Zickr

Люфт вилки

31 сообщение в этой теме

После ДТП старая вилка пошла на выброс, вместо нее была установлена другая, без нижней шайбы конусообразного типа.
Шайба была не совсем шайбой, составляла единое целое с вилкой, поэтому была спилена ножовкой со старой вилки и насажана на ось новой.
Поначалу люфт не был сильно заметен, но в последствии - проявился сильнее, особенно при торможении передним тормозом.
Как устранить?
В целом вращение руля - более трудное, чем на более новых велосипедах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Поменять рулевую, ибо в старой могли подшипники посыпаться уже...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
на месте надо зажать тормоз и, качая велик вперед-назад, потрогать верхнее и нижнее кольцо
если ощущается ход - значит конусное кольцо не поставили

верхнее то конусное кольцо есть?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Horazzio писал(а) Wed, 25 July 2012 16:58
Поменять рулевую, ибо в старой могли подшипники посыпаться уже...

подшипники, если шарики еще круглые, такого люфта давать не могут
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 25 July 2012 17:11
Horazzio писал(а) Wed, 25 July 2012 16:58
Поменять рулевую, ибо в старой могли подшипники посыпаться уже...

подшипники, если шарики еще круглые, такого люфта давать не могут


У меня было так, что пром снизу вообще рассыпался.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Horazzio писал(а) Wed, 25 July 2012 17:16
У меня было так, что пром снизу вообще рассыпался.

если рассыпался - да
на большинстве великов рулевые штатно не на промах
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну так нижний конус стоит распиленный. Конечно люфтить будет. Его надо было аккуратно со старой вилки сковырнуть и на новую посадить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zickr писал(а) Wed, 25 July 2012 16:14

В целом вращение руля - более трудное, чем на более новых велосипедах.

перетянул паук, ослабь немного
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ulster писал(а) Wed, 25 July 2012 22:46
Ну так нижний конус стоит распиленный. Конечно люфтить будет. Его надо было аккуратно со старой вилки сковырнуть и на новую посадить.

на некоторых рулевых конус разрезной штатно Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Wed, 25 July 2012 23:28

перетянул паук, ослабь немного

если бы при правильно собранной перетянул, было бы только тугое вращение, люфта бы не было
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ulster писал(а) Wed, 25 July 2012 22:46
Ну так нижний конус стоит распиленный. Конечно люфтить будет. Его надо было аккуратно со старой вилки сковырнуть и на новую посадить.

Ковырял 2 дня, на 3й понял, что кольцо несъемное.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ulster писал(а) Thu, 26 July 2012 00:17
Съёмное. Отвёрткой сбивается.

или ненужной стамеской

UPD: лучше выложить фото
а то вдруг чего там наколхозили штатно Изменено пользователем z0rg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Thu, 26 July 2012 00:25
Ulster писал(а) Thu, 26 July 2012 00:17
Съёмное. Отвёрткой сбивается.

или ненужной стамеской

UPD: лучше выложить фото
а то вдруг чего там наколхозили штатно


Может, может, с дешевыми вилками все может быть Smile).
Ну хоть понятно где копать. Попробую найти новое конусное кольцо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zickr писал(а) Fri, 27 July 2012 11:21
Может, может, с дешевыми вилками все может быть Smile).
Ну хоть понятно где копать. Попробую найти новое конусное кольцо.

можно купить дешевую рулевую
у нерезьбовых, что я видел, нижние кольца, имхо, были практически одинаковые
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zickr писал(а) Fri, 27 July 2012 11:21

Может, может, с дешевыми вилками все может быть Smile).

Это деталь РУЛЕВОЙ а не вилки так что он не может быть интегрирован в вилку ну никак. Фото в студию.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
+1 к предыдущему оратору.
Расширение на штоке вилки в нужном месте есть, но это вовсе не конус, а посадочное место под него.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Добрый вечер!

Побуду некропостером, не вижу смысла создавать новую тему.

Ребят, люфт в указанном стрелкой месте, примерно 4 мм. Менять подшипник? Как бы тогда его номер узнать или другой способ идентификации при покупке?

Или там не хватает чего-то? Опора (конусообразная шайба меж вилкой и подшипником) есть, больше вроде и не должно ничего быть.

index.php?t=getfile&id=152148&private=0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Рулевая точно затянута как надо?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вангую , что там половина шариков пошла погулять . Если возникла необходимость подшипник менять , его надо извлечь и показать продавцу , или прочитать маркировку , если таковая имеет место быть (во избежание досадных недоразумений). Изменено пользователем rroomm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
_guest_ писал(а) Mon, 23 May 2016 22:16
Добрый вечер!

Побуду некропостером, не вижу смысла создавать новую тему.

Ребят, люфт в указанном стрелкой месте, примерно 4 мм.

Для начала бы рулевую затянуть, как намекают..

Ослабить боковые болты на выносе и закрутить верхний центральный болт якоря, потом болты выноса затянуть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ребят, я с усталости ступил.

1. Шток новой вилки где-то на 3-4 мм был длиннее, чем шток старой. Поставил ещё одно проставочное кольцо.
2. Посадочное место (кольцо, на которое опирается конусообразная шайба) внизу штока отличалось на старой и новой вилках наличием буртика шириной 0,5-1 мм. Переставил это кольцо.

Вилка села нормально.

Все шарики подшипников на месте, сепаратор не разбит.

Всем спасибо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
_guest_ писал(а) Tue, 24 May 2016 12:51
Ребят, я с усталости ступил.

1. Шток новой вилки где-то на 3-4 мм был длиннее, чем шток старой. Поставил ещё одно проставочное кольцо.
2. Посадочное место (кольцо, на которое опирается конусообразная шайба) внизу штока отличалось на старой и новой вилках наличием буртика шириной 0,5-1 мм. Переставил это кольцо.

Вилка села нормально.

Все шарики подшипников на месте, сепаратор не разбит.

Всем спасибо.

совет-купи ещё один подш в сепараторе и из 3-х подшей в сепе,сделай 2 насыпных-ходить будет в разы дольше Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga писал(а) Tue, 24 May 2016 14:59

совет-купи ещё один подш в сепараторе и из 3-х подшей в сепе,сделай 2 насыпных-ходить будет в разы дольше Cool


Спасибо, я в курсе про "тюнинг" насыпными подшипниками.
Пока как-то не заморачивался, ибо почти за 9 лет не самого спокойного катания живы родные подшипники.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga писал(а) Tue, 24 May 2016 14:59
совет-купи ещё один подш в сепараторе и из 3-х подшей в сепе,сделай 2 насыпных-ходить будет в разы дольше Cool

Хм.
У меня на рабочем веле - рулевая живет с 2004 года.
С пробегом дней 300 в году.
Менять сепараторы на насыпь - совсем не хочется.
Что я буду делать когда например в самолете предлагают вилку снять?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах