Лумумба

Совместимость з. переключателя и кассеты

52 сообщения в этой теме

 

 

и описание из комментов

Цитата

Попытаюсь объяснить. Если говорить о 10...11-скор. перекидках, даже у них можно заметить различную геометрию параллелограмов (рамочный шарнир, задающий параллельное перемещение всей конструкции в пространстве). А именно ролик "11-скор." перекидки (дерайлера) перемещается в пространстве по своей уникальной траектории - более длинной под другим углом (более блищкой к вертикали), чем у 10-скор. перекидки. Это объясняется тем, что 11-скор. перекидка адаптирована под звездочки в кассете большего размера, чем те, что раньше присутствовали на 8,9-скор. трансмиссиях (28t...32t). Какие изменения в конструкции перекидок и шифтеров произошли с ростом заёздочек в кассете ? Для обслуживания большерамерных звезд (42t,46t и более вплоть до 51t) 11- 12скор. шифтер (монетк.) вынужден отрабатывать заметно больший ход тросика, чем тот, что был у 8,9,10-скор. шифтера. Соответственно выросла длина плеча параллелограмма у перекидок высокого уровня (11-скор. и более) дабы дотянуть ролик за край "сковородки" -звездочки 42...51t. Например, если установить 11-скор. перекидку на 10-скор. трансмиссию(кассета 10зв. и 10-скор.шифтер), то шифтер не сможет дотянуть ролик 11-скор. перкидки до наибольшей звездочки в кассете: он конструктивно не рассчитан вытянуть отрезок тросика такой длинны. Устанавливая тросик "через зад" то тесть, не на своё штатное место (как показано в сюжете), а несколько ближе к условному центру дуги хода плеча перекидки, мы искусственно подгоняем длину тросика, которую способен вытянуть 10-скор. шифтер(монетк.) с длиной хода плеча перекидки для её корректной работы, то есть, возможности дотянуть ролик за край наибольшей заездочки в кассете.

 

добавлено 2 минуты спустя
O`K сказал(а) 19 часов назад:

Явно же удобнее будет, разве нет?

как мне, так чем меньше деталей - тем лучше. и почему вариатор еще не делают для велов B| только планетарки. а это сложнейший в изготовлении, точнейший механизм

Изменено пользователем Лумумба
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

даже с десятерной кассетой 11-42 часто хочется более плавных перепадов между передачами, восьмёрка 11-46 это вообще за гранью разумного...

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Лумумба сказал(а) 5 часов назад:

Устанавливая тросик "через зад" то тесть, не на своё штатное место (как показано в сюжете), а несколько ближе к условному центру дуги хода плеча перекидки, мы искусственно подгоняем длину тросика, которую способен вытянуть 10-скор. шифтер(монетк.) с длиной хода плеча перекидки для её корректной работы, то есть, возможности дотянуть ролик за край наибольшей заездочки в кассете.

Спасибо за видео. Просто и понятно. Я знал, что есть изобретатели, которые не будут мириться с маркетологами и найдут способ адаптировать 11ск переклюк для 9ск. трансмиссии. Возник только вопрос, какое должно быть точное расстояние должно быть между штатным отверстием и высверленным?  

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 9 часов назад:

как мне, так чем меньше деталей - тем лучше.

Меньше деталей в данном случае это минус одна звезда на кассете?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 3 часа назад:

Меньше деталей в данном случае это минус одна звезда на кассете?

Ещё же лишний зубчик в манетке! :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 9 часов назад:

Меньше деталей в данном случае это минус одна звезда на кассете?

Внимательнее с цитированием, эта цитата была не моя

Лумумба сказал(а) 23 часа назад:

как мне, так чем меньше деталей - тем лучше.

 

 Если интересует моё мнение, то я за плавный шаг между передачами, т. е. для 9ск. кассеты искать большую кассету чем 11-34 считаю нецелесообразно, так как будет негуманный шаг. С системой 3*9 и кассетой 11-34 шаг в среднем 15%, на крайней большой 13%, это хорошо. По той же причине считаю современные системы 1*12 с кассетами типа 10-52 неудачным решением, на краях больших звёзд шаг 24%, это негуманно. Если уж брать современную 12ск систему, то двойник с кассетой 10-45, там как раз будет в среднем 15% шаг и на крайней большой 13%, т. е. также комфортно как у 3*9. Хотя и система 2*11 тоже в этом плане хороша и скорее всего дешевле аналогичной 2*12. 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня и автора темы задача одна (найти способ адаптировать современный 10ск или 11ск переклюк на старую трансмиссию 8ск или 9ск), но абсолютно разные цели. Моя цель только в том, чтобы заполучить технологию Shadow Plus на 9ск трансмиссии оставив всё как есть, а цель автора темы воткнуть на 8ск. трансмиссию кассету с большим диапазоном (возможно, чтоб установить систему с одной звездой, иначе не понимаю зачем ему это)   

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 12.02.2021 в 21:58:

даже с десятерной кассетой 11-42 часто хочется более плавных перепадов между передачами, восьмёрка 11-46 это вообще за гранью разумного...

Девятка 11-42 - нормально. Но с оговоркой - для байкджоринга. Без собаки конечно всё не так весело.

Но большинство лисапедистов даже собачью трассу считают слишком сложной и спрыгивают в горки )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

а кстати про кассеты и цепи - какой длины (в звеньях) должна быть цепь на 11 ск для кассеты с 46 звездой и 36-38 спереди?
смотрю в продаже есть от 114 до 132, что брать?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdag сказал(а) 27 минут назад:

А причем тут вообще количество звеньев?

а при чём здесь вообще road bike?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 2 часа назад:

а при чём здесь вообще road bike?

Но суть то вы, надеюсь, поняли? Никто не считает количество звеньев. Выставляют по положению переключателя относительно кассеты. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdag сказал(а) 1 час назад:

Но суть то вы, надеюсь, поняли? Никто не считает количество звеньев. Выставляют по положению переключателя относительно кассеты. 

я прекрасно знаю как укоротить цепь и насколько видя всё перед глазами

а вот когда мне надо заказать новую трансмиссию мне нужно знать, хватит мне цепи 114 звеньев на нужную мне конфигурацию, или надо брать цепь длиннее, вот и хочу узнать у тех кто уже пользовался конкретными цепями, а не теорию в сотый раз....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мне из общих геометрических сообажений почему то кажется, что для ответа на вопрос надо что то о веле знать - типа длины задних перьев, что ли.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 50 минут назад:

я прекрасно знаю как укоротить цепь и насколько видя всё перед глазами

а вот когда мне надо заказать новую трансмиссию мне нужно знать, хватит мне цепи 114 звеньев на нужную мне конфигурацию, или надо брать цепь длиннее, вот и хочу узнать у тех кто уже пользовался конкретными цепями, а не теорию в сотый раз....

Тогда не понятно - на чем вы хотите сэкономить? Возьмите длинную - с ней вы точно не попадете в просак.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdag сказал(а) 41 минуту назад:

Тогда не понятно - на чем вы хотите сэкономить? Возьмите длинную - с ней вы точно не попадете в просак.

не сэкономить, а выбрать хорошую цепь и при этом не короткую, кампа рекорд например только 114.... похоже что придётся выбрать что-то другое

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 31 минуту назад:

не сэкономить, а выбрать хорошую цепь и при этом не короткую, кампа рекорд например только 114.... похоже что придётся выбрать что-то другое

Ну не все потеряно. Можно просто накинуть любую цепь, и прикинуть: стоит ли отрезать от стандартной лишнее или мысленно дорисовать недостающие звенья. Ну разумеется при наличии остальных компонентов. Хотя при наличии живого воображения можно прикинуть и то, насколько длиннее будет цепь на большей звезде.

Можно даже взять у кого нибудь переднюю звезду BCD104 на 46 и прислоня ее к задней оси с цепью поприкидывать - что к чему.

Изменено пользователем Atterdag
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdag сказал(а) 1 час назад:

Можно просто накинуть любую цепь,

накинуть на что? :))

AlexCrazy сказал(а) 3 часа назад:

мне надо заказать новую трансмиссию

 

Изменено пользователем AlexCrazy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 11.02.2021 в 01:07:

Да, уверен. Так как у меня есть опыт езды и на 9ск.и на 11ск трансмиссии с Shadow Plus . Как правило это актуально только ранней весной и поздней осенью, когда самая грязища на грунтах, проявляется данная проблема при заезде в горки когда даёшь чуть большую нагрузку чем обычно при педалировании, цепь наматывается на ведущую звезду

А я вот совершенно не уверен.

Хорошо известно, что цепь наматывается из-за износа ведущих зубьев (крючки образуются). Грязь этот эффект усиливает. Усиление/с

табилизатор натяга здесь мало поможет. Это примерно то же, что, когда затупился топор, пытаться улучшить его работу не заточкой лезвия а утяжелением обуха..

Лечится просто - подточить чутка зубья в нужных местах (убрать крючки).

И не заниматься глупостями, как тинэйджеры-"изобретатели" в видеоролике;)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdag сказал(а) 7 часов назад:

А причем тут вообще количество звеньев?

Atterdag сказал(а) 5 часов назад:

Но суть то вы, надеюсь, поняли? Никто не считает количество звеньев. Выставляют по положению переключателя относительно кассеты. 

 

Atterdag сказал(а) 3 часа назад:

Тогда не понятно - на чем вы хотите сэкономить? Возьмите длинную - с ней вы точно не попадете в просак.

 

Atterdag сказал(а) 2 часа назад:

Ну не все потеряно. Можно просто накинуть любую цепь, и прикинуть: стоит ли отрезать от стандартной лишнее или мысленно дорисовать недостающие звенья. Ну разумеется при наличии остальных компонентов. Хотя при наличии живого воображения можно прикинуть и то, насколько длиннее будет цепь на большей звезде.

Можно даже взять у кого нибудь переднюю звезду BCD104 на 46 и прислоня ее к задней оси с цепью поприкидывать - что к чему.

 

 

Боже! Неужели это технофорум...

%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9-%D0

Изменено пользователем Batir
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 19 часов назад:

а кстати про кассеты и цепи - какой длины (в звеньях) должна быть цепь на 11 ск для кассеты с 46 звездой и 36-38 спереди?
смотрю в продаже есть от 114 до 132, что брать?

Не знаю, у меня 34/42 и на фате )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 10 часов назад:

Боже! Неужели это технофорум...

Нет, это угадайная потеха. Нам же не озвучили ни модель велосипеда, ни длину перьев, что бы хотя бы гипотетически прикинуть. Никогда я не задавался таким вопросом - сколько у меня звеньев в той или иной цепи. Всегда это делалось прикладыванием цепи к уже имеющимся коплектухам и откусывалось лишнее. Более того - за всю жизнь я не встречал такого чуда, как калькулятор количества звеньев. Все мануалы говорят: берешь цепь, выставляешь зазоры и соединяешь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 18 часов назад:

А я вот совершенно не уверен.

Хорошо известно, что цепь наматывается из-за износа ведущих зубьев (крючки образуются). Грязь этот эффект усиливает. Усиление/с

табилизатор натяга здесь мало поможет. Это примерно то же, что, когда затупился топор, пытаться улучшить его работу не заточкой лезвия а утяжелением обуха..

Лечится просто - подточить чутка зубья в нужных местах (убрать крючки).

И не заниматься глупостями, как тинэйджеры-"изобретатели" в видеоролике;)

Я тоже вначале, когда эта проблема возникла, грешил на изношенность зубьев системы. Но поставив абсолютно новые (причём такие же, от этой системы) звезды на 9ск. систему, увы это мне нисколько не помогло. Тогда как на другом велосипеде, где у меня 11ск. трансмиссия эффекта наматывания цепи не было никогда, а бывал я на нём в тех же грязных условиях. Тогда я провёл такой эксперимент, переключил на 11ск. переключателе рычаг в положение "выключено" и вот только после этого проблема начала проявляться уже и на 11ск трансмиссии. Вывод для меня стал очевиден: ни звёзды влияют, а именно степень натяга рамки переключателя, когда рычаг заднего переключателя в положении "включено" сила натяга цепи настолько велика, что не позволяет ей намататься на звезду системы. Вот почему так важна технология Shadow Plus, хотя понимаю, что придумана она совсем не для этого. 

 

Если хотите проверить это лично, ранней весной как только снег сойдёт, приезжайте на Колтушские высоты, там много рельефных грунтовых дорог и вы там сами всё увидите ну или я продемонстрирую вам.    

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Лев опровергает Андрея, а я опровергну обоих :)

У меня наматывалось на свежую звезду, и на велике стоял шэдоу плюс (десятерной) с включённой муфтой.

Правда, звезда - неспадайка.

И да, я давний страдалец от наматывания. С разными звёздами и переклюками. Однажды вообще намотало в два слоя так, что "дворник вытащить не мог".

Видать, место проклятое. Из которого руки растут...

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас