TarasB

Что бы вы сказали автомобилистам?

232 сообщения в этой теме

Мне кажется, что некоторые автомобилисты не очень представляют себе место велосипеда на дороге.
Хотя большинство достаточно адекватны и проблем не создают, неприятные ситуации всё равно случаются.

Представьте, что то, что вы сейчас скажете, услышат все автомобилисты и это будут говорить всем новичкам в автошколах. Что бы вы сказали (что бы избежать на будущее тупых вопросов и проблем)?

От меня и то, что собрано в теме (многое частично пересекается, но я не борюсь за ортогональность):

1. Велосипед - полноценный участник дорожного движения, и ехать он должен по дороге. Нет, не по тротуару, нет, не по левой обочине. И крайний метр отменили уже джва года назад, заменив на "держаться как можно правее". Поэтому если в правом ряду какое-то препятствие (ремонт, парковка, "сломанная" машина), то велосипед может его объехать.
И не надо сигналить ему и кричать "слышЪ где едешь ваще".

2. Велосипед - быстрое транспортное средство. Постоянная скорость 30 км/ч в движении - ничего удивительного даже для любителя. Не пытайтесь проскочить перед велосипедом! Поэтому если ваш путь пересекается с путём велосипедиста, едущего на полной скорости, то не надо думать, что это "а, почти пешеход, который тоже еле тащится, успею", это приводит к плохим последствиям, как в известном видео с почтовым фургоном. Кстати, останавливается велосипед не мгновенно, в отличие от пешехода.

3. На перекрёстке первым проезжает велосипедист, едущий прямо, потом уже вслед за ним едут машины, поворачивающие направо. Перед поворотом вправо проверяйте, не едет ли справа от вас велосипедист, и смотрите не только в правое зеркало, но в правое окно.
И вообще старайтесь стоять перед светофором так, чтобы возможный велосипедист мог объехать колонну машин справа и встать на светофор впереди всех, где его все будут видеть.

Правило называется "помеха справа". И не надо бычить, сигналить, и орать "слышЪ ты где едешь ваще".
Если вам так неймётся проехать перед велосипедистом, и вы всем видом показываете, как хотите встать перед ним, пока горит красный, то на здоровье, главное, чтобы ваши намерения были понятны и предсказуемы.

4. Не надо вслепую кидаться в правый ряд.
Как минимум один смертельный случай, полностью снятый на видео, известен даже на этом форуме.

5. Вот это я особенно ненавижу.
Если на перекрёстке над правым рядом висит знак "из этого ряда только направо", то это значит, что из этого ряда ехать прямо запрещено (К.О.). И не просто запрещено, а категорически блин запрещено.
Поясняю. Вот перекрёсток, горит красный, но на правый поворот зелёная стрелочка, поэтому я жду сигнал во втором ряду (в первом я стоять не имею права). А потом я начинаю ехать и вдруг вижу, что какие-то хрены из правого ряда едут прямо на меня (наперекор знакам и разметке) и сигналят, что я им мешаю.
Да, на этом форуме есть тема "контроль справа", там автор тоже жаловался на это.

6. При обгоне оставлять не 10 см, а не менее метра-полутора. И вообще держитесь от велосипедистов как можно дальше. Кстати, велосипедист может просто так взять и упасть набок в любой момент. Когда вы в очередной раз захотите пролететь на расстоянии 10 сантиметров от него, вспомните об этом.

7. Не сигналить без особых причин, это пугает, особенно неопытных.

8. Оставляйте велосипедисту место справа от себя.
Стоя в пробке, пожалуйста, оставляйте справа хотя бы метр. Вы хоть и не обязаны этого делать, но всё-таки хотелось бы, чтобы оставляли^^

9. Прежде чем открыть дверь автомобиля, внимательно посмотрите назад.
Предупреждайте своего пассажира перед высадкой. Там может кто-то ехать.

10. При движении не притирайте велосипедиста к бордёру или припаркованным машинам, даже если улица очень узкая и вы пропускаете встречную/попутную машину. Не надо пытаться одновременно обогнать велосипедиста и разминуться со встречной машиной, лучше по очереди сначала пропустить машину, потом объехать велосипед.

11. Смотрите на знаки, которые подаёт велосипедист. Если он машет левой рукой, то скорее всего это он намекает, что не собирается поворачивать направо (а будет ехать прямо). Увы, в правилах нет жеста для обозначения движения прямо, поэтому так повелось.

12. Не обгоняйте велосипедиста справа. Он вообще привык, что справа только край дороги и поэтому никак не ожидает, что справа от него что-то может находиться. Даже те, кто ездят с зеркалами, очень редко ставят зеркало с правой стороны.
Особенно бесит, когда я заранее неспешно перестраиваюсь влево, чтобы объехать стоящий грузовик и кто-то пытается змейкой проскочить между мной и грузовиком.

13. Если вы после съезда с эстакады собираетесь повернуть направо, не обгоняйте велосипедиста, едущего прямо, притормозите. Вы потеряете пару секунд, но велосипедисту не придется резко тормозить перед вами с риском столкновения.

14. Воспринимайте один метр дороги возле поребрика как велодорожку, по которой не мешая вам могут двигаться велосипедисты.

9000. Ну и в конце-концов, попробуйте сами прокатиться на велосипеде по городу, чтобы посмотреть на дороги глазами своих потенциальных жертв, так сказать. И не надо считать нас клоунами или придурками - если бы мы, как "нормальные посоны", ехали на машинах, то пробка, в которой вы сейчас стоите, была бы больше. Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
При обгоне оставлять не 10 см, а не менее метра-полутора.

Не сигналить без особых причин, это пугает, особенно неопытных.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хороший совет автолюбителям - самим попробовать поездить на велике по городу.. Но многих как раз и останавливает обстановка на дорогах.

ЗЫ: сам автолюбитель. Но летом постоянно на веле.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
eugene писал(а) Tue, 10 July 2012 11:25
При обгоне оставлять не 10 см, а не менее метра-полутора.

Не сигналить без особых причин, это пугает, особенно неопытных.


+1.
Вообще, было бы хорошо, если все автомобилисты будут держаться от велосипеда подальше. Многие так и делают, кстати, рассуждая так: "они все придурки и ездят как попало, лучше подальше его объехать", и это к лучшему.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Когда обучалась в школе, ни на теории, ни на практике ни один препод ни разу даже не упомянул про велосипедистов. И только нанятый после школы опытный водитель для дальнейшего обучения вождению объяснил мне очень важную вещь - при повороте направо, останавливаться на перекрёстке нужно вплотную прижавшись к поребреку, чтобы не оставить места для велосипедиста, про которого ты можешь забыть, когда начнёшь движение.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
дык,так и есть. из 10 встреченных велосипедистов максимум двое едут внимательно и аккуратно ( летом) . так что ,да. держитесь от нас подальше граждане автомобилисты.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агафья писал(а) Tue, 10 July 2012 11:45
И только нанятый после школы опытный водитель для дальнейшего обучения вождению объяснил мне очень важную вещь - при повороте направо, останавливаться на перекрёстке нужно вплотную прижавшись к поребреку, чтобы не оставить места для велосипедиста, про которого ты можешь забыть, когда начнёшь движение.


п..рас какой
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pupsen писал(а) Tue, 10 July 2012 11:54
Агафья писал(а) Tue, 10 July 2012 11:45
И только нанятый после школы опытный водитель для дальнейшего обучения вождению объяснил мне очень важную вещь - при повороте направо, останавливаться на перекрёстке нужно вплотную прижавшись к поребреку, чтобы не оставить места для велосипедиста, про которого ты можешь забыть, когда начнёшь движение.


п..рас какой

Не согласна.
У чела был большой опыт езды на машине и все его советы мне очень пригодились. Мы даём совет покататься по городу на велике автолюбителю, но не можем дать тот-же совет велосипедистам в обратном направлении. Молодой велосипедист может не знать ничего о слепой зоне и, пока горит красный свет, тихо в неё встать, ну а уставший автолюбитель не проконтролировать ещё раз её перед началом движения... Понятно, что виноват будет автовладелец, но кому от этого легче?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агафья писал(а) Tue, 10 July 2012 12:09
Молодой велосипедист может не знать ничего о слепой зоне и, пока горит красный свет, тихо в неё встать, ну а уставший автолюбитель не проконтролировать ещё раз её перед началом движения... Понятно, что виноват будет автовладелец, но кому от этого легче?

Вот тут не понятно. Вот стою я справа от машины А, которая про меня не знает (не видит) и перед машиной Б, которая меня просто обязана видеть. Ясен пень, что я пропущу машину А (а смысл 3 секунды выигрывать с одной машины, которая ещё хз как себя поведёт) и поеду перед машиной Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агафья писал(а) Tue, 10 July 2012 12:09
Молодой велосипедист может не знать ничего о слепой зоне и, пока горит красный свет, тихо в неё встать, ну а уставший автолюбитель не проконтролировать ещё раз её перед началом движения... Понятно, что виноват будет автовладелец, но кому от этого легче?

а чтобы такого не было велосипедисту стоит вставать не в слепой зоне и даже не у стоп-линии, а немного дальше, за стоп-линией, прямо перед зеброй или даже за ней. да, это формально нарушение, зато повышает безопасность. в случае велодорожек это стоит узаконить, выдвинув велодорожечную стоп-линию вперед на метр, как сделано кое-где в более развитых странах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 10 July 2012 12:12
Агафья писал(а) Tue, 10 July 2012 12:09
Молодой велосипедист может не знать ничего о слепой зоне и, пока горит красный свет, тихо в неё встать, ну а уставший автолюбитель не проконтролировать ещё раз её перед началом движения... Понятно, что виноват будет автовладелец, но кому от этого легче?

Вот тут не понятно. Вот стою я справа от машины А, которая про меня не знает (не видит) и перед машиной Б, которая меня просто обязана видеть. Ясен пень, что я пропущу машину А (а смысл 3 секунды выигрывать с одной машины, которая ещё хз как себя поведёт) и поеду перед машиной Б.


По правилам машина А должна Вас пропустить..., и если водитель Вас видит и соблюдает правила, то он будет ждать сначала Вашего проезда..., ну а Вы его... Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 10 July 2012 12:12

Вот тут не понятно. Вот стою я справа от машины А, которая про меня не знает (не видит) и перед машиной Б, которая меня просто обязана видеть. Ясен пень, что я пропущу машину А (а смысл 3 секунды выигрывать с одной машины, которая ещё хз как себя поведёт) и поеду перед машиной Б.

А зачем стоять справа? Можно встать справа, но на уровне переднего бампера.
Если машина пойдет направо, то надо уже стоять и ждать, пока она проедет. А там уже может быть и следующую.
Имхо, лучше уж ехать сразу. Или пытаться встать слева от машины.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
eugene писал(а) Tue, 10 July 2012 12:16

а чтобы такого не было велосипедисту стоит вставать не в слепой зоне и даже не у стоп-линии, а немного дальше, за стоп-линией, прямо перед зеброй или даже за ней. да, это формально нарушение, зато повышает безопасность.


Не все велосипедисты умные... Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агафья писал(а) Tue, 10 July 2012 12:21


По правилам машина А должна Вас пропустить..., и если водитель Вас видит и соблюдает правила, то он будет ждать сначала Вашего проезда..., ну а Вы его... Smile

Да там обычно видно, кто кого пропускает. А так да, стараюсь ещё и вперёд вылезти.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агафья писал(а) Tue, 10 July 2012 12:09
Pupsen писал(а) Tue, 10 July 2012 11:54
Агафья писал(а) Tue, 10 July 2012 11:45
И только нанятый после школы опытный водитель для дальнейшего обучения вождению объяснил мне очень важную вещь - при повороте направо, останавливаться на перекрёстке нужно вплотную прижавшись к поребреку, чтобы не оставить места для велосипедиста, про которого ты можешь забыть, когда начнёшь движение.


п..рас какой

Не согласна.
У чела был большой опыт езды на машине и все его советы мне очень пригодились. Мы даём совет покататься по городу на велике автолюбителю, но не можем дать тот-же совет велосипедистам в обратном направлении. Молодой велосипедист может не знать ничего о слепой зоне и, пока горит красный свет, тихо в неё встать, ну а уставший автолюбитель не проконтролировать ещё раз её перед началом движения... Понятно, что виноват будет автовладелец, но кому от этого легче?


ну настоящий опытный п..с что тут сказать, одно другому никак не мешает
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агафья писал(а) Tue, 10 July 2012 11:45
Когда обучалась в школе, ни на теории, ни на практике ни один препод ни разу даже не упомянул про велосипедистов. И только нанятый после школы опытный водитель для дальнейшего обучения вождению объяснил мне очень важную вещь - при повороте направо, останавливаться на перекрёстке нужно вплотную прижавшись к поребреку, чтобы не оставить места для велосипедиста, про которого ты можешь забыть, когда начнёшь движение.

Недавно такой водятел никак меня не хотел пускать. Притирался к поребрику пока свой диск не потерял...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агафья писал(а) Tue, 10 July 2012 11:45
Когда обучалась в школе, ни на теории, ни на практике ни один препод ни разу даже не упомянул про велосипедистов. И только нанятый после школы опытный водитель для дальнейшего обучения вождению объяснил мне очень важную вещь - при повороте направо, останавливаться на перекрёстке нужно вплотную прижавшись к поребреку, чтобы не оставить места для велосипедиста, про которого ты можешь забыть, когда начнёшь движение.


Вы говорите, что не все велосипедисты умны. Пожалуй это так, и это досадно. Но еще досаднее, что не все водители умны, а когда мастера вождения являются не умными людьми - это вообще крайне печально!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sanek2302 писал(а) Tue, 10 July 2012 12:49
Агафья писал(а) Tue, 10 July 2012 11:45
Когда обучалась в школе, ни на теории, ни на практике ни один препод ни разу даже не упомянул про велосипедистов. И только нанятый после школы опытный водитель для дальнейшего обучения вождению объяснил мне очень важную вещь - при повороте направо, останавливаться на перекрёстке нужно вплотную прижавшись к поребреку, чтобы не оставить места для велосипедиста, про которого ты можешь забыть, когда начнёшь движение.

Недавно такой водятел никак меня не хотел пускать. Притирался к поребрику пока свой диск не потерял...


Я не оправдываю этого водятла.
Совет был, если подъезжаешь к перекрёстку на красный свет, тебе нужно на право, ты первый, нигде нет велосипедистов, то вставать имеет смысл вплотную к поребреку, не оставляя места для возможного велосипедиста... Потому как, дождавшись зелёного, ты можешь тупо забыть проконтролировать слепую зону и начать движение, не заметив тихонько, за это время, пристроившегося в ней велосипедиста, которого по правилам, водитель должен пропустить...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pastor писал(а) Tue, 10 July 2012 13:06
Агафья писал(а) Tue, 10 July 2012 11:45
Когда обучалась в школе, ни на теории, ни на практике ни один препод ни разу даже не упомянул про велосипедистов. И только нанятый после школы опытный водитель для дальнейшего обучения вождению объяснил мне очень важную вещь - при повороте направо, останавливаться на перекрёстке нужно вплотную прижавшись к поребреку, чтобы не оставить места для велосипедиста, про которого ты можешь забыть, когда начнёшь движение.


Вы говорите, что не все велосипедисты умны. Пожалуй это так, и это досадно. Но еще досаднее, что не все водители умны, а когда мастера вождения являются не умными людьми - это вообще крайне печально!


По Вашему, были умнее те, кто в школе ни разу не упомянули о велосипедистах, в том числе и тогда, когда я не перепроверяла слепую зону в начале движения вправо?

Водитель был очень опытен, бывший дальнобойщик, считаю его совет хорошим, особенно с учётом того, что часто возвращаюсь с работы за рулём очень уставшая. У Вас может быть своё мнение, мне не кажется оно однозначным в нашей стране.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pupsen писал(а) Tue, 10 July 2012 12:42
Агафья писал(а) Tue, 10 July 2012 12:09
Pupsen писал(а) Tue, 10 July 2012 11:54
Агафья писал(а) Tue, 10 July 2012 11:45
И только нанятый после школы опытный водитель для дальнейшего обучения вождению объяснил мне очень важную вещь - при повороте направо, останавливаться на перекрёстке нужно вплотную прижавшись к поребреку, чтобы не оставить места для велосипедиста, про которого ты можешь забыть, когда начнёшь движение.


п..рас какой

Не согласна.
У чела был большой опыт езды на машине и все его советы мне очень пригодились. Мы даём совет покататься по городу на велике автолюбителю, но не можем дать тот-же совет велосипедистам в обратном направлении. Молодой велосипедист может не знать ничего о слепой зоне и, пока горит красный свет, тихо в неё встать, ну а уставший автолюбитель не проконтролировать ещё раз её перед началом движения... Понятно, что виноват будет автовладелец, но кому от этого легче?


ну настоящий опытный п..с что тут сказать, одно другому никак не мешает


На сегодня у этого водителя около 40 лет профессионального безаварийного стажа.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агафья писал(а) Tue, 10 July 2012 13:10
Совет был, если подъезжаешь к перекрёстку на красный свет, тебе нужно на право, ты первый, нигде нет велосипедистов, то вставать имеет смысл вплотную к поребреку, не оставляя места для возможного велосипедиста... Потому как, дождавшись зелёного, ты можешь тупо забыть проконтролировать слепую зону и начать движение, не заметив тихонько, за это время, пристроившегося в ней велосипедиста, которого по правилам, водитель должен пропустить...


надо останавливаться перед стоп линией так чтобы велосипедист имел возможность проехать чуть вперёд и не вестить на советы тупого быдла
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агафья писал(а) Tue, 10 July 2012 13:17

На сегодня у этого водителя около 40 лет профессионального безаварийного стажа.


не пойму чего вы хотите этим доказать
что он быдло с 40летним стажем ? верю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pupsen писал(а) Tue, 10 July 2012 13:18
Агафья писал(а) Tue, 10 July 2012 13:17

На сегодня у этого водителя около 40 лет профессионального безаварийного стажа.


не пойму чего вы хотите этим доказать
что он быдло с 40летним стажем ? верю.

Что не стоит оскорблять незнакомых Вам людей.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pupsen писал(а) Tue, 10 July 2012 13:17
Агафья писал(а) Tue, 10 July 2012 13:10
Совет был, если подъезжаешь к перекрёстку на красный свет, тебе нужно на право, ты первый, нигде нет велосипедистов, то вставать имеет смысл вплотную к поребреку, не оставляя места для возможного велосипедиста... Потому как, дождавшись зелёного, ты можешь тупо забыть проконтролировать слепую зону и начать движение, не заметив тихонько, за это время, пристроившегося в ней велосипедиста, которого по правилам, водитель должен пропустить...


надо останавливаться перед стоп линией так чтобы велосипедист имел возможность проехать чуть вперёд и не вестить на советы тупого быдла

По правилам велосипедист не должен проезжать чуть вперёд за стоп линию...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Просто такие советы новоиспеченные водители воспринимают как - ни кто не должен проскочить первее меня - меня так проффесионал учил. Не люблю я таких водителей которые перед светофором прижимаются к поребреку...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах