Please log in.

AlexRims

Ремень вместо цепи

39 сообщений в этой теме

http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=76&t=84376&start=30 наткнулся вчера на статью, кмк тут есть кто так ездит, поделитесь мыслями, стоит/не стоит заморочиться, так красиво написано в статье, может не все так лучезарно и безоблачно? 

Изменено пользователем AlexRims
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А где статья то? Ссылка на кусок какого то срача с ХТ-форума.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kutuz сказал(а) 7 минут назад:

Это называется, когда время дохрена, а заняться чем то нужно. Мне бы и треть подобных заморочек было бы лень решать. Проще раму купить. Не, когда стоит вопрос, а магнолия ли я, то тогда да, в добрый путь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj сказал(а) 43 минуты назад:

 а магнолия ли я

Меня больше интересует философское - зачем?

А если в целом - я бы давно попробовал, если бы все это было доступно. А то за что не возьмись - все нужно заказывать. В магазине нет ни рамы ни привода ни ремней - ваще ничего. Есть велосипеды в сборе, но ценник у них как правило какой то негуманный. 

Посмотрите на ютубе такого Руслана Верина - он на ремне уже почти весь земной шар объехал и не парится. У него чего только не ломалось, только не ремень. Так... Свистеж... 9_9 

Вот небольшой туториал по тщательнейшему уходу за ременной передачей в длительном походе:

 

Изменено пользователем Gekko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 1 час назад:

А где статья то? Ссылка на кусок какого то срача с ХТ-форума.

Собственно на форуме это и обсуждается, срача не увидел

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ремень вешь интересная, но

 

Сравниваем по цене с цепной передачей : Сам ремень  стоит у  немцев 40-80 евро (в России дороже и возможно что еще и не наедешь нужной длины). Плюс задняя звездочка и передняя звездочка системы примерно таких же денег, те  если захочется поменять передаточное путем смены задней звезды на другую с иным количеством зубов, это будет стоить определенных денег

 

 

по поводу долговечности ремня, всё не так однозначно. Если он сдохнет, то сразу, и в пути ты его не подлатаешь как порванную цепь

 

ремень.jpg

Изменено пользователем gas
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexRims сказал(а) 12 минуты назад:

Собственно на форуме это и обсуждается, срача не увидел

А... Любая форумная дискуссия рано или поздно переростает в срач. Но вникать в суть происходящего на других ресурсах это как то... Тебе не кажется что создавать дискуссию что бы обсудить дискуссию порожденную чьей то монограммой - это несколько запутано? Давай сюда сразу суть-текст - и делов то. Зачем обрекать участников данного форума копаться в обсуждении на другом форуме, тем паче, что многие уже там его и почитали и поучавствовали?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Блин o.O...там на том форуме, что по ссылке, и идёт обсуждение ремня, автор с ником flur73, начиная с 1ой страницы и делится впечатлениями о своем "изобретении", собственно этим я и хотел поделиться, чтоб узнать + и - . Ещё раз повторюсь, срача там нет, что удивительно

Изменено пользователем AlexRims
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ремень - это планетарка. Любая планетарная втулка - это худший, чем у цепной передачи КПД.

Вот и всё ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 30 минут назад:

Ремень - это планетарка. Любая планетарная втулка - это худший, чем у цепной передачи КПД.

Вот и всё ))

Ну тут вроде идет обсуждение ремня в контексте синглспида. На хт по крайней мере так.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ремень при прочих равных долговечнее цепи и не требует смазки. Но нужна специальная рама, специальные звёзды. Тж ременная передача более чувствительна к загрязнению, и ремень дубеет на холоде.

Короче, если кто активно ездит по городу в тёплое время года - вполне себе вариант.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) 17 минут назад:

Но нужна специальная рама, специальные звёзды. 

И это вымораживает. Хрен чо достанешь.

Андрей Сахаров сказал(а) 18 минут назад:

 Тж ременная передача более чувствительна к загрязнению, и ремень дубеет на холоде.

Ну ранее упомянутый Руслан и на Аляску на нем ездил, а так на минуточку он не маленький нифига, и велосипед у него под 60кг весил. Так что я не знаю - к какой он там температуре чувствителен. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 1 час назад:

Ремень - это планетарка. Любая планетарная втулка - это худший, чем у цепной передачи КПД.

Вот и всё ))

Сколько ватт потери?)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gas сказал(а) 8 часов назад:

Ремень вешь интересная, но

 

Сравниваем по цене с цепной передачей : Сам ремень  стоит у  немцев 40-80 евро (в России дороже и возможно что еще и не наедешь нужной длины). Плюс задняя звездочка и передняя звездочка системы примерно таких же денег, те  если захочется поменять передаточное путем смены задней звезды на другую с иным количеством зубов, это будет стоить определенных денег

 

 

по поводу долговечности ремня, всё не так однозначно. Если он сдохнет, то сразу, и в пути ты его не подлатаешь как порванную цепь

 

ремень.jpg

Цена ремня - это конечно да... Применение ремня, как уже сказали товарищи выше - либо планетарка, либо сингл. Но на них и цепь достаточно долго живет. Рамы - тоже не дешевые.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я вообще никаких плюсов у ремня не вижу, кроме футуристичности. Радовался, когда пересел с ремня на цепь. А именно:

  • С цепью можно точно подбирать передаточные отношения и переставлять ведомые звёзды, а с ремнём это более затруднительно. Придется где-то добывать шкивы и/или даже новый ремень, что не оч. бюджетно и быстро. Если привод какой-то самобытный, то смена передаточного отношения достигается заменой велосипеда. :) 
  • Ремень не требует смазки, но внезапно широкая цепь для планетарки тоже почти не требует смазки. Ну, раз-два в сезон, может.
  • Цепь грязная, но и ремень тоже грязный. Если на велосипеде чистый ремень, то это значит, что его только что помыли. При городской езде потрогать ремень белыми штанами - это так же разрушительно, как и потрогать цепь (один хрен она покрыта не маслом, а 2-мм слоем грязи, которую скалывать надо отверткой).
  • Ремень при слабом натяжении может зажевать так, что он сразу же на помойку пойдет, а цепь в худшем случае свалится.
  • Ремень может в некоторых условиях набрать мокрого снега и начать соскакивать, с цепью такого не будет. Если ремень набрал глины, то это жопа.
  • Возить запасной ремень сложнее, чем пару звеньев цепи и выжимку.
  • Ессно, нужна нестандартная рама, что на порядок сужает выбор и бюджет поднимает заметно.

Так-то страшиться ремня не нужно, но и боготворить его - тоже.

Ну и вот пара фоток того, как у меня на Стриде ремень вывернуло при езде (причем он был натянут нормально):

IMGP2818.JPG

IMGP2817.JPG

Изменено пользователем VORON
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 11 час назад:

Сколько ватт потери?)

А ещё неремонтопригодность в поле.

 

n8ks_ntpkpE.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ездить на планетарке в поход - это вообще забавный экстрим, учитывая, что они могут дать такого клина, что велосипед даже катить не получится - только нести. Я вот писал когда-то:

Цитата

https://sheldonbrown.com/alfine-11.html
Очень подробная статья на сайте ШБ про устройство 11-скоростной планетарки Alfine. Несколько интересных моментов:
1. Один из передаточных механизмов выполнен на шестернях с косыми зубьями, при этом возникающая боковая сила стремится сорвать фиксирующую клипсу с оси (она ессно не очень приспособлена под такое). В результате, вкручивать на нижних передачах лучше поаккуратнее.
2. Из-за технологического разброса при изготовлении у некоторых втулок правильная настройка переключения может до 1,5 мм отличаться от той, которую вы поставите, следуя инструкции. Даже минимальное отклонение настройки от правильной вызывает проскоки, если такой случится при кручении с большим усилием, могут полететь шестеренки.
3. Если не сбрасывать усилие на педалях во время переключения, на некоторых передачах внутренности могут зацепиться не полностью, в результате полетят шестеренки.
4. Втулка изготавливается настолько точно, что посторонний объект крупнее 0,25 мм может ее заклинить, и в некоторых случаях велосипед превратится в недвижимость, а не просто лишится каких-то передач.

vop3NhE8oSU.jpg 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Хм... Однако существует масса ездунов на старых саксах 80х годов. Так то и на втулке может подшипники заклинить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 20 часов назад:

Любая планетарная втулка - это худший, чем у цепной передачи КПД.

КПД цепной передачи может снизиться на 5% тупо из-за слишком маленькой задней звезды. Это как раз потери в одном планетарном редукторе.

добавлено 1 минуту спустя
VORON сказал(а) 5 часов назад:

чень подробная статья на сайте ШБ про устройство 11-скоростной планетарки Alfine.

Не покупайте 11-скоростную Alfine

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 6 минут назад:

Не покупайте 11-скоростную Alfine

Ну вон я трёшку купил, доволен, но мне и в страшном сне не придет мысли ехать на ней в поход. Так-то минимально-адекватный передаточный диапазон начинается с Альфины-11, ну плюс еще Рохлофф, однако в любом случае ездить с часовым механизмом во втулке по говнищу и диким местам - нерационально. А вокруг дома - бессмысленно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 5 минут назад:

Так-то минимально-адекватный передаточный диапазон начинается с Альфины-11, ну плюс еще Рохлофф, однако в любом случае ездить с часовым механизмом во втулке по говнищу и диким местам - нерационально.

Рохлофф вроде достаточно брутально сделан.
Так-то да, дороговат.
Из 300%-втулок Шимано-8 вроде достаточно проверенная и надёжная. Срам С7 точно не содержит часового механизма. Сейчас я его вообще пытаюсь просто убить, экспериментируя с переключением передач.

Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну, господа, если с такой точки зрения подходить, то идеальный снаряд для туризма это беговел из хай-тен стали)))

Ломаться нечему, а то что может сломаться лечится в любом ауле.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 1 час назад:

Ну, господа, если с такой точки зрения подходить, то идеальный снаряд для туризма это беговел из хай-тен стали)))

Ломаться нечему, а то что может сломаться лечится в любом ауле.

Дорожник же! И насчёт ломаться всё так, как ты сказал - лично проверялB|. А если ещё вспомнить финские деревянные "покрышки" времён ВМВ...9_9

Камраду VORONу за ясное и чёткое разъяснение про ремень спасибо душевное.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) 59 минут назад:

Дорожник же! И насчёт ломаться всё так, как ты сказал - лично проверялB|. А если ещё вспомнить финские деревянные "покрышки" времён ВМВ...9_9

Камраду VORONу за ясное и чёткое разъяснение про ремень спасибо душевное.

А лучше вообще пеший туризмъ, так сказать полностью минимизировать риски)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах