Hello World!

matvenson

Переворачиваем и мажем...

194 сообщения в этой теме

АКРИХИН писал(а) Mon, 28 October 2013 11:29
так вы пишете что торцевание не нужно, то есть вкручиваете каретку в кривую раму?


я пишу, что на моей практике кривых рам практически не попадалось
что я делаю не так? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
буквально прямо сейчас я вкрутил чашку холлоутех в раму старт-шоссе
по моим понятиям - эталон кривости

вошла с трудом )) но ровно Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
АКРИХИН писал(а) Mon, 28 October 2013 11:29
так вы пишете что торцевание не нужно, то есть вкручиваете каретку в кривую раму?


под картридж торцевать (имхо) не обязательно. на то он и неразборный (хотя они тоже разные бывают), переход на чашки - торцевать обязательно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
не удивлюсь если скоро появится тема, хрустит каретка холловтек на хвз, что мне делать. Попробуйте резьбу пройти чистовым метчиком, каретки обычно с руки должны закручиваться без усилий.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Mon, 28 October 2013 11:42
АКРИХИН писал(а) Mon, 28 October 2013 11:29
так вы пишете что торцевание не нужно, то есть вкручиваете каретку в кривую раму?


под картридж торцевать (имхо) не обязательно. на то он и неразборный (хотя они тоже разные бывают), переход на чашки - торцевать обязательно.


Олег, покажи фотку твоей рамы с которой Троицкий сточил неровные 2мм
и желательно процесс - когда резец подходит к краю и видно как всё криво

если я увижу такое Shocked
то сразу же закажу себе у моего фрезеровщика крутую торцевалку, так как парктулу я уже не доверяю ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 28 October 2013 02:48

скорей всего из-за того, что слева как правило ставится 2 кольца и в итоге длина вкручиваемой в раму резьбы меньше чем с противоположной стороны
и получается что эта чашка просто тупо ходит ходуном(прецессирует) при кручении педалей, положение усугубляют ещё два пластиковых проставочных кольца

если бы там были деформации, у людей умирали бы не только подшипники, но и резьба в раме, кмк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Mon, 28 October 2013 05:20

Ты это про меня? Smile
Я процентов 60-70 работ со своим байком делаю в мастерской. Забросил его после гонки мастеру в трак (пикап) и забрал через 2-3 дня из мастерской.
Даже если самому отвезти, то не парит - по дороге с работы закинул, через денёк-другой - забрал.
Всегда чужими руками сервисю вилки, прокачиваю тормоза, протягиваю колёса, перебираю фтуллки. Не люблю грязную работу, понимаешь Smile
Да и перед гоночным сезоном - всего-то удовольствия на 100-120 баксов, а за них получишь полностью проверенный, смазанный везде шоссер, с новыми тросиками, рубашками и обмоткой. Ну неужели оно того не стоит?

Вот вилка - единственное, что было один раз мной было отдано кому-то на обслуживание. Торцевание - тоже логично, т.к. операция разовая.
А какая грязная работа? Кроме вилки.
Втулки живут долго, картридж живет долго. В основном разве что цепь поменять или смазать.

Ну и Ворон правильно сказал, что, когда делаешь сам, сам же и отвечаешь за то, чтобы не остаться с непригодным для поездки велосипедом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 28 October 2013 11:51
olegus78rus писал(а) Mon, 28 October 2013 11:42
АКРИХИН писал(а) Mon, 28 October 2013 11:29
так вы пишете что торцевание не нужно, то есть вкручиваете каретку в кривую раму?


под картридж торцевать (имхо) не обязательно. на то он и неразборный (хотя они тоже разные бывают), переход на чашки - торцевать обязательно.


Олег, покажи фотку твоей рамы с которой Троицкий сточил неровные 2мм
и желательно процесс - когда резец подходит к краю и видно как всё криво

если я увижу такое Shocked
то сразу же закажу себе у моего фрезеровщика крутую торцевалку, так как парктулу я уже не доверяю ))


Предвидел твой вопрос, Андрей. Но не фоткал процесс, дабы не мешать механикусу излишней суетой. Но поверь мне, дело было. Хоть я за Мериду, но сняли реально 3 мм для доводки стакана до размера. Как я понял серийно эту операцию не проводят, бо на конвеере ставят картриджи на середнячков (чем и является 400-я рамка). А вот на Фокусе-Вариадо торцовка заводская.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Mon, 28 October 2013 12:00
http://savepic.su/768561m.jpg


ВО, примерно так и было. начали резать, половина торца уже металл блестит, а половина еще только до грунта краска ободрана. это было на левом торце, правый был практически ровный, но все равно резали до подгонки размера стакана. И, кстати, у фса проставки люминиевые, так что без торцовки кривизна идет сразу на чашки.
Изменено пользователем olegus78rus
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
АКРИХИН писал(а) Mon, 28 October 2013 11:50
не удивлюсь если скоро появится тема, хрустит каретка холловтек на хвз, что мне делать. Попробуйте резьбу пройти чистовым метчиком, каретки обычно с руки должны закручиваться без усилий.

Емнип там резьба с чуть другим шагом, так что так и должно быть Smile Ну тоесть не должно конечно, но что поделать...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну что, пруф был, теперь ждем появления особо крутой прецизионной торцевалки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven писал(а) Mon, 28 October 2013 14:01
АКРИХИН писал(а) Mon, 28 October 2013 11:50
не удивлюсь если скоро появится тема, хрустит каретка холловтек на хвз, что мне делать. Попробуйте резьбу пройти чистовым метчиком, каретки обычно с руки должны закручиваться без усилий.

Емнип там резьба с чуть другим шагом, так что так и должно быть Smile Ну тоесть не должно конечно, но что поделать...



там резьба не с другим шагом, а с другим профилем зуба
и вкрутил я её в свою старую раму для проверки её кривости

просто кого-то терзают муки ревности, что не к нему, а к более опытному мастеру принесли в своё время Скальпель на сборку Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я чего хочу сказать
чтоб до конца поняли мою светлую мыслю на эту тему:

я вполне допускаю что простые, старые или дешёвые или созданные в до-холлоутечную эпоху рамы имели какую-то кривизну на торце каретки
что вполне естественно - ведь параллельности и перпендикулярности и не требовалось тогда, поскольку картриджи были одним целым

мало того, особо нехорошие рамы страдают несоосностью резьб
- сколько раз я вкручивал так картридж, а вал его торчал с другого конца не по центру Shocked тут уж и торцевание не поможет ))


ныне же - все рамы более или менее ровные
а небольшая кривизна торца 0,2-0,3мм легко компенсируется пластиковыми колечками
ну а особо кривую раму так видно невооружённым взглядом, да и вал системы крутиться в такой просто не будет ))


это владельцы дорогого инструмента раздувают и создают надуманную проблему чтоб его окупить и привлечь к себе клиентов Laughing


сделаю и я себе наикрутешую торцевалку (на чпу за 2млн евро - куда там парктулу) - буду тем же самым заниматься )) Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Делай Андрей, буду с нетерпением ждать, моя каретка на новой раме очевидно что кривая. Сделаешь -отпишись. Для подшипников перекос 0.3мм уже очень плохо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Набор инструмента от кампы начала 60, в нем есть уже приблуда для торцевания, интересно зачем она там??
index.php?t=getfile&id=111950&private=0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а вот зачем


чтобы чашка со стороны звёзд вкрутилась бы плотно и до упора


такие каретки вечные
не то что сейчас )) Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 28 October 2013 15:20

...просто кого-то терзают муки ревности, что не к нему, а к более опытному мастеру принесли в своё время Скальпель на сборку Cool


... Когда модератор начинает заниматься "пипськомеряньем" в Вело-Техно, это ... как минимум печально Sad

Недавно O`K кг. с ваттами на км/ч считал

Теперь вот, Poluda несрезанные милиметры на каретке ...

Nodens писал(а) Mon, 28 October 2013 11:01

Кстати у фса проставочные кольца алюминиевые


И кста у Funn кольца - тоже крепкая НЕ пластмасса, толи алю калёный, толи сталь вообще

ЗЫ. А два слева это - ДА, Круто Laughing
Особо с теоретическим обоснование Wink

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
2 кольца мне приходилось ставить и как справа, и так и слева

а как иначе выставить правильное положение звёзд?

вам всем просто опыта не хватает Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
HardDen писал(а) Mon, 28 October 2013 16:38


... Когда модератор начинает заниматься "пипськомеряньем" в Вело-Техно, это ... как минимум печально Sad




согласен
не сдержался )) Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 28 October 2013 06:53
вам всем просто опыта не хватает Smile


Опыта чего?
Борьбы с ашанобайками или кривой установки правильного железа? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Mon, 28 October 2013 21:47
Andrey Poluda писал(а) Mon, 28 October 2013 06:53
вам всем просто опыта не хватает Smile


Опыта чего?
Борьбы с ашанобайками или кривой установки правильного железа? Smile



Ну вот, все видели - он первый на меня наехал Mad

тогда продолжаем тему

итак:
что, о уважаемый ОК, я криво поставил, а?
ты давай, отвечай за базар
и обрати внимание - я в ж--у тебя не послал - как ты сам периодически отвечаешь другим
Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вы еще подеритесь, горячие финские парни Laughing Хотя, если честно, игнорирование фирменных технот и для меня не понятно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я видел в одном видеопособии от bikelab, как рекомендовали снимать с торца не более 1 мм(закадровый перевод с англ.), буквально наплыв краски и кромку металла. И говорилось, что если снять больше 1 мм можно сузить расстояние между торцами что приведет к деформации пластиковой проставки-муфты между чашками каретки.
Так что думаю на самом деле здесь не все так однозначно и мастер сам, на месте, решает торцевать или нет, и если торцевать то насколько.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я не зря писАл о том, что сняли 3 мм для подгонки длины стакана под стандартные 73 мм. серийно на 400-ю Мериду ставились картриджи, так что 3 мм было некритично. измеряли штангелем, вывели в нули.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас