploads/buklet1.jpg
http://negonki.ru/uploads/buklet2.jpg

И ещё совет при составлении методички, думаю обязательно добавить абзац что делать при ДТП!!



Вот нормальный вариант уже есть и выдумывать не чего не надо.

P.S.
Я вот читаю эти две страницы и они мне нравятся всё больше и больше!
Только если есть возможность, я бы все знаки на отдельной третьей странице напечатал. Изменено пользователем nemorr
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nemorr писал(а) Tue, 25 February 2014 22:58
Велосипед обычно покупает знающий о правилах дорожного движения примерно как пешеход.

А раз так - один из 10 советов:

В отличие от пешехода, велосипедист должен двигаться по правому краю дороги вместе с транспортом, а не навстречу ему
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
qrspeter писал(а) Wed, 26 February 2014 08:22

Поэтому для питерской методички лучше просто написать, что мост Александра Невского и Володарский лучше проезжать по тротуару (а Сортировочный при движении на восток - по Южному шоссе), а на Троицкий при плотном движении не ехать вообще.


Хм.. а что с ними не так? Я например не еду по мосту в пробке и не еду в ветер. причём по всем трём.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
MIXa писал(а) Wed, 26 February 2014 10:33
Главное правила для меня на дороге не суетись и делай если уверен, башкой крути на 180, остальные 180 зеркалами, и конечно же - дай дорогу дураку /считай что все дураки и любой маневр непредсказуем/.


О!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Геолог писал(а) Wed, 26 February 2014 13:11

Вывод нет ни одной причины не показывать знак поворота заранее перед манёвром(поворот, перестроение, а в случае вела то ещё и при следовании прямо из правого ряда на перекрёстке)

Как нет ни одной разумной причины не надевать шлем. Нравится не нравится а это как первая ночь с новой подружкой и презервативы - если не тупой то одевай.


Это прекрасно Smile))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Читал, много смеялся.

По теме:
- есть в интернете подобная методичка на немецком, кажись, толковая, завтра загуглю.
-еще про двери машин стоит особо отметить. В частности про правые, когда пробку объезжаешь, а кто-нибудь из 1 ряда выйти хочет..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Tue, 25 February 2014 21:22
TarasB писал(а) Tue, 25 February 2014 20:37
hirviko писал(а) Tue, 25 February 2014 20:34
Как будто есть только две крайности -- торможение задним и переворот через руль.

Как будто без особой подготовки это не так.

Имхо первый месяц так. Летал через руль аки птица.

В этом ужас нашего совка. Продают всем подряд мтб, а сейчас уже подряд с дисковыми тормозами, потому что другого ничего и нет.
На ситибайке с роллерным тормозом через руль не кувыркнешься при всем желании.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Wed, 26 February 2014 10:17
Агент Бугемот писал(а) Wed, 26 February 2014 01:54
ВООО! Жесты при повороте и торможении и их обязательное нарочитое применение.

Видел я такого новичка. Показывал-показывал и в итоге упал при торможении.


А это уже другое. Это уже, такскть, "мастерство владения велосипедом". Если его нет, и райдер способен облажаться при торможении - облажается вне зависимости от махания или немахания руками. Но зато вот когда ты минуты за полторы-две до перестроения влево (объезд вставшего вторым рядом на аварийке ЛГБТ-активиста, например) начинаешь отчаянно тянуть руку - оффтопики как-то сами по себе расступаются.

Цитата:
НЕ ЕДЬТЕ ПО ТРАМВАЙНЫМ ПУТЯМ-обязательно навернётесь.Насмотрелся на летунов достаточно.На последнем велопробеге БЕЛЫЕ НОЧИ-крупный дядька на байке попал в колею рельсы и рухнул как подкошенный.
Будьте внимательны и осторожны велоновички и велоопытные.


Кстати, тоже важный момент для методички. Совсем не ездить не всегда получается. Есть у нас в городе улица Колокольная, что около м. Владимирская. Там в первом ряду припаркованные, во втором - уроды на аварийках, а дальше уже рельсы. Сам наворачивался при выезде/съезде с этих рельс раза два. Соответственно, надо бы в методичке рассказать о приёмах выезда на трамвайные пути, в т. ч. и о таком приёме: полная остановка и выезд посредством отталкивания ногой от асфальта.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dtsvetkov писал(а) Wed, 26 February 2014 18:39
ОСЛАБЬТЕ ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ-чтобы начинал работать с половины нажатой рукоятки.

Тогда уж надо написать, что перед выездом на дорогу надо в безопасном месте научиться держать равновесие на 2 колесах, а если не получается - хотя бы поставить боковые колёсики. Smile

Умение тормозить обоими тормозами - это базовый навык вождения. Который должен вбиваться (при необходимости - с кровью) с первых километров. Наверно, почти все летали через руль когда-то. Это не значит, что нужно ослаблять передний тормоз или вообще снимать его - от этого человек не научится тормозить, скорее наоборот.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А я внаглую на Колокольной торможу поток и заезжаю на пути поперёк. Съезжаю аналогично. Разумеется, вдавать по тормозам нельзя - сзади не среагируют и будет бдыщ.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ericine писал(а) Thu, 27 February 2014 12:54
А я внаглую на Колокольной торможу поток и заезжаю на пути поперёк. Съезжаю аналогично.


Ну да, это ещё один из возможных приёмов, советуешь так же новичкам? Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну, от себя...
1. через руль по причине применения переднего тормоза не летал, скорости у меня не те... зато летал закатившись в люк - упомяните в методичке, что есть такое зло
2. повороты одно время показывал, но дважды(на самсоньевском) протянув руку получал по этой руке машиной и ещё некоторое количество раз чуть не убрался на проежке когда показывал поворот, а колесо заскакивало в колдоямину... теперь я поворот показываю только когда заезжаю на литейный мост и оказавшись во втором ряду жажду попасть в правый... так что, я упомянул бы что то типа того, что "если вы неуверено дежите руль, но тем не менее рискнули выехать из дома и едете контролируя куда и как вы едете, то вместо того чтобы показывать повороты руками просто поворачивайте предсказуемо вместе с потоком.. ессно пропустив всех кого вы пересекаете"
3. написать обязательно освоить тормоза и торможение в первые сутки обладания байком...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
контора писал(а) Thu, 27 February 2014 13:31
ну, от себя...
2. повороты одно время показывал, но дважды(на самсоньевском) протянув руку получал по этой руке машиной и ещё некоторое количество раз чуть не убрался на проежке когда показывал поворот, а колесо заскакивало в колдоямину... теперь я поворот показываю только когда заезжаю на литейный мост и оказавшись во втором ряду жажду попасть в правый... так что, я упомянул бы что то типа того, что "если вы неуверено дежите руль, но тем не менее рискнули выехать из дома и едете контролируя куда и как вы едете, то вместо того чтобы показывать повороты руками просто поворачивайте предсказуемо вместе с потоком.. ессно пропустив всех кого вы пересекаете.

Соглашусь с вами по 2м причинам.
1. Это то что можно получить по руке.
2. Многие новички не могут хорошо управлять велосипедом удерживая его одной из 2х рук. Я это видел на практике.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Только не умный человек может обозначать и совершать манёвр не убедившись в отсутствии помехи для этого.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Предлагаю где-нибудь на последней странице этой брошюрки печатать ссылки на "ВелоПитер", "Велосипедизацию", "ВелоШколу", "Пин-микс" и "Критическую массу", чтобы новички не только читали, или быть может, просто пролистывали данную брошюру, но, и переходя по указанным ссылкам, вовлекались в велосипедную тусовку, находя из предложенных вариантов наиболее интересный и близкий.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Предлагаю еще почитать уже изобретенные "велосипеды". Smile
Получил тут на руки недавно буклет от Велошколы.

Еще где-то валялась методичка из Эстонии. Поискать?
Или может у кого есть под рукой?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С`АндрО писал(а) Fri, 28 February 2014 01:39
Только не умный человек может обозначать и совершать манёвр не убедившись в отсутствии помехи для этого.


Всегда удивлялся индивидуумам, которые маневрируют, не посмотрев по сторонам (равно как до сих пор не понимаю, как можно через руль перелететь, можт, у немя тормоза хреновые Laughing ), однако факт, таковые индивидуумы имеются, посему пункт в методичку:

- смотрите по сторонам. Не обязательно перед манёвром, а вообще время от времени, даже при движении по прямой на свободной улице - всегда полезно знать, что происходит вокруг. Купите зеркало заднего вида и не поленитесь его настроить и научиться в него смотреть - меньше придётся вертеть башкой.

Ну и ещё один пункт. Про шлем и велоформу. Но не про то, что шлем защищает, а памперс не натирает зад. А про то, что отношение водителей к велосипедисту в экипе и без - две большие разницы, проверено на себе. Изменено пользователем Агент Бугемот
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот писал(а) Fri, 28 February 2014 14:34

Ну и ещё один пункт. Про шлем и велоформу. Но не про то, что шлем защищает, а памперс не натирает зад. А про то, что отношение водителей к велосипедисту в экипе и без - две большие разницы, проверено на себе.


Это мне напоминает дресскод. Типа если в костюме, то весь такой деловой. Ну кстати да, вон, женщины часто за минет много что пробивают себе. Включая отношение и общий имидж. А потом в соседних ветках эти люди удивляются, а чего это на нас коллеги велосипедисты смотрят как на выпендрёжников велоформой? А вот именно по процитированному.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот писал(а) Fri, 28 February 2014 14:34

Ну и ещё один пункт. Про шлем и велоформу. Но не про то, что шлем защищает, а памперс не натирает зад. А про то, что отношение водителей к велосипедисту в экипе и без - две большие разницы, проверено на себе.

Иллюзия это, имхо. Также проверено на себе. Обеспечение заметности, только и всего.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Fri, 28 February 2014 15:40
Агент Бугемот писал(а) Fri, 28 February 2014 14:34

Ну и ещё один пункт. Про шлем и велоформу. Но не про то, что шлем защищает, а памперс не натирает зад. А про то, что отношение водителей к велосипедисту в экипе и без - две большие разницы, проверено на себе.

Иллюзия это, имхо. Также проверено на себе. Обеспечение заметности, только и всего.

Через это и идет, на подсознании. Даже днем горящая фара заметно уменьшает число поворачивающих навстречу, а работающая мигалка - обгоняющих с минимальным зазором. Хотя казалось бы, что днем велосипедист и так отлично заметен.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 28 February 2014 16:27

Через это и идет, на подсознании. Даже днем горящая фара заметно уменьшает число поворачивающих навстречу, а работающая мигалка - обгоняющих с минимальным зазором. Хотя казалось бы, что днем велосипедист и так отлично заметен.

Думаю, что Антон Бугемот не заметность имел в виду.
По поводу мигалки и фары днем - если день как сейчас, то без разницы. И обгоняют и поворачивают, хоть в глаз засвети.
Если пасмурно/сумерки то да.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 28 February 2014 16:27
Alex HiNT писал(а) Fri, 28 February 2014 15:40
Агент Бугемот писал(а) Fri, 28 February 2014 14:34

Ну и ещё один пункт. Про шлем и велоформу. Но не про то, что шлем защищает, а памперс не натирает зад. А про то, что отношение водителей к велосипедисту в экипе и без - две большие разницы, проверено на себе.

Иллюзия это, имхо. Также проверено на себе. Обеспечение заметности, только и всего.

Через это и идет, на подсознании. Даже днем горящая фара заметно уменьшает число поворачивающих навстречу, а работающая мигалка - обгоняющих с минимальным зазором. Хотя казалось бы, что днем велосипедист и так отлично заметен.


Дело не в заметности. Когда ты едешь на велике в джинсах-футболке-кепочке, для оффтопиковода ты - неудачник, не накопивший на машину. А вот трусы в обтяжку-джерси-шлем - и ты уже типа спарцмэн, сознательно выбравший вело, да ещё небось тренированный, можешь и люлей дать Laughing Глупо, но это так - наше, расейское, общество не только встречает, но и провожает по одёжке. Я сам езжу и так и эдак, успел прочувствовать разницу.

UPD.

Цитата:
Это мне напоминает дресскод. Типа если в костюме, то весь такой деловой.


Ну да, дресскод и есть. Типа если без костюма - услуги своей фирмы газпрому не продашь. У тебя ж вроде бизнес. Тебе ли не знать. Изменено пользователем Агент Бугемот
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник писал(а) Wed, 26 February 2014 10:13
hirviko писал(а) Wed, 26 February 2014 09:56
Цитата:
Александра Невского
Володарский
Троицкий

А как будто Литейный -- рай для велосипедистов, особенно если ехать на Выборгскую сторону.

Ну, коли пошла такая пьянка, то, как молодым автоводителям советуют не соваться в центр вообще, советовать и велосипедистам избегать центра. Учиться ездить по дорогам на периферии.

На перифирии тоже страшно- дороги широкие, скорости большие Smile
Первый раз вылез на дорогу на Каменноостровском проспекте- на тротуарах было непроезжабельно, а на дороге поток вяло двигался как раз со скоростью велосипедиста-новичка. Хорошо помню то чувство, когда показываешь рукой перестроение, смотришь в глаза водителю, и он тебя пропускает- меня тогда это очень поразило и обрадовало Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот писал(а) Fri, 28 February 2014 16:42


Дело не в заметности. Когда ты едешь на велике в джинсах-футболке-кепочке, для оффтопиковода ты - неудачник, не накопивший на машину. А вот трусы в обтяжку-джерси-шлем - и ты уже типа спарцмэн, сознательно выбравший вело, да ещё небось тренированный, можешь и люлей дать Laughing

Странные фантазии
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PRIZRAK писал(а) Fri, 28 February 2014 23:18

На перифирии тоже страшно- дороги широкие, скорости большие Smile

Я б сказал, что для велосипеда всё наоборот - в центре учиться безопаснее. Это машинам тяжело, тесно, и велик риск получить (о ужас) царапину на бампере, а велосипеду царапины до лампочки, теснота до лампочки, зато движения более вялое, не так страшно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах