Hello World!

153 сообщения в этой теме

Добрый всем день. Помогите пожалуйста!
Имеется туринг, было в стоке: спереди двойник, сзади кассета 9ск 11-36, задний переклюк Shimano Acera M3000, пистолеты SHIMANO SORA ST-R3000. Хочу перейти спереди на одну звезду NW, а сзади кассету 11-40 (или 11-42) на те же 9 скоростей (да да, я в курсе что много потеряю в диапазоне и прочее прочее, об этом знаю и принимаю). Посоветуйте пожалуйста задний переключатель, который адекватно (не обязательно идеально) будет работать с кассетой 11-40 (42) и со стоковыми манетками SORA (их не хотелось бы менять). Мне уже подсказывали посмотреть LTWOO A5 серии. Но какой конкретно будет совместим с соровскими манетками?

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 7 часов назад:

Всё смешалось в кучу, люди, кони...

Ты изначально говорил что на 38 звезде тебе оборотов не хватает, потом вдруг съехал на ресурс и КПД мелких звёзд.

Да, 11 звезда может давать до 5% лишних потерь, но зачем ты колени приплёл?

Не, ну выглядит так, будто ты сам прочитал то, что позже написали и попытался съехать на "да, я на самом деле вот это имел в виду".

 

34-9 даёт потерь ватт 5, может 10 из-за перекоса в сравнении с более прямой. Жить можно

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nubsaibot сказал(а) 28 минут назад:

34-9 даёт потерь ватт 5, может 10 из-за перекоса в сравнении с более прямой. Жить можно

Дело не в перекосе, а в том, что мелкие звёзды сами по себе дают меньший КПД.
Из журнала Human Power #50:

Цитата

 

EXPERIMENTAL
RESULTS AND ANALYSIS
Time variation of efficiency
A new chain used for these tests was
cleaned using Simple Green™ Bike
Cleaner/Degreaser and was lubricated
using Generation 4: White Lightning™
self-cleaning lubricant. These tests
lasted 120 minutes at 60 RPM 100W for
each of the following chain-drive
configurations: 52–11 no-offset, 52–15
no-offset and 52–21 no offset. As is
shown in figure 2, the efficiency for all
long-duration tests showed little-to-no
long-term efficiency variations during
the tests. The measured efficiencies
for the three configurations are as
follows:
52–11 no-offset: 91.4%
52–15 no-offset: 93.2%
52–21 no-offset: 95.0%
These values represent an average
over the duration of the test. As a
result of these long-duration tests,
subsequent tests were run for no more
than 30 minutes to assess efficiency or
efficiency variations.

 


 

Изменено пользователем TarasB
2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nubsaibot сказал(а) 1 час назад:

34-9 даёт потерь ватт 5, может 10 

Это данные исследовани? Или тебе так кажется?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 10 часов назад:

Это данные исследовани? Или тебе так кажется?

Это я дома посчитал, когда станок крутил. Не очевидно, но так тоже бывает. Гармин с мощемера в пауке показывает одну цифру, станок в звифт показывает другую. Разница - это все мех потери в трансмиссии. Переключаем передачу и отклонение становится поменьше. Цифры как-то сходятся с приведёнными выше. 

Наврал немного, замерял на 34-11, 9 на другой кассете на колесах. Но там крайняя передача туже идёт прям чувствуется. 

Изменено пользователем Nubsaibot
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

Nubsaibot сказал(а) 1 час назад:

Разница - это все мех потери в трансмиссии.

Или погрешность измерений.

Nubsaibot сказал(а) 1 час назад:

Переключаем передачу и отклонение становится поменьше.

А вот это интересно было бы посмотреть.

Типа табличка с разницей в показаниях станка и спайдера в зависимости от передачи, чейнлайна и т.п.

Понятно, что хрень, понятно почему все профики ездят на больших звёздах спереди и сзади, но чисто в хоум-дату повтыкать было бы прикольно.

Блин... я прямо проект себе на следующую зиму нашёл 🤣 

 

Nubsaibot сказал(а) 1 час назад:

Но там крайняя передача туже идёт прям чувствуется. 

45-10 можно использовать исключительно для спринта, просто так ехать - очччень некомфортно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 12 часа назад:

Это данные исследовани? Или тебе так кажется?

это косинус фи, против геометрии не попрешь

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nubsaibot сказал(а) 14 часа назад:

34-9 даёт потерь ватт 5, может 10 из-за перекоса в сравнении с более прямой. Жить можно

Как одна из версий причин, даже можно сказать две:

№1 - на больших звёздах цепь намного плавнее огибает их диаметр, а на малых её словно ломает, несмотря на играющие звенья.

На что также затрачивается энергия. Видимо звенья делают совершенно ненужный и лишний дополнительный ход (непременно с трением и износом). А сколько таких "ходок" за время поездки, это просто мрак с хз сколькими % потерь o.O

Вот вам и ещё причина повышенного износа в добавок к уже знакомой, когда в раскручивании системы, то есть в реализации нагрузок\перегрузок принимает участие мЕньшее количество зубьев на звёздочках и звёзды раньше изнашиваются, а тут ещё

№2 - ход пинов звеньев цепи увеличивается в разы, не считая трения стенок пластин между собой (также трение с перекосами и износом).  

Итак, повышенные трение и износ с малыми звёздами есть? Да, доказали. А значит совершается и совершенно ненужная работа,

бесполезная не только для кошелька, но и для "выхлопа".

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 20.05.2024 в 11:31:

Об этом обо всём говорилось уже неоднократно, иногда вначале про обороты, иногда вначале о ресурсе, а когда одновременно (повторяемость просто зашкаливает, отчего и кажется про "всё в кучу"). Потери даёт не только малая на кассете, но и на системе. Что чувствуется, когда об этом даже не думаешь. Иногда кажется, что нахрена переключился с 48 на 36, если крутить стало не легче или не так, как ожидалось, после чего добавляешь переключение на кассете, порой сразу на пару-тройку передач. Вместо колен можно было привести другие части организма, мышцы. но дважды разбитые на мотоцикле колени едва ли не самый подходящий индикатор.

 

это потому что три звезды с переди с разным выносом. и переключаться приходиться и там и там

что поностью убогое в своей сути занятие. я же как раз и писал что от этого ушел и перекрестился))

с коленом тоже беда

 

IMG_20240523_000136.jpg

Изменено пользователем Barada
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Barada сказал(а) 8 часов назад:

это потому что три звезды спереди с разным выносом. и переключаться приходиться и там и там

что полностью убогое в своей сути занятие. я же как раз и писал что от этого ушел и перекрестился))

Дико извиняюсь, немного поторопился, упомянув про переключение с 48 на 36, потому как частенько забывается, что давно уже вместо дефицитнейшей для покупки 10ск.тройникам звезды на 36 стоит алишный протез на 38 (и +малая на 28). А вот переход с 48 на 36 считаю самым оптимальным (т.е. +\-12 зубьев). Единственно то, что шима чрезмерно извратилась со своими средними звёздами, с маниакальным упорством делая им зубья настолько низкими по высоте (видимо для более быстрых переходов), что они уже чуть ли не новые как изношенные, особенно из алю-сплава и просто нельзя допускать езду по грязи, особенно строительной, да ещё и с промасленной цепью. Чуток поездишь так и 3,14здец, цепь начинает просто перескакивать по зубьям так, словно звезда лысая. 

Насчёт перекосов давно уже предпочитаю ездить так, чтобы крайним на тройнике соответствовали крайние на кассете. Иногда это правило нарушаю, но нарочно, чтобы уточнить некоторые технические моменты, например несколько разогнать\размять восковую смесь внутри пинов (+ другие нюансы). 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

как бы там ни было. отсутствие старанных звезд спереди и переключателя ими это благо невероятное ))

неспадайка спереди решает все вопросы. 10 передач вполне хватает на повседнев

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Barada сказал(а) 15 минут назад:

10 передач вполне хватает на повседнев

В плоском Питере.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

не только в питере. даже если в легкую горку заезжать то 2-я передача спокойно вывозит.

1-ю ниразу еще не применял

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 57 минут назад:

В плоском Питере.

В плоском Питере не менее 30 надо по любому.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 1 час назад:

В плоском Питере не менее 30 надо по любому.

Очень смешно.

А в неплоских местностях 1×10 это только для парковой езды.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 38 минут назад:

Очень смешно.

Если серьёзно, то в Питере одной хватать должно.

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 10 часов назад:

Если серьёзно, то в Питере одной хватать должно.

да не, одной маловато, вмордувинд у нас всё-таки сильный бывает....

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 1 час назад:

да не, одной маловато, вмордувинд у нас всё-таки сильный бывает....

Да и на мосты хочется лезть не из последних сил, а ехать с комфортом. По крайней мере, таким слабым велосипедистам, как я, которым мощи не хватает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Litin сказал(а) 6 минут назад:

Да и на мосты хочется лезть не из последних сил, а ехать с комфортом. По крайней мере, таким слабым велосипедистам, как я, которым мощи не хватает.

Ну дык общее соотношение надо облегчить тогда, т.е. увеличить заднюю звезду, заодно и кпд слегка улучшится..

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну я не очень сильный велосипедист, езду на 3 передачах из 7 (4-5-6) почти всегда. Ещё очень редко 3 и 7. А 1 и 2 в городе не понадобились вообще никогда без "почти", это уже лес и болота

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Грядут времена, когда в целях более равномерного износа звёзд люди будут использовать и те передачи, на которых раньше либо мало ездили, либо вообще  никогда без "почти". А заодно увидят в своих недрах новые мышцы и дыхательные каналы, которые ранее дремали )) Главное помнить, что чем меньше зубьев у звезды, тем больше и быстрее её износ. А тут ещё и кассеты сейчас пошли уже неразборными - иначе одни звёзды будут новыми или почти, а другие не просто лысые, а добивающими остальные компоненты трансмиссии, как минимум связанные между собой цепью.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

вот я теперь задумался.

это получается что я пользуюсь только до 9 передачи

прикатался уже более менее.

но 9-я эот 13 зубьев и мне реально не нравиться.

получается надо найти овальную звезду... 40Т например вперед

и заменить касссету сзади с 10ск на 12ск. но последние две звезды 13 и 11 не ставить.

и будет 10 нормальных передач. полноценных

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Основной пробег на 26 заднем колесе, и трансмиссии 3*9.

Решил было перейти на 2*10, и понял что именно на 26 колесе не хватит диапазона.

Ибо сейчас ( не начало сезона) интервалы по ровному асфальту в городе от светофора до светофора делаю почти на крае - 44 - 12(11), т.е. любой универсальный двойник  привет к тому что буду не дорабатывать.
Что же делать? ( в перспективе понятно - заднее колесо тоже 29)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Перейти на 1-12? 😆 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS сказал(а) 4 часа назад:

Ибо сейчас ( не начало сезона) интервалы по ровному асфальту в городе от светофора до светофора делаю почти на крае - 44 - 12(11),

Это скорости далеко за 40, может, шоссер нужен?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас