TarasB

Планетарка для туризма, за и против.

369 сообщений в этой теме

Михаил Иткин писал(а) Tue, 18 June 2013 15:40

Макание для планетарок не Ок, нет ни одной планетарки, где производитель бы взял на рекламацию убитую водой и грязью втулку. В итоге после каждой поездки нужно перебирать и купать в масле. Ну или менять масло не разбирая, где возможно. Плюс кроме Ролофа мало кто высокие нагрузки выдерживает. Альфина 8 от морских купаний умирает без сервиса, проверено. Планетарка с ослабшими конусами расползается, нужно следить. Уходит фактор необслуживаемости.
Вес не сбалансирован, менее удобно носить вел в руках.


Я по втулки и глубже не погружался ещё ни разу как-то, повезло, наверное.
Про нагрузки зависит от местности и веса ездока.
Для герметичности я на оранжевом форуме видел колхоз для 11й альфины, прокладочку из резинки куда-то там засовывали.
gtf1 писал(а) Tue, 18 June 2013 15:46

Поставил - забыл. Насовсем. Но это именно для путешественников, просто ползать хоть что подойдет.

Всё равно не понимаю. На шоссе нагрузок на цепь и звёзды нету, тами классика может жить очень долго. Зато КПД и масса и маленький шаг между передачами, кому-то копейки, но всё же.
Цитата:

В городе и в лесу, классическая трансмиссия справляется вполне успешно.

В городе классика нихрена не справляется, это аксиома.
Даже если ты выработаешь рефлекс понижаться перед остановкой, то от нежданчика тебя это не спасёт. И да, почему вы все стартуете от светофора стоя?
Про работу классики в лесу - а, ну да, ну да, рваные цепи и поломанные об ветки переклюки мне приснились.
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В ваши 11-е Альфины после перевозки велика на боку надо масло доливать. О чём еще тут говорить? Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 18 June 2013 15:59
В ваши 11-е Альфины после перевозки велика на боку надо масло доливать. О чём еще тут говорить? Laughing

Я как раз про это - именно для этого в них резиночку и колхозили.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 18 June 2013 13:56

Я по втулки и глубже не погружался ещё ни разу как-то, повезло, наверное.
Про нагрузки зависит от местности и веса ездока.
Для герметичности я на оранжевом форуме видел колхоз для 11й альфины, прокладочку из резинки куда-то там засовывали.


Цитата:

В городе классика нихрена не справляется, это аксиома.
Даже если ты выработаешь рефлекс понижаться перед остановкой, то от нежданчика тебя это не спасёт. И да, почему вы все стартуете от светофора стоя?


Тарас, поезди на фиксе, научишься переключать классику стоя на светофоре. Smile

Есть люди которые в места без бродов не поедут, есть другие, которые наоборот, туда ни колесом. Кто-то готов пешком заезжать в самые крутые места, кто-то нет.

Мое мнение, если технофапание не самоцель, то получится проехать маршрут с любой трансмиссией.

Лучше всего проехать пару походов с каждым типом трансмиссии и определиться с приоритетами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 18 June 2013 13:59
В ваши 11-е Альфины после перевозки велика на боку надо масло доливать. О чём еще тут говорить? Laughing


Минус масло на смазку цепи даст нулевой баланс. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
в пень 11-ю альфину, никаких масленок, только литол, только nexus-8.
если при переборке все забить до отказа литолом (лишнее само выдавится), получаем +5 к влагозащите.
а топить втулки в болоте лично я не стал бы никакие, даже переднюю на шариках. в принципе, ничего-то такого страшного не будет (конечно, перебрать потом надо), но зачем издеваться над техникой?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Tue, 18 June 2013 16:02

Тарас, поезди на фиксе, научишься переключать классику стоя на светофоре. Smile

Цирк с конями...
На словах вы все типа перекючаетесь, а на деле все стоя стартуете, компенсируя нехватку крутяшего момента.
Цитата:

Лучше всего проехать пару походов с каждым типом трансмиссии и определиться с приоритетами.

Осталось поход найти, чтоб еда вкусная и качественная, чтоб гостиница, а не сортир с лесу, и всё такое. Меня бытовой вопрос удерживает очень.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 18 June 2013 15:56

Всё равно не понимаю. На шоссе нагрузок на цепь и звёзды нету, тами классика может жить очень долго. Зато КПД и масса и маленький шаг между передачами, кому-то копейки, но всё же.

Для путешественников именно планетарка хороша, отсутствием выступающих частей, а не стойкостью к нагрузкам.

TarasB писал(а) Tue, 18 June 2013 15:56
Цитата:

В городе и в лесу, классическая трансмиссия справляется вполне успешно.

В городе классика нихрена не справляется, это аксиома.
Даже если ты выработаешь рефлекс понижаться перед остановкой, то от нежданчика тебя это не спасёт. И да, почему вы все стартуете от светофора стоя?
Про работу классики в лесу - а, ну да, ну да, рваные цепи и поломанные об ветки переклюки мне приснились.

В городе классическая трансмиссия никогда не была проблемой ( во всяком случае для меня ) единственный раз поимел проблемы с цепью когда мне ее плохо заклепали )) После этого только Срам с замками )
В буреломы не падаю ) Изменено пользователем gtf1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 18 June 2013 14:06
Михаил Иткин писал(а) Tue, 18 June 2013 16:02

Тарас, поезди на фиксе, научишься переключать классику стоя на светофоре. Smile

Цирк с конями...
На словах вы все типа перекючаетесь, а на деле все стоя стартуете, компенсируя нехватку крутяшего момента.


Сделать обучающее видео? Wink
Ты так говоришь про стоя, как будто это что-то плохое.

Ворон кстати писал про места где гостиницы отсутствуют.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 18 June 2013 16:06

Осталось поход найти, чтоб еда вкусная и качественная, чтоб гостиница, а не сортир с лесу

До дома терпи
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Tue, 18 June 2013 16:09

Ты так говоришь про стоя, как будто это что-то плохое.

Да, это плохо и несолидно.
А ещё это признак того, что текущая передача не даёт развивать нужную тягу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А чем в городе плоха-то классика? Ну я понимаю, у шесейного компакта после 32-33 уже надо сковородку включать, а при этом надо одновременно отщелкнуть 3 звезды кассеты вниз, да еще и на передке полдиапазона обратно убрать. Но на МТБ-то в чем проблема?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
feurwerk писал(а) Tue, 18 June 2013 16:12
Но на МТБ-то в чем проблема?

В интернете - ни в чём.
В реальности - все стартуют стоя.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В городе самое то.
На шоссе - туговата.
В туризме с грузом, страшновато порвать нагрузками. Если бы в туризме исключить асфальт и конструкция планетарки (и бюджет) позволяла оперативно поменять внутренности целиком, было бы интересно попробовать.



ПС Впечатления поверхностные, пробовал только на чужих байках немного.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gtf1 писал(а) Tue, 18 June 2013 14:08

Для путешественников именно планетарка хороша, отсутствием выступающих частей, а не стойкостью к нагрузкам.

+1, обычно я рад, что стоит планетарка в траве, грязи и при обмерзании. Ну и в транспорте (если платить за перевес не надо Smile

И перебрать после похода с бродом мне не в лом, даже наоборот, но это идет в разрез с маркетингом продавцов. И если каждую неделю перебирать, то наверное станет в лом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 18 June 2013 16:13
feurwerk писал(а) Tue, 18 June 2013 16:12
Но на МТБ-то в чем проблема?

В интернете - ни в чём.
В реальности - все стартуют стоя.

У тебя контактное седло? Дыра на штанах? Или тебе религия не позволяет этого делать?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Tue, 18 June 2013 14:15
В городе самое то.
На шоссе - туговата.
В туризме с грузом, страшновато порвать нагрузками. Если бы в туризме исключить асфальт и конструкция планетарки (и бюджет) позволяла оперативно поменять внутренности целиком, было бы интересно попробовать.



ПС Впечатления поверхностные, пробовал только на чужих байках немного.

Про нагрузки надо смотреть, та же Альфина 8 гораздо устойчивее 11й, судя по отзывам. Я возил по холмам двух детей в прицепе (~45кг), себя (~120 в одежде) + cам вел с багажом (~22), и втулка живая, ей тысяч тринадцать уже. Правда я аккуратно езжу, помню что можно и разломать. Передача 32+18, колеса 700cx35. И большие шатуны, так что эффективная передача еще ниже.

При возможности достать точно такую же планетарку, внутренности меняются целиком, колесо остается тем же.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
feurwerk писал(а) Tue, 18 June 2013 16:19

У тебя контактное седло? Дыра на штанах? Или тебе религия не позволяет этого делать?

Спроси ещё у пользователя АКПП, какая религия не даёт ему за ручку дёргать.
Я стартую сидя, потому что я могу себе это позволить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Если бы в туризме исключить асфальт и конструкция планетарки (и бюджет) позволяла оперативно поменять внутренности целиком, было бы интересно попробовать.

внутренности - бери да меняй, остается только "и бюджет". если накрутить конус и поджать все с двух сторон, все собирается в единый такой юнит, и никакой тебе россыпи шестеренок и шариков.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 18 June 2013 16:23
feurwerk писал(а) Tue, 18 June 2013 16:19

У тебя контактное седло? Дыра на штанах? Или тебе религия не позволяет этого делать?

Спроси ещё у пользователя АКПП, какая религия не даёт ему за ручку дёргать.
Я стартую сидя, потому что я могу себе это позволить.

Меньше чем с 250 силами АКПП не нужна (только на некоторых внедорожниках гидротрансмиссия помогает). Ты стартуешь сидя потому что ты хреново ездишь.

ПС: у меня РКПП на машине за мильен.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
feurwerk писал(а) Tue, 18 June 2013 16:28
Ты стартуешь сидя потому что ты хреново ездишь.

Нет, наоборот - потому что я даже сидя развиваю достаточное ускорение. А ты - не развиваешь, поэтому как циркач встаёшь на педали и танцуешь перед строем машин.

feurwerk писал(а) Tue, 18 June 2013 16:28

Меньше чем с 250 силами АКПП не нужна (только на некоторых внедорожниках гидротрансмиссия помогает).

Дай угадаю - ты так хорошо ездишь, что с МКПП добиваешься оптимального расхода, и ускорение у тебя не хуже, чем в паспорте, да? Ну молодец, чё. Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 18 June 2013 16:29
feurwerk писал(а) Tue, 18 June 2013 16:28
Ты стартуешь сидя потому что ты хреново ездишь.

Нет, наоборот - потому что я даже сидя развиваю достаточное ускорение. А ты - не развиваешь, поэтому как циркач встаёшь на педали и танцуешь перед строем машин.

feurwerk писал(а) Tue, 18 June 2013 16:28

Меньше чем с 250 силами АКПП не нужна (только на некоторых внедорожниках гидротрансмиссия помогает).

Дай угадаю - ты так хорошо ездишь, что с МКПП добиваешься оптимального расхода, и ускорение у тебя не хуже, чем в паспорте, да? Ну молодец, чё.


твое ускорение не является достаточным, потому что я с гораздо бОльшим крутящим моментом выкручиваю на старте каденс к 120 пока ты там с бабкиной передачи переключаешься. Это если мне надо. А если не надо - стартую сидя. Потому что я переключаюсь перед остановкой. А еще я часто стартую стоя по той причине, что почтистоять не выстегиваясь из педалей на светофоре удобнее стоя, чем сидя. Я уж нет говорю, что шаг в 13-14% даже на 11-скоростной, это многовато.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
feurwerk писал(а) Tue, 18 June 2013 16:42

твое ускорение не является достаточным, потому что я с гораздо бОльшим крутящим моментом выкручиваю на старте каденс к 120 пока ты там с бабкиной передачи переключаешься

Проблеска разума не вижу, вижу одно лишь самолюбование. Тебе пальцы не подержать?

Езда стоя - это такая мера, если не хватает тяги. Если тяги хватает, то ездить стоя никакого смысла нет.
Если ты едешь стоя - то значит ты не можешь переключиться вниз из-за ограничений трансмиссии.
Цитата:

А если не надо - стартую сидя. Потому что я переключаюсь перед остановкой.

В интернете все переключаются перед остановкой.
Цитата:
Я уж нет говорю, что шаг в 13-14% даже на 11-скоростной, это многовато.

В городе и в лесу это не много.
А про шоссе я сразу сказал, что на шоссе как раз планетарка не имеет смысла.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 18 June 2013 14:50
В интернете все переключаются перед остановкой.

Да не обязательно даже перед остановкой, можешь при ноль км/ч.
Сбрось шифтер на сколько надо, блокируй переднее колесо, обопрись на руль приподнимая заднее и проверни педаль. Дело одной секунды.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Tue, 18 June 2013 16:53
TarasB писал(а) Tue, 18 June 2013 14:50
В интернете все переключаются перед остановкой.

Да не обязательно даже перед остановкой, можешь при ноль км/ч.
Сбрось шифтер на сколько надо, блокируй переднее колесо, обопрись на руль приподнимая заднее и проверни педаль. Дело одной секунды.

Я просто в момент трогания сбрасываю пару передач, если забыл переключиться перед остановкой. Как раз контакты позволяют кратковременно раскрутиться на легкой передаче хоть до 120, потом уже переключиться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах