Please log in.

Romanycz

Усталость металла

17 сообщений в этой теме

Мой добрый старый Папа Шульц, сколько тысяч км он наездил, где он только не побывал с 2013 года. Из родных деталей у него остались рама с кареткой (на промах) да колонка рулевая. И вот начинают меня терзать мысли о том, можно ли его брать в дальние проекты. Ничто ведь не вечно: у меня у одного алюминиевого и у двух стальных велосипедов рамы уже ломались; едешь себе и вдруг мягко так раз! И ломается. 

 

Возможно, мне предстоит проехать 900 км по хорошим асфальтовым дорожкам. Вот и думаю, есть ли способ оценить степень усталости рамы. Разумеется, без всяких там ультрафиолетовых хитростей. Предыдущую алюминиевую раму я чувствовал, что она уже скоро сдохнет, так и вышло - спланировал поездку не далее 5 км от жд, велосипед разломался, я собрал вещи и уехал поездом. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Разобрать, помыть, тряпочкой протереть и посмотреть все швы и соединения под изгиб - нет ли каких намеков на трещины, разошедшиеся сварочные швы и так далее. С железякой было бы конечно надежнее, она сразу на слом не идет. Но с другой то стороны - 900 по ровняку... Что может пойти не так? 9_9

ЗЫ А вообще вот совет: смотриш на маршрут и выбираеш самое тухлое место - это там, где наиболее удаленно от жилья и общественного транспорта. Расчитываеш путь из этой точки с велобаулом на шее до ближайшей станции или дороги. Делаешь НЗ по денюжке на билет обратно, туалетной бумаге и шоколадок. Все это зашивается в трусы и спокойно едеш на алюминиевой раме. 

Изменено пользователем Atterdаg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Случайно заглянул в ветку, посмотрел в сторону Revolta 2007 с рамой Easton ultra light triple butted, встал на весы (65+17) ... и понял что на ней теперь будет катацо только если крестник с его 55кг :/ ...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz сказал(а) 4 часа назад:

 думаю, есть ли способ оценить степень усталости рамы. Разумеется, без всяких там ультрафиолетовых хитростей. Предыдущую алюминиевую раму я чувствовал, что она уже скоро сдохнет, так и вышло - спланировал поездку не далее 5 км от жд, велосипед разломался, я собрал вещи и уехал поездом. 

Боюсь, что усталость алю рамы визуально не оценить. Как показывает опыт, такая рама чаще всего ломается ни с того ни с сего. Это сталь предупреждает мелкими трещинами.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Может того... Стресс-тест ей устроить? Стрельнуть, так сказать, двумя магнумами?  

И опять же - лето уже идет. Что там дальше будет - хрен знает. Сломается - нефиг и жалеть было. Другой то рамы нет, а время идет. Ну треснет она - пойдеш пешком до автобуса.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz сказал(а) 7 часов назад:

Мой добрый старый Папа Шульц, сколько тысяч км он наездил, где он только не побывал с 2013 года. Из родных деталей у него остались рама с кареткой (на промах) да колонка рулевая. И вот начинают меня терзать мысли о том, можно ли его брать в дальние проекты. Ничто ведь не вечно: у меня у одного алюминиевого и у двух стальных велосипедов рамы уже ломались; едешь себе и вдруг мягко так раз! И ломается. 

 

Возможно, мне предстоит проехать 900 км по хорошим асфальтовым дорожкам. Вот и думаю, есть ли способ оценить степень усталости рамы. Разумеется, без всяких там ультрафиолетовых хитростей. Предыдущую алюминиевую раму я чувствовал, что она уже скоро сдохнет, так и вышло - спланировал поездку не далее 5 км от жд, велосипед разломался, я собрал вещи и уехал поездом. 

У широко известного СандрО алюминиевой раме GT уже очень много лет, и километров тыщ под 200 (только зачтенных бреветов 61 500). И ничо, жива.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 1 час назад:

У широко известного СандрО алюминиевой раме GT уже очень много лет, и километров тыщ под 200 (только зачтенных бреветов 61 500). И ничо, жива.

Что явно является исключением, т.к. подобные рамы жили лет десять максимум...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 39 минут назад:

Что явно является исключением, т.к. подобные рамы жили лет десять максимум...

Не бывает таких исплючений.

"Подобные" рамы продавали не из-за поломок, а по множеству других причин.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1 час назад:

Не бывает таких исплючений.

"Подобные" рамы продавали не из-за поломок, а по множеству других причин.

Слух, если бы я сам лично не имел дело с кучей треснутого алюминия, я бы не говорил.

Устаёт металл, устаёт и трескается/ломается.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В общем, я понял. Внимательнейше посмотрю на предмет микротрещин. Спасибо! 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 10 часов назад:

У широко известного СандрО алюминиевой раме GT уже очень много лет, и километров тыщ под 200 (только зачтенных бреветов 61 500). И ничо, жива.

Он поймёт что надо было её поменять вовремя, только наверно на том свете, намотанный на колёса фуры-_-

У него и на камерах по 20 заплаток, и кассету он меняет только тогда когда каждая звёздочка станет ровным дискомxD

тот ещё кадр

Изменено пользователем Batir
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 2 часа назад:

У него и на камерах по 20 заплаток, и кассету он меняет только тогда когда каждая звёздочка станет ровным дискомxD

А оно при этом нормально функционирует?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 6 часов назад:

А оно при этом нормально функционирует?

Нет. В -20 приходится останавливаться по 5 раз на дню и ждать, пока Сандро приклеит 21-ю заплатку:D

Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В моей истории была рама Jamis, которую я укатал за пару лет не вполне спокойного катания.

Перед тем как у меня проявились первые трещины катался пару месяцев в небольшим, но раздражающим, треском непонятно откуда исходящего.

Трещину обнаружил в Токсово, после чего вполне успешно добрался до дома в районе Комендантского проспекта.

По мере продвижения двигался аккуратно, не жестил, трещина особо не росла.

 

broken_2.jpg

broken_4.jpg

 

 

Так же был у меня случай, ушатал кованный шатун FSA V-Drive. На даче заметил, что появилась трещинка.

Ехал до дома уже аккуратно, сильно не "шатал". По приезду до дома немного попрыгал и вуаля- попалам =)

IMG_7328.JPG

IMG_7333.JPG

 

добавлено 2 минуты спустя
Romanycz сказал(а) 9 часов назад:

В общем, я понял. Внимательнейше посмотрю на предмет микротрещин. Спасибо! 

трещины очень любят скрываться под слоем краски до того момента, когда не станут уж совсем большими что бы её порвать.

Я бы в первую очередь прислушался при езде, если велосипед в порядке то все должно быть тихо. 

А если он весь из себя такой, скрипун, то может и нет смысла вслушиваться, проще поменять на упреждение.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS сказал(а) 11.06.2022 в 15:26:

В моей истории была рама Jamis, которую я укатал за пару лет не вполне спокойного катания.

 

Это сталь или алю?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
masimo сказал(а) 8 минут назад:

Это сталь или алю?

Алю 6061Т6 было на раме написано.

Шатун 2014Т6.

Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах