Please log in.

rogus

Заклинил подседел

45 сообщений в этой теме

Всех приветствую.

Заклинил алюминиевый подседел в карбоновой раме. Где-то с год назад я его мазал канифолью (тогда он наоборот, самоопускался), долгое время все спокойно доставалось, но последние полтора-два месяца я подседел не вынимал + грязевая гонка - и его заклинило намертво. WD-шка на ночь, киянка, здоровый разводной ключ и прогрев кипятком не помогают. Посоветуйте еще какие-нибудь варианты, либо нормальную мастерскую, которая сможет это сделать. Вариант "раздолбать подседел" приемлем, но не очень понятно, как это сделать без вреда для рамы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
urodlivy сказал(а) 39 минут назад:

Скипидар.

Если на предмет "растворить канифоль" - пробовал изопропанол и бензин "калоша"

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

Бытовым феном выше 150С нагреть подседел.

urodlivy сказал(а) 40 минут назад:

Скипидар.

Или спирт. 

Поездить с разжатым.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Алюминий можно разъесть бытовой химией типа Шуманита, Крота, там где есть каустическая сода (гидроксид натрия). Что там будет с карбоном не знаю, надо тестить хотя бы на проставочном колечке. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
0equals0 сказал(а) 5 минут назад:

Алюминий можно разъесть бытовой химией типа Шуманита, Крота, там где есть каустическая сода (гидроксид натрия). Что там будет с карбоном не знаю, надо тестить хотя бы на проставочном колечке. 

А заодно его оксиды еще лучше интегрируются в смолу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

Скрытый текст

 

 

добавлено 4 минуты спустя
Kotofej сказал(а) 5 минут назад:

Если надо разъесть ляминдий - надо соли ртути пользовать, только при неаккуратной работе и остальной ляминдий может в "песок" превратиться. Здесь - скорее всего раствора канифоли не поэкономили, вот она и склеила насмерть. Наверно - действительно скипидар попробовать, спирт/изопропил/бензин летучи. Канифоль, даже явно старая, лет 20+ - в спирте от этого хуже не растворяется.... только паять прикольнее кедровым бальзамом.

P.S. На веломании слово скипидар отображается как ски*****.

  Показать содержимое

Наверно - тамошние программисты имеют ввиду, что они небесные  ******

 

 

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rogus сказал(а) 11.08.2020 в 21:46:

прогрев кипятком не помогают

странное действие, когда нужно было наоборот алю охлаждать, чтобы он потерял в объеме

добавлено 2 минуты спустя

А вообще, если подседел не жалко, то вытащить банально просто - отпиливаешь то, что торчит и делаешь продольные пропилы ножовочным полотном - ву а ля.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

При нагреве канифоль имееет свойство в жидкий стул вид превращаться....O.o

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 11 час назад:

А вообще, если подседел не жалко, то вытащить банально просто - отпиливаешь то, что торчит и делаешь продольные пропилы ножовочным полотном - ву а ля.

Думал об этом. Оставил как совсем резервный вариант - довольно сложно при распиловке не закоцать изнутри раму

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rogus сказал(а) 1 час назад:

довольно сложно при распиловке не закоцать изнутри раму

ну напильником проще , не надо до конца толщины пилить-то - и так выломается ... так-то , конечно, это последний вариант .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 1 час назад:

ну напильником проще , не надо до конца толщины пилить-то - и так выломается ... так-то , конечно, это последний вариант .

допустим выламается кусок, а то что останется в глубине будет разжато и приклено. что дальше. 

 

если не входит и не выходит, то пробовать вращать. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 12.08.2020 в 01:57:

Наверно - действительно скипидар попробовать, спирт/изопропил/бензин летучи.

Само собой не просто свеху спиртом помазать, а обмотать ваткой и пропитать, чтоб проникало. 

А вообще совершенно не страгиваемые никой долбёжкой молотком шатуны замечательно снимаются сами через 4 км поездки. 

Чего проще поездить на этом подседеле?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя сказал(а) 22 минуты назад:

Чего проще поездить на этом подседеле?

Это , кстати,тоже действенный неупомянутый вариант , при раскрученном зажиме ...

Bercut сказал(а) 49 минут назад:

допустим выламается кусок, а то что останется в глубине будет разжато и приклено. что дальше.

на русский переведи

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 2 часа назад:

ну напильником проще , не надо до конца толщины пилить-то - и так выломается ... так-то , конечно, это последний вариант .

ECx1RZY44bk.jpg 

Даже с электрической сабельной пилой этот процесс долгий, муторный и не гарантирующий 100% сохранности рамы.

Я бы предложил в этот сервис обратиться к примеру. У них есть достаточно оснащения для решения таких задач, я с ними как-то обсуждал вопрос выдирания подседельника.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 55 минут назад:

на русский переведи

чего именно с русского на русский переводить? Винты невыкручиваемые высверливал когда нибудь? Пока из отверстия торчит - можно ухватиться. А если обломок засел глубоко в отверстии, которое нельзя повреждать? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 43 минуты назад:

У них есть достаточно оснащения для решения таких задач

что такого у них есть , ну кроме замашек в стиле "что мы де мастера, а ты дурак" ?

Bercut сказал(а) 20 минут назад:

А если обломок засел глубоко в отверстии, которое нельзя повреждать? 

тогда решаемо , как я написал ...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 7 минут назад:

что такого у них есть , ну кроме замашек в стиле "что мы де мастера, а ты дурак" ?

Например, возможность фрезой сточить подседельник до состояния фольги. Мне говорили, что в отличие от продольного разреза, вероятность пропилить раму там практически отсутствует. Или обратный молоток для более простых случаев.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 2 часа назад:

если не входит и не выходит, то пробовать вращать. 

Разумеется, я и пытался это делать. даже с 400 мм разводником - 0 эффекта.

 

VORON сказал(а) 32 минуты назад:

Например, возможность фрезой сточить подседельник до состояния фольги. Мне говорили, что в отличие от продольного разреза, вероятность пропилить раму там практически отсутствует. Или обратный молоток для более простых случаев.

Спасибо за инфу. Если стронуть так и не выйдет - отнесу к ним.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 5 часов назад:

ECx1RZY44bk.jpg 

Даже с электрической сабельной пилой этот процесс долгий, муторный и не гарантирующий 100% сохранности рамы.

Я бы предложил в этот сервис обратиться к примеру. У них есть достаточно оснащения для решения таких задач, я с ними как-то обсуждал вопрос выдирания подседельника.

 

Я думаю, здоровенный лысый веломеханик просто свернёт трубу рамы и скажет): "Ну не получилось, извини".

Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rogus сказал(а) 8/11/2020 в 21:46:

прогрев кипятком не помогают

можно попробовать строительным феном. кипяток это 100 и ниже, которые быстро отдают тепло в детали. канифоль уверенно плавится от 100 и выше. задувать в подседел и тянуть чем то серьезным (типа домкрата) одновременно.

Изменено пользователем Hermit
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

хотя перегрев будет опасен для углепластика. думаю стоит ограничится температурой в 300, которую любой фен дает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hermit сказал(а) 12 минуты назад:

можно попробовать строительным феном. кипяток это 100 и ниже, которые быстро отдают тепло в детали. канифоль уверенно плавится от 100 и выше. задувать в подседел и тянуть чем то серьезным (типа домкрата) одновременно.

Внутрь поседела не задуешь - для этого верхнюю часть спилить придется, а тогда уже и вариант с разверткой использовать можно. У карбона теплопроводность так себе + я хз, до какой температуры его безопасно греть. Так что разве что торчащий кусок подседела греть.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rogus сказал(а) 3 минуты назад:

Внутрь поседела не задуешь - для этого верхнюю часть спилить придется,

я думал с трубкой уже попрощались :)

rogus сказал(а) 3 минуты назад:

У карбона теплопроводность так себе

если это так (я не в курсе) то греть можно только верхнюю часть подседела, метал лучше тепло передает.

подвесить его за веревку, а вниз что-нибудь потяжелее. и греть.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hermit сказал(а) 3 часа назад:

и греть.

 

yuniki сказал(а) 12.08.2020 в 22:18:

странное действие, когда нужно было наоборот алю охлаждать, чтобы он потерял в объеме

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах