dimas000

рамы из нержавейки

111 сообщение в этой теме

у ржавеющей стали есть множество плюсов и только один минус (вот не надо мне про вес!) - она ржавеет((
так вот, почему не делают рамы и прочия из стали нержавеющей? может, я плохо искал, но на "stainless steel bicycle frame" гугл выдал мне каких-то бутиковых контор, которые варят кастомные рамы из этого прекрасного материала, и стоят они по три килобакса. это ж жесть! тогда проще сразу взять титан и заказать на эти деньги 3-4 фреймсета в Рапиде.
а какого х... перке, простите, такой космический ценник? она очень дорогая? ее суперсложно обрабатывать? тогда почему, к примеру, в мире посуды нержавейка является мейнстримом и не стоит как самолет, а алюминий - удел нищебродов (о как я вбросил...)? почему титановая ложка-миска-кружка стоит в несколько раз дороже нержавеющей, а рама нет?
если б совсем она не подходила по параметрам (жесткость там, все дела), тогда не варили бы. но раз варят, значит можно на ней ездить. да и для любого материала нужные параметры подбираются геометрией труб. в общем, че за нафиг?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А смысл? Нержавейка дорогая, дороже алюминия. При этом тяжелее намного.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Нержавейка разве что в спицах нашла применение. В остальном не имеет смысла. Ещё для крепежа лучше, чем обычная сталь, я заменил почти все болты на нержавеющие после того, как весной оцинкованные и предварительно смазанные литолом разбирались только болгаркой. Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RusRider писал(а) Fri, 19 July 2013 21:36
А смысл? Нержавейка дорогая, дороже алюминия. При этом тяжелее намного.

Смысл в долговечности и надежности. Но эту нишу упорно занял титан. Рапидовская рама стоит дешевле стальной забугорной потому, что унас в старне сила рабочая дешовая. Посмотри сколько титанвые рамы, сделанные в европпе стоят. Van Nicholas, Lynskey Performance, Hilite Bikes. Там цениики от 1000 евро в лучшем случае. В рапиде за такую цену сделают фреймсет и 2 багажника - я недавно узнавал.
В итоге для серии варить нержавейку лучше. А когда дело доходит до малосерийного производства, то основную цену составляет рабочая сила, а не материал. Вот и делают из титана.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
пишут, что варить нержавейку на рамы неудобно, трубы теряют жёсткость. ну плюс, если не варить, а паять, то ещё и трубы делают только одной ширины, тоесть рама чугунной будет
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
А хромолевые разве ржавеют?

а чего бы нет?
Цитата:
Сопротивление нержавеющей стали к коррозии напрямую зависит от содержания хрома: при его содержании 13 % и выше сплавы являются нержавеющими в обычных условиях и в слабоагрессивных средах, более 17 % -- коррозионностойкими и в более агрессивных окислительных и других средах, в частности, в азотной кислоте крепостью до 50 %.

(c) педивикия
в хваленой хромоли 4130 содержание оного хрома чуть больше одного процента. так что да, чуть получше, но все же.

Цитата:
пишут, что варить нержавейку на рамы неудобно

где пишут? ссылку можно почитать для общего развития?
Цитата:
ну плюс, если не варить, а паять, то ещё и трубы делают только одной ширины, тоесть рама чугунной будет

ну, xb3 весят вполне адекватно. и почему, кстати, одного диаметра? оно ж на муфтах паятся, а их можно выточить под любой размер.

Цитата:
Смысл в долговечности и надежности. Но эту нишу упорно занял титан. Рапидовская рама стоит дешевле стальной забугорной потому, что унас в старне сила рабочая дешовая. Посмотри сколько титанвые рамы, сделанные в европпе стоят. Van Nicholas, Lynskey Performance, Hilite Bikes. Там цениики от 1000 евро в лучшем случае. В рапиде за такую цену сделают фреймсет и 2 багажника - я недавно узнавал.

видел я чувака на раме от Ленского - обошлась она ему "около 50к", и это была какая-то дикая скидка, чему он был очень рад. а так - те же 3 килобакса.

Цитата:
А смысл? Нержавейка дорогая, дороже алюминия. При этом тяжелее намного.

ну, с алюминием даже не собираюсь срванивать. фтопку ваш алюминий.
а вот с титаном... ну кастом ладно, из водоровода сварят примерно за ту же цену, ибо дело не в материале. но в серийном производстве неужто нержавейка дороже титана? материал-то не бог весть какой редкий, дофига всего из нее делают.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Рама это не кастрюля которую можно из любого говна слепить а ручку прихватить точечной сваркой.
Нержавейка плохо варится (некоторая не варится вообще, особенно всякая крутая прочная)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
т.е. все упирается в сложности со сваркой, как и в случае с титаном, который тоже никто не умеет варить?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Fri, 19 July 2013 23:26
...неужто нержавейка дороже титана? материал-то не бог весть какой редкий, дофига всего из нее делают.


дороже титана и тяжелее титана. Титан сам по себе дешёвый, его сварить дорого. Смысла нет в нержавейке - дорого, тяжело по весу.
Изменено пользователем RusRider
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RusRider писал(а) Sat, 20 July 2013 00:30
Титан сам по себе дешёвый, его сварить дорого. Смысла нет в нержавейке - дорого, тяжело по весу.

Почему тогда посуда из титана на порядок дороже, чем из нержавейки? Та же штамповка.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Rastchepkin писал
потому, что у нас в стране сила рабочая дешовая.
сколько титановые рамы, сделанные в европпе стоят: Van Nicholas
Нифига у нас производство не дешёвое. И не 2 доррала в день на зарплату, как у кетайцев.
Ван Николас сделанная в китае рама, это совершенно точно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У Сальсы есть нержавеющая рама для дорожника. Причем она еще и разборная. Стоит всего 2 килоевро - обычная сталь в 4-6 раз дешевле. Поэтому принципиальной разницы с титаном нет - он еще и легче заметно.

Лично я смело покупаю хромоль, потому что рама через 3 года мне надоест, и я ее продам. А проблемы 3-го по счету владельца этой рамы со ржавчиной меня не волнуют - такие рамы, наверно, раньше приходят в негодность в результате ДТП, чем от ржавчины.

Багажник, впрочем, нержавеющий предпочитаю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Зачем нержавейка? Чем так плохи рамы из алюминия? Легкие, дешевые, прочные, долговечные и не ржавеют. Собственно, а что вам еще нужно от рамы?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Sat, 20 July 2013 22:16
Зачем нержавейка? Чем так плохи рамы из алюминия? Легкие, дешевые, прочные, долговечные и не ржавеют. Собственно, а что вам еще нужно от рамы?

Ломаются вследствие усталостных разрушений. И если хромоль можно заварить в ближайшей деревне, то люминий не выйдет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Sat, 20 July 2013 22:16
Зачем нержавейка? Чем так плохи рамы из алюминия? Легкие, дешевые, прочные, долговечные и не ржавеют. Собственно, а что вам еще нужно от рамы?

У алюминия два недостатка: сильно устаёт и трескается и от ударов он больше склонен трескаться тогда как сталь скорее помнётся чем дриснет. А ещё это происходит очень резко: хренак и рама напополам.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Rastchepkin писал(а) Sat, 20 July 2013 22:22
Ломаются вследствие усталостных разрушений. И если хромоль можно заварить в ближайшей деревне, то люминий не выйдет.

Это стандартный аргумент: заварить в любой деревне. Со стальными сплавами это скорее всего и не потребуется, даже с повреждениями, трещиной рама будет долго и мучительно умирать. Алюминий же из-за своей хрупкости разрушится гораздо быстрее.
Я довольно долго ездил по городу с лопнувшей подседельной трубой и даже не замечал этого, под слоем грязи было не заметно. Только когда помыл из-за проблем с кареткой, обнаружил ходящую ходуном трубу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Sat, 20 July 2013 22:33
Lev G. писал(а) Sat, 20 July 2013 22:16
Зачем нержавейка? Чем так плохи рамы из алюминия? Легкие, дешевые, прочные, долговечные и не ржавеют. Собственно, а что вам еще нужно от рамы?

У алюминия два недостатка: сильно устаёт и трескается и от ударов он больше склонен трескаться тогда как сталь скорее помнётся чем дриснет. А ещё это происходит очень резко: хренак и рама напополам.

А вы на самолетах часом не боитесь летать? А то хренак и на пополам в воздухе от усталости Laughing Самолеты десятки лет летают и не падают. Они же все из алюминия сделаны, а не из нержавейки, титана, стали или карбона между прочим.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Sat, 20 July 2013 22:53
Самолеты десятки лет летают и не падают. Они же все из алюминия сделаны, а не из нержавейки, титана, стали или карбона между прочим.

Как раз сейчас всё больше из композитных материалов, да и титана там хватает.
Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Sat, 20 July 2013 22:53

А вы на самолетах часом не боитесь летать? А то хренак и на пополам в воздухе от усталости Laughing Самолеты десятки лет летают и не падают. Они же все из алюминия сделаны, а не из нержавейки, титана, стали или карбона между прочим.

Я и на алюминиевой раме не боюсь летать Razz
Только факта что алюминиевая рама может сломаться реально напополам это не отменяет (недавно как раз выкладывал фотку)
А уж алюминиевых рам с трещинами вокруг каретки хватает и на велопитере. Рама это не самолёт, она при езде конкретно гуляет, в смысле деформируется (самолёт наверное тоже гуляет но это хотя бы глазу не заметно, я не видел такого)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Sat, 20 July 2013 22:53
Nodens писал(а) Sat, 20 July 2013 22:33
Lev G. писал(а) Sat, 20 July 2013 22:16
Зачем нержавейка? Чем так плохи рамы из алюминия? Легкие, дешевые, прочные, долговечные и не ржавеют. Собственно, а что вам еще нужно от рамы?

У алюминия два недостатка: сильно устаёт и трескается и от ударов он больше склонен трескаться тогда как сталь скорее помнётся чем дриснет. А ещё это происходит очень резко: хренак и рама напополам.

А вы на самолетах часом не боитесь летать? А то хренак и на пополам в воздухе от усталости Laughing Самолеты десятки лет летают и не падают. Они же все из алюминия сделаны, а не из нержавейки, титана, стали или карбона между прочим.

Фюзеляж и обшивка из аллюминия. Нагруженые детали - композит или титан. Аллюминий хоть и называют "летающим металлом", ибо из него как-бы сделанны самолеты, но это не так.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Sat, 20 July 2013 23:07
Рама это не самолёт, она при езде конкретно гуляет, в смысле деформируется (самолёт наверное тоже гуляет но это хотя бы глазу не заметно, я не видел такого)

Ещё немаловажный фактор расчёта нагрузок по всем плоскостям. Самолеты долго и упорно моделируют. Рамы варят все кому не лень, эксплуатируют тем более - в хвост и в гриву, никакого сопромата.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Sat, 20 July 2013 23:07

Только факта что алюминиевая рама может сломаться реально напополам это не отменяет (недавно как раз выкладывал фотку)
А уж алюминиевых рам с трещинами вокруг каретки хватает и на велопитере. Рама это не самолёт, она при езде конкретно гуляет, в смысле деформируется (самолёт наверное тоже гуляет но это хотя бы глазу не заметно, я не видел такого)

Вы утверждаете, что деформирующие нагрузки которая испытывает велосипедная рама еще больше чем нагрузки на материал самолета? Shocked

В принципе сломать при желании можно всё. Смотрел видео как чувак на велосипеде из карбона спустился с вулкана, рекорд скорости около 170км/ч он установил, только внизу вулкана на ровном месте его рама напополам, короче просто чудом он сам жив остался...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Sat, 20 July 2013 23:29

Вы утверждаете, что деформирующие нагрузки которая испытывает велосипедная рама еще больше чем нагрузки на материал самолета? Shocked

Вы видели как изгибает раму в повороте или как гуляет из стороны в сторону каретка при силовом педалировании?
Силы меньше, деформации больше. Если бы самолёт гнуло как раму, у него бы крылья на пару метров гуляли. Полуметровую трубу всяко изгибает по меньшему радиусу чем десятиметровую. Со скручиванием аналогично.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb писал(а) Sat, 20 July 2013 23:16
Nodens писал(а) Sat, 20 July 2013 23:07
Рама это не самолёт, она при езде конкретно гуляет, в смысле деформируется (самолёт наверное тоже гуляет но это хотя бы глазу не заметно, я не видел такого)

Ещё немаловажный фактор расчёта нагрузок по всем плоскостям. Самолеты долго и упорно моделируют. Рамы варят все кому не лень, эксплуатируют тем более - в хвост и в гриву, никакого сопромата.

Рамы варят все кому не лень, но покупать рамы надо ТОЛЬКО от проверенных временем брендов, тогда и "сюрпризов" не будет. Иначе ни титан ни нержавейка вас не спасёт Smile Серьезные фирмы в производстве велосипедных рам учитывают и "нагрузки по всем плоскостям" и применяют технологию баттирования при этом не экономя металла в критических местах в районе кареточного узла и подсидела.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас