Опубликовано: 10 августа 2020 г. Сначала каретка поскрипывала, не обращал внимания катался. Заметил когда начал качаться левый шатун. Шатуны старые система на три звезды 2014 года, вел мтб с 16 года эксплуатируется. Когда снова закручиваешь довольно сильно, по ощущениям гайка плотно притягивает шатун, но хватает буквально на 5км и снова болтается. что посоветуете? фиксатор резьбы? или шатун разболтался и ничего не поможет? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2020 г. twiceman сказал(а) 3 часа назад: Сначала каретка поскрипывала, не обращал внимания катался. Заметил когда начал качаться левый шатун. Шатуны старые система на три звезды 2014 года, вел мтб с 16 года эксплуатируется. Когда снова закручиваешь довольно сильно, по ощущениям гайка плотно притягивает шатун, но хватает буквально на 5км и снова болтается. что посоветуете? фиксатор резьбы? или шатун разболтался и ничего не поможет? Шатун и его гайка раскручиваются не сами по себе, фиксатор поможет только на короткое время. Их что-то откручивает - или вибрация или плохое прилегание. Надо снять шатун с каретки и осмотреть ось каретки в месте их сопряжения. Там или деформация оси в виде наплывов или мелкие кусочки, заусенцы выработки. И то и другое аккуратно, до ровной поверхности, убирается напильником. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2020 г. fsa тоже раскручивалась, посильнее надо закрутить, но без дури. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2020 г. Я п добавил, что у ФСА встречал квадратные дырки (эротично, не правда ли?) у практически новой системы в таком плюсе, что без "лепестков" (проставок) ездить не стоит (а вот это уже не эротично). Я п проверил, не упирается ли квардат шатуна в цилиндрическую часть оси каретки, 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2020 г. шатуны на квадрат или таки с интегрированной осью? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2020 г. Скрытый текст Вот как выглядит. Если сильно затянуть все равно педаль немного люфтит нсли нажимать на две педали одновременно руками 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2020 г. Прокручиваю педали и одновременно нажимаю руками на педали есть скрип и небольшой люфт, видимо повреждение шестеренки. Такое можно ремонтировать или надо менять шатуны? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2020 г. (изменено) twiceman сказал(а) 1 час назад: Прокручиваю педали и одновременно нажимаю руками на педали есть скрип и небольшой люфт, видимо повреждение шестеренки. Такое можно ремонтировать или надо менять шатуны? валяется такой с 19мм осью, проблема, при вставании на педали, шлиц прощелкивает в одну сторону, сделать пол-оборота встать, прощелкивает в другую сторону, пробовал подкладывать фольгу, безрезультатно... В плане намеднить меди и попробовать зажать З,Ы, только у меня разрезной шатун (стягивает бока шлица) Изменено 13 августа 2020 г. пользователем Михалыч Уфимский 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2020 г. twiceman сказал(а) 4 часа назад: или надо менять шатуны? Угу, эти свое отмолотили. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2020 г. Подскажите мне звезды с FSA можно на другие шатуны переставить или надо искать именно шатуны FSA? Везде обычно система продается сетом с тремя звездами, а у меня звезды еще не так изношены. Картека у меня прессфит, вроде около 9-10 см. Какой под нее сет брать? На байк 24 из FSA только такое нашел по 10 скоростей - FSA V-Drive Modular 2X MegaExo MTB Crankset 10/11-speed - 36/26T 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2020 г. twiceman сказал(а) 2 часа назад: Подскажите мне звезды с FSA можно на другие шатуны переставить или надо искать именно шатуны FSA? немного поработать напильником придётся 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2020 г. twiceman сказал(а) 3 часа назад: или надо искать именно шатуны FSA? во всяком случае, чтобы впредь ничего не раскручивалось надо брать с разрезным левым шатуном (на двух болтах затягиваемом) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2020 г. (изменено) twiceman вот не нДравится мине форма шлицов, хош убей. КМК - плохое решение, плохое с конструкторской точки зрения. Я не лось, но 5 лет многократно хаяная Шима - стоит без проблем... не, один раз подтянул - ну как подтянул - проверил затяг болтов, что стягивают разрез в левом шатуне. Примерно 5ккм. Брал Б\У, наезд судя по всему небольшой был, и в разботанном состоянии точно не ездили. Изменено 14 августа 2020 г. пользователем Kotofej 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2020 г. yuniki сказал(а) 3 часа назад: во всяком случае, чтобы впредь ничего не раскручивалось надо брать с разрезным левым шатуном (на двух болтах затягиваемом) чушь у срама (и не только у них) такое же одноболтовое крепление, и ничего не раскручивается 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2020 г. Что посоветуете взять на замену из 24mm Hollow Shaft 3x10-speed ? Я нашел Deore XT FC-T8000 Crankset 3x10 Deore Trekking FC-T6010 Crankset Что еще подскажете из покрепче? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2020 г. У меня Диорей, но какой марки.... поглядел - надписЁв не нашёл. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2020 г. twiceman сказал(а) 1 час назад: 3x10-speed зачем нужно 3х10? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2020 г. twiceman сказал(а) 3 часа назад: Что посоветуете взять на замену из 24mm Hollow Shaft 3x10-speed ? Я нашел Deore XT FC-T8000 Crankset 3x10 Deore Trekking FC-T6010 Crankset Что еще подскажете из покрепче? У меня sram x7 прожил весьма долго, да и до сих пор жив - прикручен к убитому велику) Но да, нафига 3 то? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2020 г. (изменено) У меня тоже FSA и тоже была беда с откручиванием гайки. Решилось просто - динамометрический ключ и затяжка с моментом по мануалу (он там весьма большой). Оказалось что ездил всегда на недостаточно затянутой гайке. Благо что у FSA шлицы надёжные и ничего там особо не попортилось от такой эксплуатации. Так что совет автору - взять и затянуть гайку нормально - поддерживаю всецело. Причем не по ощущениям, а динамометрическим ключом. Изменено 14 августа 2020 г. пользователем lol_wut 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2020 г. Можно безменом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2020 г. (изменено) AlexCrazy сказал(а) 7 часов назад: у срама (и не только у них) такое же одноболтовое крепление, и ничего не раскручивается ну дак все равно без разреза - это фигня , всякие поджимные волнистые шайбы дадут тот еще гемор, дурное решение. И не в сраме или фса дело, а в конструкторском решении, и у той и той фирмы есть разные решения . Изменено 14 августа 2020 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2020 г. (изменено) yuniki сказал(а) 36 минут назад: ну дак все равно без разреза - это фигня бредить не надо :)) ничего этот разрез не даёт ни к надёжности, ни к чему... кстати у меня тоже на одном из велосипедов FSA система стоит, ни разу ничего не раскручивалось.... а вот с хвалёным разрезным шимано когда-то давно проблемы как раз были Изменено 14 августа 2020 г. пользователем AlexCrazy 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа 2020 г. (изменено) AlexCrazy сказал(а) 20 часов назад: зачем нужно 3х10? Да я хз, почти не пользуюсь маленькой звездой, у меня в стоке было 3х10, но монетки деоре можно до 2х ограничить. Точнее если очень сильно устал и подъем резкий, так обычно хватает средней. А какую конфигурацию передних звезд посоветуете в таком варианте? И я немного не понимаю, у меня стоят впрессованная каретка FSA прессфит 92 мм, под вал 19мм, какая система совместима с этим? UPD Разобрался у меня в стоке FSA Gamma Drive MegaExo ( Mega Exo) с 19-мм осью, и вроде подойдут только FSA шатуны? Или есть варианты? Изменено 15 августа 2020 г. пользователем twiceman 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа 2020 г. 19 мм да, в МТБ это только FSA, их собственный старый стандарт, сейчас уже не выпускают так что или искать ещё продающиеся где-то такие же шатуны или менять вместе с кареткой 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа 2020 г. AlexCrazy сказал(а) 14.08.2020 в 23:04: бредить не надо :)) ну отчего же так не подумав сразу "бредить" - система с разрезным шатуном позволяет надежно зафиксировать расстояние между внешними поверхностями пыльников без всяких упругих волнистых шайб , обеспечивая тем самым и более надежную грязезащиту, ну а про торцевой болт уже тут сказано ... twiceman сказал(а) 15.08.2020 в 11:57: Разобрался у меня в стоке FSA Gamma Drive MegaExo ( Mega Exo) с 19-мм осью, и вроде подойдут только FSA шатуны? Че смущает ? Поставь только с разрезным, в продаже они лежат У меня Эта система и каретка 70 ткм ходят, только промы меняю ( ну и пыльники порой). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах