Tormoz

Идеальный велогород

20 сообщений в этой теме


Образное вступление

Маленький городок на несколько тысяч жителей,
почти без машин.
С центральной площадью и велодорожками на бульварах.
Автобусная остановка на окраине,
а через дорогу - ряд престижных коттеджей.
За ними широкая прямая автострада
с зелёной волной светофоров,
окружённая просторными автостоянками и гипермаркетами.
Байкер движется по велополосе вдоль этой автострады.
Прямо, никуда не сворачивая,
останавливаясь лишь на светофорах,
которые ещё не успели заменить виадуками.
Лишь в конце пути байкер всё-таки свернёт
на тот самый бульвар в маленьком городке.

index.php?t=getfile&id=96770&private=0

На рисунке:
чёрные линии - автодороги
красные линии - велодороги
Городские зоны:
розовый - жилые многоэтажные дома, стоянка авто запрещена
жёлтый - жилые малоэтажные коттеджи со встроенными гаражами
голубой - автостоянки для жителей и посетителей магазинов
сиреневый - магазины-гипермаркеты, офисы
зелёный - площади, скверы, зелёные насаждения

Деление на авто и пешеходную зоны

Сеть скоростных дорог, ячейки которой заполнены
маленькими уютными городками-кварталами,
образует один большой город.
Разделить город на город для пешеходов
и город для автомобилей поможет сама дорога:
всё автомобильное нужно поместить на разделительной полосе:
заправки, парковки и даже авторазвязки.
Вне разделительной полосы стоянка должна быть
запрещена или ограничена взиманием платы.
Только владельцы встроенных в коттеджи гаражей
смогут жить рядом со своим автомобилем.
Остальным придётся совершать пешую
или велосипедную прогулку до стоянки
на разделительной полосе.

Прямые велодороги

Вынос авторазвязок внутрь разделительной полосы
позволит сделать прямые велосипедные полосы
и тротуары с внешнего края проезжей части.
А также обеспечить хороший обзор при их
пересечении с правыми поворотами развязки
и въездами-выездами в "карман" дороги.
Велосипедные развязки при съездах
с виадуков будут, напротив,
на внешней стороне по углам перекрёстка.
Сеть основных дорог будет дополняться
сетью велосипедных и пешеходных дорожек,
проходящих через середины сторон и центры кварталов.
В "карманах" дороги, образующих периметр
жилых кварталов, правая полоса будет для автобусов,
средняя - для велосипедов, и две левые - для автомобилей.
Используя "карманы", можно будет совершать
правый и левый поворот из правых рядов дороги,
тогда как основной поворот будет из левых
рядов через развязку на разделительной полосе.

Развитие

Со временем светофоры будут заменяться на виадуки
или подземные переходы с пандусом для велосипедистов.
Вместо стоянок на разделительной полосе могут быть
построены многоэтажные паркинги, украшенные
растущими на уступах каждого этажа цветами.
Под бульварами, соединяющими центры кварталов,
может быть проложена линия метрополитена.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pilot писал(а) Mon, 31 December 2012 18:30
Пожарная часть хде???!!! Shocked


публичный дом? водоканал? электросеть? межрайгаз? ПНИ? СИЗО?
я уже молчу о ресторанах,клубах,рынках,ночлежках
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я правильно понимаю, что нигде, кроме как "в офисе" в этом городе работать негде? Laughing
Добавлено: ааа... ещё можно в супермаркете подрабатывать, наверное, так?

Ещё добавлено: а в свете того, что в жилых зонах "стоянка авто запрещена", то людям с ограниченными физическими возможностями вход и въезд в этот чудо-город заказан, да? Ибо "не умеешь педалировать - пшёл вон из нашего кибуца!", нетагли? Изменено пользователем O`K
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Tormoz писал(а) Mon, 31 December 2012 17:31

Маленький городок на несколько тысяч жителей,
почти без машин.
С центральной площадью и велодорожками на бульварах.


index.php?t=getfile&id=96799&private=0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Mon, 31 December 2012 20:58
в свете того, что в жилых зонах "стоянка авто запрещена", то людям с ограниченными физическими возможностями вход и въезд в этот чудо-город заказан, да?

Запрещена именно стоянка, а не остановка.
Подъехал прямо к подъезду, высадил семью, отогнал машину на стоянку, вернулся - глядь, уже и еда разогрета.
А если все будут пытаться парковаться возле многоэтажного дома,
как у меня под окном происходит - ситуация будет примерно такая:
Свернул с дороги, пропустил того, кто пытается выехать навстречу
(или подождал, пока тот пропустит - потери времени одинаковые),
высадил семью у подъезда, сделал несколько кругов по двору в поисках свободного места,
не найдя его пристроился посреди дороги, чем ещё более затруднил и замедлил въезд-выезд во двор.
Немаловажно и то, что припаркованные автомобили затрудняют обзор и их отсутствие позволяет увеличить безопасную скорость движения в жилой зоне. Хороший обзор и отсутствие транзитного транспорта внутри квартала повышает безопасность передвижения по проезжей части малозащищённых участников дорожного движения (в т.ч. велосипедистов и инвалидов) в пределах квартала.
Что касается людей с ограниченными физическими возможностями, которые пользуются собственным автомобилем - им есть смысл селиться в коттеджной зоне, где гаражи являются принадлежностью дома.
В этом случае даже посадка-высадка может осуществляться под крышей.
Цитата:
Я правильно понимаю, что нигде, кроме как "в офисе" в этом городе работать негде? Laughing
ааа... ещё можно в супермаркете подрабатывать, наверное, так?
Пожарная часть хде???!!!
публичный дом? водоканал? электросеть? межрайгаз? ПНИ? СИЗО?
я уже молчу о ресторанах,клубах,рынках,ночлежках

Завод можно разместить вместо жилого квартала. И парк тоже.
Стадион - труднее, он круглый и место по углам останется.
Пожарная часть, как и все крытые гаражи - в коттеджной зоне.
Публичный дом - в офисной зоне.
Водоканал у реки, снаружи города.
Электросеть и межрайгаз на разделительной полосе, подальше от жилых домов.
Психоневрологический интернат в жилой зоне, за заборчиком. Ночлежки - тоже в жилой зоне, под заборчиком.
СИЗО - отдельный квартал, там даже канализация собственная должна быть.
Рестораны, клубы - при гипермаркетах.
Рынки - на разделительной полосе возле пешеходного перехода.
Макдональдсы - по углам перекрёстка внутри велоразвязок.

P.S. Время сейчас такое, постиндустриальное. Большинство работает не в поле и даже не на заводе, а в офисах.
А с другой стороны миниатюризация, и для многих производств подходят и обычные офисные здания.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Tormoz писал(а) Mon, 31 December 2012 20:57
O`K писал(а) Mon, 31 December 2012 20:58
в свете того, что в жилых зонах "стоянка авто запрещена", то людям с ограниченными физическими возможностями вход и въезд в этот чудо-город заказан, да?

Запрещена именно стоянка, а не остановка.
Подъехал прямо к подъезду, высадил семью, отогнал машину на стоянку, вернулся - глядь, уже и еда разогрета.

Т.е. на инвалидной коляске предлагаеццо катиццо от мифической стоянки до дома? А сколько там километров?

Tormoz писал(а) Mon, 31 December 2012 20:57
Что касается людей с ограниченными физическими возможностями, которые пользуются собственным автомобилем - им есть смысл селиться в коттеджной зоне, где гаражи являются принадлежностью дома.

Т.е. твой город-таки НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН для инвалидов. Грамотный подход, особенно в свете пассажа ниже про "постиндустриальное" общество.

Tormoz писал(а) Mon, 31 December 2012 20:57
Завод можно разместить вместо жилого квартала. И парк тоже.

Ты в курсе, что даже сегодня от заводов, бывает и дым и копоть и вредные выбросы? Smile

Tormoz писал(а) Mon, 31 December 2012 20:57
Стадион - труднее, он круглый и место по углам останется.

Играй в крикет, там поле квадратное!

Tormoz писал(а) Mon, 31 December 2012 20:57
P.S. Время сейчас такое, постиндустриальное. Большинство работает не в поле и даже не на заводе, а в офисах.

Ты чо, Путена наслушалсо по телеку штоле? Лично я живу во вполне себе современном обществе, значительную часть которого составляют фермеры (да-да, которые производят еду, которую ты, в том числе, жрёшь каждый день) и рабочие всяких разных там заводов, фабрик, поташевых шахт Smile и т.п.
Офисов, конечно, много, но все они, кагбе, являюццо придатком к реальным производствам. Ибо, производство ПО (ну или Сколково в целом), конечно, очень хорошо, однако (см.выше) кушать тоже что-то нужно...

Tormoz писал(а) Mon, 31 December 2012 20:57
А с другой стороны миниатюризация, и для многих производств подходят и обычные офисные здания.

Бугага. Сразу видно человека в теме. Мну почему-то полагает, что с каждым годом размер всякого-разного промышленного производства (в целом по миру) - увеличивается. Сравни, к примеру, автозаводы 50 лет назад и сейчас Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Коллеги, считаю что футуристическое планирование позволяет нам выявить - что не так в современной урбанистике и что мы хотели бы изменить. Очевидно что в наших климатических условиях и зимой и летом можно было бы организовать велодвижение, если бы не припаркованные намертво авто, не заборы от ГИБДД, которые мешают технике заезжать на тротуары или убирать снег с обочины. И конечно возить снег за город - непозволительная трата бензина и денег, его надо в каждом районе где-то складировать.или просто перемещать туда, где он не будет мешать проходу проезду. Идеальный город - построенный по особому принципу правда не знаю как там решаются вопросы велодвижения видел в США это город Коламбия (Колумбия) штат Мэриленд. Из основных принципов - там город поделен на кварталы разделенные зелеными зонами, основание для этого - размер греческого полиса: вооруженный воин в доспехах должен был, если не ошибаюсь за 15 минут дойти пешком или добежать с центральной площади до любого участка городской стены и придти на помощь защитникам города. Это ограничивало город в пространстве.
Весь город пониженной этажности, когда им предлагали гор. больницу в виде небоскреба они сделали очень хитро - положили его на бок. Вот бы так с Лахта центром сделать, если Газпром раньше не вылетит в трубу за счет дешевизны сланцевого газа из Польши и США.
Еще понравилось как разумно и компактно решены вопросы веры: есть межконфессиональных центр в пятницу туда приходят молиться мусульмане, в субботу (задернув шторкой алтарь и мусульманские символы) там молятся иудеи, а в воскресенье там же макаром христиане.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Tue, 01 January 2013 11:20
Т.е. на инвалидной коляске предлагаеццо катиццо от мифической стоянки до дома? А сколько там километров?
Т.е. твой город-таки НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН для инвалидов.

Есть разные выходы:
1) давать инвалидам гаражи во дворе, а всем остальным у чёрта на куличиках.
2) организовать социальное такси.
3) инвалидная коляска с двигателем.

O`K писал(а) Tue, 01 January 2013 11:20
Лично я живу во вполне себе современном обществе, значительную часть которого составляют фермеры (да-да, которые производят еду, которую ты, в том числе, жрёшь каждый день) и рабочие всяких разных там заводов, фабрик, поташевых шахт Smile и т.п.
Офисов, конечно, много, но все они, кагбе, являюццо придатком к реальным производствам. Ибо, производство ПО (ну или Сколково в целом), конечно, очень хорошо, однако (см.выше) кушать тоже что-то нужно...

Производство, да и сами города, тоже являются придатком к сельскому хозяйству и деревням.
Тем не менее придаток уже перерос свою основу.
К тому же идёт дело и в отношении офисных работников по отношению к рабочим промышленных предприятий.

O`K писал(а) Tue, 01 January 2013 11:20
Ты в курсе, что даже сегодня от заводов, бывает и дым и копоть и вредные выбросы? Smile

Даже если разместить завод за городом, нужно быть готовым к тому, что город дорастёт и до этого завода.
Наверняка рядом с одним заводом появится следующий.
Поэтому нужно сразу резервировать место под будущие дороги по периметру завода.
Получается, что планирование дорожной сети вокруг завода за городом принципиально не отличается от планирования дорожной сети в городе.
Те же карманы у дорог, только общедоступных проездов внутри квартала не будет.

O`K писал(а) Tue, 01 January 2013 11:20
Мну почему-то полагает, что с каждым годом размер всякого-разного промышленного производства (в целом по миру) - увеличивается. Сравни, к примеру, автозаводы 50 лет назад и сейчас Smile

Значит, будет очень большой квартал, занятый заводом.
Со своей станцией метро у каждой проходной, как на ГАЗе.
А ещё лучше этот гигантский квартал всё-таки разделить на несколько,
чтобы не создавать проблем с его объездом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Уже ключи от домов в городе мечты раздают? Что за жаркие споры? Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ой как я любил в детстве всякие схемы идеальных городов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Tue, 01 January 2013 11:20

Tormoz писал(а) Mon, 31 December 2012 20:57
Завод можно разместить вместо жилого квартала. И парк тоже.

Ты в курсе, что даже сегодня от заводов, бывает и дым и копоть и вредные выбросы? Smile


Ну как бы в черте того же Питера полно заводов. Остается вопрос почему те, кто работают на Электросиле живут на Парнасе, а те, кто в Шушарах - на Форде.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я бы автору топика для начала порекомендовал хотя бы в SimCity поиграть и построить там идеальный велосипедный город Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
eugenio писал(а) Tue, 01 January 2013 15:03
город Коламбия (Колумбия) штат Мэриленд

http://maps.google.ru/maps?hl=ru&ll=39.216602,-76.880267&spn=0.000186,0.000818&t=h&z=20&layer=c&cbll=39.216515,-76.880248&panoid=qCiM-S4-rdHSrgm_oQWazw&cbp=11,314.68,,0,9.3
Великолепные велодорожки, но...
Перекрёсток спрямляет правый поворот автомобилей,
искривляя при этом движение велосипедов в прямом направлении.
Другой пример неравноправия в той же Коламбии - мост на пересечении автострады с велопешеходной дорожкой.
http://maps.google.ru/maps?hl=ru&ll=39.210668,-76.854247&spn=0.003292,0.006545&t=h&z=17
Вместо того, чтобы поднять автостраду на высоту велосипедиста,
велопешеходная дорожка приподнята на высоту грузовика,
и это при том, что водитель грузовика не сам крутит педали на подъёме.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
index.php?t=getfile&id=103116&private=0

Не совсем про велогород, но с другой стороны, почти все города в Индии - велосипедные.
Интересная статья на тему градопланирования.
Зацепила, помимо интересного решения, еще и параллелями с нашей реальностью. Кварталы размером примерно как наши в спальном поясе (собственно и строились они примерно в одно время). Отношение к священной корове - "If the car is no longer parked in front of your house, why have a car at all?". Проблема превращения внутриквартальной территории в сплошную парковку. Косяки в реализации планов, даже не косяки, а как у нас - все сделали наоборот..

Статья хоть и на английском, но гуглопереводчик с ней почти справляется (мне, правда, пришлось, весь текст туда скопировать, по ссылке перевести не получилось).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Tormoz писал(а) Thu, 03 January 2013 13:09

Другой пример неравноправия в той же Коламбии - мост на пересечении автострады с велопешеходной дорожкой.
http://maps.google.ru/maps?hl=ru&ll=39.210668,-76.854247&spn=0.003292,0.006545&t=h&z=17
Вместо того, чтобы поднять автостраду на высоту велосипедиста,
велопешеходная дорожка приподнята на высоту грузовика,
и это при том, что водитель грузовика не сам крутит педали на подъёме.

Это, кстати, вполне естественно и оправданно. Во-первых, это проще - поднять над дорогой легкую велосипедную эстакаду. Проще, чем делать тоннель под уже построенной трассой. Проще, чем перестраивать трассу, поднимая ее на протяжении нескольких сотен метров. К тому же это скоростная магистраль. Лишние подъемы - это опасно, понижают видимость. Во-вторых, мне кажется, приятнее, пусть и немного труднее, проехать на велосипеде по мостику, чем по тоннелю. А еще сама автострада в этом месте немного понижается, поэтому подъем на веломост должен быть не таким тяжким.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chimich писал(а) Tue, 07 May 2013 13:19
Во-первых, это проще - поднять над дорогой легкую велосипедную эстакаду. Проще, чем делать тоннель под уже построенной трассой. Проще, чем перестраивать трассу, поднимая ее на протяжении нескольких сотен метров.

Да, на пересечении маленькой и большой дороги дешевле сделать большую дорогу на уровне земли, а маленькую поднять на мост.
Так сделано на КАД СПб на продолжении ул. Дыбенко.
Это удобно ещё и тем, что в случае необходимости можно расширить мост или пристроить рядом второй.

Но когда пересечений много, лучше другое решение - поднять на насыпь большую дорогу на всём протяжении и сделать в насыпи тоннели для всех пересекающих дорог.
Так сделано на пересечении КАД с пр. Культуры.
Идеальный на мой взгляд вариант - как железная дорога в районе станции Ланской пересекает улицы города и дорожки Удельного парка.
Но там насыпь сделана не ради удобства пересечения с железной дорогой, а для сглаживания подъёма на террасу у ст. Кушелевка.

К сожалению, решение о поднятии на эстакаду той или иной дороги,
принимается обычно из сиюминутных соображений:
если перекрытие движения по старой дороге на время строительства пересекающей новой дороги вызовет проблемы, то на мост поднимают новую дорогу, даже если она шире старой.
Так сделано на пересечении КАД с Мурманским шоссе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах