Hello World!

Romanycz

Усталость металла

17 сообщений в этой теме

Мой добрый старый Папа Шульц, сколько тысяч км он наездил, где он только не побывал с 2013 года. Из родных деталей у него остались рама с кареткой (на промах) да колонка рулевая. И вот начинают меня терзать мысли о том, можно ли его брать в дальние проекты. Ничто ведь не вечно: у меня у одного алюминиевого и у двух стальных велосипедов рамы уже ломались; едешь себе и вдруг мягко так раз! И ломается. 

 

Возможно, мне предстоит проехать 900 км по хорошим асфальтовым дорожкам. Вот и думаю, есть ли способ оценить степень усталости рамы. Разумеется, без всяких там ультрафиолетовых хитростей. Предыдущую алюминиевую раму я чувствовал, что она уже скоро сдохнет, так и вышло - спланировал поездку не далее 5 км от жд, велосипед разломался, я собрал вещи и уехал поездом. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Разобрать, помыть, тряпочкой протереть и посмотреть все швы и соединения под изгиб - нет ли каких намеков на трещины, разошедшиеся сварочные швы и так далее. С железякой было бы конечно надежнее, она сразу на слом не идет. Но с другой то стороны - 900 по ровняку... Что может пойти не так? 9_9

ЗЫ А вообще вот совет: смотриш на маршрут и выбираеш самое тухлое место - это там, где наиболее удаленно от жилья и общественного транспорта. Расчитываеш путь из этой точки с велобаулом на шее до ближайшей станции или дороги. Делаешь НЗ по денюжке на билет обратно, туалетной бумаге и шоколадок. Все это зашивается в трусы и спокойно едеш на алюминиевой раме. 

Изменено пользователем Atterdаg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Случайно заглянул в ветку, посмотрел в сторону Revolta 2007 с рамой Easton ultra light triple butted, встал на весы (65+17) ... и понял что на ней теперь будет катацо только если крестник с его 55кг :/ ...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz сказал(а) 4 часа назад:

 думаю, есть ли способ оценить степень усталости рамы. Разумеется, без всяких там ультрафиолетовых хитростей. Предыдущую алюминиевую раму я чувствовал, что она уже скоро сдохнет, так и вышло - спланировал поездку не далее 5 км от жд, велосипед разломался, я собрал вещи и уехал поездом. 

Боюсь, что усталость алю рамы визуально не оценить. Как показывает опыт, такая рама чаще всего ломается ни с того ни с сего. Это сталь предупреждает мелкими трещинами.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Может того... Стресс-тест ей устроить? Стрельнуть, так сказать, двумя магнумами?  

И опять же - лето уже идет. Что там дальше будет - хрен знает. Сломается - нефиг и жалеть было. Другой то рамы нет, а время идет. Ну треснет она - пойдеш пешком до автобуса.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz сказал(а) 7 часов назад:

Мой добрый старый Папа Шульц, сколько тысяч км он наездил, где он только не побывал с 2013 года. Из родных деталей у него остались рама с кареткой (на промах) да колонка рулевая. И вот начинают меня терзать мысли о том, можно ли его брать в дальние проекты. Ничто ведь не вечно: у меня у одного алюминиевого и у двух стальных велосипедов рамы уже ломались; едешь себе и вдруг мягко так раз! И ломается. 

 

Возможно, мне предстоит проехать 900 км по хорошим асфальтовым дорожкам. Вот и думаю, есть ли способ оценить степень усталости рамы. Разумеется, без всяких там ультрафиолетовых хитростей. Предыдущую алюминиевую раму я чувствовал, что она уже скоро сдохнет, так и вышло - спланировал поездку не далее 5 км от жд, велосипед разломался, я собрал вещи и уехал поездом. 

У широко известного СандрО алюминиевой раме GT уже очень много лет, и километров тыщ под 200 (только зачтенных бреветов 61 500). И ничо, жива.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 1 час назад:

У широко известного СандрО алюминиевой раме GT уже очень много лет, и километров тыщ под 200 (только зачтенных бреветов 61 500). И ничо, жива.

Что явно является исключением, т.к. подобные рамы жили лет десять максимум...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 39 минут назад:

Что явно является исключением, т.к. подобные рамы жили лет десять максимум...

Не бывает таких исплючений.

"Подобные" рамы продавали не из-за поломок, а по множеству других причин.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1 час назад:

Не бывает таких исплючений.

"Подобные" рамы продавали не из-за поломок, а по множеству других причин.

Слух, если бы я сам лично не имел дело с кучей треснутого алюминия, я бы не говорил.

Устаёт металл, устаёт и трескается/ломается.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В общем, я понял. Внимательнейше посмотрю на предмет микротрещин. Спасибо! 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 10 часов назад:

У широко известного СандрО алюминиевой раме GT уже очень много лет, и километров тыщ под 200 (только зачтенных бреветов 61 500). И ничо, жива.

Он поймёт что надо было её поменять вовремя, только наверно на том свете, намотанный на колёса фуры-_-

У него и на камерах по 20 заплаток, и кассету он меняет только тогда когда каждая звёздочка станет ровным дискомxD

тот ещё кадр

Изменено пользователем Batir
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 2 часа назад:

У него и на камерах по 20 заплаток, и кассету он меняет только тогда когда каждая звёздочка станет ровным дискомxD

А оно при этом нормально функционирует?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 6 часов назад:

А оно при этом нормально функционирует?

Нет. В -20 приходится останавливаться по 5 раз на дню и ждать, пока Сандро приклеит 21-ю заплатку:D

Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В моей истории была рама Jamis, которую я укатал за пару лет не вполне спокойного катания.

Перед тем как у меня проявились первые трещины катался пару месяцев в небольшим, но раздражающим, треском непонятно откуда исходящего.

Трещину обнаружил в Токсово, после чего вполне успешно добрался до дома в районе Комендантского проспекта.

По мере продвижения двигался аккуратно, не жестил, трещина особо не росла.

 

broken_2.jpg

broken_4.jpg

 

 

Так же был у меня случай, ушатал кованный шатун FSA V-Drive. На даче заметил, что появилась трещинка.

Ехал до дома уже аккуратно, сильно не "шатал". По приезду до дома немного попрыгал и вуаля- попалам =)

IMG_7328.JPG

IMG_7333.JPG

 

добавлено 2 минуты спустя
Romanycz сказал(а) 9 часов назад:

В общем, я понял. Внимательнейше посмотрю на предмет микротрещин. Спасибо! 

трещины очень любят скрываться под слоем краски до того момента, когда не станут уж совсем большими что бы её порвать.

Я бы в первую очередь прислушался при езде, если велосипед в порядке то все должно быть тихо. 

А если он весь из себя такой, скрипун, то может и нет смысла вслушиваться, проще поменять на упреждение.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS сказал(а) 11.06.2022 в 15:26:

В моей истории была рама Jamis, которую я укатал за пару лет не вполне спокойного катания.

 

Это сталь или алю?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
masimo сказал(а) 8 минут назад:

Это сталь или алю?

Алю 6061Т6 было на раме написано.

Шатун 2014Т6.

Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас