Опубликовано: 9 июля 2012 г. На сайте Велобига есть ролик, как легко снимается колесо с карданом. Но есть одно НО: всё хорошо, когда монтаж происходит в чистой комнате. А в случае прокола колеса в полевых условиях песок запросто попадёт в обильно смазанный редуктор. Продолжать не стоит... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля 2012 г. Вспомнилось про кардан, когда набрел на картинку в велоблоге, с дороги в Перу: 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля 2012 г. petyaspb писал(а) Mon, 09 July 2012 15:39На сайте Велобига есть ролик, как легко снимается колесо с карданом. Но есть одно НО: всё хорошо, когда монтаж происходит в чистой комнате. А в случае прокола колеса в полевых условиях песок запросто попадёт в обильно смазанный редуктор. Продолжать не стоит... У Биомеги Есть конструкции когда задний угловой редуктор при снятии колеса просто снимается с вала в сборе, правда это требует доработки планетарной втулки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля 2012 г. Михаил Иткин писал(а) Mon, 09 July 2012 16:09Вспомнилось про кардан, когда набрел на картинку в велоблоге, с дороги в Перу: и чем кардан поможет облепленному глиной колесу не цеплять раму? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля 2012 г. AlexCrazy писал(а) Mon, 09 July 2012 23:39и чем кардан поможет облепленному глиной колесу не цеплять раму? Кардан вообще не подразумевает езду по грязи. Его типичные обладатели представляются мне эксцентричными или гламурными особями, для которых велик фетиш. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля 2012 г. petyaspb писал(а) Tue, 10 July 2012 10:39Кардан вообще не подразумевает езду по грязи. Его типичные обладатели представляются мне эксцентричными или гламурными особями, для которых велик фетиш. а чего таким особям не ездится с цепью? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля 2012 г. petyaspb писал(а) Tue, 10 July 2012 10:39AlexCrazy писал(а) Mon, 09 July 2012 23:39и чем кардан поможет облепленному глиной колесу не цеплять раму? Кардан вообще не подразумевает езду по грязи. Его типичные обладатели представляются мне эксцентричными или гламурными особями, для которых велик фетиш. не, самый гламур это ремённая передача 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля 2012 г. AlexCrazy писал(а) Tue, 10 July 2012 18:25petyaspb писал(а) Tue, 10 July 2012 10:39AlexCrazy писал(а) Mon, 09 July 2012 23:39и чем кардан поможет облепленному глиной колесу не цеплять раму? Кардан вообще не подразумевает езду по грязи. Его типичные обладатели представляются мне эксцентричными или гламурными особями, для которых велик фетиш. не, самый гламур это ремённая передача Ворон, тебя раскрыли 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля 2012 г. Ну да, гламур по немалой цене. Жирный плюс для городского байка - не дерет и не пачкает брюки. Впрочем, цепь можно закрыть полным щитком. Что смазывать не нужно - компенсируется необходимостью возить в серьезные поездки запасной ремень, чтобы не остаться с самокатом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля 2012 г. VORON писал(а) Mon, 09 July 2012 14:10Мне кажется, что жесткость можно смело вычеркнуть - навряд ли байкеру скрутить ногами трубу 450х15 мм легче, чем растянуть цепь. КПД может оказаться как выше, так и ниже цепного - без независимых измерений в конкретных условиях это гадание на кофейной гуще. Ниже - это вряд-ли! Почему-то ни кто не заметил перед карданом и после, наличия двух гипоидных передач! Не буду говорить о их цене (никак не меньше цены жигулёвского заднего редуктора) и сложности их изготовления и регулировки, но каждая из этих передач будет съедать как минимум 5% вашей энергии, т.е. к потерям энергии на самом кардане надо прибавить ещё не менее 10-ти процентов. Да ещё! Надо заметить, что наличие цепи позволяет использовать примитивный, в смысле простой, механизм переключения передач! Именно эта возможность и перечёркивает все возможные "за" за кардан! P.S. Смотрите Тур де Франс - там представлены все полезные новшества, даже звёзды в форме эллипса! Но, карданной передачи нет и... не будет! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля 2012 г. boras писал(а) Tue, 24 July 2012 21:52[и сложности их изготовления и регулировки, но каждая из этих передач будет съедать как минимум 5% вашей энергии, т.е. к потерям энергии на самом кардане надо прибавить ещё не менее 10-ти процентов. Потери в самом кардане? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля 2012 г. Господа! Думаю обсуждение зашло не туда. из минусов только отсутствие большого количества передач. А самое главное не выгодно производителям выпускать вечную технику - бизнеса не получится. А так цепи. звёзды, смазки и прочую ерунду можно продавать в тридорога. Яб себе велик с карданом приобрёл, спереди звезды нет- дорожный просвет больше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля 2012 г. (изменено) Ilya76 писал(а) Tue, 24 July 2012 22:43 Господа! Думаю обсуждение зашло не туда. из минусов только отсутствие большого количества передач. Так в том то и дело, что "отсутствие большого количества передач" и необходимость применения тяжёлой и ненадёжной, по сравнения с кассетой, "планетарки", сводит на нет все те виртуальные преимущества кардана о которых писалось выше! Ilya76 писал(а) Tue, 24 July 2012 22:43 Яб себе велик с карданом приобрёл, спереди звезды нет- дорожный просвет больше. Тогда лучше мотоцикл "Урал"! Спереди звезды нет, а просвет ещё больше. Изменено 24 июля 2012 г. пользователем boras 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля 2012 г. Ilya76 писал(а) Tue, 24 July 2012 22:43Яб себе велик с карданом приобрёл, спереди звезды нет- дорожный просвет больше. Покупай - кто ж тебе мешает?! Дорожный просвет ещё ограничен нижним положением педали - не всё же время накатом ехать. Да и зачем он тебе при малом количестве скоростей? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля 2012 г. Цитата:ненадёжной, по сравнения с кассетой, "планетарки" Поржал. boras писал(а) Wed, 25 July 2012 00:32 Так в том то и дело, что "отсутствие большого количества передач" и необходимость применения тяжёлой и ненадёжной, по сравнения с кассетой, "планетарки", сводит на нет все те виртуальные преимущества кардана о которых писалось выше! Читайте тему, необходимости в планетарке нет, можно сделать так: При желании можно сделать те же 24 передачи. Что касается потерь - то обсуждаются тут именно потери в редукторах, и именно про них выяснили, что имеется даже преимущество перед цепью. В самом же "кардане" потерь нет, потому что кардана на самом деле нету, есть тупо жёсткий вал. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля 2012 г. TarasB писал(а) Wed, 25 July 2012 10:29Цитата:ненадёжной, по сравнения с кассетой, "планетарки" Поржал. boras писал(а) Wed, 25 July 2012 00:32 Так в том то и дело, что "отсутствие большого количества передач" и необходимость применения тяжёлой и ненадёжной, по сравнения с кассетой, "планетарки", сводит на нет все те виртуальные преимущества кардана о которых писалось выше! Читайте тему, необходимости в планетарке нет, можно сделать так: При желании можно сделать те же 24 передачи. Что касается потерь - то обсуждаются тут именно потери в редукторах, и именно про них выяснили, что имеется даже преимущество перед цепью. В самом же "кардане" потерь нет, потому что кардана на самом деле нету, есть тупо жёсткий вал. Тарас, тебе бы в цирке выступать, озолотишься! Давайте закажем Тарасу вел как на фото, но с 24 передачами, привяжем покрепче, чтобы не убежал, и заставим ездить 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля 2012 г. (изменено) Цитата: Давайте закажем Тарасу вел как на фото, но с 24 передачами, привяжем покрепче, чтобы не убежал, и заставим ездить Сделать 4 соосных редуктора спереди и 6 сзади что мешает? Да и не нужно столько (из 24 передач МТБ дохрена дублируется), без дублирований хватит и 15 (3*5). Проблему (кроме остальных проблем кардана) вижу лишь в массе. А, я понял, вы подумали, что я все 24 редуктора на одной оси собрался налепить, не догадавшись продлить идею на передний редуктор... Господи, ну нельзя же так, сначала хоть 5 минут подумайте, потом уже смейтесь про цирк итд. Изменено 25 июля 2012 г. пользователем TarasB 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля 2012 г. TarasB писал(а) Wed, 25 July 2012 10:51Цитата: Давайте закажем Тарасу вел как на фото, но с 24 передачами, привяжем покрепче, чтобы не убежал, и заставим ездить Сделать 4 соосных редуктора спереди и 6 сзади что мешает? Да и не нужно столько (из 24 передач МТБ дохрена дублируется), без дублирований хватит и 15 (3*5). Проблему (кроме остальных проблем кардана) вижу лишь в массе. А, я понял, вы подумали, что я все 24 редуктора на одной оси собрался налепить, не догадавшись продлить идею на передний редуктор... Господи, ну нельзя же так, сначала хоть 5 минут подумайте, потом уже смейтесь про цирк итд. А КПД системы из двух редукторов? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля 2012 г. Kimber1 писал(а) Wed, 25 July 2012 11:05TarasB писал(а) Wed, 25 July 2012 10:51Цитата: Давайте закажем Тарасу вел как на фото, но с 24 передачами, привяжем покрепче, чтобы не убежал, и заставим ездить Сделать 4 соосных редуктора спереди и 6 сзади что мешает? Да и не нужно столько (из 24 передач МТБ дохрена дублируется), без дублирований хватит и 15 (3*5). Проблему (кроме остальных проблем кардана) вижу лишь в массе. А, я понял, вы подумали, что я все 24 редуктора на одной оси собрался налепить, не догадавшись продлить идею на передний редуктор... Господи, ну нельзя же так, сначала хоть 5 минут подумайте, потом уже смейтесь про цирк итд. А КПД системы из двух редукторов? Да, кстати, редуктора с высоким КПД работают в масляной ванне ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля 2012 г. Kimber1 писал(а) Wed, 25 July 2012 11:05 А КПД системы из двух редукторов? Ой, я об этом не подумал. Действительно, у обычного карданного велосипеда спереди редукторов нет вообще. (Сарказм). Вы опять забыли подумать 5 минут. Количество редукторов, участвующих в передаче крутящего момента с педалей на колёса, всегда равно двум, поэтому количество соосных редукторов влиять на КПД не будет. Так же, как и на многозвёздном веле количество звёзд на КПД не влияет. Эффект от холостого вращения неиспользуемых шестерёнок я не учитывал, думаю, им можно пренебречь. Цитата:Да, кстати, редуктора с высоким КПД работают в масляной ванне ))) Я не знаю, в чём работают редуктора карданного велосипеда, но про их КПД в этой теме уже написано, ну и кардан запихнуть в маслянную ванну всяко легче, чем цепь. Только вы не думайте, что я фанат кардана, вовсе нет, я не оспариваю минусы, высказанные тут: Цитата:Еще есть: Живучесть. Если нету большой звезды системы и кардан идет ПОД пером, можно его легко загнуть. Ремонтопригодность. Что-то сломалось - всё, узел не обслуживаемый, скорее всего, запчастей нету, только замена. Возможно меньшая жесткость. Для мотоцикла и авто это хорошо, а для велика ровно наоборот. Усложнение процедуры снятия заднего колеса. Камеры бывает прокалываются. Большие требования к жесткости заднего треугольника. Подшипники и шестерни не любят работать с перекосом. Цепочке как бы пофиг. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля 2012 г. Все перечисленные минусы легко устраняются, например применив гибкий привод вместо жесткого штыря. Снятие колеса - щлицевое соединение типа папа-мама, процесс замены камеры ускорится. Так почему же на маломощных устройствах в 21 веке нет карданов? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля 2012 г. Kimber1 писал(а) Wed, 25 July 2012 12:10Все перечисленные минусы легко устраняются, например применив гибкий привод вместо жесткого штыря. Снятие колеса - щлицевое соединение типа папа-мама, процесс замены камеры ускорится. Так почему же на маломощных устройствах в 21 веке нет карданов? КПД гибкого вала в согнутом состоянии? Масса? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля 2012 г. TarasB писал(а) Wed, 25 July 2012 10:29 потому что кардана на самом деле нету, есть тупо жёсткий вал. А есть уверенность, что он достаточно жесткий? Есть у кого-нибудь возможность на веле с карданом попробовать встать всем весом на одну педаль? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля 2012 г. (изменено) Kimber1 писал(а) Wed, 25 July 2012 11:09 Да, кстати, редуктора с высоким КПД работают в масляной ванне ))) Высоким, для гипоидной передачи в "маслянной ванне", и является КПД в районе 95-ти процентов!!! А их, нужно целых два! Изменено 25 июля 2012 г. пользователем boras 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля 2012 г. boras писал(а) Wed, 25 July 2012 17:34Высоким, для гипоидной передачи в "маслянной ванне", и является КПД в районе 5-ти процентов!!! А их, нужно целых два! может не 5, а 95? и мощности тут маленькие - КПД может быть меньше 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах