DrNo

Предаварийные ситуации на дорогах. Опасное поведение водителей и что дальше делать?

35 сообщений в этой теме

Не увидел чего-то подобного, поэтому создаю тему и хочу поделиться своим опытом. На сей раз успешным (хотя до этого было несколько неуспешных). Разбираем не столько причины связанные с велосипедистами, а причины, связанные с водителями.

 

Для велосипедистов, много катающих по улицам и дорогам в России, частая проблема - потенциально опасные ситуации на дорогах, которые могут привести к ДТП, но не привели.

Ситуации, которые привели к ДТП, попадают на форум, на ТВ, по ним принимается решение специально обученными людьми (полиция, прокуратура, суд). А вот, если опасная ситуация не превратилась в ДТП, то сделать так, чтобы водитель осознал свою вину, очень сложно. Но можно!

 

Да, назовем такие ситуации, которые не привели к ДТП, но ДТП было очень близко, в миллиметре или секунде - предаварийной. Если подкажете другой грамотный термин (типа потенциальное ДТП), с удовольствием приму.

 

Я увлеченный велосипедист и часто катаю по улицам города и загородным дорогам. Летом несколько раз в неделю. Сейчас, взяв план тренировок от Garmin, вообще 5 раз в неделю. Кроме тренировок катаю на работу в центр. И часто попадаю в такие неприятные ситуации, как:

  • Водитель выехал на обгон тебе навстречу, пришлось уклониться на обочину
  • Водитель подрезает тебя на скорости, возвращаясь в свою полосу
  • Водитель поворачивает направо (или даже налево), мешая прямолинейному движению велосипедиста
  • Кто-то, сидящий в машине, внезапно открывает дверь
  • На трассе водитель не соблюдает интервал (боковой), пролетая на большой скорости велосипедиста на очень небольшом расстоянии
  • Водитель заехал в лужу/сугроб снега/грязи, обрызгал только что постиранного велосипедиста /намытый велосипед
  • и многое другое

 

Что делать? Поделюсь своим опытом

 

Постараться зафиксировать ситуацию:

  • Записать видео (самый лучший вариант) и дальше использовать его, как в одном из способов. Но не все возят с собой видеорегистраторы и постоянно их включают. Хотя это было бы идеальным решением
  • Догнать водителя и указать ему на опасное поведение. Этот способ я неоднократно применял на тренировках на Приморском шоссе (автобусы часто останавливаются, а я, когда зол, езжу быстро). Даже не 80, а 95% реакции от водителя - мат в ответ или хотя бы указание ехать по тротуару
  • Запомнить данные авто и сообщить о ситуации заинтересованным органам. Вот об этом случае я и хочу поговорить дальше

 

28 марта я катал с очередной тренировкой по Приморскому шоссе. Перед светофором перед Лахта-центром в сторону города слева от меня в опасной близости пронесся рейсовый автобус Третьего автобусного парка. Близость была настолько тесной, что я стер левым рукавом пыль с борта автобуса. Но, моя скорость была невысокой (горел красный и я притормаживал), поэтому я удержался на колесах. Догнав автобус перед светофором, я на повышенных тонах указал водителю на его поведение. На что получил в ответ, как часто бывает, жест средним пальцем вверх.

 

Хорошо, красный светофор там горит достаточно долго, поэтому я прошелся на остановку за ним, достал телефон, и сделал фото автобуса с водителем. Это позволило мне сохранить все его данные: маршрут, бортовой номер, государственный номер, предприятие, и даже лицо водителя.

 

После этого я начал искать, как и кому об этом сообщить.

Нашел и обратился:

- по телефону-автоответчику в Третий парк (телефон указан на борту автобуса). Совет: заранее запишите или продумайте речь.

- в интернет-приемной в Комитет по транспорту

- в аккаунт Третьего парка в сети Вконтакте

- в аккаунт Комитета по транспорту в сети Вконтакте

 

Быстро сработал только последний способ. Администратор группы в течение нескольких часов уточнил маршрут, куда я еще отправлял жалобы и сообщил, что заявка принята. А также попросил написать, если в течение 25 дней от Третьего парка не будет ответа.

 

И вот сегодня на указанную мной почту пришел официальный ответ от Третьего парка. Он во вложении. Надеюсь, работа с водителем была проведена. А не только потрудились написать ответ, чтобы я получил удовлетворение.

 

Итак, приглашаю всех к обсуждению. Пишите о своих опасных ситуациях, и чем они закончились.

 

 

2404.pdf

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Насчёт догнать и указать на неправильное поведение на дороге - из личного опыта.

1) Еду по ул. Куйбышева. Меня прижимает Газель так, что я чуть не вмазался в припаркованное авто. Догоняю Газель на светофоре, спрашиваю водителя: "какого хрена?" Он мне в ответ: "я тебя не видел". Ну, посоветовал ему купить себе глаза, что сделаешьB|

2) Еду по Бухарестской улице. Меня обгоняет Симба, и прямо у меня перед носом поворачивает на заправку. Ну, я не первый день замужем, сманеврировал, ушёл от столкновения. Заезжаю на ту заправку, спрашиваю водителя "какого хрена?". Этот тоже: "я тебя не видел". И я ему, знаете ли, поверил: на заднем стекле восклицательный знак, а на носу очки со стёклами в палец толщиной.

 

Короче, многие автомобилисты создают аварийные ситуации с велосипедистами не потому, что они вот такие вот уроды и велосипедистов за людей не считают, а потому, что не видят ни хрена. Причём, как показывает опыт Пин-Микса, хоть обвешайся светящимися приблудами на манер новогодней ёлки, всё равно найдётся чувырло слеподырое, которое тебя на дороге не увидит. По всему по этому данное обстоятельство надо просто иметь в виду и помнить правило 3х Д.

 

Такие дела.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Дважды были инциденты с водителями ОТ (троллейбусы/автобусы). Оба раза работу с водителем производил на месте не отходя от кассы. Один раз правда пришлось нагнать, благо конечная была рядом, а я резвый и провести разъяснительную беседу о недопустимости издавать сигналы, и тем самым пытаться ускорить велосипедиста, который имел наглость полное право ехать по проезжей части вдоль места остановки ОТ. В след. раз напишу, куда следует. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Было как-то такое, скакал я по Об. Об., невозбранно переходящему в Караваевскую. Есть, правда, нюанс, что в момент этот горел красный, но я просамокатил его по поребрику, сиречь, преодолел по тротуару и выехал с прилегающей, никому при этом помеху не создав, то бишь, по факту ничего не попрал, а инцидент произошёл чуть дальше. Со Шлиссельбургского поворачивал лентовоз с пассажирами, который поравнялся со мной, когда я скакал мимо заезда в сторону Ленты ентой, и начал подрезать и бибикать. Я проехал прямо и молвил ироду этому, чтоб он в гуз себе побибикал. Водятел остановился, начал что-то там вякать и желал, чтобы я к нему зачем-то подошёл. Знакомиться с быдловодятлами у меня желания не было, я его послал подальше и поскакал далее. Записано ничего не было, но я написал в администрацию Ленты, мол, в такой-то день в такое-то время в таком-то месте везущий пассажиров водятел собирался попрать пункт 8.3 Писания Дорожного, бибикал, что-то вякал, всё это непотребство происходило в присутствии пассажиров-покупателей, мол, разберитесь, тк это позорит имидж компании. Ответ таки пришёл, что киноленту посмотрели, водятел действительно попирал Писание и позволял себе некошерные выражения в присутствии пассажиров, посему ирод ентот оштрафован. Такіе дѣла…
С обычными водятлами, которые не занимаются перевозками от имени какой-то там компании, правда, сложнее. Например, скотоложца, который проехал впритирку на дороге Песочный-Сертолово с нехилым таким превышением, было бы неплохо, чтоб кто-нибудь набутылил. Вообще, вероятно, это иноагент какой и почитатель всяких там бандер, но без записи вычислить представителя международной экстремистской организации этого очень непросто. Кстати, надобно бы подумать, вероятно, нонче появились камеры, которые дольше пашут и лучше снимают в темноте

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Обновлю тему.

В воскресенье катал по привычному маршруту. В Ольгино нагнал медленно передвигающийся в пробке к ж/д переезду в направлении Юнтолово знакомый автобус маршрута 112 бортовой номер 32252, водитель которого притер меня 28 марта. Поскольку такие автобусы едут немного быстрее, чем я, то он обогнал меня где-то после Лахта-центра. А я его даже не заметил. Наверное, обгонял меня он по второй полосе

Внушение руководства подействовало

:)

Теперь нужно взяться за оранжевые самосвалы Камазы. Несколько баранов за рулем среди них постоянно едут впритирку

Изменено пользователем DrNo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) 4/19/2024 в 21:48:

Короче, многие автомобилисты создают аварийные ситуации с велосипедистами не потому, что они вот такие вот уроды и велосипедистов за людей не считают, а потому, что не видят ни хрена. Причём, как показывает опыт Пин-Микса, хоть обвешайся светящимися приблудами на манер новогодней ёлки, всё равно найдётся чувырло слеподырое, которое тебя на дороге не увидит. По всему по этому данное обстоятельство надо просто иметь в виду и помнить правило 3х Д.

 

Это враньё со стороны водителей. Могут быть действительно случаи, что не видели, конечно, но чтоб массово — такого быть не может. Я уже три года ежедневно езжу по городу, где меня ни разу ни подрезали, ни притирали. Не думаю, что здесь какие-то особо зоркие водители.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
astr0nom сказал(а) 4 часа назад:

 

Это враньё со стороны водителей. Могут быть действительно случаи, что не видели, конечно, но чтоб массово — такого быть не может. Я уже три года ежедневно езжу по городу, где меня ни разу ни подрезали, ни притирали. Не думаю, что здесь какие-то особо зоркие водители.

А меня иногда подрезают. Всё зависит от культуры вождения в городе/в стране.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 19 часов назад:

А меня иногда подрезают. Всё зависит от культуры вождения в городе/в стране.

это на Кипре? Там мне очень не понравилось, притирали похлеще чем в РФ

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
astr0nom сказал(а) 1 час назад:

это на Кипре? Там мне очень не понравилось, притирали похлеще чем в РФ

В Хайфе.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

в любом случае, это делают не потому, что слепые 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
astr0nom сказал(а) 10.05.2024 в 15:33:

 Могут быть действительно случаи, что не видели, конечно, но чтоб массово — такого быть не может. 

Ещё как может. % чувырл слеподырых небольшой, но автомобилистов реально много, поэтому упомянутых человеческих экземпляров тоже получается немало. Причём они не то чтобы чего-то там не видят, а просто не понимают, на что надо смотреть сначала, а на что потом. Короче, "машину купил, права купил, ездить не купил"B|

И, кстати, меня притирают/подрезают даже не каждый месяц, хотя я мотаюсь по всему городу круглогодично и ежедневно. А возмущение велосипедистов по упомянутому в заголовке темы поводу оттого, что велосипедистов, как и ездюков бестолковых, по количеству много. Теория вероятности, ничего личногоB|

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) 5 часов назад:

Причём они не то чтобы чего-то там не видят, а просто не понимают, на что надо смотреть сначала, а на что потом. 

 

вот это уже ближе к действительности. Невнимательность, низкая культура вождения. Потому что в среднем со зрением у всех народов всё примерно одинаково.

Да и если даже видят, всё равно едут очень близко, явно ближе полутора метров

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Всем приветствую! Был тут этак лет 20 назад, "Алекс-Даос"звали, теперь опять катаю. За городом у поселка, здоровья ради. Экипировка, мигалки, все как положено, край дороги, шоссе.

 

И вот вопрос : что то начали автобусы и песочные большегрузы гудеть. Мол вали двуколесная мелочь на корявую обочину, мое железное величество едет. Это какие то новые правила ввели, что байк не должен ездить по шоссе? Кто что делает, когда такое сзади гудит и , если не слезешь с асфальта, впритирку проходит?

 

И да. Водительский стаж 29 лет, так что вроде как знаю, как машина должна ездить...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
и.Александр сказал(а) 3 часа назад:

Экипировка, мигалки, все как положено, край дороги, шоссе.

Край - правый?

 

и.Александр сказал(а) 3 часа назад:

Мол вали двуколесная мелочь на корявую обочину, мое железное величество едет. Это какие то новые правила ввели, что байк не должен ездить по шоссе?

Нет такого правила. Но на 1-полоске можно из вежливости на обочину съехать на несколько секунд, потому что у него нет пространства для манёвра.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 13 часа назад:

 Но на 1-полоске можно из вежливости на обочину съехать на несколько секунд

 

И пробить колесо камешком (на шоссере).

Просто песковозы водят полные отморозки, к тому же им платят за колличество перевезённого песка, поэтому они ездят с перегрузом, не используют тент, ездят быстро и без отдыха.

Вообще работа песчаных карьеров должна быть запрещена в выходные.

3

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 18 часов назад:

Край - правый?

Конечно. "Пешеходы" о двух колесах это другое.

 

TarasB сказал(а) 18 часов назад:

 

Нет такого правила. Но на 1-полоске можно из вежливости на обочину съехать на несколько секунд, потому что у него нет пространства для манёвра.
 

Да есть там, прерывистая посередке и без встречки просто наглость. Там вообще тонарам ездить запрещено, знаки висят. Я в нулевые много ездил, дороги те же, но гудков в спину не помню. 

 

А обочину я не просто так "корявой" назвал. На гибриде совсем не хорошо туда на 25-30 км час влетать. О шоссейных молчу, не ездил. И это у меня Кенда K879 KWICK , она еще держит на гравии. А родные слики (или почти слики) даже на песке по асфальту гуляют еще как.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 6 часов назад:

Вообще работа песчаных карьеров должна быть запрещена в выходные.

Не в выходные, можно подумать, песковозы ездят как-то по-другому. Так-то да, водятлы за рулём песковозов водят как гузоблуды, это ещё хорошо, когда есть нормальная обочина, и летящим сверху песком всё и ограничивается

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 28 минут назад:

Не в выходные, можно подумать, песковозы ездят как-то по-другому. 

В выходные люди 0отят отдохнуть от поганых песковозов.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если грузовик едет за велосипедистом, и чтобы обогнать его, грузовику нужно сманеврировать - это потенциально опасная ситуация. Право ехать по асфальту проезжей части у велосипедиста есть, но стоит ли его реализовывать, если это создаёт опасную ситуацию?

Ради здоровья можно и по обочине кататься.

А если опаздываешь на последнюю электричку - то рискнуть смысл есть. 

Я предпочитаю обочину, чтобы не думать о тех, кто меня обгоняет.

А ещё я замечал большую разницу в поведении грузовиков и автобусов. Автобусы обгоняют впритирку, а грузовики за два метра. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Tormoz сказал(а) 12.09.2024 в 22:00:

 

Ради здоровья можно и по обочине кататься.

 

На шоссере по обочине? По асфальтовой, конечно, можно.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Tormoz сказал(а) 12.09.2024 в 22:00:

Ради здоровья можно и по обочине кататься.

 

По какой обочине? По щебенке? Это уже не здоровье, а мазохизм. Особо если это не фет и не МТБ двухподвес топовый. И даже там возможно лишь при ГЛАДКОЙ обочине, с ГЛАДКИМ сопряжением с дорогой. А не прыгать на 25-35 км/ч с асфальта через уступ на щебень, а? Да и маневр...эээ... почему я на немаленьком внедорожнике спокойно велосипеды объезжаю? По ширине там разница не глобальная. Я уж не говорю, что большегрузам много где ездить вообще нельзя, знаки висят, ан ездят.

 

Я уж не говорю, что байк это транспортное средство, а не релакс. И вариантов на нем ехать и А в Б кроме как по асфальту и шоссе на селе нет. Вот мне бы 15 км до службы и домой. Ан подумаешь насчет грузовиков и прочих альтернативно одаренных. Включая байкеров-встречников, кстати.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Tormoz сказал(а) 9/12/2024 в 22:00:

А ещё я замечал большую разницу в поведении грузовиков и автобусов. Автобусы обгоняют впритирку, а грузовики за два метра. 

Да, есть такая тенденция :(

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 10 часов назад:

Да, есть такая тенденция :(

 

Да нет никакой тенденции. Только от случайного водилы зависит. Я вот как-то ехал по петрозаводскому так с одним 440 мы остановок 10 вместе ехали - то я его обойду, то он меня и всё вежливо и корректно, а на последок, когда ему удалось таки меня сделать (обстановка так сложилась) он мигнул мне аварийкой и уехал в закат. Но ровно там же навалом и польностью противоположных примеров, когда фактически выжимали на обочину.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT сказал(а) 5 часов назад:

Да нет никакой тенденции. Только от случайного водилы зависит. Я вот как-то ехал по петрозаводскому так с одним 440 мы остановок 10 вместе ехали - то я его обойду, то он меня и всё вежливо и корректно, а на последок, когда ему удалось таки меня сделать (обстановка так сложилась) он мигнул мне аварийкой и уехал в закат. Но ровно там же навалом и польностью противоположных примеров, когда фактически выжимали на обочину.

Они к нам просто привыкли, на 440 водители на опыте. Много лет катаю по Петрозаводскому, не припомню такого, что бы не разъехались. Да и водители фур обычно там легонько сигналят, чтоб обозначить своё присутствие, мне не трудно пропустить. Вот реально отмороженные, это водители самосвалов, миксеров, и мусоровозов, и гости с югов на автотазах с тонировкой в круг. Последним походу просто по кайфу прижимать к обочине и выдавливать с проежки. Хорошо, что в последнее время они почти пропали.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В последнее время наблюдаю абсолютно нездоровую тенденцию непропускания водителями, поворачивающими налево. Такое есть на многих перекрестках. Вот едешь себе прямо на свой зеленый, а наперерез тебе несется чудо, не сбавляя скорость, да еще, бывает, сигналит и орет что-то.

 

Еще одно место в хит-параде занимают водители автобусов. Как-то раз на Московском пожилая женщина-водитель, поравнявшись со мной на красном светофоре, открыла переднюю дверь и сообщила, что нечего тут ездить, поскольку эта дорога для автобусов. Комментарии, что называется, излишни.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах