Hello World!

AlexRims

Ремень вместо цепи

39 сообщений в этой теме

http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=76&t=84376&start=30 наткнулся вчера на статью, кмк тут есть кто так ездит, поделитесь мыслями, стоит/не стоит заморочиться, так красиво написано в статье, может не все так лучезарно и безоблачно? 

Изменено пользователем AlexRims
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А где статья то? Ссылка на кусок какого то срача с ХТ-форума.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kutuz сказал(а) 7 минут назад:

Это называется, когда время дохрена, а заняться чем то нужно. Мне бы и треть подобных заморочек было бы лень решать. Проще раму купить. Не, когда стоит вопрос, а магнолия ли я, то тогда да, в добрый путь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj сказал(а) 43 минуты назад:

 а магнолия ли я

Меня больше интересует философское - зачем?

А если в целом - я бы давно попробовал, если бы все это было доступно. А то за что не возьмись - все нужно заказывать. В магазине нет ни рамы ни привода ни ремней - ваще ничего. Есть велосипеды в сборе, но ценник у них как правило какой то негуманный. 

Посмотрите на ютубе такого Руслана Верина - он на ремне уже почти весь земной шар объехал и не парится. У него чего только не ломалось, только не ремень. Так... Свистеж... 9_9 

Вот небольшой туториал по тщательнейшему уходу за ременной передачей в длительном походе:

 

Изменено пользователем Gekko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 1 час назад:

А где статья то? Ссылка на кусок какого то срача с ХТ-форума.

Собственно на форуме это и обсуждается, срача не увидел

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ремень вешь интересная, но

 

Сравниваем по цене с цепной передачей : Сам ремень  стоит у  немцев 40-80 евро (в России дороже и возможно что еще и не наедешь нужной длины). Плюс задняя звездочка и передняя звездочка системы примерно таких же денег, те  если захочется поменять передаточное путем смены задней звезды на другую с иным количеством зубов, это будет стоить определенных денег

 

 

по поводу долговечности ремня, всё не так однозначно. Если он сдохнет, то сразу, и в пути ты его не подлатаешь как порванную цепь

 

ремень.jpg

Изменено пользователем gas
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexRims сказал(а) 12 минуты назад:

Собственно на форуме это и обсуждается, срача не увидел

А... Любая форумная дискуссия рано или поздно переростает в срач. Но вникать в суть происходящего на других ресурсах это как то... Тебе не кажется что создавать дискуссию что бы обсудить дискуссию порожденную чьей то монограммой - это несколько запутано? Давай сюда сразу суть-текст - и делов то. Зачем обрекать участников данного форума копаться в обсуждении на другом форуме, тем паче, что многие уже там его и почитали и поучавствовали?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Блин o.O...там на том форуме, что по ссылке, и идёт обсуждение ремня, автор с ником flur73, начиная с 1ой страницы и делится впечатлениями о своем "изобретении", собственно этим я и хотел поделиться, чтоб узнать + и - . Ещё раз повторюсь, срача там нет, что удивительно

Изменено пользователем AlexRims
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ремень - это планетарка. Любая планетарная втулка - это худший, чем у цепной передачи КПД.

Вот и всё ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 30 минут назад:

Ремень - это планетарка. Любая планетарная втулка - это худший, чем у цепной передачи КПД.

Вот и всё ))

Ну тут вроде идет обсуждение ремня в контексте синглспида. На хт по крайней мере так.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ремень при прочих равных долговечнее цепи и не требует смазки. Но нужна специальная рама, специальные звёзды. Тж ременная передача более чувствительна к загрязнению, и ремень дубеет на холоде.

Короче, если кто активно ездит по городу в тёплое время года - вполне себе вариант.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) 17 минут назад:

Но нужна специальная рама, специальные звёзды. 

И это вымораживает. Хрен чо достанешь.

Андрей Сахаров сказал(а) 18 минут назад:

 Тж ременная передача более чувствительна к загрязнению, и ремень дубеет на холоде.

Ну ранее упомянутый Руслан и на Аляску на нем ездил, а так на минуточку он не маленький нифига, и велосипед у него под 60кг весил. Так что я не знаю - к какой он там температуре чувствителен. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 1 час назад:

Ремень - это планетарка. Любая планетарная втулка - это худший, чем у цепной передачи КПД.

Вот и всё ))

Сколько ватт потери?)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gas сказал(а) 8 часов назад:

Ремень вешь интересная, но

 

Сравниваем по цене с цепной передачей : Сам ремень  стоит у  немцев 40-80 евро (в России дороже и возможно что еще и не наедешь нужной длины). Плюс задняя звездочка и передняя звездочка системы примерно таких же денег, те  если захочется поменять передаточное путем смены задней звезды на другую с иным количеством зубов, это будет стоить определенных денег

 

 

по поводу долговечности ремня, всё не так однозначно. Если он сдохнет, то сразу, и в пути ты его не подлатаешь как порванную цепь

 

ремень.jpg

Цена ремня - это конечно да... Применение ремня, как уже сказали товарищи выше - либо планетарка, либо сингл. Но на них и цепь достаточно долго живет. Рамы - тоже не дешевые.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я вообще никаких плюсов у ремня не вижу, кроме футуристичности. Радовался, когда пересел с ремня на цепь. А именно:

  • С цепью можно точно подбирать передаточные отношения и переставлять ведомые звёзды, а с ремнём это более затруднительно. Придется где-то добывать шкивы и/или даже новый ремень, что не оч. бюджетно и быстро. Если привод какой-то самобытный, то смена передаточного отношения достигается заменой велосипеда. :) 
  • Ремень не требует смазки, но внезапно широкая цепь для планетарки тоже почти не требует смазки. Ну, раз-два в сезон, может.
  • Цепь грязная, но и ремень тоже грязный. Если на велосипеде чистый ремень, то это значит, что его только что помыли. При городской езде потрогать ремень белыми штанами - это так же разрушительно, как и потрогать цепь (один хрен она покрыта не маслом, а 2-мм слоем грязи, которую скалывать надо отверткой).
  • Ремень при слабом натяжении может зажевать так, что он сразу же на помойку пойдет, а цепь в худшем случае свалится.
  • Ремень может в некоторых условиях набрать мокрого снега и начать соскакивать, с цепью такого не будет. Если ремень набрал глины, то это жопа.
  • Возить запасной ремень сложнее, чем пару звеньев цепи и выжимку.
  • Ессно, нужна нестандартная рама, что на порядок сужает выбор и бюджет поднимает заметно.

Так-то страшиться ремня не нужно, но и боготворить его - тоже.

Ну и вот пара фоток того, как у меня на Стриде ремень вывернуло при езде (причем он был натянут нормально):

IMGP2818.JPG

IMGP2817.JPG

Изменено пользователем VORON
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 11 час назад:

Сколько ватт потери?)

А ещё неремонтопригодность в поле.

 

n8ks_ntpkpE.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ездить на планетарке в поход - это вообще забавный экстрим, учитывая, что они могут дать такого клина, что велосипед даже катить не получится - только нести. Я вот писал когда-то:

Цитата

https://sheldonbrown.com/alfine-11.html
Очень подробная статья на сайте ШБ про устройство 11-скоростной планетарки Alfine. Несколько интересных моментов:
1. Один из передаточных механизмов выполнен на шестернях с косыми зубьями, при этом возникающая боковая сила стремится сорвать фиксирующую клипсу с оси (она ессно не очень приспособлена под такое). В результате, вкручивать на нижних передачах лучше поаккуратнее.
2. Из-за технологического разброса при изготовлении у некоторых втулок правильная настройка переключения может до 1,5 мм отличаться от той, которую вы поставите, следуя инструкции. Даже минимальное отклонение настройки от правильной вызывает проскоки, если такой случится при кручении с большим усилием, могут полететь шестеренки.
3. Если не сбрасывать усилие на педалях во время переключения, на некоторых передачах внутренности могут зацепиться не полностью, в результате полетят шестеренки.
4. Втулка изготавливается настолько точно, что посторонний объект крупнее 0,25 мм может ее заклинить, и в некоторых случаях велосипед превратится в недвижимость, а не просто лишится каких-то передач.

vop3NhE8oSU.jpg 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Хм... Однако существует масса ездунов на старых саксах 80х годов. Так то и на втулке может подшипники заклинить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 20 часов назад:

Любая планетарная втулка - это худший, чем у цепной передачи КПД.

КПД цепной передачи может снизиться на 5% тупо из-за слишком маленькой задней звезды. Это как раз потери в одном планетарном редукторе.

добавлено 1 минуту спустя
VORON сказал(а) 5 часов назад:

чень подробная статья на сайте ШБ про устройство 11-скоростной планетарки Alfine.

Не покупайте 11-скоростную Alfine

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 6 минут назад:

Не покупайте 11-скоростную Alfine

Ну вон я трёшку купил, доволен, но мне и в страшном сне не придет мысли ехать на ней в поход. Так-то минимально-адекватный передаточный диапазон начинается с Альфины-11, ну плюс еще Рохлофф, однако в любом случае ездить с часовым механизмом во втулке по говнищу и диким местам - нерационально. А вокруг дома - бессмысленно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 5 минут назад:

Так-то минимально-адекватный передаточный диапазон начинается с Альфины-11, ну плюс еще Рохлофф, однако в любом случае ездить с часовым механизмом во втулке по говнищу и диким местам - нерационально.

Рохлофф вроде достаточно брутально сделан.
Так-то да, дороговат.
Из 300%-втулок Шимано-8 вроде достаточно проверенная и надёжная. Срам С7 точно не содержит часового механизма. Сейчас я его вообще пытаюсь просто убить, экспериментируя с переключением передач.

Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну, господа, если с такой точки зрения подходить, то идеальный снаряд для туризма это беговел из хай-тен стали)))

Ломаться нечему, а то что может сломаться лечится в любом ауле.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 1 час назад:

Ну, господа, если с такой точки зрения подходить, то идеальный снаряд для туризма это беговел из хай-тен стали)))

Ломаться нечему, а то что может сломаться лечится в любом ауле.

Дорожник же! И насчёт ломаться всё так, как ты сказал - лично проверялB|. А если ещё вспомнить финские деревянные "покрышки" времён ВМВ...9_9

Камраду VORONу за ясное и чёткое разъяснение про ремень спасибо душевное.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) 59 минут назад:

Дорожник же! И насчёт ломаться всё так, как ты сказал - лично проверялB|. А если ещё вспомнить финские деревянные "покрышки" времён ВМВ...9_9

Камраду VORONу за ясное и чёткое разъяснение про ремень спасибо душевное.

А лучше вообще пеший туризмъ, так сказать полностью минимизировать риски)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас