Hello World!

Кольчугин

Влияние массы на накат.

82 сообщения в этой теме

ProteKtor сказал(а) 27 минут назад:

Была у меня рама с бракованной резьбой - криво нарезана, чашка сидела криво, даже на глаз заметно было. Так вот, никакого влияния это на износ не оказывало.

Потом нарезал итальянскую резьбу.

И ты тоже напиши с какой точностью точится посадочное место под подшипник.)))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 30.07.2024 в 21:26:

 Смотря что под накатом понимать. Если накат определять как расстояние, которое способен проехать велосипед после прекращения педалирования, тогда можно сказать, что вес ощутимого влияния на накат не оказывает. Однако, если под накатом вы понимаете среднюю скорость (или энергию для её поддержания), которая очевидно будет тем меньше, чем больше веса нагружено на ваш велосипед, тогда это влияние будет порядка 0,5-1% на каждый кг дополнительного груза (в зависимости от покрытия и набора высот маршрута, на нашем плоскаче это ближе к 0,5%, в горах ближе к 1%). Если скажем у вас 20кг груза, то это замедлит вас на 10%. 

 


Интересует именно то, на сколько дополнительный вес увеличивает потери энергии конкретно в подшипниках втулок. Про все прочие факторы и так в общем понятно - чем больше багажа - тем тяжелее тащиться в горки, чем больший объём - тем выше сопротивление воздуха и сильнее влияние встречного ветра. На сколько вас понял, если увеличение массы и повышает сопротивление в подшипниках втулок, то заметить это едва ли возможно. Особенно на фоне гораздо более значимых факторов.

 

Lev G. сказал(а) 30.07.2024 в 21:26:

Увы, должен вас разочаровать, никакого конценсуса нет и никогда не будет. Ибо есть теоретики, видимо окончившие физмат, которые вас закидают разными таблицами, формулами и графиками и прочими научными изысканиями, не имеющими к жизни никакого отношения, и есть практики, вроде меня, которые проехали не один десяток тысяч км в самых разных условиях, которые на своей шкуре знают как и что влияет. Кому вы будете верить решать вам.  


Верить - не будут ни кому :) Буду смотреть кто что говорит, как аргументирует и через это пытаться разобраться что с большей вероятностью соответствует реальности.

Kimber1 сказал(а) 30.07.2024 в 23:00:

Упругость стали в пределах нагрузки, создаваемой весом велосипедиста, можно считать постоянной. ))) А вот трение качения колеса по покрытию возрастает ощутимо. И если на асфальте можно как-то с этим бороться увеличением давления, то на грунте фсё плохо, набитые от души колеса зарываются, а на малом давлении не едут.

Если перефразировать как я понял: увеличение массы конструкции увеличивает сопротивление качение как у стальных шариков по стальной беговой дорожке так и у колёс на грунтах или асфальте. Но первое практически неразличимо, а второе - различимо очень хорошо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 31.07.2024 в 00:16:

Куда менее заметно, чем в это веруют вейтвиннеры, во всяком случае, на ровной дороге без особых горок. В горку с грузцом тяжелее, да, и на колдобинах трястись с грузцом тоже бывает не очень прикольно, особливо ежели грузец ентот болтается. Так-то да, вес обода и покрых куда важнее, как уже написали выше.

Об том и хотел узнать: на сколько это значимый фактор. Если на уровне долей ватта на скорости 40 км-ч - это одно. Если там скажем до 10 ватт на скоростях порядка 20-30 км-ч - уже есть смысл задуматься. На сколько понимаю, первый вариант многажды точнее отражает реальную картину.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 06.08.2024 в 13:21:

:D

 

Ну понятно, что резьбу тебе накатают по одной оси - тут у нас никакой мистики. Но вот если края стакана кривые (а у пришедшей с завода рамы они 100% будут чуть кривовато отпилены и еще скорее всего закрашены), то при затяжке чашки с подшипником чашка будет прижиматься к неровной поверхности тем самым может чутка нарушиться соосность. Причем я не говорю про холотек, у которого и так подшипник в пластиковой обойме болтается как йух в стакане, а например - тот же Паверторк или Ультраторк. В чем разница отторцованной и неотторцованой каретки?

 

Читаю я весь этот офтоп про каретки и понимаю - как же круто, что у меня везде картриджи под квадрат )

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 08.08.2024 в 11:50:

Разумеется вы правы )))

https://disk.yandex.ru/a/XdCKbPeY3VTr5P/5af007b795163aea8d99f4d1

Там вправо можно полистать фотки, посмотреть на результат торцевания.))

И ты прав бро.))

 Имеем идеально торцованую каретку

0_6ee28_dfea9eb0_XL.jpg


Имитируем непаралельность подкладыванием шайбочки справа, при затягивании чашки с рекомендуемым усилием она прижимается и слева тоже.

0_6ee25_b3ad2647_XL.jpg


Теперь слева

0_6ee26_26e3f030_XL.jpg


Две десятки - много это или мало решайте сами :)

Хочешь подарить мне лекальные линейки? С удовольствием приму в дар и последующие рамы буду замерять ими.)

Удивительно, но после торцовки подседельная труба встала ровнее между обрезками нового алю профиля 20х40мм. Смотри закреп.))

 

Напомни с какой точностью точится посадочное место для подшипника такого размера?

 

На фотках выше перекос 0.2мм выбирается без всяких проставок.)))

 

Вы оба не правы. При рекомендуемом усилии затяжки резьбовых чашек их положение определяется поверхностью торцов кареточной трубы. Фотки выше в посте.

 

проверяю в сборе с чашками, см закр. изображение.))

DSC_4503.JPG

вот кабы так по теме обсуждения жгли :) А то уже не про зависимость потерь от трения в подшипниках втулок в зависимости от полной массы вела, а о проблеммах соосности кареточного стакана :)

ProteKtor сказал(а) 10.08.2024 в 09:31:

Была у меня рама с бракованной резьбой - криво нарезана, чашка сидела криво, даже на глаз заметно было. Так вот, никакого влияния это на износ не оказывало.

Потом нарезал итальянскую резьбу.

я тоже поофтоплю раз такое дело. Обнаружил, что у меня каретка (картридж под кватрат, не суть впрочем) установлена со смещением: одна педаль примерно на 5мм ближе к раме чем другая. Это вообще может оказать какое то заметное влияние? Навроде того, что одна булка будет отсиживаться больше другой и прочее в таком духе или можно спокойно забить? Речь про дисстанции порядка сотки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кольчугин сказал(а) 5 часов назад:

Читаю я весь этот офтоп про каретки и понимаю - как же круто, что у меня везде картриджи под квадрат )

Так я тож отторцевал и... системы под холотек и FSA закончились. Пришлось тоже квадрат ставить. :D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Влияние массы на накат в этой еме уже обсудили

Кольчугин сказал(а) 27.08.2024 в 16:38:

я тоже поофтоплю раз такое дело. 

Итак, "влияние массы на накат" в этой теме уже обсудили. А как же со "влиянием скольжения на накат"? 

Так, например, при достаточной скользкой поверхности относительно маленкое и щупленькое, но ловкое животное запросто может утащить (умеющего бегать)  ребёнка :o https://vki7.okcdn.ru/i?r=BDGmhjfL9BzD6NIU04xipmtviHzzGkf_3Cpw0d1DkbvdO38AgxHw6WnIAObBQTFwjfE 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас