Hello World!

ProteKtor

О горелках, преимуществах и видах

1 993 сообщения в этой теме

NASA сказал(а) 1 час назад:

Пытаюсь прикинуть, на сколько хватит MSRовской бутылки на 22 унции (591 мл).

80 грамм топлива на человека в сутки — безопасное значение для теплого времени года в наших широтах. У нас на троих в летнем ПВД больше 300-мл бутылки никогда не уходило.

Если надо плавить снег/лед — расход в 2-3 раза больше, я как-то зимой в одиночку сжег целую 300-мл бутылку (правда, я еще щедро топил снег для других).

Зы. Прикинул по прошлому походу - в теплую погоду полного литра Галоши нам хватило примерно на 7 ночевок и в районе 5 обедов. Котлы с радиаторами, без них расход на 20-30% выше.

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
NASA сказал(а) Thursday, September 14, 2017 в 16:42:

У экватора - это в Африке что ли? :)

 

Типа того

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну литр на неделю ночевок еще куда ни шло. Надо будет провести испытания MSR XGK EX. У нее, в отличие от других (Whisperlite International или Universal например), прямо так и написано, что может питаться бензином. Значит она под это была разработана. Правда тяжеленькая, зараза, относительно Omnilite Ti.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Насколько плохо топить мультитопливную горелку нефрасом типа Калоши, Вайт-Спирита или 646?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 30 минут назад:

Насколько плохо топить мультитопливную горелку нефрасом типа Калоши, Вайт-Спирита или 646?

Галоша - это собственно второе по предпочтительности топливо после специального горелочного бензина и его аналогов (лигроин, петролейный эфир...). Экспериментировать с другими растворителями я бы не стал и взял бы керосин (если даже авто-бензина нет).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ага, понятно. А насколько верно то, что чем меньше октановое число у авто-бензина, тем лучше для горелки?
Как я понимаю, для его повышения используются присадки, которые и влияют на быстрое образование нагара, это так?

Изменено пользователем trolleybus
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 8 часов назад:

Ага, понятно. А насколько верно то, что чем меньше октановое число у авто-бензина, тем лучше для горелки?
Как я понимаю, для его повышения используются присадки, которые и влияют на быстрое образование нагара, это так?

ИМХО лучше брать минимальное октановое число из имеющихся на данной заправке (есть шанс, что там будет меньше присадок). Тут раз на раз не приходится. Иногда 92-й плохой, а на другой заправке 98-й хороший.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 26.09.2017 в 09:18:
trolleybus сказал(а) 26.09.2017 в 01:02:

Ага, понятно. А насколько верно то, что чем меньше октановое число у авто-бензина, тем лучше для горелки?
Как я понимаю, для его повышения используются присадки, которые и влияют на быстрое образование нагара, это так?

ИМХО лучше брать минимальное октановое число из имеющихся на данной заправке (есть шанс, что там будет меньше присадок). Тут раз на раз не приходится. Иногда 92-й плохой, а на другой заправке 98-й хороший.

Я уже писал: надо знать, с каким октановым числом производит сырьё ближайший НПЗ, такой бензин и брать. Бывает бензин кат. риформинга ОИ 92 - 96 или 84 - 86 и бензин кат. крекинга 81 - 83 и 92 - 94. Бензины с низким ОИ получают смешением риформингового и крекингового, с высоким - путем добавления присадок. Кириши, единственный НПЗ Севро-Запада, по слухам производит товарный бензин на установке каталитического риформинга с ОИ около 95, соответственно в СЗ регионе он с наименьшим количеством присадок.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 8 минут назад:

Я уже писал: надо знать, с каким октановым числом производит сырьё ближайший НПЗ, такой бензин и брать. Бывает бензин кат. риформинга ОИ 92 - 96 или 84 - 86 и бензин кат. крекинга 81 - 83 и 92 - 94. Бензины с низким ОИ получают смешением риформингового и крекингового, с высоким - путем добавления присадок. Кириши, единственный НПЗ Севро-Запада, по слухам производит товарный бензин на установке каталитического риформинга с ОИ около 95, соответственно в СЗ регионе он с наименьшим количеством присадок.

Так смысл изучать бензин Ленобласти? )) В Питере можно и галошу купить. А вот прилетаешь в какое-нибудь Марокко...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 9 минут назад:

Я уже писал: надо знать, с каким октановым числом производит сырьё ближайший НПЗ, такой бензин и брать.

В реальных походных условиях такая рекомендация ИМХО не имеет смысла, т.к. в СЗ регионе можно и Галошей обойтись.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 29.03.2017 в 14:25:

Это модели с трубочкой в пламени закоксовываются так, что не пробить.

А я нашла статью о том, что наоборот горелки с трубочкой в пламени (generator coil) менее подвержены загрязнению, чем горелки без нее, с тепловым концетратором (heat concentrator), как у Omnilite: https://somecampingstoves.wordpress.com/2017/04/08/msr-xgk-ex-review/

Кому лень читать, то это все описывалось в рамках объяснения того, почему горелка MSR EX XGK, разработанная специально для грязного бензина и теоретически кушающая все подряд, меньше от фигового топлива закоксовывается. Дескать, в этой трубке в пламени сгорает гораздо больше примесей, чем в горелке без нее. Т.е. в тепловом концентраторе оседает даже то, что могло бы и сгореть.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
NASA сказал(а) 7 минут назад:

А я нашла статью о том, что наоборот горелки с трубочкой в пламени (generator coil) менее подвержены загрязнению, чем горелки без нее, с тепловым концетратором (heat concentrator), как у Omnilite

Мне кажется, что это не мнение автора статьи, а мнение компании MSR. Уверен, что если спросить у Примуса, они ответят ровно наоборот.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
NASA сказал(а) 10 минут назад:

Дескать, в этой трубке в пламени сгорает гораздо больше примесей, чем в горелке без нее

Но вот уж если что-то не сгорит...

Сам "концентратор" не закоксовывается, закоксовываются относительно холодные места рядом с ним. Проблема в том, что у генераторной трубочки тоже есть такие места.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mih-mih сказал(а) 6 часов назад:

Но вот уж если что-то не сгорит...

Сам "концентратор" не закоксовывается, закоксовываются относительно холодные места рядом с ним. Проблема в том, что у генераторной трубочки тоже есть такие места.

Проблема в том, что почистить концентратор дело 3 минут, а генераторная трубочка идет на выброс и Вы остаетесь без горелки. По факту на грязном топливе горелка стабильнее работает без этого дурацкого тросика в трубке, но нельзя сделать малое пламя, только максимум и чуть меньше.

ПыСы: как с т.з. физики объяснить закоксовывание не испарившимися остатками топлива холодных мест? Где топливо не испаряется и соответственно не распадается на фракции?

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 52 минуты назад:

ПыСы: как с т.з. физики объяснить закоксовывание не испарившимися остатками топлива холодных мест?

Относительно холодных. Относительно температуры испарителя. У Новы, например, закоксовывается жиклёр на входе в испарительную камеру и часть резьбы, по которой ходит игла.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mih-mih сказал(а) 13 часа назад:

Относительно холодных. Относительно температуры испарителя. У Новы, например, закоксовывается жиклёр на входе в испарительную камеру и часть резьбы, по которой ходит игла.

Температура не при чем: это место испарения топлива.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mih-mih сказал(а) 22 часа назад:

Относительно холодных. Относительно температуры испарителя. У Новы, например, закоксовывается жиклёр на входе в испарительную камеру и часть резьбы, по которой ходит игла.

У моей новы+ ничего не зпкоксовывается. Правда, я после больших походов перебираю полностью горелку.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 9 минут назад:

 

Большой - это сколько по времени?

Большой по сравнению с пвд. 3 недели.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 47 минут назад:

Понятно. Я вот свою с трубочкой (FM) чищу раз в год примерно.

Так ты галошей топишь? А я индийским бензином, купленным в продуктовой лавке.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 3 минуты назад:

Несколько раз топил 80-м. Ради интереса.

Вот и ответ. А я иногда петролеем топлю (когда в Финку езжу).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 1 час назад:

В чем преимущество петролея?

Не знаю, у меня он просто есть)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Брали с собой в поход по Балканам 2 горелки Track Dual, на 8-х. Одна грела котел 6 л, другая 4 л.
2 литра Галоши, привезенные с собой, закончились через 4 дня (завтрак-ужин). В день уходило 500 мл, т.е. ~по 65 мл на человека в день (на 2 приема пищи).
Вот такие расчеты получились.

После этого купили на заправке местный 95-й, готовили на нем. А вот бензин, купленный в хозяйственном магазине, гореть категорически отказался, даже будучи налитым просто на камешек. Вероятно, это был какой-то другой бензин, насколько я понял потом по надписи "Petrol za osvetljenje", это был газолин для ламп или что-то вроде того.

Изменено пользователем trolleybus
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А я в прошедшем ПВД опробовал розжиг горелки с помощью спирта (изопропанол). Мне американцы посоветовали так делать — не лить топливо через форсунку, а побрызгать на горелку спиртом из отдельного пузырька. Действительно, копоти нет, горелка после ПВД стала намного чище, чем была до этого. Пыхать от недостаточного нагрева (из-за того, что бензин быстро прогорает) перестала. Но это была моя специфическая фишка — "тихий" рассекатель прогревается медленно.

gk9KLD9SruE.jpg
Из недостатков - спирт очень неохотно загорается на холоде. Огнивом поджечь нереально, даже зажигалкой не сразу срабатывало. Помогало брызнуть из форсунки буквально каплю бензина, его пары срабатывали, как детонатор. Еще времени тратится довольно много, но это уже зависит от количества спирта, которое выливается на горелку. Вполне можно было лить менее обильно. За сутки ушло 50 мл спирта и 280 мл бензина.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 54 минуты назад:

 

Понятно. Преимуществ никаких, просто его надо использовать, чтобы не валялся без дела.

Спроси @Акс Чем петролей лучше, я у него брал.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 1 час назад:

Понятно. Преимуществ никаких, просто его надо использовать, чтобы не валялся без дела.

Петролейный эфир, лигроин и специальный горелочный бензин по сравнению с Галошей:

  • имеют меньшую температуру испарения,
  • горят чище,
  • меньше засирают горелку, в т. ч. копотью при раскуривании,
  • лучше подходят для холодов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас