Please log in.

VORON

Мои требования к лесному туристическому велосипеду

1 753 сообщения в этой теме

VORON писал(а) Mon, 16 December 2013 17:36
n1ko писал(а) Mon, 16 December 2013 17:19
Я такого не писал. Цитату, плиз.

http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=191292&goto=17448740&rid=3634#msg_17448740


не увидел там призыва покупать кресты для туризма )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko писал(а) Mon, 16 December 2013 17:42
не увидел там призыва покупать кресты для туризма )

Ну, тогда извини. Я понял так, что-де ты проехал на них под рюкзаком - значит, approved.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 16 December 2013 17:45
n1ko писал(а) Mon, 16 December 2013 17:42
не увидел там призыва покупать кресты для туризма )

Ну, тогда извини. Я понял так, что-де ты проехал на них под рюкзаком - значит, approved.


Не, я имел в виду только то, что написал. Для туризма выбрал бы следующую по весу версию - арч х. Потому что если кресты выдержали то, что выдержали мои, то арчи должны быть вообще бронебойными.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Mon, 16 December 2013 15:20
WasserWolf писал(а) Mon, 16 December 2013 11:53

Ты же говоришь о подседеле Ergon CF3 Pro?

неее, syntace carbon hiflex...

Мне кажется, что всё же амортизирует он намного хуже, чем Ergon CF3 Pro. Млин, почему он выпускается только диаметром 27.2mm?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А вот объясните непосвящённому как деталь с "ходом" в несколько миллиметров может что-то амортизировать. Руль ладно, хрен с ним, у меня у 800мм алюминиевого руля концы на пару см в лёгкую гуляют, но подседел.

Кстати у меня создалось впечатление что карбоновый руль жёстче алюминиевого. Ну и в целом карбоновые конструкции жёстче алюминиевых, в мотоспорте карбоновые рамы не прокатили потому что слишком жёсткие, боковые удары передают на всю конструкцию включая райдера тогда как металлическая рама от боковых ударов "играет" В дх тоже у карбоновых байков задние треугольники делают из алюминия потому что карбоновые слишком жёсткие и вообще не отрабатывают удары в колесо направленные поперёк хода подвески, что приводит к потере управления в повороте. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Mon, 16 December 2013 22:40
А вот объясните непосвящённому как деталь с "ходом" в несколько миллиметров может что-то амортизировать...

Не несколько миллиметров, а несколько сантиметров:

Цитата:
...подседельный штырь Ergon CF3 Pro Carbon. В его конструкции используется двойная рессора благодаря которой он сможет амортизировать с амплитудой 25-30 мм, в зависимости от веса райдера. Подседельный штырь разработан в сотрудничестве с компанией Canyon. Вес 200 грамм, длина 330 мм, для начала будет выпускаться только в диаметре 27.2. Ограничение веса велосипедиста 100 кг...

Источник - здесь.

Где-то читал про ход в 50мм, но так сразу не найти источник информации.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Mon, 16 December 2013 22:40
но подседел.

У меня титановый очень ощутимо пружинил, когда на новой раме стал торчать на 2 дюйма больше (риска-ограничитель все равно не была видна есличо). Правда, через полгода он сломался.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Mon, 16 December 2013 23:09

Где-то читал про ход в 50мм, но так сразу не найти источник информации.

ужоснах, нужно срочно ставить демпфер с блокировкой Laughing

Вообще гуляющий подседел это ахтунг конечно, получается что если в контактах тянуть за педали то от этого сжимается подседел. Если раскачка подвески возникает косвенным путём т.е. из-за неравномерного перемещения вверх-вниз массы ног то есть по сути энергию ног не тратит то тут мы напрямую усилием ног сжимаем подседел. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Mon, 16 December 2013 23:37
WasserWolf писал(а) Mon, 16 December 2013 23:09

Где-то читал про ход в 50мм, но так сразу не найти источник информации.

ужоснах, нужно срочно ставить демпфер с блокировкой Laughing

Вообще гуляющий подседел это ахтунг конечно, получается что если в контактах тянуть за педали то от этого сжимается подседел. Если раскачка подвески возникает косвенным путём т.е. из-за неравномерного перемещения вверх-вниз массы ног то есть по сути энергию ног не тратит то тут мы напрямую усилием ног сжимаем подседел.


Ноденс! Подседел играет не на сжатие а на изгиб! И расстояние от седла до педалей почти не меняется.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Mon, 16 December 2013 23:37
WasserWolf писал(а) Mon, 16 December 2013 23:09

Где-то читал про ход в 50мм, но так сразу не найти источник информации.

ужоснах, нужно срочно ставить демпфер с блокировкой Laughing

Вообще гуляющий подседел это ахтунг конечно, получается что если в контактах тянуть за педали то от этого сжимается подседел. Если раскачка подвески возникает косвенным путём т.е. из-за неравномерного перемещения вверх-вниз массы ног то есть по сути энергию ног не тратит то тут мы напрямую усилием ног сжимаем подседел.

У меня амортизационный подседел примерно с таким же ходом. Раскачку не ощущаю вообще, мне о ней говорят сзадиедущие.

А карбон, как ты говорил выше, очень жёсткий. 50мм - это максимально возможный ход, нормальный ход 25-30мм. К сожалению, из-за цены указанного подседела и диаметра только 27.2мм отзывов не будет ещё очень долго...

Mutant писал(а) Mon, 16 December 2013 23:56

Ноденс! Подседел играет не на сжатие а на изгиб! И расстояние от седла до педалей почти не меняется.

Ага, у нормального амортизационного (параллелограммного) подседела это расстояние тоже не сильно меняется. Но всё же меняется по сравнению с карбоновым подседелом... Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mutant писал(а) Mon, 16 December 2013 23:56

Ноденс! Подседел играет не на сжатие а на изгиб! И расстояние от седла до педалей почти не меняется.

А как он тогда амортизирует вертикальные удары если не имеет вертикального хода? Короче что-то тут не сходится.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 17 December 2013 00:08
Mutant писал(а) Mon, 16 December 2013 23:56

Ноденс! Подседел играет не на сжатие а на изгиб! И расстояние от седла до педалей почти не меняется.

А как он тогда амортизирует вертикальные удары если не имеет вертикального хода? Короче что-то тут не сходится.


А ты представь траекторию движения седла при попадании камешка 3см под заднее колесо. (а не при дропе на плоскач обоими колесами синхронно)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 17 December 2013 00:08
Mutant писал(а) Mon, 16 December 2013 23:56

Ноденс! Подседел играет не на сжатие а на изгиб! И расстояние от седла до педалей почти не меняется.

А как он тогда амортизирует вертикальные удары если не имеет вертикального хода? Короче что-то тут не сходится.

Как он работает - видно на картинке:
http://www.ergon-bike.com/-img-bike/-blackbox/komfort-revolution.gif
Примерно так же работает амортизационый параллелограммный подседел.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Mon, 16 December 2013 22:40
Ну и в целом карбоновые конструкции жёстче алюминиевых

А по-моему, это всё зависит от того, как их сделать, карбон может быть каким угодно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Tue, 17 December 2013 01:36

Как он работает - видно на картинке:

Хренота какая-то нарисована, кто вектора сил кривыми рисует?!
index.php?t=getfile&id=113918&private=0
как-то так. несложно догадаться что большая часть импульса удара пойдёт в жопу в прямом смысле.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 17 December 2013 11:23

Хренота какая-то нарисована, кто вектора сил кривыми рисует?!

Не вектора сил, а траекторию движения зада велосипеда при наезде на препятствие. Предполагается, что мы, сидя в седле, не налетаем задним колесом на бетонные блоки и бордюрные камни, которые существенно бьют назад. Товарищи выше всё правильно нарисовали, говорю как экс-юзер Thudbuster.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
в случае плавного наезда без ярко выраженного удара такая "амортизация" не нужна. "Такая" это с эффективным ходом в 1 см т.к. с таким ходом траекторию всё равно не спрямить, можно только поглотить часть импульса удара т.е. уменьшить вертикальное ускорение пятой точки в самом начале заезда на препятствие.

А на картинке с кривыми всё равно бред. Это либо для велосипеда с базой в 30 см либо для булыжников с пол колеса. При нормальной базе при наезде заднего колеса на небольшие препятствия его траекторию можно считать вертикальной.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 17 December 2013 11:56
А на картинке с кривыми всё равно бред. Это либо для велосипеда с базой в 30 см либо для булыжников с пол колеса.

Я уже 2 раза в фотошопе изображал эту траекторию на примере реальной фотки велосипеда, третий раз не буду. Верь во что хочешь, всем пофиг.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 17 December 2013 11:56
...А на картинке с кривыми всё равно бред. Это либо для велосипеда с базой в 30 см либо для булыжников с пол колеса. При нормальной базе при наезде заднего колеса на небольшие препятствия его траекторию можно считать вертикальной.

Живёшь рядом, я как раз люблю прокатиться в районе Токсово перед сном (в сезон). Можно прокатиться вместе, дам свой паралелограммный подседел Сраньтур чтобы ты убедился, что ты не прав.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 17 December 2013 11:58

Я уже 2 раза в фотошопе изображал эту траекторию на примере реальной фотки велосипеда, третий раз не буду. Верь во что хочешь, всем пофиг.

Ну предположим линия на картинке правильная. Но касательная к ней параллельна "ходу" седла в верхней её части т.е. когда заднее колесо оказывается на полметра выше переднего. В самом начале касательная вертикальна.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Tue, 17 December 2013 12:01
Можно прокатиться вместе, дам свой паралелограммный подседел Сраньтур чтобы ты убедился, что ты не прав.

насчёт параллелограммного я как раз не сомневаюсь Smile А вот в эффективности карбонового очень даже.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 17 December 2013 09:14

насчёт параллелограммного я как раз не сомневаюсь Smile А вот в эффективности карбонового очень даже.


чесслово, работает. если спина здоровая, то это самое оно, чтобы смягчить излишне жёсткую раму. с больной спиной даже thudbuster слишком сильно бьёт.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 17 December 2013 12:05
В самом начале касательная вертикальна.

Простая геометрия: когда заднее колесо движется вверх, седло движется вверх и вперед (под углом примерно 45 градусов). А подседельник работает вниз и назад.

Сам открой фотку велосипеда в Фотошопе, поставь ось вращения на оси переднего колеса и посмотри, куда уезжает седло, если заднее колесо приподнимать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Tue, 17 December 2013 11:57
Что интересно, Ergon CF3 Pro Carbon сделан из двух половинок с возможностью смещения их относительно друг друга:


Что-то мне подсказывает, что эта поделка будет постоянно в раму уезжать )

А хорошие подседельники неровности сглаживают заметно - есно не плавные ямы на грейдере, а всякие резкие штуки, типа дырок в асфальте или небольших торчащих корней. И большие неровности более плавно на Ж передаются. Я купил переходников и везде поставил 27,2.

Упд. Кстати, если быстро по грейдеру едешь и заднее колесо на ямках от земли отрывается - сглаживает тоже, моменты, когда колесо падает обратно на дорогу. Изменено пользователем n1ko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах