Romanycz

  • Публикации

    2 953
  • Сообщений в день

    0,48
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О Romanycz

  • День рождения 05.10.1958

Дополнительная информация

  • Имя
    романыЧ
  • Адрес
    St.Petersburg, Passportland
  1. Всё равно пересаживаться на Неплигете, прямых нет.
  2. Фликсбасом до Будапешта точно можно въехать (далее понятно) . А авиакомпании могут превентивно изгаляться - и ничего им за это не будет.
  3. Каринтия И вот мы в Каринтии! Спуск по серпантину, красивые виды, проезжаем километров 30 и останавливаемся в HR Lendorf, у самой реки Дравы. Впереди меня ждал очередной большой перевал последний перед Адриатикой. Почему "меня"? К сожалению, попутчица не располагался временем на весь проект, и у неё было запланировано лишь Дунай и Большие Альпы. Днём я усадил её на поезд и она уехала к родственникам, а я остался один. Увы, это особенность текущего момента. Заранее ничего планировать нельзя, без толку, а резко сорвать человека, да ещё умеющего крутить педали и спать под мостом - дело очень и очень непростоенепростое. Тем не менее, первая часть моего W проекта состоялась и прошла гладко, я остался благодарен попутчице за поддержку, да и просто за приятную компанию. И продолжил свой путь... До вечера я проехал по Драве до Филлаха, выехал из города и поехал вверх по речке Гайль Уже в темноте кинулся на берегу речки Гайль - HR Villach. Поутру собрался и поехал, пейзажи становились всё более альпийскими К обеду выехал на следующий большой перевал, на границу с Италией. Надписи в этих краях на трёх языках : итальянском, словенском и фриуланском, но об этом позже.
  4. На всякий случай, может пригодится инфо. Шпартько недавно ездил на этом подкидыше, я спросил как он выглядит. Это тепловоз и 1-2 сидячих вагона. Не очень велосипедно.
  5. В Альпы! Накатавшись на поездах, мы доехали до станции Лэнд и отправились вверх к перевалу. Веломаршрут по большей своей части проходил по велодорожкам, местами встречались тоннели, в которых была отгорожена велодорожка, а местами и прекрасные тоннели исключительно для велосипедистов. В некоторых автоматически загорался свет, а в некоторых же наступало негропопие и приходилось включать фару (я очень редко ей пользуюсь). Погода стала налаживаться и мы доехали почти до Бад Гастайна, но выше не полезли, и так дубак уже крепчал. Остановились мы в HR Bei Gasteiner Ache Наутро подъём продолжился, виды вокруг были восхитительны, погода благоприятна и мы подъехали к перевалу, там тоннель сквозь гору и станция Козлиный Камень (Böckstein), от неё ходит спецпоезд, который перевозит автомобили. В поезде специальный вело вагон, проезд 6 евро, ехать меньше 15 минут. И вот мы в Каринтии! Кстати, впору уже карту всего проекта поместить: розовенькое педали, чёрненькое - поезд.
  6. Перенести в офтопик
  7. При чём тут "надоело", это чисто политическое решение. Транзитные пассажиры ничуть жителям Финляндии не мешали, оставляли там какие-никакие денежки. Это же не беженцы и не халявщики. Так что надоело истеблишменту. Disclaimer: отношусь к этому с пониманием, хоть это непосредственно меня и не задевает.
  8. Подумываю, но пока не решил. Поехать в который уж раз в свою любимую Страну Души. А/к Победа до Адлера и обратно на даты 23.10 - 03.11 даёт суммарный бюджет 15 тр за туда-обратно включая велосипед и даже доп багаж. Если у кого есть интересные содержательные советы - буду рад. Если кому интересно соучастие в качестве сателлита - полный финансово, организационно и хозяйственно автоном - пишите в ЛС. Поеду на складном велосипеде, как обычно. Удобно: если захочется, то можно легко подкинуться на маршрутке. Стиль - Ыч-проект. Еду неспешно, остановки у каждого магазина, вино, чача, ночёвки в палатках, готовка на горелке, категорически никаких костров.
  9. Извлекают семечки. Это обычно для того региона. В Словении тоже горы битых тыкв.
  10. Речь об обратном билете Венеция - Таллин. Буду помещать рассказ в другое место, поправлю. Спасибо!
  11. Продолжу повествование. Последующие 5 дней мы провели на колёсах, рассекая по Donauradweg — пожалуй, самому популярному в Европе веломаршруту. В австрийской своей части он на любителя — едешь себе и едешь, я называю это «пропускать сквозь себя пространство». Рядом Дунай, повсеместно понатыканы скамеечки. Сам Дунай зарегулирован, едем мы от плотины к плотине. На сами плотины доступ совершенно свободный, никаких охранников, на некоторых даже есть скамеечки: сиди себе, фоткай сколько хочешь. Практически весь веломаршрут проходит по велодорожкам с красивыми пейзажами, и всяких сельхозов — кукуруза, тыква лишь изредка выходя на трассы, да и те с небольшим трафиком. После пары дней хода погода начала понемногу портиться, и следующие две ночи мы провели в классическом стиле под мостами с красивыми видами и не очень Шестой день обещал быть совсем уж дождливым и мы решили прокинуться пару сотен километров к началу настоящих подъёмов в Альпах. Купили за 44 евро билет EinfachRaus, который позволял двум пассажирам с велосипедами неограниченно с утра до 3 ночи следующего дня пемещаться по всей Австрии на региональных поездах. Народу в поездах было мало, имелись работающие розетки и бесплатный вифи, на вокзалах открытые супермаркеты Spar. И так вот с комфортом мы добрались до станции Lend, откуда нам начинались уже конкретные подъёмы на веломаршруте, вплоть до Козлиного Камня.. Продолжение следует
  12. Каждый год сентябрь для меня — время главного велопроекта года. В прошлом году это был Bota Shqiptarё — Албанский мир. В этот раз Трансальп. Откуда взялось название? Началось всё с того, что ещё зимой я спланировал велопутешествие по Родопским горам на своём складном велосипедике. Купил билеты СПб - София и София - СПб у Wizzair. А в конце февраля авиакомпания резко отменила рейсы. Первый билет мне вернулся денежкой на карту, а второй завис - Мастеркард заблокировали извне. Обождал я месяц-другой и пишу в саппорт: "Ребята, денежка мне всё равно в обозримом будущем на карту не придёт. Положите её, пожалуйста, на мой счёт у себя." Так и поступили. И буквально через пару дней мне их рассылка: открылся рейс Венеция - Таллин. У меня на их счету 58 евро мёртвым грузом лежат. Надо, думаю, купить билет. Смотрю - а на 22 сентября 2022 года билет за 52 евро включает в себя 10 кг багажа в брюхе и возможность сдачи билеты по своей инициативе (денежки на счёт у них вернутся). Ну, купил билет, а дальше-то как? Дальше - дело техники. Пропавший из-за ковидобесия билет Люксэкспресса в Таллин обменял на билет в Хельсинки, из Хельсинки лечу в Гдыню, а там меня ждут три велосипеда. Надо из них сделать один ходовой. С этим велосипедом отправляюсь на автовокзал, 15 часов пути Фликсбусом до Вены и можно стартовать, оттуда за пару недель до Венеции своим ходом и доеду. Так вот и название появилось: "Double vee" (а не "double-u") по-английски: Vienna - Venice "Doppio vu" по-итальянски: Vienna - Venezia "Велоолигарх" Однако одним из определяющих факторов моего проекта W послужила следующая история. Как известно, в последние месяцы у некоторых олигархи из РФ оказалось "интернированное" в странах Евросоюза имущество - яхты там всякие и т.п. Так вот, три мои велосипеда оказались интернированы в Польше, в Гдыне. Дело было вот как. Ещё 2019 году я с младшими потомками совершал велопутешествие по Ятвягии - востоку Польши. Завершил я путешествия у своего старого друга, профессора математики из Гданьского университета (и главного действующего лица моего старого рассказа "Вармийские похильни"). С намерением продолжить наши путешествия в 2020 году я оставил три велосипеда у него в сарае. Велосипеды - уровня Стелс, на которых разъезжают дворники в СПб - маленькие стальные с колёсами 20"; мы собирались впоследствии проехать на них через Альпы. Наступил 2020 год, ковидобесы развернули свои репрессии, границы позакрывались и мои велосипеды оказались интернированы в Польше, прямо как супер-яхта Бармалевича. Пишу я летом своему другу, не мешают ли велосипеды, он отвечает: "Нет, сарай большой, никаких проблем, держи их там сколько хочешь". Затем происходят грустные вещи. Друг мой заболевает (не ковидом) и в июне 2022 года уходит из жизни. Держать металлолом в его сарае становится неуместным и я решаю освободить помещение. По приезде мне предстояло из трёх велосипедов соорудить что-нибудь, на чём я смогу проехать под 1000 км. Потеряшка Человек предполагает, а судьба располагает. Прилетаю я в Гданьск, весь полный планов пересборки велосипедов, жду получения багажа, а багажа-то и нет. Дело в том, что в последние годы аэропорт Хельсинки-Вантаа стал европейским рекордсменом по бардаку с багажом. Пошёл я в lost and found, там справшивают мой адрес в Гданьске. А мне в тот же вечер в Вену уезжать! Поэтому оставил им наказ переправить мой багаж в аэропорт Вены — ведь из Хельсинки в Вену летают несколько самолётов в день (наивно подумал я...) Как следствие, инструментов у меня не было. К счастью, в польских моих шмотках нашёлся насос. Я просто выбрал велосипед поновее, накачал его и отправился на Фликсбус, в Вену. Приехал в Вену, дело было в воскресенье, но на Пратере есть работающая без выходных Билла, там я смог купить то, о чём давно мечтал — штурм! Наконец после 11 летнего перерыва я попал на него. Sturm - это слово немцы и австрияки понимают по-разному. Для немцев это "шторм" и всё. А для австрияков это двухнедельный напиток свежего брожения винограда. Чехи и словаки называют его "бурчак". А за пределами региона его вообще мало знают. А я обожаю! Dreams come true! В аэропорту Подкрепишись штурмом, искупавшись в Дунае я отправился в аэропорт. Думаю, сейчас получу рюкзак со шмотками и отправлюсь в путь, а попутчица меня на поезде догонит (она на два дня позже меня в Вену прибывала). В аэропорту меня проводили в зал забытых вещей. Зрелище впечатляющее: это только четверть зала. Сколько планов нарушено, сколько хлопот! А рюкзака моего, вопреки уверениям польской lost and found там не оказалось. Я поехал ночевать на Дунай в палатке на берегу Дуная, HR Haslau. Палатка, к счастью, в моих польских шмотках была. На следущий день прокатился по Alter Pressburger Straße (Старому Братиславскому тракту) подкупил пива и снова вечером вернулся в аэропорт. Увы, снова ничего. Отвлекусь, пара слов об аэропорте Вена-Швехат. В зале прибытия магазин Spar с демократическими ценами. Пакет молока 1 евро. Простецкое пиво 0.65 за 0,5 л. (никаких жуликоватых 0,44 л). Работает с 5 утра до 10 вечера. Подзакупившись, опять поехал на Дунай, на этот раз облюбовал классический HR. Беспалаточно под крышей в рыбацком домике (точнее. под рыбацким домиком — он на сваях). Вид на Дунай оттуда прекрасен — как ночью, так и утром. Ещё день, снова в аэропорт, снова тот же зал, новая партия потеряшек — и снова нет моего рюкзака. Менеджер говорит мне: «А вы пройдите вдоль всех багажных лент, может и найдёте». Иду, толпы народа, получают багаж и где-то среди людей, тележек прямо на полу валяется мой рюкзак-штаны! Всё, теперь можно ехать. Попутчица прилетала на следующий день утром и я решил не устраивать гонки с поездами, а просто дождаться её переночевав в знакомом рыбацком домике. . Продолжение следует..
  13. Летел в марте 2022 г. Белавиа из Тбилиси в С-Пб. Тариф с включённым багажом позволяет в дополнение (и без дополнительной оплаты) взять велосипед весом до 23 кг.
  14. Я могу говорить про Польшу сейчас. Субботу, 3 сентября, провел в Гдыне. Сплошная русская (с южным говорком) речь. Спросил что-то типа где остановка (я по-польски бегло говорю) - мне по-русски ответили, что не понимают по-польски. Очень много приехавших из русскоязычных регионов. Относятся местные к ним сочувственно.
  15. На ввоз евро в РФ тоже нет запрета. Запрет на вывоз любой валюты стран ЕС из ЕС в РФ и РБ.