Змей Гуревич

мысли о сложностях велосипедизации города

358 сообщений в этой теме

велосипедист на 30 км\ч сбивает самую жирную тетку с сумкой нараз.
2-3 десятка теток сбитых на велодорожке не прибавят любви к велосипедистам, но дорожку освободят. А от мужей замками да подседелами отмашемся.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Sat, 01 March 2014 22:31
велосипедист на 30 км\ч сбивает самую жирную тетку с сумкой нараз.
2-3 десятка теток сбитых на велодорожке не прибавят любви к велосипедистам, но дорожку освободят. А от мужей замками да подседелами отмашемся.

Тут что все такие? О времена, о нравы! Что ж, рискни здоровьем! Чтой-то мне подсказывает, что ни велосипед, ни тем более велодорожки тебе после этого долго не понадобятся! Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тёток сбивал, замком отмахивался от оленя из джипа( из за его бабы за рулем кстати). Никак не повлияло на надобность велодорожек. Уж то что я считаю правильным я всегда готов отстаивать силой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Меня как-то старушка сбила. Да-да, вы правильно прочитали. Спецом сбила, расставив руки локтями наружу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel писал(а) Sat, 01 March 2014 11:53
Сейчас передача прошла по ТВ "Транспортная революция" - спецпроект Виктории Райской
видео не нашел, на сайте только анонс, было небезинтересно посмотреть, там были интервью с чиновниками отвечающими за транспортную инфраструктуру в городе, про велодорожки тоже говорили.

Намёк на организацию чего-то велосипедного после введения платы за парковку в центре повторился и в этой передаче.
Передача понравилась, рассказывали преимущественно не о Европе, а о США, под которые косит наша страна.
Там не 300, как у нас, а 600 авто на 1000 жителей.
Так что Питерский автоад ещё не настоящий ад.
PS в понедельник обещали выложить видео в сеть (см. комменты по ссылке).
PPS предлагаю вынести обсуждение этого телесюжета в отдельную тему
Изменено пользователем Tormoz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Question писал(а) Sun, 02 March 2014 02:04
Меня как-то старушка сбила. Да-да, вы правильно прочитали. Спецом сбила, расставив руки локтями наружу.

Боюсь спросить, что вы делали на велосипеде в радиусе поражения старушки? Smile Или дело на велодорожке происходило?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Tormoz писал(а) Sun, 02 March 2014 10:36
Michel писал(а) Sat, 01 March 2014 11:53
Сейчас передача прошла по ТВ "Транспортная революция" - спецпроект Виктории Райской
видео не нашел, на сайте только анонс, было небезинтересно посмотреть, там были интервью с чиновниками отвечающими за транспортную инфраструктуру в городе, про велодорожки тоже говорили.

Намёк на организацию чего-то велосипедного после введения платы за парковку в центре повторился и в этой передаче.
Передача понравилась, рассказывали преимущественно не о Европе, а о США, под которые косит наша страна.
Там не 300, как у нас, а 600 авто на 1000 жителей.
Так что Питерский автоад ещё не настоящий ад.
PS в понедельник обещали выложить видео в сеть (см. комменты по ссылке).
PPS предлагаю вынести обсуждение этого телесюжета в отдельную тему

Видео выложили, как встроить не ютубный ролик я не в курсе, с 11 и 34 минуты есть про вело. Изменено пользователем Michel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej писал(а) Thu, 27 February 2014 09:33
я почти год прожил в финке и по причине студенческого нищебродства в качестве транспорта использовал практически исключительно велосипед, в любое время года. и если до этого я был таким же фанатиком, то после я мнение изменил.

Почему? Логической цепочки не оч понял..


Имхо 10 км в одну сторону это предел транспортной доступности на веле, а то дорога на работу уже в покатушку превращается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS писал(а) Mon, 03 March 2014 23:08
Имхо 10 км в одну сторону это предел транспортной доступности на веле, а то дорога на работу уже в покатушку превращается.

да нет можно и больше. до моей прошлой работы 15км было. ездил летом ежедневно несмотря на то, что работа тяжелая физически. про себя даже отметил, что в метро устаю не меньше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS писал(а) Mon, 03 March 2014 23:08

Имхо 10 км в одну сторону это предел транспортной доступности на веле, а то дорога на работу уже в покатушку превращается.

Мне кажется это разумный предел для горника или ситибайка, на шоссере другие пределы, по началу коммьютерами назывались те кто ездил из пригорода на работу в город, а это даже в Европе легко может быть больше десятки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 03 March 2014 09:42
Боюсь спросить, что вы делали на велосипеде в радиусе поражения старушки? Smile

У неё оказался мобильный радиус. На пустом тротуаре. Спецом подрулила, спецом локти расставила. Я, честно говоря, отчасти её понимаю. Также понимаю всю ущербность подобной её позиции.
Озлобленность, она такая.

Вот бы сделали для обычных велосипедистов закрытый кружочек. Типа велопарк. Куда желающие могли бы приехать понарезать круги на скорости. В 2-3 полосы на одно направление. Развязки мостиками.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS писал(а) Mon, 03 March 2014 23:08
Andrej писал(а) Thu, 27 February 2014 09:33
я почти год прожил в финке и по причине студенческого нищебродства в качестве транспорта использовал практически исключительно велосипед, в любое время года. и если до этого я был таким же фанатиком, то после я мнение изменил.

Почему? Логической цепочки не оч понял..


Имхо 10 км в одну сторону это предел транспортной доступности на веле, а то дорога на работу уже в покатушку превращается.

потому что при столкновении с суровой действительностью иллюзии имеют свойство развеиваться. велосипед оказался не таким уж клевым в качестве единственного средства передвижения, даже в тепличных финских условиях. сложностей и недостатков более чем дофига. расстояния у меня основные были 4-10 км, но зато в любую погоду и практически безальтернативно. (на автобусе кататься было оч дорого и неудобно)

прошлым летом ездил на работу, 15 км в одну сторону (просветы-В.О.) в целом нормально, но оказалось что езда по городу по однообразному (а сильно разнообразить из-за особенностей нашего города не особо реально) маршруту довольно быстро надоедает и начинает скорее утомлять, чем радовать.

в итоге пришел к тому что самое лучшее - это разнообразие и возможность выбора. есть необходимость - поехал на машине, погода хорошая - поехал на велике. неудобно и то, и другое - поехал на ОТ. вот тогда комфортнее всего.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej писал(а) Tue, 04 March 2014 11:15
в итоге пришел к тому что самое лучшее - это разнообразие и возможность выбора. есть необходимость - поехал на машине, погода хорошая - поехал на велике. неудобно и то, и другое - поехал на ОТ. вот тогда комфортнее всего.

Следует добавить бег, самокат, джамперы и вертолёт. Для самоката вполне возможна стыковка с ОТ, а на вертолёте возможности разнообразить маршрут наиболее широки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
spaar писал(а) Wed, 05 March 2014 12:36
Andrej писал(а) Tue, 04 March 2014 11:15
в итоге пришел к тому что самое лучшее - это разнообразие и возможность выбора. есть необходимость - поехал на машине, погода хорошая - поехал на велике. неудобно и то, и другое - поехал на ОТ. вот тогда комфортнее всего.

Следует добавить бег, самокат, джамперы и вертолёт. Для самоката вполне возможна стыковка с ОТ, а на вертолёте возможности разнообразить маршрут наиболее широки.

смех смехом, но про самокат думал еще в прошлом сезоне. возможно еще обзаведусь.
с вертолетом беда - у работы посадочной площадки нет. Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Позвольте, господа, вставить свои 5 копеек от лица офисного планктона Smile
Цитата:

Андрей Сахаров писал(а) Wed, 26 February 2014 19:09
2idv

1) Была тут где-то тема про мадам главбуха, ездившую на работу на вело. Интересно, как она с мокрой-грязной одеждой выкручивалась? Не в туалете ли переодевалась, как некоторые здесь советуют?

Вы не видите разницы между _одним_ байкером на этаж БЦ и к примеру _тридцатью_? Туалета может не хватить - кол-во санузлов проектируется по нормативам, которые не учитывают использование кабинок для переодевания )
Цитата:

2) На городском комьютерском аппарате не должно быть НИЧЕГО, что снимается без инструмента.

Я вместо дроческопа предпочту машину.
Цитата:

бывает, на полдня оставляю, и не спёрли.

Рад за вас. Это не гарантируют, что не сопрут у кого-то другого.

Цитата:

но летом в любой дождь будет не более чем десяток брызг на обуви,

Это как - сверху лить не будет и грязь в морду лететь не будет?
А осенью?


Согласна про места для переодевания, велопарковки и пр. Но ИМХО, не это останавливает народ от поездок на работу на велосипеде.
На своем примере поясню: купила велик себе в прошлом году, самый простенький, для "с мужем, ребенком покататься маленько" ну и подумала, что могла бы и на работу на нем ездить - расстояние не очень велико. ОТ кроме метро нет прямого (Автово- Московские ворота). 26 автобус не предлагать Smile. Авто у нас нет, а в метро по утрам вечерам давиться как-то не очень комфортно. С пересадками на джумшудках - накладно выходит.
Останавливало несколько соображений:
1. Велосипедист из меня никакой, на велике чувствую себя не очень уверенно.
2. Потока машин боюсь, нет не так ... БОЮСЬ панически, т.е. по дороге как положено ехать не смогу. Велодорожек и велополос нет.
3. Езда по тротуарам при наших реалиях не везде возможна, да и местами тротуары больше напоминают полосу препятствий. Выезды из дворов - отдельная песня... В общем бег с препятствиями, с 50% вероятностью влететь под колеса торопливому автоидиоту, вылетающему из двора на скорости выше 40 км/ч...

Думала и собиралась полтора года... Успела купить еще один велик и все же на прошлой неделе отважно поехала. Маршрут выбирала по наибольшей безопасности для себя любимой. Маршрут: Краснопутиловская-Автовская-ЖД ст. Броневая-Благодатная-Варшавская-Московский-Заставская (или Новорощинская)-Цветочная.
и обратно.
Честно скажу, еду небыстро, правила стараюсь соблюдать, пешеходные переходы - пешком. Там где толпа или очень узко тоже пешком.
Да, у меня на дорогу уходит час вместо 40 минут, и встаю я теперь на полчаса раньше, мне понравилось.
Вопрос одежды решила просто (на работе дресскод) - держу там рабочий комплект. Поскольку прихожу несколько раньше общей массы, проблем со сменой одежды нет. В сильный дождь, мороз, туман итп не поеду. В остальном есть штормовой костюм, правда он не мембранный и не дышит совсем...
Да, снимаю все моргалки.
Озадачила начальство первый раз пристегнув вел к флагштоку посреди территории (правда так, чтоб не мешал никому) - разрешили парковать велики на 2-м этаже паркинга.
Посмотрев на меня еще одна сотрудница теперь ездит на работу на велике. Smile
Сегодня вот муж тоже на своем на работу поехал... Пример он заразен...
Я понимаю, что мнение начинающей тротуарщицы, неспешно перемещающейся на аппарате чуть лучше ашанбайка, тут веса иметь не будет. Но велосипеды на тротуарах не выведутся, пока не будет лучшей (читай более удобной/безопасной)альтернативы проезжей части.
Выводы делайте сами, что больше останавливает народ от срочной пересадки на велосипеды. Простите, если что не так Smile Чукча не писатель, чукча -читатель Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ты не чукча, ты - большое умницо. Laughing Вот очередное доказательство того, что того кть хочет катать отсутствие условий не остановит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо, Олегус Smile

Кстати умудренным и увешаным волообмундированием, напомню, что весьма средненький лисапед который по карману большей части населения (некоторым в кредит) стОит 12-15 тыс. руб. Велотуфли от 3 тыр, велоформу видела на Авито около 3500 за комплект, + шлем, очки, перчатки, моргалки, прочие мелочи... В результате набегает весьма неслабая сумма, способная пробить брешь в кармане и более состоятельных семей чем моя. И это на экипировку одного человека ... А если в семье 2-3 и более...
Ладно, я езжу по светлому времени суток с моргалками и в яркой одежде, и обхожусь пока тем, что есть... Все сразу закупить не по карману просто... Да и не уверена пока, что конкретно мне надо, но об этом в другой теме...
Большинство же пересев на велики и не подумает ставить туда фары, доп. стопы и прочее, и поедет в том что есть по тротуару, сшибая прохожих... Таких и сейчас хватает... Кто возьмется объяснить этим людям что на тротуаре главный - пешеход? Изменено пользователем Violanta
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А никто и не требует сразу велоформы. До формы и картонного лисапета надо вырасти. Я обычно говорю: иди и катайся, зацепит тема - найдешь бабуляторы и на картон, и на форму, а не зацепит - так оно и не надо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Thu, 17 April 2014 23:13
А никто и не требует сразу велоформы. До формы и картонного лисапета надо вырасти. Я обычно говорю: иди и катайся, зацепит тема - найдешь бабуляторы и на картон, и на форму, а не зацепит - так оно и не надо.

Я так понимаю вопрос Виоланты был не о веелоформе и веле, а в крайне корректной форме, о недалеких людях, летающих по тротуару и плюющих на правила поведения, так же и о том, кто возьмется воспитать и привить культуру серой массе жертв Спортмастера вцелом. Тем более, что даже гонцы в форме и на капроне бывают замечены лихо шпилящими по тротуару Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я уже 4 года езжу на работу, причём одеваюсь в брюки/рубашку/галстук/жилетку/пиджак. Никаких мегапроблем не испытываю с одеждой и переодеванием. Если не адски вкручивать, пользоваться дезодорантами, то я не потею и вообще меня всё устраивает, комфортно итд итп.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ай, молодец, Виоланта! На правах старого комьютера осмелюсь посоветовать следующее:

1) Комьютеру велоформа без надобности. Главное, чтобы одежда дышала, не стесняла движений и имела светоотражающие элементы. Тж желателен яркий цвет.
2) Оччень желательна каска. Голова - непарный орган, её беречь надо Laughing
2) Световых приблуд сколько ни навешай, чрезмерно не будет Smile . Но по минимуму должны быть фара, красный катафот сзади и задний габарит. Фарой может быть светодиодный фонарик рублей за 150, цепляемый к рулю парой винтовых автохомутов (в этом случае можно не снимать). Задний габарит можно вешать на каску или рюкзачок.

В общем, так держать! Со временем наблатыкаешься, станешь летать по улицам, как ньюйоркские велокурьеры и учить жизни веломолодняк Smile . И лет в 40 школьники будут спрашивать "девушка, как вас зовут" Cool .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей, спасибо, конечно, но мои 40 уже миновали Smile

Кстати, господа, поправки к ПДД приняли, это благо, а собственно велополосы/велодорожки город делать вообще собирается?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Добрый день! Очень интересная тема у вас появилась. Я живу в Казани, продвигаю вопрос развития велоинфраструктуры , однако в азиатской Казани это тяжело идет. Есть кое-какие наработки, в том числе опыт проектирования и строительства велотрасс для кросс-кантри в роли спортивного судьи. Есть инженерное образование. Буду рад поработать в составе рабочей группы в любой точке России.
Вот один из наших проектов:
Нашей командой разработан урбан-проект эффективного развития велоинфраструктуры - он хорошо соотносится с планами развития города. Проект основывается на идее создания информационной инфраструктуры для продуктивного взаимодействия "трех китов" в формировании процесса положительной обратной связи:
- велосообщества - именно они формируют запрос на создание велоинфраструктуры, являются целевыми потребителями велоинфраструктуры, формируют рынок вело-товаров и услуг), создают атмосферу доступной среды, развивают культуру города;
- муниципалитет - лицо заинтересованное в комплексном развитии социальной городской среды для горожан и туристов. Создает велодорожки, заинтересовано в эффективности вложенных средств, привлекает крупных инвесторов.
- бизнес - создает объекты велоинфраструктуры (вело-прокат, велоремонт, магазины, парковки, кафе). Заинтересовано в привлечении клиентов из среды велосипедистов. Многообразие рынка положительно влияет на развитие велокультуры.

Что мы предлагаем в комплексом составе нашего проекта ??
(см. презентацию https://drive.google.com/file/d/0Bzp_0ErIHIQMYkJZNjVOcS0xWGs/view?usp=sharing):
Для велосипедистов (велосообществ):
- мы предлагаем в формате мобильного картографического приложения разработанную сеть веломаршрутов (на первом этапе проложенной по существующей сетке дорог), которые будут отвечать базовым критериям (безопасность, экологичность, удобство). Нанесение на карту существующих рекреационных объектов на территории города и пригорода,
- создание сервиса обратной связи для совершенствования этих маршрутов,
- создание форума, чата и новостной ленты событий и тематических статей. В первую очередь это площадка для общения и создания социальных связей (смотрите файл результата опроса в Казани, где общение является основным стимулом развития велосипедной культуры). Для рекреационных велосипедистов, которые пока представляют повальное большинство, велосипед выступает в качестве средства общения, знакомства и развлечения, участия в коллективных мероприятиях.
Для муниципалитета:
- на первом этапе мы создаем веломаршруты по уже существующей сетке дорог, что на этом этапе не требует расходов на проектирование и строительство велодорожек,
- мы увеличиваем популярность использования велосипеда, что формирует благоприятный социальный климат,
- создаем инфраструктуру для туристов (гид по историческому центру),
- по окончании сезона мы предоставляем анализ статистики использования веломаршрутов на участках, где в последствие будет целесообразно запроектировать и внедрить велодорожки. Как следствие, после сдачи объекта в эксплуатацию мы сразу получаем его востребованность. С начала старта проекта появляется ясность конкретных этапов и сроков - т.е. появляются горизонты планирования и сроки достижения результатов.
- в перспективе веломаршруты способны придать городу новую плоскость развития, оживить депрессивые территории, инициировать проекты создания общественных пространств.
- опционально: проектирование и создание тренировочных велосипедных трасс МТБ в парках города для развития спортивных сообществ. Есть практический опыт проектирования 3х велотрасс и организации более 15 соревнований в качестве спортивного судьи.
Для бизнеса:
- мы привлекаем рынок покупателей, формируем программы лояльности (скидки и бонусы для велосипедистов), что будет создавать эффективную рекламу для развития бизнеса
- способствуем доверительному сотрудничеству бизнеса с муниципалитетом,
- создаем информационный ресурс способный транслировать информацию о рынке услуг для велосипедистов,
В свою очередь рынок товаров тоже стимулирует популярность велосипедной культуры, создавая положительную обратную связь.
Для Туристов:
- создание туристических веломаршрутов,
- создание мобильного гида по туристическим объектам, содержащее фотоматериалы и описание исторических зданий. Информационный контент при создании гида обеспечивается участием профессиональных краеведов.
Для инвалидов:
- мы предполагаем задействовать сообщество людей с ограниченными возможностями для графического отображения объектов доступной городской среды на дополнительном картографическом слое,


..............................................
"Анализ велосообществ" https://drive.google.com/file/d/0Bzp_0ErIHIQMVXlvSjdCTWU0Tzg/view?usp=sharing :
на примере Казани видно, что основная масса велосипедистов являются рекреационными велосипедистами. Они слабо взаимодействуют с имеющимися велосообществам, вынуждены объединяться для общения в небольшие группы, не имеют выхода на тематические локальные информационные ресурсы (не имеют возможности, не знают или не интересуются).
Напротив, остальные категории (кроме туристов) очень активны и состоят в нескольких сообществах - они же в большинстве и выступили данного респондентами опроса.
...........................................
Для демонстрации оригинальных решений привожу пример некоторых вариантов трассировки веломаршрутов через дороги с низким трафиком, парки, междворовые территории, частный сектор.
https://www.google.com/maps/d/edit?mid=z7FyI574r7kY.k-3rescBVI8E&usp=sharing
В данном случае есть три типа веломаршрутов связывающих:
- спальный район - рекреация - центр;
- спальный район - рекреация - спальный район;
- спальный район - пригородная рекреация.
.....................................
ИТАК, мы приглашаем к сотрудничеству неравнодушных теме людей и ищем инвестора, который заинтересован в развитии городской среды и своего дела. Проект может быть интересен
меценатам как имиджевый проект, может заинтересовать исполком города и будет интересен крупным игрокам вело-товаров как маркетинговый инструмент и средство сбыта.

****
С уважением,
Творческое Объединение "ПАССИАНАРА"
Ахметов Фарид
89178888367 ¶ Изменено пользователем far-read
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Thu, 13 February 2014 22:51
ArsWolfBeast писал(а) Thu, 13 February 2014 22:06
Змей Гуревич писал(а) Thu, 13 February 2014 19:18


Говорят на конец советской власти в Питере мильен человек жило в коммуналках. Вот значит мильен квартир надо. Плюс часть жилого фонда стала бизнес центрами. Плюс богатые откупали в центре этажи, и делали квартиру на этаж. Плюс переделывали дома в отели. Плюс приехавшие. Плюс люди которые жили впятером в однушке....

Каждому по отдельное квартире. Ничего не треснет? Laughing Я вот жил в коммуналке и планирую ещё годика два пожить. Но это лирика.

А проза жизни в том, что это и есть о том. что я говорю, пока существует огромный спрос на хоть какое-то жилье, надеяться на то, что вдруг станут строить массово прекрасное жилье, излишне оптимистично.



Все так. И соответственно борьба за газоны, сады, малоэтажную застройку, парки в городе - это все остается пустым звуком. Так как человеку надо купить хоть что то, хибару, халупу, что угодно. И тут строители строят ровно то, что востребовано.

Но далее происходит еще болеее ужасные вещи. Люди с достатком смотрят: а ну его нахрен такую жизнь. И в лучшем случае откочевывают в пригород в собственный дом или поселок, либо валом покупают недвижимость за рубежом. А для страны это реально трагедия, ибо именно это, а не беспробудная тупость властей, лишает страну будущего. Если толковые и башковитые откочевывают, то степень быдлизации общества нарастает. Я не говорю про экономические проблемы.


Перечитала часть обсуждений по этой теме. И вывод, к сожалению, не утешителен. То, о чем мечтает Илья (как и я) - утопия. И проблема только в одном - в головах. Как населения, так и у власти.

К сожалению, ни в одной другой стране я не видела такой нелюбви к собственной природе, земле, стране...

Нам стоит начать с себя...всем людям, которые живут в России. Ведь это не президент мусорит на улице, сбивает людей, пролетая на красный, паркуется на газонах. Проблема в сознании. А пока сознанием управляет потребительство - ничего хорошего не выйдет.

Я начала пользоваться велосипедом с апреля 2015 г., машину использую крайне редко - только на дальние расстояния.

Все должно быть разумно. Например, на дачу 200 км удобнее ехать на машине. В городе - ОТ или вело. Но у нас ОТ...бедный ОТ....ему приходится везде стоять из-за того, что люди выбирают машины (сама была недавно такой) из-за комфортности. Потому что я, например, панически ненавижу маршрутки, т.к. это небезопасный ОТ!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах