Brainfire

Очередное изобретение колеса. Обсудим!

47 сообщений в этой теме

Поискал, вроде не было ещё.
Сегодня в новостной ленте увидел интересный концепт колеса-подвески loopwheel.

http://www.kickstarter.com/projects/1205277475/loopwheels-for-a-smoother-more-comfortable-bicycle



Выглядит концепт интересно, если прикинуть маленькие складные байки типа стриды с планетаркой трёшкой и такой подвеской, получается отличный аппарат для города. Материал лент - карбоний, вроде должно быть не особо тяжело.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Brainfire писал(а) Mon, 13 May 2013 09:12

Выглядит концепт интересно, если прикинуть маленькие складные байки типа стриды с планетаркой трёшкой и такой подвеской, получается отличный аппарат для города. Материал лент - карбоний, вроде должно быть не особо тяжело.

В этом сегменте - да, интересно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Можно просто спицы недотянуть, тот же эффект будет - мягко, но не катит нихрена.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Mon, 13 May 2013 11:57
Можно просто спицы недотянуть, тот же эффект будет - мягко, но не катит нихрена.

если спицы не дотянуть они порвутся. думай, что пишешь, форум читают новички
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alone_runner писал(а) Mon, 13 May 2013 12:02
TarasB писал(а) Mon, 13 May 2013 11:57
Можно просто спицы недотянуть, тот же эффект будет - мягко, но не катит нихрена.

если спицы не дотянуть они порвутся. думай, что пишешь, форум читают новички

Я думаю, они разглядят в моём сообщении сарказм и негативное отношение к этой идее.
Подпружинивать колесо - это по-моему, хрень, потому что даже при равномерном движении по идеальному асфальту, пружины будут постоянно сжиматься-разжиматься, на это будет уходить энергия.
Перетянутые спицы тоже рвутся, даже ещё легче, чем недотянутые. Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Любая подвеска глотает энергию качения. Если петли сделать жёсткими (толстыми) то потери будут незначительны. Тем более что это явно не для долгих поездок.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Brainfire писал(а) Mon, 13 May 2013 12:21
Любая подвеска глотает энергию качения.

Только когда качается. Нормальная подвеска хотя бы при накате по гладкому асфальту не качается. Эта же качается даже при просто вращении колеса.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Идея на вид немного дохлая.
Стабильность обода в боковой плоскости, относительно втулки, сомнительна.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да тут одни минусы
- боковые нагрузки не держит
- резкое торможение - мне страшно как велосипед будет прыгать.
- обод держит нагрузку благадаря натяжению спицами, а тут первый же поребрик его сломает. Ну или втулка изнутри его ударит.
- про КПД этой конструкции я и не говорю. При езде по ровной дороге эластичные элементы сгибаются-разгибаются на каждый оборот колеса. А как они будут жрать нажатие на педаль? Почище самой убогой однорычажки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Brainfire писал(а) Mon, 13 May 2013 12:21
Любая подвеска глотает энергию качения. Если петли сделать жёсткими (толстыми) то потери будут незначительны. Тем более что это явно не для долгих поездок.

Энергию качения не глотает. На ровном при движении накатом подвеска вообще ни на что не влияет. На неровном наоборот позволяет сохранить т.к. горизонтальная составляющая импульса удара колеса о препятствие не передаётся напрямую на раму, замедляя всю конструкцию, с заездом на препятствия аналогично.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 14 May 2013 12:08
Brainfire писал(а) Mon, 13 May 2013 12:21
Любая подвеска глотает энергию качения. Если петли сделать жёсткими (толстыми) то потери будут незначительны. Тем более что это явно не для долгих поездок.

Энергию качения не глотает. На ровном при движении накатом подвеска вообще ни на что не влияет. На неровном наоборот позволяет сохранить т.к. горизонтальная составляющая импульса удара колеса о препятствие не передаётся напрямую на раму, замедляя всю конструкцию, с заездом на препятствия аналогично.


Не важно есть ли подвеска или нет, всегда в системе будут упругие деформации (запасают и отдают энергию) и не упругие (рассеивают, что называется "демпфируют"). Какая система рассеит больше энергии жесткая или подвешеная зависит от конкретного случая. В общем случае подвес рассеет больше, т.к. конструкторы подвески пытаются соблюсти компромисс между эффективностью и управляемостью.


Приведенная конструкция с точки зрения эффективности, прочности, веса - плоха. Зато отличается простотой, что тоже может быть важно в определенном сегменте.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я даже боюсь представить, что произойдет при экстренном торможении на приличной скорости.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pastor писал(а) Tue, 14 May 2013 13:09
Я даже боюсь представить, что произойдет при экстренном торможении на приличной скорости.

а что произойдет на сосисе при торможении на приличной скорости?)
и откуда там(20") приличная скорость?
что по вашему приличная скорость? Изменено пользователем Venfyn
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Venfyn писал(а) Tue, 14 May 2013 13:45
Pastor писал(а) Tue, 14 May 2013 13:09
Я даже боюсь представить, что произойдет при экстренном торможении на приличной скорости.

а что произойдет на сосисе при торможении на приличной скорости?)
и откуда там(20") приличная скорость?
что по вашему приличная скорость?


На сосисе, как и на хартдейле при торможении на приличной скорости прожмется вилка. Это и хорошо, тормозной путь значит будет меньше. На этом колесе ничего не произойдет, потому что это заднее колесо. Потому что переднее, на велосипедах где было бы оправдано применение такого колеса, рессорить бесполезно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Venfyn писал(а) Tue, 14 May 2013 13:45
Pastor писал(а) Tue, 14 May 2013 13:09
Я даже боюсь представить, что произойдет при экстренном торможении на приличной скорости.

а что произойдет на сосисе при торможении на приличной скорости?)
и откуда там(20") приличная скорость?
что по вашему приличная скорость?

какие то глобальные проблемы имхо могли бы быть если бы
1- догодались поставить это с ободными тормозами) вот тут то были бы хахаха)
2- был бы больший диаметр колеса. а для 20 колесиков, имхо неплохая затея.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Tue, 14 May 2013 13:52
Venfyn писал(а) Tue, 14 May 2013 13:45
Pastor писал(а) Tue, 14 May 2013 13:09
Я даже боюсь представить, что произойдет при экстренном торможении на приличной скорости.

а что произойдет на сосисе при торможении на приличной скорости?)
и откуда там(20") приличная скорость?
что по вашему приличная скорость?


На сосисе, как и на хартдейле при торможении на приличной скорости прожмется вилка. Это и хорошо, тормозной путь значит будет меньше. На этом колесе ничего не произойдет, потому что это заднее колесо. Потому что переднее, на велосипедах где было бы оправдано применение такого колеса, рессорить бесполезно.


вопросы риторического характера.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Как мне кажется идея отличная для складных городских байков с маленькими колёсами, 20". Если прикидывать на 28 или 26 то начинается гемморой с боковой прочностью на излом. А вот маленький байк складной, с максимальной разумной скоростью в 25 км/ч, планетаркой с ножным тормозом и передним втулочным... будет просто неубиваемым. А вот если ещё покрышки заменить на кусок резины, как в старину, дабы не париться о проколах. Ведь с такой подвеской это вполне реально.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Brainfire писал(а) Tue, 14 May 2013 14:28
А вот если ещё покрышки заменить на кусок резины, как в старину, дабы не париться о проколах. Ведь с такой подвеской это вполне реально.

Та попробуй прокатить две тачки с грузом: ону на дутике, другую на литье.
Разница в качении огромная!
Воздух нужен не для мягкости, а для уменьшения сопротивления качению. Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Tue, 14 May 2013 15:32
Та попробуй прокатить две тачки с грузом: ону на дутике, другую на литье.
Разница в качении огромная!
Воздух нужен не для мягкости, а для уменьшения сопротивления качению.

А это тоже можно дорабатывать -- например, использовать традиционную покрышку, но наполненную полимерной пеной (неужто не найдётся среди множества современных материалов чего-то подходящего). Или полужёсткую конструкцию типа http://www.instablogsimages.com/images/2008/08/13/airless-tyre_LSBnj_54.jpg но с меньшей толщиной слоя ячеек.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Tue, 14 May 2013 15:32
Brainfire писал(а) Tue, 14 May 2013 14:28
А вот если ещё покрышки заменить на кусок резины, как в старину, дабы не париться о проколах. Ведь с такой подвеской это вполне реально.

Та попробуй прокатить две тачки с грузом: ону на дутике, другую на литье.
Разница в качении огромная!
Воздух нужен не для мягкости, а для уменьшения сопротивления качению.

А если покатать тачку не по дёрну, а по асфальту?!

Воздух таки для увеличения комфорта и уменьшения веса.
Накат это улучшает только на определённых покрытиях. Поэтому у шоссеров около десятка атмосфер в колёсах, а у мтб-шников около одной-полутора. У тундровых вездеходов и вовсе меньше половины атмосферы.

Бывают и колёса для авто с цельной резиной (докатки) и антипрокольная пена для велосипедов (была популярной идеей до распространения герметиков), но вес и комфорт уже не тот. И нерегулируем к тому же.
Изменено пользователем Techno
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сопсна, чего далеко ходить -- полиуретановые колёса роликовых коньков, вот готовая технология. Катят хорошо, зуб даю! ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот понаписали, теоретики.
Вот видео для кикстартера, незаметно, чтобы ездоки страдали от боковой недостаточной жесткости или чего-то еще
https://www.youtube.com/watch?v=l0_P2mLV7nI
На байкрадаре потестили - и тормозили и ломили, единственная проблема - скрип колеса.
http://www.bikeradar.com/gear/category/components/wheel-sets/product/review-loopwheels-20in-spokeless-suspension-wheel-13-47253
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gopher писал(а) Tue, 14 May 2013 18:56
Вот понаписали, теоретики.
Вот видео для кикстартера, незаметно, чтобы ездоки страдали от боковой недостаточной жесткости или чего-то еще
https://www.youtube.com/watch?v=l0_P2mLV7nI
На байкрадаре потестили - и тормозили и ломили, единственная проблема - скрип колеса.
http://www.bikeradar.com/gear/category/components/wheel-sets/product/review-loopwheels-20in-spokeless-suspension-wheel-13-47253


Да, судя по обзору разработка отличная. Скрип это всё будет отработано на серийных моделях. Интересно что заявлена разработка 26 и 28 полным ходом. Радует что подвеска неплохо глотает "дребезг" грунтовок.


Цитата:
а у мтб-шников около одной-полутора


Странно, может чего не знаю, но стандартная 2,1 КК покрышка качается от 2 до 4,5
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Интересно, какой ресурс будет у пластиковых рессор... Копроэкономикой попахивает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пружинки - это понятно. А демпфирование как происходит?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас