Vivec

Заднее колесо цепляет перо

47 сообщений в этой теме

Добрый всем день! Ситуация такая: под нагрузкой (при нажатии на педали) заднее колесо теряет свою ось и смещается влево, при большой нагрузке достает до левого нижнего пера. Заметил при подъеме в гору, уже когда появился звук трущегося протектора. На месте понажимал на педали на тормозе, колесо довольно легко смещается при этом. Похоже ли это на проблему с зонтом? Колесо закреплено прочно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

фото. фото втулки, дропаутов. может трещина в раме есть? где перья, и её уводит под нагрузкой? например.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vivec сказал(а) 2 часа назад:

под нагрузкой (при нажатии на педали) заднее колесо теряет свою ось и смещается влево, при большой нагрузке достает до левого нижнего пера. Колесо закреплено прочно.

Пластилиновые спицы, недостаточное их натяжение, также обод, а то и вовсе играют борта втулки, в которой упираются головки спиц?

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ded0822 сказал(а) 12 минуты назад:

фото. фото втулки, дропаутов. может трещина в раме есть? где перья, и её уводит под нагрузкой? например.

Не уверен, что смогу сделать качественное фото, но попробую, трещин в раме точно нет, всё осмотрел. Но колесо пока не снимал, не было возможности. Чисто визуально как будто спицы справа ослабли. Только я не понимаю как ослабшие спицы могут влиять на смещение оси колеса при давлении цепи на трещотку.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На заднем колесе разное натяжение спиц, справа и слева

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vivec сказал(а) 47 минут назад:

Не уверен, что смогу сделать качественное фото, но попробую, трещин в раме точно нет, всё осмотрел. Но колесо пока не снимал, не было возможности. Чисто визуально как будто спицы справа ослабли. Только я не понимаю как ослабшие спицы могут влиять на смещение оси колеса при давлении цепи на трещотку.

переверни вел и попробуй колесо придавливать к раме, и смотри где и что гнется. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vivec сказал(а) 48 минут назад:

 Только я не понимаю как ослабшие спицы могут влиять на смещение оси колеса при давлении цепи на трещотку.

Зачем спещаться оси, если достаточно смещения обода?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vivec сказал(а) 2 часа назад:

Но колесо пока не снимал, не было возможности.

Сними и проверь ось, могла сломаться, а на эксцентрике гнется под нагрузкой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за отклики! Сейчас с дождями пришлось оставить вел на работе, завтра наверно заберу и всё внимательно осмотрю.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Может просто сильно износились конуса/подшипники?

Так-то если перевернуть вел да руками колесо/раму подергать, то должно понятно стать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 44 минуты назад:

Может просто сильно износились конуса/подшипники?

Так-то если перевернуть вел да руками колесо/раму подергать, то должно понятно стать.

Руками подёргать - всё крепко стоит, ну колесо немного завалено к левому перу, но так было с самого начала. Именно если на тормозе с силой давить на педали, колесо начинает отклоняться до самого пера.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

из приведённых фактов  очень похоже на то что ослабли (или были недотянуты) спицы. ну и плюс к этому с правой стороны.зонт не выбран.

как лечить: ниппеля всех спиц с ПРАВОЙ стороны закрутить на один (или даже два) оборот.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 38 минут назад:

из приведённых фактов  очень похоже на то что ослабли (или были недотянуты) спицы. ну и плюс к этому с правой стороны.зонт не выбран.

как лечить: ниппеля всех спиц с ПРАВОЙ стороны закрутить на один (или даже два) оборот.

При закручивании ПРАВОЙ стороны нужно ли ослаблять ЛЕВУЮ? Прочитал где-то, что ослабляешь левую на один оборот и натягиваешь правую на два.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vivec сказал(а) 1 час назад:

При закручивании ПРАВОЙ стороны нужно ли ослаблять ЛЕВУЮ? Прочитал где-то, что ослабляешь левую на один оборот и натягиваешь правую на два.

это когда спицы натянуты нормально. У тебя они явно ослаблены. Поэтому ещё раз: крутить только СПРАВА.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В общем, наконец дошли руки снять колесо и посмотреть, в результате обнаружилась сломанная ось. Не думал что такое может быть, сломалась у самого подшипника, даже немного глубже. Встал вопрос: как же её теперь вынуть? Она плотно сидит в подшипнике. Контргайку с другой стороны открутил, саму гайку никак не выкрутить.

20220713_222925.mp4

20220713_223330.mp4

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Придётся покупать новую втулку. 

Менять оси на втулке с трещёткой бесполезно. Не слушай Батира и бери втулку с промподшипниками. Лучший  недорогой вариант - новатек с али.

Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vivec сказал(а) 8 часов назад:

В общем, наконец дошли руки снять колесо и посмотреть, в результате обнаружилась сломанная ось. Не думал что такое может быть, сломалась у самого подшипника, даже немного глубже. Встал вопрос: как же её теперь вынуть? Она плотно сидит в подшипнике. Контргайку с другой стороны открутил, саму гайку никак не выкрутить.

20220713_222925.mp4

20220713_223330.mp4

https://yandex.ru/search/?clid=2380813&text=как+снять+трещетку+с+заднего+колеса+велосипеда&l10n=ru&lr=197

Меняй втулку на кассетную и необязательно на промах, кассетная втулка на конусах будет лучше трещеточной на промах.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1 час назад:

Придётся покупать новую втулку. 

Менять оси на втулке с трещёткой бесполезно. Не слушай Ьатира и бери втулку с промподшипниками. Лучший  недорогой вариант - новатек с али.

Почему бесполезно? Если менять втулку, смогу ли я сам натянуть правильно спицы?

mehanik сказал(а) 21 минуту назад:

https://yandex.ru/search/?clid=2380813&text=как+снять+трещетку+с+заднего+колеса+велосипеда&l10n=ru&lr=197

Меняй втулку на кассетную и необязательно на промах, кассетная втулка на конусах будет лучше трещеточной на промах.

Если я поменяю втулку на кассетную, поставлю кассету на 7 скоростей, мне не надо будет менять переклюк и манетку?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vivec сказал(а) 49 минут назад:

Почему бесполезно? 

Это де трещётка, кпк я понял, опять сломается. 

Vivec сказал(а) 50 минут назад:

 Если менять втулку, смогу ли я сам натянуть правильно спицы?

 

Это я не знаю, впринципе, за вечер можно справиться. Спицы, кстати, тоже скорее всего менять придётся.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 10 минут назад:

Это де трещётка, кпк я понял, опять сломается.

 

Ось ломается из-за нагрузки от цепи на трещотку, или от механического воздействия на колесо, на-пример прыжки с бордюра?

И еще вопрос: если буду менять только ось, то придётся выбивать старые подшипники и запрессовывать новые?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vivec сказал(а) 22 минуты назад:

И еще вопрос: если буду менять только ось, то придётся выбивать старые подшипники и запрессовывать новые?

Точно там промы в неизвестной втулке под трещотку?

Без снятия трещетки не вытащить остатки оси с гайками и пыльниками. 

добавлено 1 минуту спустя
Vivec сказал(а) 26 минут назад:

Ось ломается из-за нагрузки от цепи на трещотку, или от механического воздействия на колесо, на-пример прыжки с бордюра?

Конструктив расположения подшипников таков, что если ездить - ось обязательно сломается, даже на идеально отрегулируемой

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 17 минут назад:

Точно там промы в неизвестной втулке под трещотку?

Думаю по видео видно, что промы. Тем более гайки не конусные.

 

Bercut сказал(а) 17 минут назад:

Без снятия трещетки не вытащить остатки оси с гайками и пыльниками. 

Это понятно. Меня интересует нужно ли будет выбивать подшипники, что бы вынуть сломанную ось. Как я понял между подшипниками ось утолщается и подшипники её зажимают? Прошу прощения за, возможно глупые вопросы, сталкиваюсь с такими вещами впервые.

Я, конечно, с удовольствием поменял бы трещотку на 8/9 скоростную кассету, поменял бы переключатель на классом повыше, но в данный момент это экономически не целесообразно)) Да и стоит ли так заморачиваться над стелсом за 30к.

Изменено пользователем Vivec
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vivec сказал(а) 3 часа назад:

Почему бесполезно? Если менять втулку, смогу ли я сам натянуть правильно спицы?

Если я поменяю втулку на кассетную, поставлю кассету на 7 скоростей, мне не надо будет менять переклюк и манетку?

Потому что втулка под трещетку будет постоянно ломаться, ее рассчитывали пятьдесят лет назад под три звезды. а когда повесили семь и более запас прочности кончился.

Переспицевать колесо без опыта вряд ли получится, отдай в мастерскую.

Можно поставить кассету на восемь скоростей - будут работать семь из них. Или доработать манетку и использовать все восемь. Менять кроме втулки и касеты ничего не нужно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vivec сказал(а) 4 часа назад:

Почему бесполезно?

потому что у втулки под трещётку ось рано или поздно опять сломается, конструкция у неё такая :) 

особенно учитывая, что сейчас втулки под трещётку бывают только совсем начально-бюджетного уровня....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас