Опубликовано: 12 мая 2013 г. Агент Бугемот писал(а) Sun, 12 May 2013 18:58Не, парни, ну вы жжоте. Для каждого типа шлемов есть свой стандарт. EN 1078 - велосипедный шлем. EN 966 - пара- или дельтапланерный. EN 1077 - горнолыжый. Ну и т. д. Для каждого вида спорта есть свои характерные способы приложиться и свои характерные травмы. Дело не только в силе удара, а в его направлении и в том, куда он приходится.Здесь как раз разные энергии гашения: дельтаплан-падение с большой высоты-явно поболее 6 метров в моём примере, горнолыжники-там скорость до 100км/ч-вряд ли какой велосипедист разовьёт. Это понятно. А вот строй и вело-получается энергия столкнорвения одного порядка.. А насчёт точки приложения-то же вряд ли есть разница упал сверху кирпич или встретился с землёй этим же местом после кувырка через руль... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2013 г. (изменено) Leksei писал(а) Sun, 12 May 2013 19:21gtf1 писал(а) Sun, 12 May 2013 18:48Строительная каска -> шел, шел, споткнулся, упал/достал до стенки. Велосипедный шлем -> ехал, убрался, воткнулся в поребрик/авто/ограждение.Ну давайте. Строитель-падает кирпич весом 3 кило с 6 метров-реальная картина, не так ли? Имеем http://www.physics.ru/courses/op25part1/content/chapter1/section/paragraph4/theory.html скорость кирпича в конце-60 м/с энергия столкновения с каской-mvквадрат пополам где m-3 v-60 5400 джоулей. Перелом шейного отдела позвоночника - смерть. Для того чтобы скорость была 60м/с, сабжевый кирпич должен пролететь немного побольше 6 метров. Посчитай еще раз. ---------------------------------------------------- Испытания стротельных касок. "Обязательные испытания Амортизационная способность Тело полусферической формы массой 5 кг свободно падает с высоты 1 м. Измеряют величину силы, обусловленной падающей каской на макет головы. Максимальное измеряемое усилие не должно превышать 5 кН." На падение 3кг кирпича с высоты 6 метров явно не рассчитано. Leksei писал(а) Sun, 12 May 2013 19:21Учите физику, господа Это же элементарные вещи. Атлас по анатомии скачай, там куча интересных штук. Изменено 12 мая 2013 г. пользователем gtf1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2013 г. Да-признаю немного ошибся -кирпич по точнёным расчётам должен с 13 метров падать Но всё равно энергия столкновения порлучается одного порядка. А про испытания-какя то лажа. Начнём с тогo что сила-то есть измеряемое усилие-для массы м по второму закону Ньютона для 5 кг тела это 50 ньютонов и она постоянна на любой высоте-на любой высоте на тело действуцет сила 50 ньютонов и оно падает с постоянным ускорением. А 5 килоньютонов там взяться неоткуда-тогда надо его как то ускорить. Второе. С каких это пор амортизационную способность стали мерять в этих килоньютонах? Ведь амортизационная способность-это когда тело получило деформацию а затем восстановило первоначальный размер. То есть это всё мерятся должно в сантиметрах-миллиметрах-как там закон Гука про деформации :дельта х словом какой то бред можно узнать кто сиё написал? Там же должна быть утверждёная методика Кто там метролог? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2013 г. Простой шлем для комутинга стоит 500-600р. О чем разговор то? Шлемы по 3+ тысячи рур это спортивный инвентарь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2013 г. Здесь http://www.sportextrem.ru/item_Katalog_Shlemavelosipednye.html нет такой чёткой градации Ничего про это и здесь http://kotovski.net/velosipednyiy-shlem/ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2013 г. Вы даже не удосуживаетесь посмотреть по ссылкам , которые сами же и кидаете. Показать скрытый текст Разница очевидна? Ради экономии в 500р ездить в строительной каске вместо вело шлема? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2013 г. (изменено) дубль Изменено 12 мая 2013 г. пользователем psycho 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2013 г. Зачем оффтоп? Катаю в шлеме bell presidio, заказывал на чейне за ~30 баксов. Неужели дорого за шлем? И в отличии от каски он ещё и смотрится лучше, сидит удобнее, фиксаторов больше, дырки сверлить не надо. У моего ещё и козырёк есть. А вот покупать дешёвые шлемы, типа тех что за 500-600 рублей у нас продаются, думаю не стоит. Матаном грузить не буду. Чисто из житейской мудрости. Если разница между дешёвым ноунэйм шлемом и простым брэндовым небольшая, лучше взять брэндовый и катать спокойно, в полной уверенности что он сделан по стандарту и нигде не сэкономили. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2013 г. Всё гораздо проще. Ритейлеры не закупают дешёвые шлемы. Или закупают их мало. Факт. Предложений по дорогим шлемам в городе больше, хотя, если рассуждать логически, должно быть наоборот. Как вариант, закупаться не здесь, а в той же Финляндии. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 2013 г. (изменено) Leksei писал(а) Sun, 12 May 2013 21:48Да-признаю немного ошибся -кирпич по точнёным расчётам должен с 13 метров падать Но всё равно энергия столкновения порлучается одного порядка. А про испытания-какя то лажа. Начнём с тогo что сила-то есть измеряемое усилие-для массы м по второму закону Ньютона для 5 кг тела это 50 ньютонов и она постоянна на любой высоте-на любой высоте на тело действуцет сила 50 ньютонов и оно падает с постоянным ускорением. А 5 килоньютонов там взяться неоткуда-тогда надо его как то ускорить. Второе. С каких это пор амортизационную способность стали мерять в этих килоньютонах? Ведь амортизационная способность-это когда тело получило деформацию а затем восстановило первоначальный размер. То есть это всё мерятся должно в сантиметрах-миллиметрах-как там закон Гука про деформации :дельта х словом какой то бред можно узнать кто сиё написал? Там же должна быть утверждёная методика Кто там метролог? Силу просто удобно измерять. На самом деле тут важно ускорение головы, которое равно этой силе / массу головы. На этапе разгона: Энергия падающего кирпича = работа силы тяжести = сила тяжести * высоту падения = масса кирпича * ускорение свободного падения * высота падения На этапе торможения: Допустим для простоты, что кирпич тормозится до нулевой скорости. Энергия кирпича = сила реакции каски * высота проминания каски (которая равна нескольким сантиметрам) Раз энергии равны, получаем силу: Сила реакции каски = масса кирпича * ускорение свободного падения * высота падения / высота проминания каски Это примерно будет 5 кг * 10 м/c^2 * 1 м / 0.05 м = 1000 Н А вот ещё разница: После удара кирпича о каску импульс должен сохраниться: масса кирпича * скорость кирпича + масса головы * скорость головы = const Допустим, масса головы = массе кирпича. Допустим, удар неупругий, то есть кирпич не отскакивает вверх, словно мячик. Конечная скорость кирпича = конечной скорости головы = 1/2 скорости кирпича в момент падения. Конечная энергия кирпича = масса кирпича * (конечную скорость кирпича)^2 = масса кирпича * (1/2 скорости кирпича в момент удара)^2 = 1/4 энергии кирпича. А в случае с велосипедистом асфальт не проминается и эта четверть энергии тоже ударяет в голову. Но зато велосипедист падает только с высоты своего роста, а горизонтальная скорость гасится постепенно в процессе кувыркания по земле разными менее важными частями тела. Изменено 14 мая 2013 г. пользователем Tormoz 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 2013 г. Кстати, о застежках - шлем не должен отлететь с головы при первом же ударе. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 2013 г. Ох вы тут и математику развели... Всё проще. У разработчиков шлемов (и стандартов для шлемов) есть то, чего нет ни у кого из нас: статистика падений/происшествий/травм. Без этой статистики все разговоры про джоули с метрами в секунду - не более чем трёп. Кстати, вот: http://www.velodrive.ru/accessories/type/veloshlemy/ Это устаревшая инфа, или в Велодрайве и правда в рознице можно найти шлемы по 400 руб? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 2013 г. Агент Бугемот писал(а) Tue, 14 May 2013 23:12Ох вы тут и математику развели... Всё проще. У разработчиков шлемов (и стандартов для шлемов) есть то, чего нет ни у кого из нас: статистика падений/происшествий/травм. Без этой статистики все разговоры про джоули с метрами в секунду - не более чем трёп. Кстати, вот: http://www.velodrive.ru/accessories/type/veloshlemy/ Это устаревшая инфа, или в Велодрайве и правда в рознице можно найти шлемы по 400 руб? Если кликнуть на страницу изделия, станет понятно, что шлем на самом деле за 4400. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 2013 г. Производители чай тоже не дураки - с ростом стоимости шлема улучшается вентиляция, а это с точки зрения пользователя не менее важно, чем защита. За срок службы шлем может ни разу не получить удара, а вот мозг в нем будет вскипать регулярно, если отверстий мало. Я разницу между шлемами одного и того же производителя за 50 и 100 долларов ощутил хорошо. У строй-касок, кастрюль и прочих дедушкиных шлемофонов вентиляции по велосипедным меркам вообще нет. Выбор мазохиста (не очень умного, отметим). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 2013 г. Вскипать, эт как? Знаю надувает иногда. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 2013 г. hassisin писал(а) Tue, 14 May 2013 23:19 Если кликнуть на страницу изделия, станет понятно, что шлем на самом деле за 4400. Наверн для всяких я.маркетов "демпингуют")) Коммерческая организация, в общем) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 2013 г. (изменено) Kan_ писал(а) Wed, 15 May 2013 01:08hassisin писал(а) Tue, 14 May 2013 23:19 Если кликнуть на страницу изделия, станет понятно, что шлем на самом деле за 4400. Наверн для всяких я.маркетов "демпингуют")) Коммерческая организация, в общем) на первом шлеме цена и осталась 400, на остальных - 4400. ваще. Изменено 14 мая 2013 г. пользователем trolleybus 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 2013 г. На правах старого программера авторитетно замечу, что баги, однако, на сайте Велодрайва Однако, подозреваю, что сайт "не является публичной офертой". А жаль... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 2013 г. И возвращаясь к теме топика... Вчера поздним утром ехал на работу на стальном дроческопе марки Форвард... Перегонял тестю аппарат после ремонта Где-то в районе метро Выборгская, смотрю, пробан, у поребрика не проехать, вышивать в междурядье я как-то не любитель... А на тротуаре - пустотаааа... Я прыг туда, ну и вдул тридцатничек Сделал какого-то дядьку, тошнившего по тому же тротуару 25 на МТБ Резюме. В Роисси строгость и идиотизм (другим словом требование велосипедистам ездить по ПЧ назвать сложно) законов компенсируется необязательностью исполнения. Вот когда будет у нас, пардон, велоинфраструктура. Когда велодорожки обустроятся так же, как в Хельсинках и Амстердамах, где пересечение ПЧ не требует от райдера навыков прыжков с-на бордюры. Тогда и будем клеймить ездунов по тротуарам. А пока что каждый ездит как может. Приказано выжить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая 2013 г. Question писал(а) Wed, 15 May 2013 00:49Вскипать, эт как? Знаю надувает иногда. Это когда весь день надо ехать под палящим солнцем. В хорошем шлеме голова остужается, в плохом - нагревается. А потом ноют: "Я не могу носить шлем, в нём жарко!" 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая 2013 г. VORON писал(а) Wed, 15 May 2013 00:17Производители чай тоже не дураки - с ростом стоимости шлема улучшается вентиляция, а это с точки зрения пользователя не менее важно, чем защита. За срок службы шлем может ни разу не получить удара, а вот мозг в нем будет вскипать регулярно, если отверстий мало. Я разницу между шлемами одного и того же производителя за 50 и 100 долларов ощутил хорошо. У строй-касок, кастрюль и прочих дедушкиных шлемофонов вентиляции по велосипедным меркам вообще нет. Выбор мазохиста (не очень умного, отметим). Вентилятор от батарейки вмонтированый в строительную каску все равно выйдет дешевле велошлема. Езжу без оного именно по причине непонятного ценообразования на покрашеный кусок пенопласта 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая 2013 г. hassisin писал(а) Wed, 15 May 2013 13:29Вентилятор от батарейки вмонтированый в строительную каску все равно выйдет дешевле велошлема. И надеть на ту девочку, которая после попадания кирпича ходит в каске и всё время улыбается. ))) Цитата:Езжу без оного именно по причине непонятного ценообразования на покрашеный кусок пенопласта Это жалкая отмазка, прием платного хирурга обойдется в стоимость очень неплохого шлема. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая 2013 г. (изменено) Дубль Изменено 15 мая 2013 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая 2013 г. VORON писал(а) Wed, 15 May 2013 08:50Question писал(а) Wed, 15 May 2013 00:49Вскипать, эт как? Знаю надувает иногда. Это когда весь день надо ехать под палящим солнцем. В хорошем шлеме голова остужается, в плохом - нагревается. А потом ноют: "Я не могу носить шлем, в нём жарко!" в лучшем случае ноют, а в худшем блюют весь вечер и ночь. поэтому спят не в палатке. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая 2013 г. Строительная каска с вентилятором. Носить нормальные,, приспособленные к делу вещи это уважение самого себя. Приспосабливать к делу нечто похожее это признак чмошничества ИМХО. Презервативы дороги, приспособим к делу бесплатные полиэтиленовые пакеты из маркета. Не? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах