Hello World!

Foxter

Сварка дюрали

31 сообщение в этой теме

КрАлИв сказал(а) 24 минуты назад:

 

Вероятно именно из за этого на Казанском авиазаводе делали дюралевые автобагажники в СССР. 

Которые  были очень прочными, при очень малом весе.

 

Вероятно, у них не было нержавейки или титана.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Кстати запросто - на военных заводах делали товары народного потребления из того, что было для основного производства. И нередко там допуска были как на основной продукции - чтоб народ не разбаловался. Мне вот рассказывали про допуска на обычную крепёжную резьбу М6 для спецтехники - на Армянском станкосторительном  ходовые винты делали куда хуже.

Так что если делали по правильной технологии и из правильного матерьяла - запросто могло быть очень высокое качество.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 18 часов назад:

Кстати запросто - на военных заводах делали товары народного потребления из того, что было для основного производства. И нередко там допуска были как на основной продукции - чтоб народ не разбаловался. Мне вот рассказывали про допуска на обычную крепёжную резьбу М6 для спецтехники - на Армянском станкосторительном  ходовые винты делали куда хуже.

Так что если делали по правильной технологии и из правильного матерьяла - запросто могло быть очень высокое качество.

 Хм, станки минимальной (нормальной обозначавшейся буквой Н) точности давали допуск в сотку, что вряд ли  достижимо при нарезании резьб плашкой или штамповке. Сомнительно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Как бы это помягче сказать..... вот конкретный пример, что в лабе НИИФа у меня - 1А616. Когда то классный токарь его так охарактеризовал: Станок сильный, при хорошем изготовлении - с хорошей геометрией. НО этот конктретно - производство ПТУ №8.  И у станка нормальной точности - на лимбе десятка. Да, я делаю подшипниковые посадки - но приходится быть аккуратным. Опять же сотка на 10 мм и на 300 мм - это две очень очень большие разницы, во втором случае и шлифовщику надо быть аккуратным.

Но в общем случае на машиностороительных заводах сотку на токарном не делают, а если делают - то не на станках "Н". А уж что нибудь "В" или скорее выше. И в термостатированном помещении.

 А если ВЫ  не сталкивались с армянкими станками производства 70-х 80-х, когда там нацкадры начали рулевать всем - я рад за Вас.

Скрытый текст

Мне рассказывали, как из этих станков делали "человека" на Свердлова: как только об этом узнавали - сразу запускали на основном производстве все шестерни, пришли станки - в ремцех, полная разборка, шеРстерёнки "Маде ин Армения" в металлолом, все валы - на проверку. все посадки тоже, станину - на поверку и доработку. Потом, как учитель рассказывал - вполне себе станок становился. Кстати - 1М61 выпуска  59 года сделан куда лучше, чем 76, все резьбы на коробке, есть прямое включение вала, чтоб "блатные аккорды" на гитаре брать без геморроя, смазка полностью центральная, на задней бабке хоть и не регулируемый - но лимб есть (иногда это очень удобно). А к станку 76 года штатно не давали шестерёнок для нарезки 11 ниток.

Аналогично пришлось хоть как то доводить до ума  675 фрезер.... после частичного восстановления ГЕО лет 5 любимая поговорка была: "Если б армян делали так же, как онЕ делают станки - то с шутами в цирке не было б никаких проблем".

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 13.03.2021 в 11:37:

 Хм, станки минимальной (нормальной обозначавшейся буквой Н) точности давали допуск в сотку, что вряд ли  достижимо при нарезании резьб плашкой или штамповке. Сомнительно.

Н - это самый зашквар, хуже этих параметром, только недопуск...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 8 часов назад:

 

 А если ВЫ  не сталкивались с армянкими станками производства 70-х 80-х, когда там нацкадры начали рулевать всем - я рад за Вас.

  Показать содержимое

Мне рассказывали, как из этих станков делали "человека" на Свердлова: как только об этом узнавали - сразу запускали на основном производстве все шестерни, пришли станки - в ремцех, полная разборка, шеРстерёнки "Маде ин Армения" в металлолом, все валы - на проверку. все посадки тоже, станину - на поверку и доработку. Потом, как учитель рассказывал - вполне себе станок становился. Кстати - 1М61 выпуска  59 года сделан куда лучше, чем 76, все резьбы на коробке, есть прямое включение вала, чтоб "блатные аккорды" на гитаре брать без геморроя, смазка полностью центральная, на задней бабке хоть и не регулируемый - но лимб есть (иногда это очень удобно). А к станку 76 года штатно не давали шестерёнок для нарезки 11 ниток.

Аналогично пришлось хоть как то доводить до ума  675 фрезер.... после частичного восстановления ГЕО лет 5 любимая поговорка была: "Если б армян делали так же, как онЕ делают станки - то с шутами в цирке не было б никаких проблем".

 

На маленьких ереваньчиках учился в 86  году.  ер16 что-ли. Годом производства не интересовался. 

Изменено пользователем hassisin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас