TarasB

Планетарка для туризма, за и против.

369 сообщений в этой теме

Михаил Иткин писал(а) Tue, 18 June 2013 15:40

Макание для планетарок не Ок, нет ни одной планетарки, где производитель бы взял на рекламацию убитую водой и грязью втулку. В итоге после каждой поездки нужно перебирать и купать в масле. Ну или менять масло не разбирая, где возможно. Плюс кроме Ролофа мало кто высокие нагрузки выдерживает. Альфина 8 от морских купаний умирает без сервиса, проверено. Планетарка с ослабшими конусами расползается, нужно следить. Уходит фактор необслуживаемости.
Вес не сбалансирован, менее удобно носить вел в руках.


Я по втулки и глубже не погружался ещё ни разу как-то, повезло, наверное.
Про нагрузки зависит от местности и веса ездока.
Для герметичности я на оранжевом форуме видел колхоз для 11й альфины, прокладочку из резинки куда-то там засовывали.
gtf1 писал(а) Tue, 18 June 2013 15:46

Поставил - забыл. Насовсем. Но это именно для путешественников, просто ползать хоть что подойдет.

Всё равно не понимаю. На шоссе нагрузок на цепь и звёзды нету, тами классика может жить очень долго. Зато КПД и масса и маленький шаг между передачами, кому-то копейки, но всё же.
Цитата:

В городе и в лесу, классическая трансмиссия справляется вполне успешно.

В городе классика нихрена не справляется, это аксиома.
Даже если ты выработаешь рефлекс понижаться перед остановкой, то от нежданчика тебя это не спасёт. И да, почему вы все стартуете от светофора стоя?
Про работу классики в лесу - а, ну да, ну да, рваные цепи и поломанные об ветки переклюки мне приснились.
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В ваши 11-е Альфины после перевозки велика на боку надо масло доливать. О чём еще тут говорить? Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 18 June 2013 15:59
В ваши 11-е Альфины после перевозки велика на боку надо масло доливать. О чём еще тут говорить? Laughing

Я как раз про это - именно для этого в них резиночку и колхозили.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 18 June 2013 13:56

Я по втулки и глубже не погружался ещё ни разу как-то, повезло, наверное.
Про нагрузки зависит от местности и веса ездока.
Для герметичности я на оранжевом форуме видел колхоз для 11й альфины, прокладочку из резинки куда-то там засовывали.


Цитата:

В городе классика нихрена не справляется, это аксиома.
Даже если ты выработаешь рефлекс понижаться перед остановкой, то от нежданчика тебя это не спасёт. И да, почему вы все стартуете от светофора стоя?


Тарас, поезди на фиксе, научишься переключать классику стоя на светофоре. Smile

Есть люди которые в места без бродов не поедут, есть другие, которые наоборот, туда ни колесом. Кто-то готов пешком заезжать в самые крутые места, кто-то нет.

Мое мнение, если технофапание не самоцель, то получится проехать маршрут с любой трансмиссией.

Лучше всего проехать пару походов с каждым типом трансмиссии и определиться с приоритетами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 18 June 2013 13:59
В ваши 11-е Альфины после перевозки велика на боку надо масло доливать. О чём еще тут говорить? Laughing


Минус масло на смазку цепи даст нулевой баланс. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
в пень 11-ю альфину, никаких масленок, только литол, только nexus-8.
если при переборке все забить до отказа литолом (лишнее само выдавится), получаем +5 к влагозащите.
а топить втулки в болоте лично я не стал бы никакие, даже переднюю на шариках. в принципе, ничего-то такого страшного не будет (конечно, перебрать потом надо), но зачем издеваться над техникой?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Tue, 18 June 2013 16:02

Тарас, поезди на фиксе, научишься переключать классику стоя на светофоре. Smile

Цирк с конями...
На словах вы все типа перекючаетесь, а на деле все стоя стартуете, компенсируя нехватку крутяшего момента.
Цитата:

Лучше всего проехать пару походов с каждым типом трансмиссии и определиться с приоритетами.

Осталось поход найти, чтоб еда вкусная и качественная, чтоб гостиница, а не сортир с лесу, и всё такое. Меня бытовой вопрос удерживает очень.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 18 June 2013 15:56

Всё равно не понимаю. На шоссе нагрузок на цепь и звёзды нету, тами классика может жить очень долго. Зато КПД и масса и маленький шаг между передачами, кому-то копейки, но всё же.

Для путешественников именно планетарка хороша, отсутствием выступающих частей, а не стойкостью к нагрузкам.

TarasB писал(а) Tue, 18 June 2013 15:56
Цитата:

В городе и в лесу, классическая трансмиссия справляется вполне успешно.

В городе классика нихрена не справляется, это аксиома.
Даже если ты выработаешь рефлекс понижаться перед остановкой, то от нежданчика тебя это не спасёт. И да, почему вы все стартуете от светофора стоя?
Про работу классики в лесу - а, ну да, ну да, рваные цепи и поломанные об ветки переклюки мне приснились.

В городе классическая трансмиссия никогда не была проблемой ( во всяком случае для меня ) единственный раз поимел проблемы с цепью когда мне ее плохо заклепали )) После этого только Срам с замками )
В буреломы не падаю ) Изменено пользователем gtf1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 18 June 2013 14:06
Михаил Иткин писал(а) Tue, 18 June 2013 16:02

Тарас, поезди на фиксе, научишься переключать классику стоя на светофоре. Smile

Цирк с конями...
На словах вы все типа перекючаетесь, а на деле все стоя стартуете, компенсируя нехватку крутяшего момента.


Сделать обучающее видео? Wink
Ты так говоришь про стоя, как будто это что-то плохое.

Ворон кстати писал про места где гостиницы отсутствуют.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 18 June 2013 16:06

Осталось поход найти, чтоб еда вкусная и качественная, чтоб гостиница, а не сортир с лесу

До дома терпи
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Tue, 18 June 2013 16:09

Ты так говоришь про стоя, как будто это что-то плохое.

Да, это плохо и несолидно.
А ещё это признак того, что текущая передача не даёт развивать нужную тягу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А чем в городе плоха-то классика? Ну я понимаю, у шесейного компакта после 32-33 уже надо сковородку включать, а при этом надо одновременно отщелкнуть 3 звезды кассеты вниз, да еще и на передке полдиапазона обратно убрать. Но на МТБ-то в чем проблема?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
feurwerk писал(а) Tue, 18 June 2013 16:12
Но на МТБ-то в чем проблема?

В интернете - ни в чём.
В реальности - все стартуют стоя.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В городе самое то.
На шоссе - туговата.
В туризме с грузом, страшновато порвать нагрузками. Если бы в туризме исключить асфальт и конструкция планетарки (и бюджет) позволяла оперативно поменять внутренности целиком, было бы интересно попробовать.



ПС Впечатления поверхностные, пробовал только на чужих байках немного.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gtf1 писал(а) Tue, 18 June 2013 14:08

Для путешественников именно планетарка хороша, отсутствием выступающих частей, а не стойкостью к нагрузкам.

+1, обычно я рад, что стоит планетарка в траве, грязи и при обмерзании. Ну и в транспорте (если платить за перевес не надо Smile

И перебрать после похода с бродом мне не в лом, даже наоборот, но это идет в разрез с маркетингом продавцов. И если каждую неделю перебирать, то наверное станет в лом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 18 June 2013 16:13
feurwerk писал(а) Tue, 18 June 2013 16:12
Но на МТБ-то в чем проблема?

В интернете - ни в чём.
В реальности - все стартуют стоя.

У тебя контактное седло? Дыра на штанах? Или тебе религия не позволяет этого делать?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Tue, 18 June 2013 14:15
В городе самое то.
На шоссе - туговата.
В туризме с грузом, страшновато порвать нагрузками. Если бы в туризме исключить асфальт и конструкция планетарки (и бюджет) позволяла оперативно поменять внутренности целиком, было бы интересно попробовать.



ПС Впечатления поверхностные, пробовал только на чужих байках немного.

Про нагрузки надо смотреть, та же Альфина 8 гораздо устойчивее 11й, судя по отзывам. Я возил по холмам двух детей в прицепе (~45кг), себя (~120 в одежде) + cам вел с багажом (~22), и втулка живая, ей тысяч тринадцать уже. Правда я аккуратно езжу, помню что можно и разломать. Передача 32+18, колеса 700cx35. И большие шатуны, так что эффективная передача еще ниже.

При возможности достать точно такую же планетарку, внутренности меняются целиком, колесо остается тем же.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
feurwerk писал(а) Tue, 18 June 2013 16:19

У тебя контактное седло? Дыра на штанах? Или тебе религия не позволяет этого делать?

Спроси ещё у пользователя АКПП, какая религия не даёт ему за ручку дёргать.
Я стартую сидя, потому что я могу себе это позволить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Если бы в туризме исключить асфальт и конструкция планетарки (и бюджет) позволяла оперативно поменять внутренности целиком, было бы интересно попробовать.

внутренности - бери да меняй, остается только "и бюджет". если накрутить конус и поджать все с двух сторон, все собирается в единый такой юнит, и никакой тебе россыпи шестеренок и шариков.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 18 June 2013 16:23
feurwerk писал(а) Tue, 18 June 2013 16:19

У тебя контактное седло? Дыра на штанах? Или тебе религия не позволяет этого делать?

Спроси ещё у пользователя АКПП, какая религия не даёт ему за ручку дёргать.
Я стартую сидя, потому что я могу себе это позволить.

Меньше чем с 250 силами АКПП не нужна (только на некоторых внедорожниках гидротрансмиссия помогает). Ты стартуешь сидя потому что ты хреново ездишь.

ПС: у меня РКПП на машине за мильен.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
feurwerk писал(а) Tue, 18 June 2013 16:28
Ты стартуешь сидя потому что ты хреново ездишь.

Нет, наоборот - потому что я даже сидя развиваю достаточное ускорение. А ты - не развиваешь, поэтому как циркач встаёшь на педали и танцуешь перед строем машин.

feurwerk писал(а) Tue, 18 June 2013 16:28

Меньше чем с 250 силами АКПП не нужна (только на некоторых внедорожниках гидротрансмиссия помогает).

Дай угадаю - ты так хорошо ездишь, что с МКПП добиваешься оптимального расхода, и ускорение у тебя не хуже, чем в паспорте, да? Ну молодец, чё. Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 18 June 2013 16:29
feurwerk писал(а) Tue, 18 June 2013 16:28
Ты стартуешь сидя потому что ты хреново ездишь.

Нет, наоборот - потому что я даже сидя развиваю достаточное ускорение. А ты - не развиваешь, поэтому как циркач встаёшь на педали и танцуешь перед строем машин.

feurwerk писал(а) Tue, 18 June 2013 16:28

Меньше чем с 250 силами АКПП не нужна (только на некоторых внедорожниках гидротрансмиссия помогает).

Дай угадаю - ты так хорошо ездишь, что с МКПП добиваешься оптимального расхода, и ускорение у тебя не хуже, чем в паспорте, да? Ну молодец, чё.


твое ускорение не является достаточным, потому что я с гораздо бОльшим крутящим моментом выкручиваю на старте каденс к 120 пока ты там с бабкиной передачи переключаешься. Это если мне надо. А если не надо - стартую сидя. Потому что я переключаюсь перед остановкой. А еще я часто стартую стоя по той причине, что почтистоять не выстегиваясь из педалей на светофоре удобнее стоя, чем сидя. Я уж нет говорю, что шаг в 13-14% даже на 11-скоростной, это многовато.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
feurwerk писал(а) Tue, 18 June 2013 16:42

твое ускорение не является достаточным, потому что я с гораздо бОльшим крутящим моментом выкручиваю на старте каденс к 120 пока ты там с бабкиной передачи переключаешься

Проблеска разума не вижу, вижу одно лишь самолюбование. Тебе пальцы не подержать?

Езда стоя - это такая мера, если не хватает тяги. Если тяги хватает, то ездить стоя никакого смысла нет.
Если ты едешь стоя - то значит ты не можешь переключиться вниз из-за ограничений трансмиссии.
Цитата:

А если не надо - стартую сидя. Потому что я переключаюсь перед остановкой.

В интернете все переключаются перед остановкой.
Цитата:
Я уж нет говорю, что шаг в 13-14% даже на 11-скоростной, это многовато.

В городе и в лесу это не много.
А про шоссе я сразу сказал, что на шоссе как раз планетарка не имеет смысла.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 18 June 2013 14:50
В интернете все переключаются перед остановкой.

Да не обязательно даже перед остановкой, можешь при ноль км/ч.
Сбрось шифтер на сколько надо, блокируй переднее колесо, обопрись на руль приподнимая заднее и проверни педаль. Дело одной секунды.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Tue, 18 June 2013 16:53
TarasB писал(а) Tue, 18 June 2013 14:50
В интернете все переключаются перед остановкой.

Да не обязательно даже перед остановкой, можешь при ноль км/ч.
Сбрось шифтер на сколько надо, блокируй переднее колесо, обопрись на руль приподнимая заднее и проверни педаль. Дело одной секунды.

Я просто в момент трогания сбрасываю пару передач, если забыл переключиться перед остановкой. Как раз контакты позволяют кратковременно раскрутиться на легкой передаче хоть до 120, потом уже переключиться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас