Опубликовано: 18 ноября 2013 г. Miha Ulanov писал(а) Mon, 18 November 2013 13:56Показать скрытый текст Хочу поделиться своим опытом успешного обучения взрослого человека. Методика обучения -- я бегаю за велосипедом, придерживая за седло. Лучше это делать на гладком асфальте. Сначала мы пытались учиться на даче на плотной, но не очень ровной грунтовке, и получалось не очень хорошо. Резкое улучшение произошло при переходе на асфальт (мы тренировались на ручьёвской велодорожке). Метод "рули в ту сторону, куда падаешь" не работает, так как начинающий пытается рулить слишком сильно. Мы просто бегали (я бегал, девушка ехала), чтобы девушка сама прочувствовала, как держать равновесие. Потом я стал потихоньку отпускать седло. Потом отпускал седло уже не скрывая этого, и просто бежал рядом, подстраховывая от падений. Так и научилась. Бегали долго. Особенно тяжело мне пришлось в конце обучения, когда она уже хотела ехать быстро. Сама поехала примерно на шестой день упражнений на велодорожке (в день мы пробегали/проезжали по 5--8 км). Падений во время обучения не было. Первый раз упала уже во время первой самостоятельной (без подстраховки) поездки "по грязям" -- пыталась стартовать в слишком крутую горку и не смогла набрать скорость. Не следует забывать о таких важных моментах, как старт и остановка. Как ножкой отталкиваться, как подставлять ногу при остановке. Всему этому необходимо научить, также сначала поддерживая, а в дальнейшем подстраховывая за седло. Также были куплены дополнительные колёсики, но не пригодились -- сама научилась раньше, чем поставили колёсики. Ниже привожу советы, написанные обучаемой девушкой (http://sidnea.livejournal.com/6545.html): Цитата:1. Велосипед должен быть максимально удобным и комфортным: хорошо управляемым, с максимально широкими шинами. Например, это может быть горный велосипед. Разного рода рыскающие конструкции типа складного аиста надолго отобьют желание учиться и спровоцируют чувство собственной неполноценности у обучаемого 2. Дорога должна быть ровной. В идеале -- велодорожка, но подойдёт и ровный асфальт. Попытки начать обучение на сельской дороге с ямами и колдобинами не прибавят радости обучаемому. 3. Седло должно быть широким, мягким и удобным. Доводы о преимуществах спортивных сёдел лучше оставить спортсменам и продвинутым любителям. В крайнем случае, купите гелевую накладку на седло. Специальные велосипедные штаны также будут очень полезны. Кстати, лучше предупредить девушку, что штаны, используемые для катания на велосипеде (кроме специальных), очень быстро снашиваются, т.к. для барышни утрата любимых джинсов или лосин может оказаться неприятным сюрпризом. 4. Наиболее удобная для новичка посадка на велосипеде -- как на кресле. Т.е. спина перпендикулярна земле, бедра перпендикулярны спине, руки согнуты в локтях. Для этого важно иметь высокий руль с минимальным выносом (а можно и без него). Особенно важен этот момент для миниатюрных девушек, которым сложно подобрать раму, соразмерную их росту. Доводы о важности спортивной посадки лучше оставить тем, кто уже может ездить самостоятельно. Учиться держать равновесие, наверное, проще при "неспортивной" посадке. 5. Для того, чтобы обезопасить новичка при старте и уменьшить травматичность падений, седло лучше опустить на минимальную высоту. В идеале, сидя в седле, девушка должна иметь возможность встать на землю. Такая посадка неудобна для длительных переездов, но они новичку не грозят. Зато падать не так страшно, и существенно увеличиваются шансы успеть подставить ногу и вообще избежать падения. 6. Инструктор должен иметь в виду, что неадекватные прохожие, дети, собаки, автомобили и т.д. являются факторами стресса для новичка, и неустойчивое равновесие может быть нарушено при попытке незапланированного маневрирования или даже мысли о нём. 7. Для защиты обучающегося от травм можно использовать защиту для роллеров (на колени, локти и запястья). Не лишним будет и шлем. Могу сказать, что обучавший не ленив но методикой не владеет, а обучаемая, как и многие новички, даёт советы в состоянии эйфории, так и не поняв, почему это у неё получилось.... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2013 г. (изменено) Какое развернутое объяснение... У меня как-то проще в жизни было. Я был уже не самым маленьким (лет 10), но но кататься не умел а брат к тому времени уже катал во всю. Так вот, мама взяла меня с братским велосипедом Школьник на грунтовую дорогу в поле, села и .. поехала, хотя ни разу не каталась. Я сел следом, меня придержали пока я разгонялся, ну а тормозил в колосящийся клевер)) Все-таки если едешь - то велосипед сам равновесие держит. Сперва были проблемы с началом езды (вел высокий был), и еще в канаву упал разок. И все. Отсюда - если цель научиться кататься, то все равно какой будет велосипед (мне вел был велик, маме - мал). Надо сесть и набрать скорость выше пешеходной. Ну можно еще сзади пробежаться для страховки едущего при торможении, и все) Изменено 19 ноября 2013 г. пользователем qrspeter 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2013 г. qrspeter писал(а) Все-таки если едешь - то велосипед сам равновесие держит. ... Надо сесть и набрать скорость выше пешеходной. Не согласен, есть люди, которые каким-то образом меняют всю физику устойчивого движения велосипеда. На примере бывшей жены, могу сказать что научить взрослого человека без какого-либо вело-опыта, вообще с нуля - очень тяжело. Бежишь сзади, держишь за седло, она педали крутит, едет прямо, всё ок, седло отпускаешь и через пару метров она валится набок. Приводить свои примеры из глубокого детства бесполезно, у взрослого гораздо сильнее сформированы привычные ему вестибулярные навыки. Для тех, кто не понимает - "как это - не поехать на лисапеде на 5ой минуте знакомства", могу дать попробовать освоить за ... минут юницикл. Подумаешь, одно колесо вместо двух... как 2пальцаабасфальт! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2013 г. (изменено) дубл Изменено 19 ноября 2013 г. пользователем Zoltan 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2013 г. Мне вот даже кажется, что переучиваться сложнее, чем научиться. Помню, в журнале "Искорка" середины 80-х были воспоминания одной велогонщицы-чемпионки о том, какого труда ей стоило переучиться с "подрамной" посадки. И в то время это интервью меня так порадовало - не у меня одной все было плохо! Я сама села на велосипед в 13 лет, хотя гоняла по деревне и окрестностям лет с 7-ми. Так получилось, что первый мой велик был невероятно велИк , и я долго ездила под рамой. На какой рост рассчитан сей бронтозавр, не знаю, он и сейчас для меня чересчур большой. Сейчас я не понимаю, как в принципе можно ездить, так скособочившись. Но вот как-то ездили, и могли умотать довольно далеко от дома. Причем ведь поехала сразу. Просто деревенские подружки мне сказали: залазь вот так и крути педали. Пока крутишь, не упадешь. Правда, не объяснили, как тормозить А вот чтобы после Чудовища сесть в седло, пришлось изрядно помучаться, как ни странно... Ну не удержать равновесие, хоть ты тресни! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2013 г. Научил кататься двух девушек.До этого у обеих были неудачные попытки. Одна только начала кататься и там еще все плохо,но уже как то едет. Зато вторая уже прилично держится в седле. Надо отметить что сам вел на котором человек обучается играет немаловажную роль. К примеру заехать на поребрик для нее пока проблема,а виноваты тоненькие покрыхи и весьма не подходящая геометрия. И еще обучение не стоит останавливать пока не будет достигнут некий рубеж после которого уже большее дело делает практика а учителю практически нечего сказать. То есть когда уже не успеваешь орать "на две вниз"\"лайтово задним"\"ближе к краю" итд или концентрировать внимание на "скользко на входе"\"ветка"\"неведомая ...ня". Кого не доучили в большинстве случаев не могут нормально ехать ни в потоке ни чуть съехав с асфальта,тугодумно переключаются (если переключаются) и что самое страшное думают что хорошо ездят. Частенько такая мысль возникает у них потому что они не падают,а это далеко не показатель мастерства. Короче основная мысль что нужно не просто научиться а научиться ХОРОШО и об этом надо думать с самого начала как ученику так и учителю. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2013 г. По наблюдениям на покатушках, даже многие барышни с уверенным навыком катания боятся/не любят/не умеют переключаться. Делают это только в крайних случаях. Даже при вполне исправных механизмах. Мотивация и причины мне не понятны. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2013 г. Дело не в барышнях,пацанов игнорящих манетки тоже хватает. Я могу понять тех у кого оно хреново работает или манетки на раме,но у большинства всё ok. Неумение поднять в воздух заднее колесо после N лет катания тоже поражает,я уж молчу про нормально на поребрик прыгнуть ибо многие и с него спрыгнуть не способны хотя это проще пареной репы и осуществимо на ЛЮБОМ аппарате. Я начинал прыгать еще на "аисте20",сначала через нарисованую мелом линию,потом через палку,доску,кирпич... И меня никто не учил. Не скажу что это уж жестко необходимое умение но я то сообразил что делать оказавшись на недошоссере с его "прекрасными" тормозами на хорошей скорости между рядов перед открытым люком Вобщем суть в том что учиться езде на веле надо всю жизнь ибо соверщенству нет предела,а многие вещи которые научился делать ради прикола при некоторых обстоятельствах могут отсрочить визит в АД. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2013 г. Я учился в 18 лет на "Украине". Проезжал несколько метров, а, когда начинал падать, спрыгивал вперёд с седла. Потом, когда немного научился держать равновесие и поднялась скорость, привычка спрыгивать стала мешать, так как приводила к падениям -- пришлось переучиваться на нормальное торможение и остановку. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября 2013 г. Где-то "в интернетах" видел простой способ, по-моему здесь не описанный. Шлем, удобный велосипед защита - это все так Дальше с вела снимаются педали и опускается седло. Так чтобы седок почти или просто доставал до земли ногами и не падал и не боялся. Потом велосипед запускается с горки вниз, а седок должен держать равновесие. Если не может - тормозит ногой. И так постепенно учится держать равновесие на холостом ходу. Когда научится можно прикрутить педали и продолжить уже с ними по ровной лучше асфальтовой дорожке без машин. И далее по нарастающей. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября 2013 г. ТС так больше и не заходила сюда и не написала, научилась или нет. ( А мне нравятся доп.колесики. Сына вообще не учил. Он сначала с ними поехал, а потом сразу мы их сняли, так как они мешают если дорога неровная (степь). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября 2013 г. (изменено) Вот тут действительно работающий способ обучения взрослого человека езде на велосипеде.. Проверил на своей жене, ей 42 года 18 лет. Правда, дней пришлось потратить не три, а где-то 10.. Изменено 23 ноября 2013 г. пользователем mesier 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября 2013 г. mesier писал(а) Sat, 23 November 2013 13:34Вот тут действительно работающий способ обучения взрослого человека езде на велосипеде.. Проверил на своей жене, ей 42 года 18 лет. Правда, дней пришлось потратить не три, а где-то 10.. Не очень плохая методика, но совершенно не отражены посадка на влосипед и начало движения и окончание движения и спешивание... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября 2013 г. я научился в 3-м классе ездить под рамой большого велосипеда очень четко помню пустырь, на котором сел и просто поехал потом мне купили салют - это было самым ярким воспоминанием 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября 2013 г. Вот классная методика. Быстро и просто: 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября 2013 г. Тут кто-то про физику разговор вёл. Наглядный опыт: 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября 2013 г. Не все так просто: Д. Джонс показал, насколько сильно влияет на устойчивость гироскопический эффект, и можно ли сделать абсолютно неустойчивый велосипед. Он попробовал убрать гироскопический момент. Для этого был сделан экспериментальный велосипед HB-1, в котором было специальное переднее колесо, не контактирующее с поверхностью. Его диаметр и масса точно совпадали с основным передним колесом велосипеда HB-1. С помощью этого дополнительного колеса достигался нулевой суммарный момент за счёт того, что оно вращалось в противоположную сторону основному колесу. И несмотря на это было достаточно легко ездить НВ-1. Независимо от того в какую сторону вращалось дополнительно колесо или вообще не вращалось велосипед был лёгок в управлении. Этот эксперимент показал, что на обычных скоростях роль гироскопических сил очень маленькая. Когда же НВ-1 запустили без велосипедиста, он повел себя очень интересно. Если дополнительное колесо вращалось в противоположную сторону, то велосипед сразу падал. Когда оба колеса вращались в одну и ту же сторону, то даже на маленьких скоростях велосипед очень хорошо держал равновесие. Результаты эксперимента получились достаточно очевидными: велосипед сам по себе стабилизируется гироскопическими силами, а велосипед с велосипедистом -- нет. Слишком малы гироскопические силы по сравнению весом и силами инерции велосипедиста. Так что пробуем! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября 2013 г. Kostantin писал(а) Thu, 28 November 2013 19:26Тут кто-то про физику разговор вёл. Наглядный опыт: Да-да, расскажи про этот наглядный опыт начинающим юнициклистам ... Мне кстати один прохожий как-то так и сказал - ты, грит, разгонись посильней - и поедешь... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта 2014 г. Когда мне пришлось учить ездить подругу в 40 лет, я несколько дней учил наклонять вел и потом поворачивать руль в сторону наклона, а выработав этот автоматизьм, перешёл к стандартным методам обучения - типа беготня с поддержкой за седло. В этой ситуации была дополнительная сложность - боязнь скорости, но метод преодоления этого выходит за рамки темы (в личку, ежели кому надо). А насчёт того, держит ли вел момент инерции - таки да, держит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта 2014 г. (изменено) Matias писал(а) Thu, 28 November 2013 20:19Не все так просто: Д. Джонс показал, насколько сильно влияет на устойчивость гироскопический эффект, и можно ли сделать абсолютно неустойчивый велосипед. Он попробовал убрать гироскопический момент. Для этого был сделан экспериментальный велосипед HB-1, в котором было специальное переднее колесо, не контактирующее с поверхностью. Его диаметр и масса точно совпадали с основным передним колесом велосипеда HB-1. С помощью этого дополнительного колеса достигался нулевой суммарный момент за счёт того, что оно вращалось в противоположную сторону основному колесу. И несмотря на это было достаточно легко ездить НВ-1. Независимо от того в какую сторону вращалось дополнительно колесо или вообще не вращалось велосипед был лёгок в управлении. Этот эксперимент показал, что на обычных скоростях роль гироскопических сил очень маленькая. Когда же НВ-1 запустили без велосипедиста, он повел себя очень интересно. Если дополнительное колесо вращалось в противоположную сторону, то велосипед сразу падал. Когда оба колеса вращались в одну и ту же сторону, то даже на маленьких скоростях велосипед очень хорошо держал равновесие. Результаты эксперимента получились достаточно очевидными: велосипед сам по себе стабилизируется гироскопическими силами, а велосипед с велосипедистом -- нет. Слишком малы гироскопические силы по сравнению весом и силами инерции велосипедиста. Так что пробуем! Все это да, но на низких скоростях. Чем выше скорость тем сильнее меняется отношение коэффициента подруливания/гироскопа. Мне вот лично интересно что будет если на скорости 30км/час я заблокирую возможность подруливания? При поддерживании скорости 30км/час сохраню-ли я устойчивость? Даже если нет я упаду с велосипеда явно не сразу в отличии от ситуации на скорости 0-15км/час. Все-ли знают почему в большинство ноутбуков устанавливают Жесткие диски со скоростью 5200 и 7200 макс? И почему для ноутбуков нету быстроскоростных хардов? Изменено 19 марта 2014 г. пользователем jeka101 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2014 г. jeka101 писал(а) Wed, 19 March 2014 16:47 Все-ли знают почему в большинство ноутбуков устанавливают Жесткие диски со скоростью 5200 и 7200 макс? И почему для ноутбуков нету быстроскоростных хардов? 1. Как правило, высокооборотистые "веники" больше греются. В условиях ограниченного пространства ноутбука обеспечить нормальное охлаждение трудно. 2. Производство данных устройств требует применения несколько отличных материалов, нежели те, которые используются в ширпотребе. А это "космические" цены, за которые рядовой потребитель (ноутбуки в основном ориентированы на массовость) просто не захочет платить. Сегментное разделение, панимаш... 3. Многие высокоскоростные модели винчестеров несколько шумнее своих "тормознутых" собратьев. А тишины сейчас хотят все. 4. Есть ssd, которые уже не просто заявили о себе, а уверенно заменяют "механику". Что-то забыл? Ах да. У высокооборотистых жёстких дисков гораздо сильнее выражен гироскопический эффект. Но разве это чему-то мешает при использовании ноутбука? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах