Опубликовано: 24 ноября 2013 г. Две последние покатушки мы теряли участников по причине плохо обозначенных поворотов. Один раз часть серединки уехала мимо поворота, и несколько раз теряли хвост. В итоге всё обошлось. Имеются следующие предложения. к ведущему и быстрым участникам -оставлять одного быстрого из головы непосредственно на повороте до появления замыкающего. Увидел, что его видит замыкающий - поехал догонять голову. На почетную роль замыкающего выбирать кого-то из надежных участников, точно знающих телефон ведущего или организатора. При качественном обозначении поворотов телефон может понадобиться только сообщить о поломке. Другие предложения имеются? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября 2013 г. Zeppelin писал(а) Sun, 24 November 2013 22:44 Другие предложения имеются? Радиостанции в голове и в хвосте решают эту проблему. Голова сообщает о поворотах. В вашем случае, когда колонна ТАК растягивается, 3 радиостанции, одна в середине. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября 2013 г. Всецело- ЗА! про рации- сорвал с языка. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября 2013 г. Саша, мне кажется, что ты слишком серьезно к этому относишься и берешь на себя ответственность за потерявшегося "туриста". На покатушке с Игорятиной я достаточно сильно отставала, практически все грунты проехала в гордом одиночестве, но ни разу не потерялась. Те, кто ездил, тот знает его темп. Так вот, Игорь четко инструктировал в начале покатушки, давая разъяснения, что если есть развилка, а на ней никого нет, то ехать по более обозначенной дороге. Но на поворотах всегда оставлял человека или ждали всей группой. Проблем не возникало. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября 2013 г. (изменено) А, забыла написать. В инструктаж включать еще следующее: "Если ты отстал и не знаешь куда свернуть, стой и жди на развилке, за тобой приедут". Я так всегда делаю, когда теряюсь. Находили))). Изменено 24 ноября 2013 г. пользователем Annushka 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября 2013 г. (изменено) рации да! еще поярче одеваться(например жилетка яркозеленая,летом не видно из за листвы...а сейчас нормуль.видно далеко сквозь стволы) вот мы с северными закрытие делали.58 чел связь по общему каналу с головой и с хвостом ну и по колонне еще человека 3-4 с радиостанциями были. я ехал,резкие повороты объявлял по каналу те кто были с рациями знали что нужно повернуть..."остальные" за ними все прошло ок,за исключением отдельно взятых 3 лиц...которым вдруг захотелось не предупредив...слиться с маршрута.их искали долго add. а еще хорошо хвост держать ...ведя группу с равным темпом.ну например 20км/ч без резких разгонов и прочих соревнований кто быстрее в лесу спокойно идеш свои 20кмч,раз в неск минут поглядываеш на хвост и нормуль после серии поворотов не плохо бы притормозить,подсобрать отстающих а в остальном,не бери в голову карту маршрута в электронном или печатном виде...участники должны иметь всегда.особенно если впервые в этих краях Изменено 24 ноября 2013 г. пользователем DELETED 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября 2013 г. Рации - нет. То есть они есть, но толку в лесу нет. И даже еще хуже чем без них. На дорогах с указателями рации хорошо. Чем рации помогут, когда участник из середины проехал мимо поворота? Вести группу равномерно, поглядывая на хвост, тоже не вариант. Хочется погонять в своё удовольствие. При большой группе и кривом маршруте даже понять что кто-то потерялся, не очень просто. Заниматься постоянными пересчетами совсем не хочется, как и поисками потеряшек. Кроме раций, есть какие-то идеи? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября 2013 г. Если хочется погонять в своё удовольствие, то едешь одножально или с парой подобных и гоняешся.... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября 2013 г. Zeppelin писал(а) Mon, 25 November 2013 02:30 Кроме раций, есть какие-то идеи? из разряда идей, на практике не представляю насколько будет удобно и эффективно - ведущий на не очевидных поворотах оставляет хорошо заметные указатели, сигнальная лента например, замыкающий собирает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября 2013 г. Боишься потеряться - вали на все деньги в голове колонны Здорово поднимает мотивацию и форму. А если серьёзно, то ничего нового тут не придумать. Цитата:если есть развилка, а на ней никого нет, то ехать по более обозначенной дороге Цитата: на поворотах всегда оставлял человека или ждали всей группой © Annushka Хитрая команда по тому же принципу ездит, а там уж темп совсем ракетно-космический. Предугадать всех косяков человеческих не получится. Рация в холмистом лесу это иллюзия связи. Ставить/собирать указатели - это не покатушка, а работа. Типа волонтёрства на марафонах/ориентировании/etc. Ведущуй и замыкающий и так на себя дополнительные заботы берут добровольно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября 2013 г. (изменено) Zeppelin писал(а) Mon, 25 November 2013 02:30 Кроме раций, есть какие-то идеи? Бросить отстающих. "Каждый за себя"! (С) Если серьезно, то или не ездить с непроверенными людьми или, если собрал большую покатушку новичков, понуро плестись, пересчитывая всех на каждом повороте. Изменено 25 ноября 2013 г. пользователем ProteKtor 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября 2013 г. Zeppelin писал(а) Sun, 24 November 2013 22:44 Другие предложения имеются? 1. При сомнениях на развилке смотреть на следы. На прежних БА, где была линейная дистанция, очень помогало в ориентировании. 2. Устроить проверку паспортов вначале, чтобы народ разобрался в группы по силам; в каждую группу выделить человека с нафигатором, периодически собираться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября 2013 г. Не ездить непонятными обывателю криволинейными маршрутами с разнокалиберной толпой. Бывают люди с полным топографическим бессилием, которые слова "сейчас едем прямо, а через 3 км налево" понимают, как "сейчас едем налево", но таких обычно очень мало. Тем не менее, чем больше новичков и не умеющих минимально ориентироваться, тем более прямым и однозначным желательно делать маршрут. Иначе сам же орг первый замучается по полчаса ждать хвост каждые 15 минут. Или носиться по всему лесу, разыскивая отставших и заблудившихся. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября 2013 г. Неочевидные повороты вполне прилично помечаются несколькими полосками от юза заднего колеса. Этим обычно занимается Костя на барханах (от нечего делать, когда наматывает круги, ожидая остальных). О таком способе пометки надо несколько раз сообщить заранее, чтобы отставшие в угаре погони не забывали поглядывать под колёса. Также, в описание, в качестве бонуса к покатушке, хорошо бы добавить "возможность отстать и потеряться". И кто не готов выбираться из леса сам, пусть сидит дома. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября 2013 г. Zeppelin писал(а) Mon, 25 November 2013 02:30Хочется погонять в своё удовольствие. При большой группе и кривом маршруте даже понять что кто-то потерялся, не очень просто. Заниматься постоянными пересчетами совсем не хочется, как и поисками потеряшек. Кроме раций, есть какие-то идеи? Заранее объявлять формат покатушки 1. "Отстающих не ждем" - тогда гоняй спокойно, ты никому ничего не обещал. Перед стартом примерно объясняешь маршрут, хотя он и так на форуме опубликован. 2. "Отстающих ждем" Тогда на любой развилке надо притормаживать. Это формат прогулки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября 2013 г. Не забивать голову. Кому надо сами найдутся.... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября 2013 г. (изменено) не уверен, что всем участникам понравится такой высокий уровень организации, не говоря о том, что это будет очень сложно реализовать, а потом еще и спрашивать будут .....формат когда кто-то теряется, кто-то находится, имхо, куда интереснее а то у потеряшек нет никакого стимула Изменено 25 ноября 2013 г. пользователем Mihalyich 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября 2013 г. Zeppelin писал(а) Mon, 25 November 2013 02:30 Вести группу равномерно, поглядывая на хвост, тоже не вариант. Хочется погонять в своё удовольствие. Где-то вот на этой фразе можно забыть слово "покатушка". Как правильно говорит следующий оратор - едь один. Это ни хорошо, ни плохо. Просто факт. Рации дают некоторое преимущество при неумении ведущего ощущать, где у него хвост. Упрощают взаимодействие. Но глобально не решают. Ещё хорошо помогает мониторинг типа esya.ru (простите за рекламу) или сотни других подобных. Но тоже - только помогает. Решают задачу организованные обозначения поворотов. При хорошей заблаговременной продумки покатушки, или при хорошей команде и грамотном регулировании - даже без раций обойтись можно. Но рации и мониторинги сильно упрощают жизнь команде помощников. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября 2013 г. Сергей Абрамов писал(а) Mon, 25 November 2013 18:27 Заранее объявлять формат покатушки 1. "Отстающих не ждем" - тогда гоняй спокойно, ты никому ничего не обещал. Перед стартом примерно объясняешь маршрут, хотя он и так на форуме опубликован. 2. "Отстающих ждем" Тогда на любой развилке надо притормаживать. Это формат прогулки. +1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября 2013 г. Zeppelin, как мне видится, как минимум необходимо давать чёткое понятие потенциальным участникам покатушки о формате мероприятия, чтобы прибыли те, кому это доставит удовольствие и кто не будет всех задерживать. Если в теме написано "Далее отстающие отцепляются посреди дремучего леса, невзирая на пол и возраст", то возникает резонный вопрос jon_nik писал(а) Thu, 21 November 2013 22:07а в цифрах можно "бодрый темп" выразить? дорожки действительно хорошо проезжабельны? мне для себя прикинуть, смогу ли я с вами держаться... На который следует ответ Annushka писал(а) Thu, 21 November 2013 22:12 ежели чего, будем вместе выбираться из дремучего леса Прочитав тему о Петяярви в пятницу, я почему-то уже тогда думал о том, что люди будут теряться - и основная причина тут далеко не в плохо обозначенных поворотах 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября 2013 г. ivansav писал(а) Tue, 26 November 2013 11:41 Прочитав тему о Петяярви в пятницу, я почему-то уже тогда думал о том, что люди будут теряться - и основная причина тут далеко не в плохо обозначенных поворотах очень интересно послушать, по какой основной причине я два раза потерялся? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября 2013 г. Zeppelin писал(а) Tue, 26 November 2013 11:49ivansav писал(а) Tue, 26 November 2013 11:41 Прочитав тему о Петяярви в пятницу, я почему-то уже тогда думал о том, что люди будут теряться - и основная причина тут далеко не в плохо обозначенных поворотах очень интересно послушать, по какой основной причине я два раза потерялся? А ты разве не в голове ехал? Основная причина, кмк, непонимание некоторыми участниками формата мероприятия. В противном случае я не совсем понимаю, как неявные повороты при наличии навигатора могут приводить к потерям кого-либо (предполагаю, что ты по лесам много ездил и более-менее ориентируешься). Или, может, навигатора в группе не было? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября 2013 г. ivansav писал(а) Tue, 26 November 2013 11:56Zeppelin писал(а) Tue, 26 November 2013 11:49ivansav писал(а) Tue, 26 November 2013 11:41 Прочитав тему о Петяярви в пятницу, я почему-то уже тогда думал о том, что люди будут теряться - и основная причина тут далеко не в плохо обозначенных поворотах очень интересно послушать, по какой основной причине я два раза потерялся? А ты разве не в голове ехал? Основная причина, кмк, непонимание некоторыми участниками формата мероприятия. В противном случае я не совсем понимаю, как неявные повороты при наличии навигатора могут приводить к потерям кого-либо (предполагаю, что ты по лесам много ездил и более-менее ориентируешься). Или, может, навигатора в группе не было? Если темп группы слишком высок для кого-то, ничего не поможет - на квадратном глазу не то что навигатора, разметки не видно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября 2013 г. Самым жизнеспособным из прочитанного мне показалось тормозить с юзом на поворотах. а так навигатор с треком на руле у замыкающего и рации с тангетой в голове и хвосте 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября 2013 г. Colorgrey писал(а) Tue, 26 November 2013 12:37Самым жизнеспособным из прочитанного мне показалось тормозить с юзом на поворотах. а так навигатор с треком на руле у замыкающего и рации с тангетой в голове и хвосте Самое жизнеспособное, это темп доступный большинству и ожидающие замыкающего на поворотах. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах