Опубликовано: 9 августа 2013 г. z0rg писал(а) Fri, 09 August 2013 11:37Dirty_bear писал(а) Fri, 09 August 2013 09:20Онли передний. Для очкующих можно настроить, чтобы при максимальном нажатии на ручку, тормозил максимально эффективно, на грани переворачивания. ага а когда пойдет дождь, например, останешься почти без тормозов С неба еще град идет...тоже опасно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2013 г. dunkelfalke писал(а) Fri, 09 August 2013 15:36petruxa писал(а) Fri, 09 August 2013 11:58Я вот думаю - а ведь если тормозить только передним, это ведь очень не нравится вилке "нравится - не нравится, терпи, моя красавица" +1 езжу на вилке уже 7 лет 20к+ км пока не жалуется 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2013 г. Dirty_bear писал(а) Fri, 09 August 2013 16:08z0rg писал(а) Fri, 09 August 2013 11:37Dirty_bear писал(а) Fri, 09 August 2013 09:20Онли передний. Для очкующих можно настроить, чтобы при максимальном нажатии на ручку, тормозил максимально эффективно, на грани переворачивания. ага а когда пойдет дождь, например, останешься почти без тормозов С неба еще град идет...тоже опасно неполноценно работающие тормоза опаснее всяко 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2013 г. Цитата:Для очкующих можно настроить, чтобы при максимальном нажатии на ручку, тормозил максимально эффективно, на грани переворачивания. Грань переворачивания довольно вариабельна в зависимости от типа/качества покрытия, наклона, стертости колодок и даже веса райдера (похудел - улетел ). Ну и про дождь тут правильно заметили. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2013 г. z0rg писал(а) Fri, 09 August 2013 11:37GreyStar писал(а) Fri, 09 August 2013 11:03И никогда не использую только передний, особенно при экстренном торможении. учитесь пользоваться тормозами Очень смелая заявка на участие в соревнованиях, господин Зорг! Хорошо, что среди нас есть люди, у которых можно поучиться! Буду знать, к кому обратиться. И автомобилист, и велосипедист... Ну и что, что не знает для чего существует торможение двигателем у автомобиля! (это я помню с соседней темы) Зато, какие призывы к обучению! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2013 г. STinger писал(а) Fri, 09 August 2013 22:08Цитата:Для очкующих можно настроить, чтобы при максимальном нажатии на ручку, тормозил максимально эффективно, на грани переворачивания. Грань переворачивания довольно вариабельна в зависимости от типа/качества покрытия, наклона, стертости колодок и даже веса райдера (похудел - улетел ). Ну и про дождь тут правильно заметили. Тогда можно на багажник пару гирь привязать, для верности! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2013 г. Диски, гидра, только оба... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2013 г. Вот, у нас на Велопитере всё есть: http://velopiter.spb.ru/drive/brakes.htm Цитирую: "При интенсивном торможении всегда рекомендуется тормозить двумя тормозами, но основную нагрузку на себя принимает передний тормоз (к сожалению, использование которого требует опыта и большого внимания)." "Отсюда правило - блокировка переднего колеса самый быстрый путь к падению, и ни в каких случаях (особенно на скорости при экстренном торможении) её допускать нельзя. Первой реакцией на блокировку переднего колеса должно быть отпускание тормоза (возможно не до конца)." В общем-то, в статье подробно и технично описано то, что большинство опытных велосипедистов делают чисто интуитивно и на уровне рефлексов. Лично я учился тормозить на собственном опыте и ошибках. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2013 г. Отшельник писал(а) Fri, 09 August 2013 22:35 Очень смелая заявка на участие в соревнованиях, господин Зорг! в соревнованиях по торможению? легко Отшельник писал(а) Fri, 09 August 2013 22:35Ну и что, что не знает для чего существует торможение двигателем у автомобиля! (это я помню с соседней темы) Зато, какие призывы к обучению! кто не знает про торможение двигателем, а? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2013 г. Dirty_bear писал(а) Fri, 09 August 2013 23:40STinger писал(а) Fri, 09 August 2013 22:08Цитата:Для очкующих можно настроить, чтобы при максимальном нажатии на ручку, тормозил максимально эффективно, на грани переворачивания. Грань переворачивания довольно вариабельна в зависимости от типа/качества покрытия, наклона, стертости колодок и даже веса райдера (похудел - улетел ). Ну и про дождь тут правильно заметили. Тогда можно на багажник пару гирь привязать, для верности! ога и с асфальта съехать вот тогда то 2 тормоза и понадобятся, т.к. уже не будешь через руль улетать, сцепления у переднего колеса не хватит 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2013 г. Больше усилий прилагаю к переднему дисковому, задним помогаю. Но в зимнее время, на скользкой дороге или когда лечу под уклон, максимально переношу центр тяжести назад и работаю задним, на грани блокировки, а передним догоняю, чтобы только не потерять устойчивость. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2013 г. z0rg писал(а) Sat, 10 August 2013 15:02Dirty_bear писал(а) Fri, 09 August 2013 23:40STinger писал(а) Fri, 09 August 2013 22:08Цитата:Для очкующих можно настроить, чтобы при максимальном нажатии на ручку, тормозил максимально эффективно, на грани переворачивания. Грань переворачивания довольно вариабельна в зависимости от типа/качества покрытия, наклона, стертости колодок и даже веса райдера (похудел - улетел ). Ну и про дождь тут правильно заметили. Тогда можно на багажник пару гирь привязать, для верности! ога и с асфальта съехать вот тогда то 2 тормоза и понадобятся, т.к. уже не будешь через руль улетать, сцепления у переднего колеса не хватит 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2013 г. Один тормоз, передний. Задний поставить некуда. Следите за давлением в передней покрышке, если провафлить, то можно убраться на недокачанной. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2013 г. Летом на асфальте и плотной грунтовке основной передний. При резком торможении от заднего толку мало, даже при равномерном нажатии на зад и пер. заднее приподнимается и теряет контакт с покрытием. В грязи начинаю задним и притормаживаю слегка передним. То-же самое на грунтовых спусках и на асфальте под горку, когда скорость зашкаливает за 40-50км/ч. Зимой на льду основной задний,а на утоптанном снегу можно передним сделать стоппи .Тут ещё многое зависит от температуры. При t от -7 и ниже передним пользуюсь чаще заднего. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2013 г. Я как-то не сказал бы, что существует какой-либо алгоритм использования тормозов у меня. Судя по колодкам - передним больше, их колодки, особенно на шоссере, изношеныгораздо больше. На гибриде просто не наездил до замены тормозов столько, чтобы сравнивать. Но левая рука определенно больше работает, хотя на гибриде по переду/заду баланс распределен более равномерно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2013 г. Обоими. Соотношение передний-задний является сложной функцией от параметров, описывающих состояние байка, байкера, дороги и других внешних факторов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2013 г. Тема с одной стороны какая-то капитанистая, с другой вообще узколобая. Использование тормозов зависит, от покрытия дороги, от ориентации байка в пространстве, и наконец едрить от типа байка. Мой аппарат: Диски, гидравлика 160\140 -с горки в основном передний, если асфальт в песке - больше нагрузки передаю на задний. -в поворотах только задний, часто поворачиваю вообще дрифтом, повороты как правило делаю мото-стайл с выставлением колена в бок, любой кто на таком же радиусе врубит передний - мгновенно хлопнется. -перед светофорами передний, часто до стоппи(высокий отрыв заднего), от нефик делать. -экстренное торможение на прямой(асфальт, плотный грунт) - т.к. седлом не пользуюсь и катаю стоя - оба тормоза в тиски с одновременным резким переносом всего своего веса далеко назад на заднее колесо. Позволяет оттормозиться с тридцака до нуля почти без тормозного пути. (правда один раз плечо сильно повредил когда тело в руки не равномерно вжало) P.S. Юзаю пятые элексиры. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2013 г. "Передний , передний" - то-то я смотрю , убравшихся через руль посреди города столько Выкинул передний года 4 назад , зимой , ибо опасно То же сделал на байках жены и дочки , как-то всем норм 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2013 г. komodo писал(а) Mon, 12 August 2013 17:18"Передний , передний" - то-то я смотрю , убравшихся через руль посреди города столько ну так не надо же со всей дури на тормоз жать komodo писал(а) Mon, 12 August 2013 17:18Выкинул передний года 4 назад , зимой , ибо опасно То же сделал на байках жены и дочки , как-то всем норм и в 2 раза увеличился тормозной путь есть желание получить страховку? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2013 г. (изменено) komodo писал(а) Mon, 12 August 2013 17:18"Передний , передний" - то-то я смотрю , убравшихся через руль посреди города столько Выкинул передний года 4 назад , зимой , ибо опасно То же сделал на байках жены и дочки , как-то всем норм Любовницу молоденькую , что-ли завел ? Хочешь от жены и дочки избавиться, колись ?!!! Ой, спалился, чувак !!! Изменено 12 августа 2013 г. пользователем alex78 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2013 г. Цитата: т.к. седлом не пользуюсь и катаю стоя и речь идет не о триальной лопате? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2013 г. Не понимаю, почему передний более эффективен? Ну, если грамотно тормозить, конечно, что бы не переворачивало. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2013 г. (изменено) dark_king писал(а) Tue, 13 August 2013 10:56Не понимаю, почему передний более эффективен? Шелдон Браун->Торможения и повороты Изменено 13 августа 2013 г. пользователем trolleybus 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2013 г. dark_king писал(а) Tue, 13 August 2013 10:56Не понимаю, почему передний более эффективен? Ну, если грамотно тормозить, конечно, что бы не переворачивало. рекомендуется почитать http://velopiter.spb.ru/drive/brakes.htm 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2013 г. Ну так там нет аргументации, почему передний эффективней. Ну вот с т. з. физики процесса. Какая цель? Надо погасить кинетическую энергию. Какие средства? Сила трения. Сила трения - это сила реакции опоры на коэффициент трения. Силу реакции опоры рассчитать трудно, ибо зависит от покрытия, покрышек, давления воздуха в них, и пр. Но в любом случае, сила трения будет для одного колеса k*N, а для двух колес - 2*k*N Даже если учесть, что сила реакции опоры для заднего колеса уменьшается (нагрузка снижается за счет стремления велосипеда перевернутся при использовании передних тормозов), то все равно это будет вклад в гашение кинетической энергии. Но, тем не менее эффективнее тормозить двумя колесами. При этом лучше перенести вес назад, дабы исключить переворачивание. Если подумать еще глубже, то на скользких поверхностях возможно возникновение заноса. Но в этом случае, опять же, надежнее тормозить задним тормозом, ибо сила инерции будет тянуть основную массу вперед, а цепляться за поверхность будет крайняя точка велосипеда, что будет способствовать выходу из заноса. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах