Опубликовано: 11 августа 2020 г. Всех приветствую. Заклинил алюминиевый подседел в карбоновой раме. Где-то с год назад я его мазал канифолью (тогда он наоборот, самоопускался), долгое время все спокойно доставалось, но последние полтора-два месяца я подседел не вынимал + грязевая гонка - и его заклинило намертво. WD-шка на ночь, киянка, здоровый разводной ключ и прогрев кипятком не помогают. Посоветуйте еще какие-нибудь варианты, либо нормальную мастерскую, которая сможет это сделать. Вариант "раздолбать подседел" приемлем, но не очень понятно, как это сделать без вреда для рамы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2020 г. rogus сказал(а) 8/11/2020 в 18:46: WD-шка на ночь Скипидар. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2020 г. urodlivy сказал(а) 8/11/2020 в 18:51: Скипидар. Если на предмет "растворить канифоль" - пробовал изопропанол и бензин "калоша" 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2020 г. Бытовым феном выше 150С нагреть подседел. urodlivy сказал(а) 8/11/2020 в 18:51: Скипидар. Или спирт. Поездить с разжатым. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2020 г. Алюминий можно разъесть бытовой химией типа Шуманита, Крота, там где есть каустическая сода (гидроксид натрия). Что там будет с карбоном не знаю, надо тестить хотя бы на проставочном колечке. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2020 г. 0equals0 сказал(а) 8/11/2020 в 19:40: Алюминий можно разъесть бытовой химией типа Шуманита, Крота, там где есть каустическая сода (гидроксид натрия). Что там будет с карбоном не знаю, надо тестить хотя бы на проставочном колечке. А заодно его оксиды еще лучше интегрируются в смолу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2020 г. (изменено) Показать содержимое добавлено 4 минуты спустя Kotofej сказал(а) 8/11/2020 в 22:57: Если надо разъесть ляминдий - надо соли ртути пользовать, только при неаккуратной работе и остальной ляминдий может в "песок" превратиться. Здесь - скорее всего раствора канифоли не поэкономили, вот она и склеила насмерть. Наверно - действительно скипидар попробовать, спирт/изопропил/бензин летучи. Канифоль, даже явно старая, лет 20+ - в спирте от этого хуже не растворяется.... только паять прикольнее кедровым бальзамом. P.S. На веломании слово скипидар отображается как ски*****. Показать содержимое Наверно - тамошние программисты имеют ввиду, что они небесные ****** Изменено 11 августа 2020 г. пользователем Kotofej 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2020 г. rogus сказал(а) 8/11/2020 в 18:46: прогрев кипятком не помогают странное действие, когда нужно было наоборот алю охлаждать, чтобы он потерял в объеме добавлено 2 минуты спустя А вообще, если подседел не жалко, то вытащить банально просто - отпиливаешь то, что торчит и делаешь продольные пропилы ножовочным полотном - ву а ля. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2020 г. При нагреве канифоль имееет свойство в жидкий стул вид превращаться.... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2020 г. yuniki сказал(а) 8/12/2020 в 19:18: А вообще, если подседел не жалко, то вытащить банально просто - отпиливаешь то, что торчит и делаешь продольные пропилы ножовочным полотном - ву а ля. Думал об этом. Оставил как совсем резервный вариант - довольно сложно при распиловке не закоцать изнутри раму 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2020 г. rogus сказал(а) 8/13/2020 в 07:14: довольно сложно при распиловке не закоцать изнутри раму ну напильником проще , не надо до конца толщины пилить-то - и так выломается ... так-то , конечно, это последний вариант . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2020 г. yuniki сказал(а) 8/13/2020 в 08:19: ну напильником проще , не надо до конца толщины пилить-то - и так выломается ... так-то , конечно, это последний вариант . допустим выламается кусок, а то что останется в глубине будет разжато и приклено. что дальше. если не входит и не выходит, то пробовать вращать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2020 г. Kotofej сказал(а) 8/11/2020 в 22:57: Наверно - действительно скипидар попробовать, спирт/изопропил/бензин летучи. Само собой не просто свеху спиртом помазать, а обмотать ваткой и пропитать, чтоб проникало. А вообще совершенно не страгиваемые никой долбёжкой молотком шатуны замечательно снимаются сами через 4 км поездки. Чего проще поездить на этом подседеле? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2020 г. Костя сказал(а) 8/13/2020 в 10:19: Чего проще поездить на этом подседеле? Это , кстати,тоже действенный неупомянутый вариант , при раскрученном зажиме ... Bercut сказал(а) 8/13/2020 в 09:54: допустим выламается кусок, а то что останется в глубине будет разжато и приклено. что дальше. на русский переведи 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2020 г. yuniki сказал(а) 8/13/2020 в 08:19: ну напильником проще , не надо до конца толщины пилить-то - и так выломается ... так-то , конечно, это последний вариант . Даже с электрической сабельной пилой этот процесс долгий, муторный и не гарантирующий 100% сохранности рамы. Я бы предложил в этот сервис обратиться к примеру. У них есть достаточно оснащения для решения таких задач, я с ними как-то обсуждал вопрос выдирания подседельника. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2020 г. yuniki сказал(а) 8/13/2020 в 10:44: на русский переведи чего именно с русского на русский переводить? Винты невыкручиваемые высверливал когда нибудь? Пока из отверстия торчит - можно ухватиться. А если обломок засел глубоко в отверстии, которое нельзя повреждать? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2020 г. VORON сказал(а) 8/13/2020 в 11:21: У них есть достаточно оснащения для решения таких задач что такого у них есть , ну кроме замашек в стиле "что мы де мастера, а ты дурак" ? Bercut сказал(а) 8/13/2020 в 11:45: А если обломок засел глубоко в отверстии, которое нельзя повреждать? тогда решаемо , как я написал ... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2020 г. yuniki сказал(а) 8/13/2020 в 12:05: что такого у них есть , ну кроме замашек в стиле "что мы де мастера, а ты дурак" ? Например, возможность фрезой сточить подседельник до состояния фольги. Мне говорили, что в отличие от продольного разреза, вероятность пропилить раму там практически отсутствует. Или обратный молоток для более простых случаев. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2020 г. Bercut сказал(а) 8/13/2020 в 09:54: если не входит и не выходит, то пробовать вращать. Разумеется, я и пытался это делать. даже с 400 мм разводником - 0 эффекта. VORON сказал(а) 8/13/2020 в 12:16: Например, возможность фрезой сточить подседельник до состояния фольги. Мне говорили, что в отличие от продольного разреза, вероятность пропилить раму там практически отсутствует. Или обратный молоток для более простых случаев. Спасибо за инфу. Если стронуть так и не выйдет - отнесу к ним. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2020 г. (изменено) VORON сказал(а) 8/13/2020 в 11:21: Даже с электрической сабельной пилой этот процесс долгий, муторный и не гарантирующий 100% сохранности рамы. Я бы предложил в этот сервис обратиться к примеру. У них есть достаточно оснащения для решения таких задач, я с ними как-то обсуждал вопрос выдирания подседельника. Я думаю, здоровенный лысый веломеханик просто свернёт трубу рамы и скажет): "Ну не получилось, извини". Изменено 13 августа 2020 г. пользователем ProteKtor 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2020 г. (изменено) rogus сказал(а) 8/11/2020 в 18:46: прогрев кипятком не помогают можно попробовать строительным феном. кипяток это 100 и ниже, которые быстро отдают тепло в детали. канифоль уверенно плавится от 100 и выше. задувать в подседел и тянуть чем то серьезным (типа домкрата) одновременно. Изменено 13 августа 2020 г. пользователем Hermit 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2020 г. хотя перегрев будет опасен для углепластика. думаю стоит ограничится температурой в 300, которую любой фен дает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2020 г. Hermit сказал(а) 8/13/2020 в 15:34: можно попробовать строительным феном. кипяток это 100 и ниже, которые быстро отдают тепло в детали. канифоль уверенно плавится от 100 и выше. задувать в подседел и тянуть чем то серьезным (типа домкрата) одновременно. Внутрь поседела не задуешь - для этого верхнюю часть спилить придется, а тогда уже и вариант с разверткой использовать можно. У карбона теплопроводность так себе + я хз, до какой температуры его безопасно греть. Так что разве что торчащий кусок подседела греть. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2020 г. rogus сказал(а) 8/13/2020 в 15:49: Внутрь поседела не задуешь - для этого верхнюю часть спилить придется, я думал с трубкой уже попрощались rogus сказал(а) 8/13/2020 в 15:49: У карбона теплопроводность так себе если это так (я не в курсе) то греть можно только верхнюю часть подседела, метал лучше тепло передает. подвесить его за веревку, а вниз что-нибудь потяжелее. и греть. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2020 г. Hermit сказал(а) 8/13/2020 в 15:54: и греть. yuniki сказал(а) 8/12/2020 в 19:18: странное действие, когда нужно было наоборот алю охлаждать, чтобы он потерял в объеме 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах