Опубликовано: 18 июня 2013 г. gtf1 писал(а) Tue, 18 June 2013 15:38 С 38-й спереди и кассетой 11-36, самые ходовые 15-17-19-21-24, ну и вся остальная кассета по мере надобности. Да я не против индивидуального подхода. Иногда и шоссейная кассета на байке имеет право на жизнь. Я бы сам предпочел кассету с S-образной характеристикой, например. Мысль в том, что не нужно СВОЕ узкоспециализированное решение преподносить как универсальный вариант. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. TarasB писал(а) Tue, 18 June 2013 15:35gtf1 писал(а) Tue, 18 June 2013 15:22 Планетарка - дальнобойный асфальт. Вот чего я не пойму, так это нахрена планетарка на асфальте вне города. Поставил - забыл. Насовсем. Но это именно для путешественников, просто ползать хоть что подойдет. TarasB писал(а) Tue, 18 June 2013 15:35Как раз всё наоборот, я вижу её именно там, где нужна возможность внезапно быстро переключиться (город, лес), где тонкие цепи могут рваться (лес), где переклюки ломаются об ветки (лес). В городе и в лесу, классическая трансмиссия справляется вполне успешно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. TarasB писал(а) Tue, 18 June 2013 15:18А ты сказал, что это всё говно, и тем самым как раз таки провоцируешь. Вот я специально назвал тему "Мои требования..." Чтобы иметь моральное право удерживать ее от скатывания в обсуждение чего-то совершенно другого, имеющего мало общего с первым постом. И внимательный читатель наверняка заметил, что я говном ничего не называл, наоборот указал, что в определенных условиях (...) заруливают всех. Просто кое-у-кого сразу стул начал подгорать от того, что его любимое железо изъяли из рассмотрения, сразу видно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. VORON писал(а) Tue, 18 June 2013 15:41 44 звезда в туризме нужна для пропиливания камней и лежащих деревьев, а также чтобы калечить ногу человека, который тащит байк слева от себя. Кстати, тут недавно выявил проблему руля-бабочки по сравнению с обычным "рогатым" - очень хреново получается вешать в электричке. Вот это я понимаю, конструктивный разговор. Давайте добавим в обязательные требования к туристическому байку крючок для электрички и складные педали ... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. Insight писал(а) Tue, 18 June 2013 15:51крючок для электрички Не нужно. Инфа 146%. Рекомендую телепортатор. Цитата:и складные педали ... Конфликтует с требованиями прочности и контактности. Кроме того, о сложенную педаль можно приложиться не хуже, чем об обычную контактную (они и габаритами мало отличаются). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. Цитата:Рама - найнер-ригид, однозначно. Предпочтительно, хромолевый с двойным-тройным баттингом (можно и титановый) вот это порадовало. без двойного-тройного баттинга никак нельзя? я понимаю гонщики, но блин, когда люди возят по 20+ кг барахла, какой там к черту баттинг, что тебе эти 100 грамм экономии?)) а вообще про сталь люто-бешено плюсую. у меня вообще навязчивая мечта собрать максимально стальной байк. в идеале - чтоб можно было подойти с металлоискателем, и оный не нашел бы там ни грамма алюминия. если есть в природе годные стальные обода, то в целом все реализуемо. а, ну еще вынос... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. Insight писал(а) Tue, 18 June 2013 15:44gtf1 писал(а) Tue, 18 June 2013 15:38 С 38-й спереди и кассетой 11-36, самые ходовые 15-17-19-21-24, ну и вся остальная кассета по мере надобности. Да я не против индивидуального подхода. Иногда и шоссейная кассета на байке имеет право на жизнь. Я бы сам предпочел кассету с S-образной характеристикой, например. Мысль в том, что не нужно СВОЕ узкоспециализированное решение преподносить как универсальный вариант. Буквально на прошлой неделе перекидывал одному деятелю трансмиссию спереди с тройника, на сингл с цепегасителем и роком. Тройник просто не востребован. Я перешел на сингл спереди 6-ть лет назад, точно так же не найдя применения тройнику - надоело все время тыркаться спереди между 32 и 44. Взял бумажку для наглядности, посчитал передаточные соотношения, расписал все в виде таблицы. Совершенно внезапно ) выяснилось, что разница между 32 и 44, это ступенька в DVE передачи с практически одинаковыми соотношениями, а 38-я звезда аккурат посередине - после этого заменил три звезды, на одну, а вся работа трансмиссии перешла к кассете. PROFIT = ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. Михаил Иткин, gtf1 шоб не злить ТС, создал отдельный срач http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=17316499&rid=20386#msg_17316499 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. gtf1 писал(а) Tue, 18 June 2013 15:56 Я перешел на сингл спереди 6-ть лет назад, точно так же не найдя применения тройнику - надоело все время тыркаться спереди между 32 и 44. Взял бумажку для наглядности, посчитал передаточные соотношения, расписал все в виде таблицы. Совершенно внезапно ) выяснилось, что разница между 32 и 44, это ступенька в DVE передачи с практически одинаковыми соотношениями, а 38-я звезда аккурат посередине - после этого заменил три звезды, на одну, а вся работа трансмиссии перешла к кассете. PROFIT = ))) Ваш вариант мне кажется уместным на шоссейном гибриде для катания без рюкзака. Сам бы попробовал. Но для груженого грязевого туризма категорически не покатит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. Insight писал(а) Tue, 18 June 2013 16:06 Ваш вариант мне кажется уместным на шоссейном гибриде для катания без рюкзака. Сам бы попробовал. Но для груженого грязевого туризма категорически не покатит. С небольшим заплечником даже по лесам очень приятно. Для грузового туризма, 22 или 24 звезда все таки нужна, без дабла уже может быть тяжко местами. Я к тому что именно тройник не востребован, так как на нем максималка уходит к 60 км/ч., что туристу требуется нечасто = ) На 38/11 разгонялся на пробу до 50км/ч. ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. Собственно тоже перешел на подвесе на дабл 22-36. По тем-же причинам, большей частью. 1 - более равномерный износ кассеты (в отличие от трипла, где на кассете у меня каждый раз дохли 6-8 звездочки, при незначительном сносе остальных) 2 - рокринг, как спасение от травм ноги, зажевывания болтающихся девайсов (шнурки-штанины) И не боюсь попилить зубъя при перетаскивании через камни (был прецедент) 3 - (для грузового туризма) даже на шоссе, 36 звезды хватает за глаза. А где уклон вниз поболе, я за счет веса держу скорость, безо всякого педалирования ))) Есть и минус. В шиманвский рок, говен набивается в ячейки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. gtf1 писал(а) Tue, 18 June 2013 16:16Insight писал(а) Tue, 18 June 2013 16:06 Ваш вариант мне кажется уместным на шоссейном гибриде для катания без рюкзака. Сам бы попробовал. Но для груженого грязевого туризма категорически не покатит. С небольшим заплечником даже по лесам очень приятно. Для грузового туризма, 22 или 24 звезда все таки нужна, без дабла уже может быть тяжко местами. Я к тому что именно тройник не востребован, так как на нем максималка уходит к 60 км/ч., что туристу требуется нечасто = ) На 38/11 разгонялся на пробу до 50км/ч. ) То-то и оно что вы с легким рюкзаком катаете. Я не спорю что дабла в большинстве случаев хватит. Но передний переклюк полюбому добавился, перекосы увеличились. Разница в весе с роком/зведой - минимальна. Зачем же сужать диапазон и уменьшать ресурс? Чтоб ногу не поцарапать? Серьезно? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. Insight писал(а) Tue, 18 June 2013 16:21То-то и оно что вы с легким рюкзаком катаете. Я не спорю что дабла в большинстве случаев хватит. Но передний переклюк полюбому добавился, перекосы увеличились. Средняя звезда раздает цепь на всю кассету с приемлемыми перекосами, за все время использования проблем это не создавало никогда, прочность качественных компонентов является вполне достаточной для таких режимов. Insight писал(а) Tue, 18 June 2013 16:21Разница в весе с роком/зведой - минимальна. Зачем же сужать диапазон и уменьшать ресурс? Чтоб ногу не поцарапать? Серьезно? Разница в весе никогда не была определяющей, вообще на этом внимание не заострял ) Диапазон сужается на одну передачу всего, так что вообще не критично. Ресурс кассеты как раз таки возрастает, так как используется именно кассета в более широком диапазоне. Травматизм, точнее его отсутствие, является скорее приятным бонусом, нежели одной из основных целей, но все равно плюсик даблу/синглу ) Ну и целостность одежды тоже ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. Insight писал(а) Tue, 18 June 2013 16:21Зачем же сужать диапазон и уменьшать ресурс? Чтоб ногу не поцарапать? Серьезно? Я ж говорю, что 44 звезда на найнере с грузом используется в основном для царапания камней, деревьев и ног заодно. Если на типичных асфальтовых скоростях в 20-25 км/ч перейти на 44 звезду, то передачи на кассете как раз пойдут самые используемые, где-то в районе 3-5. А обычно я остаюсь на 2-й звезде и использую 7-9 звезды, которые кроме как для асфальта, ни для чего не используются. Да и вообще, кассета это расходник, при выборе передачи думаю про ее ресурс в последнюю очередь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. gtf1 писал(а) Tue, 18 June 2013 16:31Ресурс кассеты как раз таки возрастает, так как используется именно кассета в более широком диапазоне. Не понимаю как так. Зубов в сумме ведь меньше. Или нет? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. VORON писал(а) Tue, 18 June 2013 16:33Insight писал(а) Tue, 18 June 2013 16:21Зачем же сужать диапазон и уменьшать ресурс? Чтоб ногу не поцарапать? Серьезно? Я ж говорю, что 44 звезда на найнере с грузом используется в основном для царапания камней, деревьев и ног заодно. Если на типичных асфальтовых скоростях в 20-25 км/ч перейти на 44 звезду, то передачи на кассете как раз пойдут самые используемые, где-то в районе 3-5. А обычно я остаюсь на 2-й звезде и использую 7-9 звезды, которые кроме как для асфальта, ни для чего не используются. Да и вообще, кассета это расходник, при выборе передачи думаю про ее ресурс в последнюю очередь. Двадцать пять не предел, а звезда может быть и 42. Я не предлагаю думать о ресурсе, я предлагаю подобрать компоненты чтоб думать больше не пришлось. Так не бывает что одна звезда стерлась и больше ничего. Стерлась значит и цепь растянулась и система вслед за этим ... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. Insight писал(а) Tue, 18 June 2013 16:37gtf1 писал(а) Tue, 18 June 2013 16:31Ресурс кассеты как раз таки возрастает, так как используется именно кассета в более широком диапазоне. Не понимаю как так. Зубов в сумме ведь меньше. Или нет? Тупите, сэр. На ровном грунте обычно используется звезда 32 спереди и передачи 1-6 сзади. На асфальте скорость выше, поэтому на 32 звезде сзади будут использоваться уже звезды 5-9, грубо говоря. Если переключиться на 44, то на асфальте ехать будем на тех же 3-6 звездах, которые у нас в ходу на грунте. И придется на каждой горке щелкать передом, чтобы не переходить на 3-1. Так получается как раз очень удобно: спереди первая звезда для огребаний, а вторая - для всего остального. Я думаю, что для таких тормозов, как мы с женой, даже больше 32 зубов спереди уже не надо, 36 излишне. Можешь поинтересоваться у Любани, сколько раз она переходила на 44-ю звезду. Я ни разу не видел, чтобы у нее была она включена. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. Не могу пройти мимо такой темы Я с Володей во многом согласен, но есть несколько отличий. 1. Фреймсет. Цитата:1.1. Рама - найнер-ригид, однозначно. Предпочтительно, хромолевый с двойным-тройным баттингом (можно и титановый). Алюминий в означенных условиях превращается в расходник, а титан просто немного легче и намного дороже (при покупке рамы от Рапида - напильник и штангенциркуль в подарок, ага). 29" - да, а титан все же лучше стали. Спина и 5я точка скажет тебе спасибо. Цитата:1.2. Вилка - только жесткая, предпочтительно хромолевая, но можно и из других материалов (у меня карбон). Амортизация на наших скоростях особого толку не приносит, зато добавляет веса, головной боли с обслуживанием, чисткой и так далее. Вилка - на любителя. У меня Реба прошла почти 10 тыщ, после замены картриджей без единого обслуживания. Скорей бы сдохла. На жесткой мне не комфортно. Цитата:1.3. Багажник - только стальной, предпочтительно из нержавейки, предпочтительно с крепежом на 6-мм болтах. Защита фонаря приветствуется. Стальной багажник - это хорошо, но можно и титановый. Алюминиевый это расходник, но иногда бывают хорошие модели. 2. Колеса. Цитата:2.1. Ободья. Я считаю, что колеса на туристическом байке - это расходник, и меняю их каждые 10-15 тыс. км. Вполне подойдут ободья от более-менее известных производителей, шириной 19 мм и более (если байкер тяжелый, то потолще надо), пистонированные, не Мавик 7-й серии. У меня был Мавик с двойным пистонированием, посадил на нем вмятину почти в 5мм. Он не треснул. Цитата:2.2. Втулки - предпочтительно, Shimano XT M756. Дешево, сердито, отличная грязезащита, проверенная множеством бродов. Запасной орех в длинных походах возится с собой (он иногда киснет и требует отмачивания в масле). Поскольку колеса все равно меняются раз в 2-3 года, брать впятеро более дорогие втулки Hope не вижу смысла. Втулки - Хопы брать не надо, а в остальном почти все втулки среднего ценового диапазона на промах работают одинаково. За пару лет не раздолбаются. Шимано не люблю из-за конусов. Цитата:2.3. Спицы - тупо DT Champion 2.0. Не вижу смысла в баттинге, когда спицами приходится ломать ветки деревьев и т. п. Угу. Цитата:2.4. Шины - шириной от 2.25". Назад ставится максимально хорошо защищенная покрышка (рисунок протектора не принципиален, можно и слик), вперед - смотря по покрытию. Думаю, для наших целей оптимально что-то типа Racing Ralph или Race King (эта более хилая). Сразу покупается запасная фолдинговая покрышка. 2.1" минимум, но швальбу не люблю. Езжу на Maxis Crossmark, Geax Saguaro. 3. Палки. Цитата:3.1. Руль - шириной от 620 мм, обязательно с рогами, предпочтительно стальной. Алюминиевый менять примерно в одно время с колесами. Руль - бабочка решает. Никакая палка с эргоновскими грипсами не заменит бабочки. Цитата:3.2. Подседельник - двухболтовый. Насчет материала не знаю, титановый я уже сломал. Навряд ли карбоновый будет хорош: мы все время опускаем-поднимаем седло при перевозке. Карбон. Гарбарук рулит. один минус - сползает, если не обмазать цианакрилатом или ещё какой дрянью. Цитата:3.3. Вынос - ХЗ, лишь бы не регулируемый. Угу. 4. Трансмиссия. Цитата:4.1. Кассета - 11-36 без вариантов. Предпочтительно высокого уровня, паук уменьшает накопление грязи. Предпочтительно на 10 передач, чтобы были комфортные расстояния между передачами. Наверное. Цитата:4.2. Система - с малой звездой 22, в самом крайнем случае допустимо 24. Большая звезда на 42-44 нужна только в качестве рокринга (но нормальный рокринг ИМХО лучше, т.к. о него не порежешь ногу). Пример годной системы: Shimano SLX FC-M665, 22-36-рок. 22 Must have. Цитата:4.3. Цепь - девятка, даже если остальная трансмиссия на 10 (соответственно, логично взять систему и пер-пер на 9 тоже). Угу. Цитата:4.4. Передний переключатель - стандарта high direct mount, с переходником от Problem Solvers. Иначе толстая шина может просто не влезть. Можно не извращаться, а взять невыпирающий переклюк. Например XT. Цитата:4.5. Задний переключатель с длинной НЕ-карбоновой лапкой. Средняя не подойдет под наш диапазон. Угу. Цитата:4.6. Манетки по вкусу: SRAM, Shimano, грибы, триггеры - тут вопрос привычки. Проводка тросов сплошная. Угу. Цитата:4.7. Педали контактные, только Shimano, от PD-M540 и выше. Совершенно не возбраняются новые модели типа PD-M780 с увеличенной площадью контакта. Рамкам - скорее нет, чем да. Если грязи-глины много - то лучше Time Atac или Time Roc Atac. А так да. Кранки - ни в коем случае. 5. Тормоза. Цитата:5.1. Дисковая гидравлика. Предпочтительно, новая Shimano (SLX и выше) - там большие расстояния между колодками и ротором, грязь почти не шаркает, колеса можно сколько угодно переставлять без подстройки калиперов. А мне механика больше нравится. Цитата:5.2. Роторы - 160 мм, чтобы меньше гнулись и шаркали. Тяжелым байкерам можно 180 мм вперед. Предпочтительно, новые 6-болтовые Shimano на пауке - они жесткие, не склонны шаркать, отличное самоочищение от грязи. Угу. Цитата:5.3. Колодки - не чувствую разницы между resin и sintered, но совершенно определенно там не должно быть радиаторов-грязесборников. Если шимановский тормоз идет с радиатором, то колодки снимаются и держатся в загашнике на случай похода по пустыне. Угу. 6. Разное. Цитата:6.1. Седло - обычное спортивное седло, на котором удобно, БЕЗ титановых рамок. Брукс не хочу, т.к. байк вешается в электричке, таскается с хватом за седло, стоит под дождем, ездит под дождем и т. д. Брукс тяжелее и надо беречь от дождя, но комфорт того стоит. Цитата:6.2. Крылья - полным крыльям отказать сразу. Вместо переднего крыла можно ставить щиток на раму - его не надо снимать и почти невозможно отломать. Заднее - много вариантов, лишь бы вплотную к покрышке не проходило. Угу. Цитата:6.3. Фара - маленький легкий фонарик типа Ultrafire P10-R5, в количестве 2-3 шт (один можно на шлем). Угу. Цитата:6.4. Задняя мигалка - очень хорошо показали себя Cateye Reflex на багажнике. Наверное. ЗЫ а вообще проехать можно что угодно, на чем угодно, было бы желание! Катайте больше, и сами найдете свой идеал туристического велосипеда. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. Insight писал(а) Tue, 18 June 2013 16:37gtf1 писал(а) Tue, 18 June 2013 16:31Ресурс кассеты как раз таки возрастает, так как используется именно кассета в более широком диапазоне. Не понимаю как так. Зубов в сумме ведь меньше. Или нет? Едешь на 32-й спереди и 6-8 звезде сзади, надо разогнаться подтыкаешь 44-ю спереди и снова 6-8 звезда сзади. В результате кассета толков не поработав, отправляется в помойку. При одной звезде спереди, прощелкиваещь звезды на кассете по очереди используя больший ее диапазон. Тема именно в этом ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. Insight писал(а) Tue, 18 June 2013 16:43Двадцать пять не предел, а звезда может быть и 42. Не забывай, что 36 звезда на найнере - это как 40 на 26". 25 км/ч теоретически не предел, но я только единожды в походе ехал стабильно 28 км/ч, это было на сликах с 5 атм и фактически в одиночку. Так-то обычная скорость на асфальте 20-25 км/ч. Ну, если совсем без груза, то 30 км/ч. На передаче 32-11 максималка 40 км/ч - запас большой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. Кстати, аффтар, я тут новенькой, какие крейсерские скорости и дневные пробеги асфальт/грейдер/мягкий(скользкий грунт? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. feurwerk писал(а) Tue, 18 June 2013 16:56Кстати, аффтар, я тут новенькой, какие крейсерские скорости и дневные пробеги асфальт/грейдер/мягкий(скользкий грунт? Скорости маленькие (даже как-то стыдно озвучивать, тут же большинство меньше 30 не ездит ))), а пробеги ну скажем до 100 км, независимо от покрытия. В нашем деле в хорошую погоду 100 км по грейдеру пролетят незаметно, а в плохую будете 20 км по асфальту ехать полдня изо всех сил. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. gtf1 писал(а) Tue, 18 June 2013 16:49Insight писал(а) Tue, 18 June 2013 16:37gtf1 писал(а) Tue, 18 June 2013 16:31Ресурс кассеты как раз таки возрастает, так как используется именно кассета в более широком диапазоне. Не понимаю как так. Зубов в сумме ведь меньше. Или нет? Едешь на 32-й спереди и 6-8 звезде сзади, надо разогнаться подтыкаешь 44-ю спереди и снова 6-8 звезда сзади. В результате кассета толков не поработав, отправляется в помойку. При одной звезде спереди, прощелкиваещь звезды на кассете по очереди используя больший ее диапазон. Тема именно в этом ) Понятно... Зачем едешь на асфальте на 36-й, езжай на 42. Попалась курутая горка перешел с 3-4 на 2-4. Выехал, снова воткнул 3-ю. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. VORON писал(а) Tue, 18 June 2013 16:50Insight писал(а) Tue, 18 June 2013 16:43Двадцать пять не предел, а звезда может быть и 42. Не забывай, что 36 звезда на найнере - это как 40 на 26". 25 км/ч теоретически не предел, но я только единожды в походе ехал стабильно 28 км/ч, это было на сликах с 5 атм и фактически в одиночку. Так-то обычная скорость на асфальте 20-25 км/ч. Ну, если совсем без груза, то 30 км/ч. На передаче 32-11 максималка 40 км/ч - запас большой. Это же замечательно, что найнер. Можно было бы наконец на кассете сделать звезды покрупнее. Выкинуть нафиг эти 11, 12. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. Insight писал(а) Tue, 18 June 2013 16:59Зачем едешь на асфальте на 36-й, езжай на 42. Попалась курутая горка перешел с 3-4 на 2-4. Выехал, снова воткнул 3-ю. Езда по лесам располагает к 38-й ) И на асфальте ее достаточно с большим запасом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах