Опубликовано: 10 июня 2022 г. Мой добрый старый Папа Шульц, сколько тысяч км он наездил, где он только не побывал с 2013 года. Из родных деталей у него остались рама с кареткой (на промах) да колонка рулевая. И вот начинают меня терзать мысли о том, можно ли его брать в дальние проекты. Ничто ведь не вечно: у меня у одного алюминиевого и у двух стальных велосипедов рамы уже ломались; едешь себе и вдруг мягко так раз! И ломается. Возможно, мне предстоит проехать 900 км по хорошим асфальтовым дорожкам. Вот и думаю, есть ли способ оценить степень усталости рамы. Разумеется, без всяких там ультрафиолетовых хитростей. Предыдущую алюминиевую раму я чувствовал, что она уже скоро сдохнет, так и вышло - спланировал поездку не далее 5 км от жд, велосипед разломался, я собрал вещи и уехал поездом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2022 г. (изменено) Разобрать, помыть, тряпочкой протереть и посмотреть все швы и соединения под изгиб - нет ли каких намеков на трещины, разошедшиеся сварочные швы и так далее. С железякой было бы конечно надежнее, она сразу на слом не идет. Но с другой то стороны - 900 по ровняку... Что может пойти не так? ЗЫ А вообще вот совет: смотриш на маршрут и выбираеш самое тухлое место - это там, где наиболее удаленно от жилья и общественного транспорта. Расчитываеш путь из этой точки с велобаулом на шее до ближайшей станции или дороги. Делаешь НЗ по денюжке на билет обратно, туалетной бумаге и шоколадок. Все это зашивается в трусы и спокойно едеш на алюминиевой раме. Изменено 10 июня 2022 г. пользователем Atterdаg 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2022 г. Случайно заглянул в ветку, посмотрел в сторону Revolta 2007 с рамой Easton ultra light triple butted, встал на весы (65+17) ... и понял что на ней теперь будет катацо только если крестник с его 55кг ... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2022 г. Romanycz сказал(а) 4 часа назад: думаю, есть ли способ оценить степень усталости рамы. Разумеется, без всяких там ультрафиолетовых хитростей. Предыдущую алюминиевую раму я чувствовал, что она уже скоро сдохнет, так и вышло - спланировал поездку не далее 5 км от жд, велосипед разломался, я собрал вещи и уехал поездом. Боюсь, что усталость алю рамы визуально не оценить. Как показывает опыт, такая рама чаще всего ломается ни с того ни с сего. Это сталь предупреждает мелкими трещинами. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2022 г. Может того... Стресс-тест ей устроить? Стрельнуть, так сказать, двумя магнумами? И опять же - лето уже идет. Что там дальше будет - хрен знает. Сломается - нефиг и жалеть было. Другой то рамы нет, а время идет. Ну треснет она - пойдеш пешком до автобуса. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2022 г. Romanycz сказал(а) 7 часов назад: Мой добрый старый Папа Шульц, сколько тысяч км он наездил, где он только не побывал с 2013 года. Из родных деталей у него остались рама с кареткой (на промах) да колонка рулевая. И вот начинают меня терзать мысли о том, можно ли его брать в дальние проекты. Ничто ведь не вечно: у меня у одного алюминиевого и у двух стальных велосипедов рамы уже ломались; едешь себе и вдруг мягко так раз! И ломается. Возможно, мне предстоит проехать 900 км по хорошим асфальтовым дорожкам. Вот и думаю, есть ли способ оценить степень усталости рамы. Разумеется, без всяких там ультрафиолетовых хитростей. Предыдущую алюминиевую раму я чувствовал, что она уже скоро сдохнет, так и вышло - спланировал поездку не далее 5 км от жд, велосипед разломался, я собрал вещи и уехал поездом. У широко известного СандрО алюминиевой раме GT уже очень много лет, и километров тыщ под 200 (только зачтенных бреветов 61 500). И ничо, жива. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2022 г. Kimber1 сказал(а) 1 час назад: У широко известного СандрО алюминиевой раме GT уже очень много лет, и километров тыщ под 200 (только зачтенных бреветов 61 500). И ничо, жива. Что явно является исключением, т.к. подобные рамы жили лет десять максимум... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2022 г. O`K сказал(а) 39 минут назад: Что явно является исключением, т.к. подобные рамы жили лет десять максимум... Не бывает таких исплючений. "Подобные" рамы продавали не из-за поломок, а по множеству других причин. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2022 г. ProteKtor сказал(а) 1 час назад: Не бывает таких исплючений. "Подобные" рамы продавали не из-за поломок, а по множеству других причин. Слух, если бы я сам лично не имел дело с кучей треснутого алюминия, я бы не говорил. Устаёт металл, устаёт и трескается/ломается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2022 г. В общем, я понял. Внимательнейше посмотрю на предмет микротрещин. Спасибо! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2022 г. (изменено) Kimber1 сказал(а) 10 часов назад: У широко известного СандрО алюминиевой раме GT уже очень много лет, и километров тыщ под 200 (только зачтенных бреветов 61 500). И ничо, жива. Он поймёт что надо было её поменять вовремя, только наверно на том свете, намотанный на колёса фуры У него и на камерах по 20 заплаток, и кассету он меняет только тогда когда каждая звёздочка станет ровным диском тот ещё кадр Изменено 11 июня 2022 г. пользователем Batir 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2022 г. Batir сказал(а) 2 часа назад: У него и на камерах по 20 заплаток, и кассету он меняет только тогда когда каждая звёздочка станет ровным диском А оно при этом нормально функционирует? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2022 г. (изменено) TarasB сказал(а) 6 часов назад: А оно при этом нормально функционирует? Нет. В -20 приходится останавливаться по 5 раз на дню и ждать, пока Сандро приклеит 21-ю заплатку Изменено 11 июня 2022 г. пользователем ProteKtor 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2022 г. В моей истории была рама Jamis, которую я укатал за пару лет не вполне спокойного катания. Перед тем как у меня проявились первые трещины катался пару месяцев в небольшим, но раздражающим, треском непонятно откуда исходящего. Трещину обнаружил в Токсово, после чего вполне успешно добрался до дома в районе Комендантского проспекта. По мере продвижения двигался аккуратно, не жестил, трещина особо не росла. Так же был у меня случай, ушатал кованный шатун FSA V-Drive. На даче заметил, что появилась трещинка. Ехал до дома уже аккуратно, сильно не "шатал". По приезду до дома немного попрыгал и вуаля- попалам =) добавлено 2 минуты спустя Romanycz сказал(а) 9 часов назад: В общем, я понял. Внимательнейше посмотрю на предмет микротрещин. Спасибо! трещины очень любят скрываться под слоем краски до того момента, когда не станут уж совсем большими что бы её порвать. Я бы в первую очередь прислушался при езде, если велосипед в порядке то все должно быть тихо. А если он весь из себя такой, скрипун, то может и нет смысла вслушиваться, проще поменять на упреждение. 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня 2022 г. Слава богу, что я дрыщ. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2022 г. AS сказал(а) 11.06.2022 в 15:26: В моей истории была рама Jamis, которую я укатал за пару лет не вполне спокойного катания. Это сталь или алю? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2022 г. (изменено) masimo сказал(а) 8 минут назад: Это сталь или алю? Алю 6061Т6 было на раме написано. Шатун 2014Т6. Изменено 15 июня 2022 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах