Опубликовано: 14 августа 2012 г. Надоело мне обращаться в мастерские, вечно там очереди на несколько дней и не всегда адекватные специалисты (некоторым страшно и оставлять свой байк даже). Тем по этому поводу было уже достаточно много, для себя решение принял - надо делать самому, так и проще и быстрее и надежнее . Кое-какие мелкие работы делал уже до этого, руки в принципе имеются, мануалы английские если что почитать тоже проблемы нет. Понятно, что нужен инструмент соответствующий. Готовые наборы отпали, либо явно нет всего нужного, либо наоборот содержат много лишнего. Но закупиться хотелось бы сразу всем на будущее. Покупка по мере надобности - в условиях нашего дефицита оборачивается теми же поездками по городу лишними и покупкой неизвестно чего по ломовым ценам. То есть надо сразу подобрать весь основной комплект и закупить его в паре мест (зарубежные интернет-магазины приветствуются). Будем считать, что комплект должен позволить сделать полную разборку-сборку байка, благо осень близка и профилактика понадобиться обязательно. Ориентируюсь пока для простоты только на свой текущий байк... Помогите собрать нужный комплект! Буду рад советам по приобретению недорого, но качественного и надежного инструмента для домашнего использования. Что уже имеется: - шестигранники (крепкие и удобные, вплоть до самого большого под педали) - отвертки (самые разные) - выжимка (на мультитуле) - торцевые ключи (какой-то дешевенький и плохенький автонабор, сам ключ там откровенно на выброс, головки вроде ничего, держат) - маленькие торксы Я так понимаю, что нужно докупить следующее: 1. Хлыст и съемник кассеты. Есть какие-то особенности или они все одинаковые? Кассета - пока девятка. 2. Переклюки, палки, тормоза - имеющийся инструмент катит или нужно что-то еще дополнительно докупить? 3. Втулки - обычно это два ключа 14-15-16-17, этого достаточно? Текущие втулки - dtswiss 370, орех на днях снимал семнадцатым ключом. И я правильно понимаю, что обычные ключи с толстыми губками не очень подходят для втулок? Или это ерунда и можно брать стандартные ключи в ближайшем магазине инструментов? Какие-то дополнительные инструменты для замены тех же промов? 4. Система, шатуны, каретка - Shimano XT Hollowtech II, Press-Fit, что нужно для полной разборки-сборки? 5. Рулевая - сейчас стоит FSA Orbit Z semi-integriert, что нужно для полной разборки-сборки? 6. Кусачки для тросиков - что взять, обязательно ли специализированные кусачки? 7. Динамометрический ключ - думаю, что необходим, какой взять? Чтобы скромно, но надежно и точно... И диапазоны все нужные покрывал... 8. Смазка - достаточно тюбика на литиевой основе для подшипников или нужно что-то ещё? 9. Очистка компонентов, быстрая смывка грязи. Желательно что-нибудь недорогое из автомобильной области, на велосипедные наноприсадки не напасешься средств 10. Моток тросика. За кадром остаются: - вилку, я так понимаю, лучше самому не перебирать, грязное и хлопотное очень занятие. К кому кстати лучше обратится? - набор для прокачки гидравлических тормозов. Не вижу пока смысла, к тормозам никаких претензий нет вот уже многие годы. - сбор колес, спицовка - тоже занятие непростое и тонкое в моем понимании. Тем более, что с восьмерками проблем не наблюдал уже лет пять... Но спицевой ключик можно и взять, он вроде недорог, на всякий пожарный... Итак, буду рад советам! Где и что покупать? Что добавить к списку необходимого? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2012 г. 1. Хлыст и съемник кассеты. Есть какие-то особенности или они все одинаковые? Кассета - пока девятка. Съемник лучше с ручкой. Крутить отдельную головку рожковым ключом неудобно. 2. Переклюки, палки, тормоза - имеющийся инструмент катит или нужно что-то еще дополнительно докупить? Смотря какие тормоза. (комплект для прокачки, ы?) 3. Втулки - обычно это два ключа 14-15-16-17, этого достаточно? Текущие втулки - dtswiss 370, орех на днях снимал семнадцатым ключом. И я правильно понимаю, что обычные ключи с толстыми губками не очень подходят для втулок? Или это ерунда и можно брать стандартные ключи в ближайшем магазине инструментов? Какие-то дополнительные инструменты для замены тех же промов? ХЗ что там у 370. На насыпных втулках обычные ключи часто не катят, если тока их не ошкурить на наждаке до нужной толщины. 4. Система, шатуны, каретка - Shimano XT Hollowtech II, Press-Fit, что нужно для полной разборки-сборки? С прессфит не знаю. А под холотек нужен ключ пластиковый, стянуть шатуны при установке (но некоторые справляются широкой отверткой) 5. Рулевая - сейчас стоит FSA Orbit Z semi-integriert, что нужно для полной разборки-сборки? А зачем ее разбирать? 6. Кусачки для тросиков - что взять, обязательно ли специализированные кусачки? Можно в строймаге для медных проводов за 120 р. Мягкие, но в комнатных масштабах с нарезкой справляются. 7. Динамометрический ключ - думаю, что необходим, какой взять? Чтобы скромно, но надежно и точно... И диапазоны все нужные покрывал... Для чего?? 8. Смазка - достаточно тюбика на литиевой основе для подшипников или нужно что-то ещё? Достаточно одного типа пластичной смазки. 9. Очистка компонентов, быстрая смывка грязи. Желательно что-нибудь недорогое из автомобильной области, на велосипедные наноприсадки не напасешься средств Кисть малярная. Грязь засохнет - кисть сметет. Цепь в бутылку с Калошей и трясти. - вилку, я так понимаю, лучше самому не перебирать, грязное и хлопотное очень занятие. К кому кстати лучше обратится? Простое и халявное - набор для прокачки гидравлических тормозов. Не вижу пока смысла, к тормозам никаких претензий нет вот уже многие годы. Когда приспичит, будешь бегать? Лучше бы ты откинул в сторону вопросы выпрессовки подшипников и прессфит, разовые и очень редкие работы по которым можно сделать в мастерской. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2012 г. (изменено) Тоже задам вопрос. Машинка для чистки цепи нужна или ну ее нафик? Такая: Изменено 14 августа 2012 г. пользователем kgbplus 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2012 г. kgbplus писал(а) Tue, 14 August 2012 14:12Тоже задам вопрос. Машинка для чистки цепи нужна или ну ее нафик? ну ее нафиг однозначно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2012 г. А чистить как? Там гамна много собралось! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2012 г. Не, ну в какой-то мере от машинки есть толк. Но... сама она стоит... чистит так себе... говнище в процессе проливается и разбрызгивается на пол и велосипед... чача с цепи льецца на звезды... По совокупности - фтопку, а цепь снимать и трясти ин зе боттл. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2012 г. kgbplus писал(а) Tue, 14 August 2012 14:23А чистить как? Там гамна много собралось! Лучше лишнюю смазку стирать тряпочкой. Нанес, покрутил педали, стер. Можно проехаться и стереть. Цепь в любом случае будет собирать грязь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2012 г. Значит не нужна! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2012 г. Цитата:ну ее нафиг однозначно +1 Бутылка 0.5л от чая несте с широким горлышком и бензин. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2012 г. втулки -- см мануал на офф сайте, там обычно инструменты перечислены необходимые. вилку только самому. тормоза аналогично. для вилки соотв-но некоторые приспособы, которые можно сделать из имеющихся в строймагах. кусачки для тросов +1 к Скобарю, обычные за 100рэ из строймага. пресс фит -- хз, это похоже ваще какой-то ужас-ужас. смазку с цепи/кассеты и прочих частей очень хрошо смывает ваниш. с динамометрическим ключом тоже думаю можно не заморачиваться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2012 г. (изменено) kgbplus писал(а) Tue, 14 August 2012 14:12Тоже задам вопрос. Машинка для чистки цепи нужна или ну ее нафик? Такая: такая слабо полезна получше что-нибудь такое Изменено 14 августа 2012 г. пользователем AlexCrazy 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2012 г. Как раз в случае с пресс-фитом я бы задумался о прессе для подшипников, т.к. менять их надо примерно раз в 2000-8000 км, ради чего бегать в мастерскую можно запариться. Скобарь писал(а) Tue, 14 August 2012 14:03Цепь в бутылку с Калошей и трясти. +1. Если нет Калоши, то можно пользоваться фейри (но трясти дольше придется). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2012 г. VORON писал(а) Tue, 14 August 2012 15:24Как раз в случае с пресс-фитом я бы задумался о прессе для подшипников, т.к. менять их надо примерно раз в 2000-8000 км, ради чего бегать в мастерскую можно запариться. а верно понимаю, что там отдельный пресс -- для чашек в раму, а запрессовывавание подшипников в чашки -- уже другое? все никак не дойду почитать эту новомодную технологию... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2012 г. nebeleben писал(а) Tue, 14 August 2012 15:28VORON писал(а) Tue, 14 August 2012 15:24Как раз в случае с пресс-фитом я бы задумался о прессе для подшипников, т.к. менять их надо примерно раз в 2000-8000 км, ради чего бегать в мастерскую можно запариться. а верно понимаю, что там отдельный пресс -- для чашек в раму, а запрессовывавание подшипников в чашки -- уже другое? все никак не дойду почитать эту новомодную технологию... У шимано подшипники продаются вместе с чашками, их замена отдельно вроде как не предусмотрена. В ВВ30 подшипники запрессовываются прямо в раму. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2012 г. Про машинку даже писать не стал, фигня полная, знаю. Про кусачки - хм, вот именно для медных проводов только? Просто приличные кусачки в строительном не годятся? И как заглушку на тросиков обжимать? Про тормоза - пока нафиг, как раз самая беспроблемная часть, в отличие от тех же промов во втулках. А для вилки какой инструмент нужен? У меня рыба... С системой понятно, все сложно, надо мануал глянуть... Про втулки уже написал, защита у 370 видимо фигня, загаживаются и приходится менять переодически. В мануале нарисовано куча приспособ, видать придется на заказ их вытачивать или еще как выкручиваться... О рулевой я так понимаю можно забыть пока, обслуживанию не подлежит? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2012 г. VORON писал(а) Tue, 14 August 2012 16:06nebeleben писал(а) Tue, 14 August 2012 15:28VORON писал(а) Tue, 14 August 2012 15:24Как раз в случае с пресс-фитом я бы задумался о прессе для подшипников, т.к. менять их надо примерно раз в 2000-8000 км, ради чего бегать в мастерскую можно запариться. а верно понимаю, что там отдельный пресс -- для чашек в раму, а запрессовывавание подшипников в чашки -- уже другое? все никак не дойду почитать эту новомодную технологию... У шимано подшипники продаются вместе с чашками, их замена отдельно вроде как не предусмотрена. В ВВ30 подшипники запрессовываются прямо в раму. ок, спасибо) похоже нужно покурить на досуге новейшие технологии велосипедостроения))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2012 г. (изменено) Для рыбы: головка на 24; шестигранник на 5 мм; ключ на 10 (типа свечного ключа) - у меня ключ - трубка (с одной стороны на 10 мм. с другой на 8 мм.) т.к. гайка негативки у меня накручена на клапан воздушной камеры имеющий длину около 7 см, то ключ нужен пустотелый; Съёмник стопорных колец. Вроде всё. Изменено 14 августа 2012 г. пользователем Limon4ik 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2012 г. maxutin писал(а) Tue, 14 August 2012 16:35 Про кусачки - хм, вот именно для медных проводов только? Просто приличные кусачки в строительном не годятся? И как заглушку на тросиков обжимать? Про тормоза - пока нафиг, как раз самая беспроблемная часть, в отличие от тех же промов во втулках. А для вилки какой инструмент нужен? У меня рыба... С системой понятно, все сложно, надо мануал глянуть... Про втулки уже написал, защита у 370 видимо фигня, загаживаются и приходится менять переодически. В мануале нарисовано куча приспособ, видать придется на заказ их вытачивать или еще как выкручиваться... О рулевой я так понимаю можно забыть пока, обслуживанию не подлежит? у меня вообще обычные бокорезы. заглушка тросика? что это?) для ребы мне требовался только съемник стопорных колец, который я изготовил за 5 минут на наждаке из круглогубцев за 100 руб из того же строймага))) в остальном там могут потребоваться тонкие отверточки/шестигранники чтобы снять крутилки флудгейта. деревянный или аналогичный молоток, я к своему железному приклеивал кусок кожи на двусторонний скотч и успешно использовал. плюс соотв-е ключи, чтобы откручивать гайки. вроде все. приблуды для втулок, вроде, были на БК. о рулевой, кстати, забывать не стоит. а то шарики в кубики преврятятся очень быстро. лучше периодически разбирать, смотреть и смазывать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2012 г. Про молоток и деревяшку для снятия штанов с рыбы забыл. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2012 г. maxutin писал(а) Tue, 14 August 2012 16:35 Просто приличные кусачки в строительном не годятся? И как заглушку на тросиков обжимать? в домовом и подобных есть ножницы по металлу примерно за 250 р., CR-V на них написано, самое то а обжимать и пассатижами можно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2012 г. Фиксатор резьбы еще иметь наверное надо. Не инструмент, но все же. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2012 г. (изменено) Limon4ik писал(а) Tue, 14 August 2012 16:50 Съёмник стопорных колец. Два съемника - для внутренних колец и наружных + если вилка с поплоком, то мелкий-мелкий такой шестигранник, на 2 или 3, не помню Изменено 14 августа 2012 г. пользователем Скобарь 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2012 г. maxutin писал(а) Tue, 14 August 2012 16:35 Про кусачки - хм, вот именно для медных проводов только? Просто приличные кусачки в строительном не годятся? И как заглушку на тросиков обжимать? не, ну хорошо бы каленые, но они стоят сильно дороже. Просто приличные кусачки - со сходящимися губками, ими одножильное кусать, а для тросов и рубашек - не годятся. Надо чтоб губки заходили одна за другую, как в ножницах, причем впритирку, без просвета. Вместо заглушки тросиков есть куча других способов: обмакнуть конец троса в суперклей, надеть на него отрезок пасты от авторучки с суперклеем, обжать термоусадку и т.д. и т.п. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2012 г. nebeleben писал(а) Tue, 14 August 2012 16:53 о рулевой, кстати, забывать не стоит. а то шарики в кубики преврятятся очень быстро. лучше периодически разбирать, смотреть и смазывать. Мне интересно, что вы с ними делаете? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2012 г. Скобарь писал(а) Tue, 14 August 2012 18:07nebeleben писал(а) Tue, 14 August 2012 16:53 о рулевой, кстати, забывать не стоит. а то шарики в кубики преврятятся очень быстро. лучше периодически разбирать, смотреть и смазывать. Мне интересно, что вы с ними делаете? с рулевыми или шарикаме?))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах