Romanycz

Походный съёмник трещотки

98 сообщений в этой теме

Нередко в путешествиях нужно заменить спицу в заднем колесе со стороны трещотки. Обычный съёмник требует ключа на 27, а ключ этот громоздок и тяжёл. В своём летнем путешествии я таскал с собой разводной ключ, который можно было вставить в подседельную трубу для обеспечения нужного рычага, но всё равно тяжеловато было таскать разводник на 30.

И вот какая возникла у меня идея. Берётся стальная пластина толщиной около 4 мм. В ней выделывается шестиугольное отверстие под гайку на 27, а сама пластина прикрепляется к раме. Voilà! Съёмник готов!

Кроме проблемы, как такое изготовить, есть ли ещё какие-нибудь изъяны в этой идее?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А готовый ключ на 27, полегче разводного, не подойдёт?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Есть вертикальные разводники, мой при габаритах классического 20 мм хватает явно больше 30 мм.

Описываемую конструкцию делал друг, но использовал не сталь-четверку, а текстолит (вроде б восьмерку), вес получался ничего себе так.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ИМХО, можно обойтись алюминиевой 3-мм пластиной.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ни разу не ломал спицу. даже самый принонеймевшие спицы рвали у меня переклюк хт на 2 части дважды, но сами не лопались.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
leonid andreev писал(а) Wed, 26 October 2011 16:37
ни разу не ломал спицу. даже самый принонеймевшие спицы рвали у меня переклюк хт на 2 части дважды, но сами не лопались.

В самолете могут легко погнуть спицу, в Кеблавике видели московскую туристку, у которой спицу сломали.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А не проще в съёмнике просверлить отверстие Ø5-6 под рычаг (а-ля отвертка)?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
leonid andreev писал(а) Wed, 26 October 2011 18:37
ни разу не ломал спицу. даже самый принонеймевшие спицы рвали у меня переклюк хт на 2 части дважды, но сами не лопались.

Криво заспицованное колесо+поход по крыму=5 порванных спиц. Единовременно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zoltan писал(а) Wed, 26 October 2011 17:18
А не проще в съёмнике просверлить отверстие Ø5-6 под рычаг (а-ля отвертка)?


прекрасная идея!

+ ещё походное колесо спицевать не под трещетку а под кассету (даже если это складной велик с 20")

с трещетками дела на имел, а кассету не обязательно сильно затягивать. Я как-то неизвестное количество времени проездил вообще с болтающимся стопорным кольцом на кассете. Этот факт никак не чувствовался.

А нормально затянутое стопорное кольцо на кассете вообще можно отворачивать без съемника, с помощью отвертки, постукивая по ней камнем.

Трещетка вроде сама навинчивается на втулку, это значит, потом ее хрен отвинтишь. А с кассетой таких проблем нет. С какой силой завернул кольцо, с такой силой и отвернул.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zoltan писал(а) Wed, 26 October 2011 16:18
А не проще в съёмнике просверлить отверстие Ø5-6 под рычаг (а-ля отвертка)?
Трёщётка затягивается педалями. Отвёртку 5мм погнёт как не фиг делать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Двутавр писал(а) Wed, 26 October 2011 17:17
с трещетками дела на имел, а кассету не обязательно сильно затягивать. Я как-то неизвестное количество времени проездил вообще с болтающимся стопорным кольцом на кассете. Этот факт никак не чувствовался.
В тот раз повезло, но лучше так не делать. Между стопорным кольцом и рамой может набиться грязь и при движении это кольцо начнёт потихоньку откручиваться. Прижимаясь к раме, спрессовывая эту грязь и ещё сильнее проворачиваясь. Пока либо резьба не кончится (тогда она будет продолжать проворачиваться и виток за витком раздолбает резьбу внутри ореха), либо кольцо не разопрёт всю втулку адской силой и заклинит. Я однажды такое у попутчика наблюдал. Как громко щёлкнул тогда эксцентрик, когда мы его вывинчивали...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Wed, 26 October 2011 18:23
Zoltan писал(а) Wed, 26 October 2011 16:18
А не проще в съёмнике просверлить отверстие Ø5-6 под рычаг (а-ля отвертка)?
Трёщётка затягивается педалями. Отвёртку 5мм погнёт как не фиг делать.

у меня недавно лопнула ось на трещётке, хотел я спицы помародёрить с колеса, в итоге сломал тиски, трещётку открутить не удалось...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Wed, 26 October 2011 18:30
Двутавр писал(а) Wed, 26 October 2011 17:17
с трещетками дела на имел, а кассету не обязательно сильно затягивать. Я как-то неизвестное количество времени проездил вообще с болтающимся стопорным кольцом на кассете. Этот факт никак не чувствовался.
В тот раз повезло, но лучше так не делать. Между стопорным кольцом и рамой может набиться грязь и при движении это кольцо начнёт потихоньку откручиваться. Прижимаясь к раме, спрессовывая эту грязь и ещё сильнее проворачиваясь. Пока либо резьба не кончится (тогда она будет продолжать проворачиваться и виток за витком раздолбает резьбу внутри ореха), либо кольцо не разопрёт всю втулку адской силой и заклинит. Я однажды такое у попутчика наблюдал. Как громко щёлкнул тогда эксцентрик, когда мы его вывинчивали...

плюс ещё, зависит от кассеты, но если не на пауке, то быстро скушаются насечки на барабане
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прошу прощения, но слово «трещётка» в русском языке отсутствует.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Двутавр писал(а) Wed, 26 October 2011 08:17
кассету не обязательно сильно затягивать.


Да, а производители кассет, рекомендующие момент затяжки 35-40н/м - полные идиоты и ничо не понимают в технике...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vvsar писал(а) Wed, 26 October 2011 11:44
А готовый ключ на 27, полегче разводного, не подойдёт?
Подойти-то подойдёт, но в путешествие берётся ремнабор, а у разводного ключа функцинальность явно больше. Дома у меня, разумеется, стационарный ключ лежит.

Gourry писал(а) Wed, 26 October 2011 11:45
Описываемую конструкцию делал друг, но использовал не сталь-четверку, а текстолит (вроде б восьмерку), вес получался ничего себе так.
«Ничего себе так» - это много или мало?

Тогда ещё вопрос, как эта штука крепилась к раме? Стараюсь пользоваться опытом, а не «изобретать велосипед».
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Wed, 26 October 2011 17:18

Криво заспицованное колесо

еще варианты? =))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz писал(а) Wed, 26 October 2011 22:57


Тогда ещё вопрос, как эта штука крепилась к раме? Стараюсь пользоваться опытом, а не «изобретать велосипед».

index.php?t=getfile&id=74394&private=0
Примерно сто грамм весу Изменено пользователем Gourry
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Wed, 26 October 2011 20:36
Двутавр писал(а) Wed, 26 October 2011 08:17
кассету не обязательно сильно затягивать.


Да, а производители кассет, рекомендующие момент затяжки 35-40н/м - полные идиоты и ничо не понимают в технике...


Производители кассет не рассчитывают, что кто-то собирается ехать в пустыни тибета без сьемника и разводного ключа, чтобы сэкономить вес.

Между выбором:

1)
кассету сильно не затягиваем, сьемник и ключ не берем,
берем в путешествие дополнительные 500грамм воды.

2)
кассету затягиваем по правилам. Берем с собой и сьемник и ключ на 27

Я выбираю 1)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ты всерьёз считаешь, что лучше оказаться с бутылкой воды и раздроченной втулкой, чем с исправным байком? Smile
Говорить тогда более не о чем. Если охота сознательно портить оборудование велосипеда - то порти своё сам, но подобных советов на форуме не будет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz писал(а) Wed, 26 October 2011 11:25


И вот какая возникла у меня идея. Берётся стальная пластина толщиной около 4 мм. В ней выделывается шестиугольное отверстие под гайку на 27, а сама пластина прикрепляется к раме. Voilà! Съёмник готов!

Кроме проблемы, как такое изготовить, есть ли ещё какие-нибудь изъяны в этой идее?


А дропауты раздвинутся на нужное расстояние?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Упс. Вопрос о креплении пластины к раме не заметил. А зачем??
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Thu, 27 October 2011 12:38
Упс. Вопрос о креплении пластины к раме не заметил. А зачем??


Наверное чтобы минимизировать вес, использовать цепь как хлыст а педали как рычаг?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Thu, 27 October 2011 14:56
Gourry писал(а) Thu, 27 October 2011 12:38
Упс. Вопрос о креплении пластины к раме не заметил. А зачем??


Наверное чтобы минимизировать вес, использовать цепь как хлыст а педали как рычаг?


Ага. Таким образом можно замечательно снимать трещотку на шоссейном колесе... Используя МТБ раму.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Двутавр писал(а) Wed, 26 October 2011 21:10
Между выбором:

1)
кассету сильно не затягиваем, сьемник и ключ не берем,
берем в путешествие дополнительные 500грамм воды.

2)
кассету затягиваем по правилам. Берем с собой и сьемник и ключ на 27

Я выбираю 1)
Полностью согласен, что таскать с собой в поход здоровый разводной ключ - полный отстой! Ещё в группе - ну ладно, но одному - нет, спасибо, чего-нибудь другое придумаем. Я нашёл такую штучку, весит всего несколько грамм, заменяет съёмник кассеты вместе с ключом:
http://www.m-gineering.nl/nbtinst1.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас