Please log in.

matvenson

Переворачиваем и мажем...

194 сообщения в этой теме

АКРИХИН писал(а) Mon, 28 October 2013 11:29
так вы пишете что торцевание не нужно, то есть вкручиваете каретку в кривую раму?


я пишу, что на моей практике кривых рам практически не попадалось
что я делаю не так? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
буквально прямо сейчас я вкрутил чашку холлоутех в раму старт-шоссе
по моим понятиям - эталон кривости

вошла с трудом )) но ровно Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
АКРИХИН писал(а) Mon, 28 October 2013 11:29
так вы пишете что торцевание не нужно, то есть вкручиваете каретку в кривую раму?


под картридж торцевать (имхо) не обязательно. на то он и неразборный (хотя они тоже разные бывают), переход на чашки - торцевать обязательно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
не удивлюсь если скоро появится тема, хрустит каретка холловтек на хвз, что мне делать. Попробуйте резьбу пройти чистовым метчиком, каретки обычно с руки должны закручиваться без усилий.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Mon, 28 October 2013 11:42
АКРИХИН писал(а) Mon, 28 October 2013 11:29
так вы пишете что торцевание не нужно, то есть вкручиваете каретку в кривую раму?


под картридж торцевать (имхо) не обязательно. на то он и неразборный (хотя они тоже разные бывают), переход на чашки - торцевать обязательно.


Олег, покажи фотку твоей рамы с которой Троицкий сточил неровные 2мм
и желательно процесс - когда резец подходит к краю и видно как всё криво

если я увижу такое Shocked
то сразу же закажу себе у моего фрезеровщика крутую торцевалку, так как парктулу я уже не доверяю ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 28 October 2013 02:48

скорей всего из-за того, что слева как правило ставится 2 кольца и в итоге длина вкручиваемой в раму резьбы меньше чем с противоположной стороны
и получается что эта чашка просто тупо ходит ходуном(прецессирует) при кручении педалей, положение усугубляют ещё два пластиковых проставочных кольца

если бы там были деформации, у людей умирали бы не только подшипники, но и резьба в раме, кмк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Mon, 28 October 2013 05:20

Ты это про меня? Smile
Я процентов 60-70 работ со своим байком делаю в мастерской. Забросил его после гонки мастеру в трак (пикап) и забрал через 2-3 дня из мастерской.
Даже если самому отвезти, то не парит - по дороге с работы закинул, через денёк-другой - забрал.
Всегда чужими руками сервисю вилки, прокачиваю тормоза, протягиваю колёса, перебираю фтуллки. Не люблю грязную работу, понимаешь Smile
Да и перед гоночным сезоном - всего-то удовольствия на 100-120 баксов, а за них получишь полностью проверенный, смазанный везде шоссер, с новыми тросиками, рубашками и обмоткой. Ну неужели оно того не стоит?

Вот вилка - единственное, что было один раз мной было отдано кому-то на обслуживание. Торцевание - тоже логично, т.к. операция разовая.
А какая грязная работа? Кроме вилки.
Втулки живут долго, картридж живет долго. В основном разве что цепь поменять или смазать.

Ну и Ворон правильно сказал, что, когда делаешь сам, сам же и отвечаешь за то, чтобы не остаться с непригодным для поездки велосипедом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 28 October 2013 11:51
olegus78rus писал(а) Mon, 28 October 2013 11:42
АКРИХИН писал(а) Mon, 28 October 2013 11:29
так вы пишете что торцевание не нужно, то есть вкручиваете каретку в кривую раму?


под картридж торцевать (имхо) не обязательно. на то он и неразборный (хотя они тоже разные бывают), переход на чашки - торцевать обязательно.


Олег, покажи фотку твоей рамы с которой Троицкий сточил неровные 2мм
и желательно процесс - когда резец подходит к краю и видно как всё криво

если я увижу такое Shocked
то сразу же закажу себе у моего фрезеровщика крутую торцевалку, так как парктулу я уже не доверяю ))


Предвидел твой вопрос, Андрей. Но не фоткал процесс, дабы не мешать механикусу излишней суетой. Но поверь мне, дело было. Хоть я за Мериду, но сняли реально 3 мм для доводки стакана до размера. Как я понял серийно эту операцию не проводят, бо на конвеере ставят картриджи на середнячков (чем и является 400-я рамка). А вот на Фокусе-Вариадо торцовка заводская.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Mon, 28 October 2013 12:00
http://savepic.su/768561m.jpg


ВО, примерно так и было. начали резать, половина торца уже металл блестит, а половина еще только до грунта краска ободрана. это было на левом торце, правый был практически ровный, но все равно резали до подгонки размера стакана. И, кстати, у фса проставки люминиевые, так что без торцовки кривизна идет сразу на чашки.
Изменено пользователем olegus78rus
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
АКРИХИН писал(а) Mon, 28 October 2013 11:50
не удивлюсь если скоро появится тема, хрустит каретка холловтек на хвз, что мне делать. Попробуйте резьбу пройти чистовым метчиком, каретки обычно с руки должны закручиваться без усилий.

Емнип там резьба с чуть другим шагом, так что так и должно быть Smile Ну тоесть не должно конечно, но что поделать...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну что, пруф был, теперь ждем появления особо крутой прецизионной торцевалки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven писал(а) Mon, 28 October 2013 14:01
АКРИХИН писал(а) Mon, 28 October 2013 11:50
не удивлюсь если скоро появится тема, хрустит каретка холловтек на хвз, что мне делать. Попробуйте резьбу пройти чистовым метчиком, каретки обычно с руки должны закручиваться без усилий.

Емнип там резьба с чуть другим шагом, так что так и должно быть Smile Ну тоесть не должно конечно, но что поделать...



там резьба не с другим шагом, а с другим профилем зуба
и вкрутил я её в свою старую раму для проверки её кривости

просто кого-то терзают муки ревности, что не к нему, а к более опытному мастеру принесли в своё время Скальпель на сборку Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я чего хочу сказать
чтоб до конца поняли мою светлую мыслю на эту тему:

я вполне допускаю что простые, старые или дешёвые или созданные в до-холлоутечную эпоху рамы имели какую-то кривизну на торце каретки
что вполне естественно - ведь параллельности и перпендикулярности и не требовалось тогда, поскольку картриджи были одним целым

мало того, особо нехорошие рамы страдают несоосностью резьб
- сколько раз я вкручивал так картридж, а вал его торчал с другого конца не по центру Shocked тут уж и торцевание не поможет ))


ныне же - все рамы более или менее ровные
а небольшая кривизна торца 0,2-0,3мм легко компенсируется пластиковыми колечками
ну а особо кривую раму так видно невооружённым взглядом, да и вал системы крутиться в такой просто не будет ))


это владельцы дорогого инструмента раздувают и создают надуманную проблему чтоб его окупить и привлечь к себе клиентов Laughing


сделаю и я себе наикрутешую торцевалку (на чпу за 2млн евро - куда там парктулу) - буду тем же самым заниматься )) Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Делай Андрей, буду с нетерпением ждать, моя каретка на новой раме очевидно что кривая. Сделаешь -отпишись. Для подшипников перекос 0.3мм уже очень плохо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Набор инструмента от кампы начала 60, в нем есть уже приблуда для торцевания, интересно зачем она там??
index.php?t=getfile&id=111950&private=0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а вот зачем


чтобы чашка со стороны звёзд вкрутилась бы плотно и до упора


такие каретки вечные
не то что сейчас )) Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 28 October 2013 15:20

...просто кого-то терзают муки ревности, что не к нему, а к более опытному мастеру принесли в своё время Скальпель на сборку Cool


... Когда модератор начинает заниматься "пипськомеряньем" в Вело-Техно, это ... как минимум печально Sad

Недавно O`K кг. с ваттами на км/ч считал

Теперь вот, Poluda несрезанные милиметры на каретке ...

Nodens писал(а) Mon, 28 October 2013 11:01

Кстати у фса проставочные кольца алюминиевые


И кста у Funn кольца - тоже крепкая НЕ пластмасса, толи алю калёный, толи сталь вообще

ЗЫ. А два слева это - ДА, Круто Laughing
Особо с теоретическим обоснование Wink

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
2 кольца мне приходилось ставить и как справа, и так и слева

а как иначе выставить правильное положение звёзд?

вам всем просто опыта не хватает Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
HardDen писал(а) Mon, 28 October 2013 16:38


... Когда модератор начинает заниматься "пипськомеряньем" в Вело-Техно, это ... как минимум печально Sad




согласен
не сдержался )) Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 28 October 2013 06:53
вам всем просто опыта не хватает Smile


Опыта чего?
Борьбы с ашанобайками или кривой установки правильного железа? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Mon, 28 October 2013 21:47
Andrey Poluda писал(а) Mon, 28 October 2013 06:53
вам всем просто опыта не хватает Smile


Опыта чего?
Борьбы с ашанобайками или кривой установки правильного железа? Smile



Ну вот, все видели - он первый на меня наехал Mad

тогда продолжаем тему

итак:
что, о уважаемый ОК, я криво поставил, а?
ты давай, отвечай за базар
и обрати внимание - я в ж--у тебя не послал - как ты сам периодически отвечаешь другим
Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вы еще подеритесь, горячие финские парни Laughing Хотя, если честно, игнорирование фирменных технот и для меня не понятно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я видел в одном видеопособии от bikelab, как рекомендовали снимать с торца не более 1 мм(закадровый перевод с англ.), буквально наплыв краски и кромку металла. И говорилось, что если снять больше 1 мм можно сузить расстояние между торцами что приведет к деформации пластиковой проставки-муфты между чашками каретки.
Так что думаю на самом деле здесь не все так однозначно и мастер сам, на месте, решает торцевать или нет, и если торцевать то насколько.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я не зря писАл о том, что сняли 3 мм для подгонки длины стакана под стандартные 73 мм. серийно на 400-ю Мериду ставились картриджи, так что 3 мм было некритично. измеряли штангелем, вывели в нули.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах