Опубликовано: 14 августа 2012 г. Причем скоропостижно. Под легкой девушкой, с минимальным пробегом. Система RaceFace. Предыдущая каретка умерла меньше чем за 1000. Циклодезайн из Триала. Решил что говно какое-то. Симптомы - биение есть, но минимальное, а шум из каретки ацкий шел. Была заменена на Труватив гига пайп, думал до конца жизни байка. Прошло ТРИ недели и всё по новой - очень слабое биение и шумы перемалываемых шариков. Что происходит вообще? Что мне совсем не понравилось - шатун походу упирается в обойму перед подшипником. Может при затяжке болтов я зажимаю сами подшипники, и от этого они дохнут? ИСИС вообще полностью совместим от разных производителей? Шлицы на системме не должны быть очень убиты. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2012 г. (изменено) 100% перетягиваешь кареточные гайки! от зажима болтами такого результата не будет(имеется ввиду болты которые шатуны притягивают), так как внутренняя обойма прома упирается в выступ на вале , а шатуны давят на неё через проставочные втулкки. а вот в первом варианте гайки давят на внешнюю обойму и упора у неё нет, при перетяжке получаем подклин прома и соответственно fast death каретки Изменено 14 августа 2012 г. пользователем Вэлыч 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2012 г. Вэлыч писал(а) Wed, 15 August 2012 00:49100% перетягиваешь кареточные гайки! от зажима болтами такого результата не будет(имеется ввиду болты которые шатуны притягивают) что-то я сильно сомневаюсь. кареточные гайки вообще ничего не держат - только направляют каретку. правая на самой каретке сидит. левая мало того что с резиновым о-рингом, так ещё упирается в спец упор на теле каретки раньше чем доходит до подшипника. Это все про гига-пайп. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2012 г. PoTaS писал(а) Wed, 15 August 2012 00:59 что-то я сильно сомневаюсь. ОК! меняй дальше каретки! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2012 г. Вэлыч писал(а) Wed, 15 August 2012 01:00PoTaS писал(а) Wed, 15 August 2012 00:59 что-то я сильно сомневаюсь. ОК! меняй дальше каретки! Получается левая чашка отвечает за усилие на подшипниках, но момента затяжки я там не видел.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2012 г. PoTaS писал(а) Wed, 15 August 2012 01:07 Получается левая чашка отвечает за усилие на подшипниках, но момента затяжки я там не видел.. как-то так. http://raceface.com/instructions/CRANKS/LP-IB_ISIS_crank.pdf 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа 2012 г. каретка тут ни при чем, подозреваю нарушена соосность резьбы в раме (да, бывают и такие случаи) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа 2012 г. Вэлыч писал(а) Wed, 15 August 2012 01:20PoTaS писал(а) Wed, 15 August 2012 01:07 Получается левая чашка отвечает за усилие на подшипниках, но момента затяжки я там не видел.. как-то так. http://raceface.com/instructions/CRANKS/LP-IB_ISIS_crank.pdf У труватива примерно тоже самое http://cdn.sram.com/cdn/farfuture/qWrpiEnzX0kNVvXTBlVqGutttBMDtecPGWs_U_lcFR4/mtime:1297962125/sites/default/files/techdocs/2005_BB-GigaPipe-e-r2.pdf Только вот реально - ты говоришь, что лева чашка пережимает подшипники. Вроде логично. Но визуально она садиться на упор раньше чем доходит до подшипника. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа 2012 г. Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 15 August 2012 04:28каретка тут ни при чем, подозреваю нарушена соосность резьбы в раме (да, бывают и такие случаи) Это как так? раньше ведь ездили. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа 2012 г. У изиса в принципе маленький ресурс, из-за толстого вала нормальные подшипники в эту каретку просто не влезают. Тысяча км это обычное дело для них, особенно если вовнутрь попала вода. ------------- У меня похожая по конструктиву шлицевая Shimano Octalink ES25, самая простая, одноразовая каретка за 300 рублей. При установке я её немного модернизировал -- просверлил в левой чашке отверстие для слива воды. В итоге пробег уже ~8К по любой погоде, а крутится как новая. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа 2012 г. Sane писал(а) Wed, 15 August 2012 11:08У изиса в принципе маленький ресурс, из-за толстого вала нормальные подшипники в эту каретку просто не влезают. Тысяча км это обычное дело для них, особенно если вовнутрь попала вода. ------------- У меня похожая по конструктиву шлицевая Shimano Octalink ES25, самая простая, одноразовая каретка за 300 рублей. При установке я её немного модернизировал -- просверлил в левой чашке отверстие для слива воды. В итоге пробег уже ~8К по любой погоде, а крутится как новая. Ну не на столько же маленький. В окталинке шатуны садятся чисто на ось - и никуда не упираются. Подшипники чашками тоже не перетянуть. Всё логичнее. Вообще идеология картриджа - поставит и дурак. Если реально можно перетянуть подшипники то это промах инженеров. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа 2012 г. (изменено) PoTaS писал(а) Wed, 15 August 2012 00:00 Что происходит вообще? Что мне совсем не понравилось - шатун походу упирается в обойму перед подшипником. Может при затяжке болтов я зажимаю сами подшипники, и от этого они дохнут? ИСИС вообще полностью совместим от разных производителей? Шлицы на системме не должны быть очень убиты. Ответ один каретки, что ты покупал - лажа. Я брал FSA Platinum Pro (03 года, 3 прома) - жили нормально, одна отходила 4к перед смертью (без шума, просто люфт). Вторая (05 года, 4 прома) где то 600 км проехала и была как новая, сменила потом еще двух хозяев. Каретку я продал потому, что шатун от усталостных разрушений пополам треснул - кручу нормально, вес под центнер =) Перетянуть ИСИС, если катридж сделан правильно - нельзя. При затяжке в раме распоркой для подшипников служит проставка между чашками, при посадке шатуны упираются в шлицы, а подшипники предохраняет от перетяга либо выступ на оси, либо еще одна проставка. На фото все видно, пережать подшипники можно только если одна из деталей не в допуске, либо если выступ раньше чем надо кончается. Изменено 15 августа 2012 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа 2012 г. AS писал(а) Wed, 15 August 2012 12:09 Ответ один каретки, что ты покупал - лажа. Гигапайп 40 баксов стоит. Хотя цена конечно не показатель. Вообще склоняюсь что ИСИС лажа. Квадрат - вещь!! Езжу почти по 10 тыщ на каретках за 100 ру. Ты меня немного успокоил, с точки зрения что не я перетянул. Я тоже к этому склоняюсь. Слово за Вэлычем - он считает иначе. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа 2012 г. а я вот тоже влезу, спрошу: до этого у меня была каретка BC73, хз что это, просто была в веле и всё.. она 4 года терпела мои 100кг, закидоны, закатоны, дождь и слякоть, грязь, пыль и всё прочее, недавно начала жутко скрипеть, я её заменил - купил BB-UN26 шимановскую, в прошлый понедельник, поставил, а во вторник ехал с работы в жуткий дождь. потом ещё в среду ездил на работу, нормально было, а в воскресенье проехал 5км, и она начала скрипеть при кпоре на левую педаль. сначала я не понял что скрипит, думал, может, на шатуне разболтано посадочное место, но потом попшикал ТФ2 в каретку, и скрип прекратился. как так? там же промы стоят, и по классу оан выше чем предыдущая. это брак? или просто мне не повезло? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа 2012 г. pomk, есть подозрение, что скрипит все-таки шатун 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа 2012 г. Скобарь писал(а) Wed, 15 August 2012 14:53pomk, есть подозрение, что скрипит все-таки шатун там квадрат ровненький, не похоже, что смещён. и скрип прекратился именно когда залил вовнутрь каретки ТФ2. прочитал выше - может, чашки перетянуты? вообще там пластиковая чашка левая, она может скрипеть? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа 2012 г. (изменено) PoTaS писал(а) Wed, 15 August 2012 14:12AS писал(а) Wed, 15 August 2012 12:09 Ответ один каретки, что ты покупал - лажа. Гигапайп 40 баксов стоит. Хотя цена конечно не показатель. Вообще склоняюсь что ИСИС лажа. Квадрат - вещь!! Езжу почти по 10 тыщ на каретках за 100 ру. Ты меня немного успокоил, с точки зрения что не я перетянул. Я тоже к этому склоняюсь. Слово за Вэлычем - он считает иначе. Платинум про зимой 03/04 года стоила под 2к рублей (70 баксов). обычный FSA Platinum тоже дох сравнительно быстро, более старые картеки FSA Extreme и т.д. под ISIS тоже сыпались будь здоров. То, что гигапайп одноразовый - известно давно. Единственное что там жило это DH версия на 4-х промах. На ИСИС когда убивается шлиц они начинают раскручиваться. Изменено 15 августа 2012 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа 2012 г. pomk писал(а) Wed, 15 August 2012 14:56 там квадрат ровненький, не похоже, что смещён. и скрип прекратился именно когда залил вовнутрь каретки ТФ2. прочитал выше - может, чашки перетянуты? вообще там пластиковая чашка левая, она может скрипеть? У меня давеча тоже скрип пошел. Мультитулом шатуны подтягивал - не помогало. Решил, что накрывается каретка. Ну и хрен с ней, думаю, пусть скрипит, пока крутится, буду ездить. И думал так, пока еще раз не полез с попыткой подтянуть гайки шатунов. Опа, одна совсем болтаецца. Затянул с особым усердием, и счас езжу нормально. Не должна новая каретка сдыхать сразу. А вот недотянуть где-то резьбу при установке - это запросто. Попробуй перепоставить все заново. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа 2012 г. Болты левого шатуна надо на фиксатор резьбы посадить (на крайняк лак для ногтей подойдет)! А деоровские хллоутэковские чашки надо изначально аккуратно вскрыть и набить по уши консистенткой (я за импортный солидол - густющий, не вымывается водой вообще и не портит алюминий с резиной), причем и подшипник, и сальник чтобы герметичность повысить. У меня за пару прошлогодних осенних мокрых выездов, причем по городу, одна чашка захрустела (не сильно, но рукой почувствовал), вскрыл пром - смазки ноль, промыл тщательно ВД40, высушил и насолидолил (ну и вторую чашку также) - пока все ок 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа 2012 г. И да. Было такое, что еду - хрустит. Доехал, кинул вел на стоянку. Вечером качусь обратно - не хрустит уже. Потом через некоторое время опять начинает хрустеть. Потом опять не хрустит. Вот такие интересные симптомы. А дело все в затяжке шатуна оказалось. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа 2012 г. Я исис шатуны похоже убил. Эксперементировал со звездами, видимо раз или два не достаточно сильно винт закрутил, и все, шатун слетает с оси при любых обстоятельствах, видимо разбил посадочное место. Посадил винт на синий локтайт - шатун отвалился вместе с головкой винта, резьба винта осталась в оси. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа 2012 г. Михаил Иткин писал(а) Wed, 15 August 2012 23:07Посадил винт на синий локтайт - шатун отвалился вместе с головкой винта, резьба винта осталась в оси. Сколько раз вам говорил - пока обои не наклеим, леса не снимаем! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа 2012 г. да, у меня Труватив умерла тоже быстро. А вот исис Санрайз каретка уже 4000 примерно проехала - пока без проблем 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января 2013 г. Поменял три исиса за 2 лета. Труватив, ФСА и ВВВ. Разницы нет. Дохнут за 500-800 км. Но я активно катаю по воде и грязи. Перешёл на дешёвые каретки, правда и шатуны пришлось докупить. 1000 км - пробег нормальный. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января 2013 г. Truvativ Team DH на 4-х подшипниках пробежал 2К и был положен на полку исправным, т.к. систем под него нет. Перешел на Ховитзер. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах