Геолог

Трансмиссия 1х10 для 26"

88 сообщений в этой теме

cocabonga сказал(а) 49 минут назад:

Очень не удобно кому? Староверам? Сектантам систем 3х8? Тем, у кого денег нет? Тем, кто 11ск трансмиссию видел только в интренете, сидя на диване? Тем, кому за пивчанским и на рыбалку на велике сгонять? Кому в 2019 году не удобна 1Х11ск трансмиссия? Что это за люди?

Читаете вы уже хорошо, жаль, что до конца абзаца осилить не можете. Со временем, возможно, начнёте и понимать написанное.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
6puket сказал(а) 37 минут назад:

Кому не хватает интервала например)

Или у кого нет денег на 11ск трансмиссию

Стоит двойник и стоит себе. Работает же в паре с 7/8/9/10ск. Зачем трогать/менять что работает?)

Деньги, думаю, тут не причём. А про "интервал" этим "знатокам" объяснять - бесполезно! Да, и какая им разница с каким интервалом по тротуарам и недодорожкам дефилировать!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 5 минут назад:

Читаете вы уже хорошо, жаль, что до конца абзаца осилить не можете. Со временем, возможно, начнёте и понимать написанное.

А ты похоже даже читать не научился, раз вставляешь свое особо ценное мнение про удобство "для путешествий, и для покатушек, и для езды по городу" в топик, в котором обсуждается трансмиссия вела для AR.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga сказал(а) 2 часа назад:

Кому в 2019 году не удобна 1Х11ск трансмиссия? Что это за люди?

Рандоннеры, горные осфальтовые туристы. 1×11 это сугубо гоночная трансмиссия или для грузового лесного туризма.

 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

По фактическим результатам RFAR несколько лет, трансмиссия с тройником впереди оказалась почему-то самой удобной и универсальной, причём по факту работы на результат и мест в первой десятке на дистанции LONG-4, ну это так, средние впечатления по группе...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 30 минут назад:

Рандоннеры, горные осфальтовые туристы. 1×11 это сугубо гоночная трансмиссия или для грузового лесного туризма.

 

сейчас придет @VORON и все расскажет)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
6puket сказал(а) 15 минут назад:

сейчас придет @VORON и все расскажет)

Он даже с горки быстрее 15 не ездит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я у себя в загашнике держу пару передних 32Т звёзд на случай, если захочется без груза пульнуть по шоссе на стальном туристическом монстре с колёсами общей массой под 5 кг, бревет какой учинить. Уже третий год держу, ни разу не пригодились.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zomb1e сказал(а) 2 часа назад:

А ты похоже даже читать не научился, раз вставляешь свое особо ценное мнение про удобство "для путешествий, и для покатушек, и для езды по городу" в топик, в котором обсуждается трансмиссия вела для AR.

А вы тут в адвокатах  cocabonga  числитесь? Считаете, что сам он текст не осилит?

А почему я про гонки не упомянул, так там каждый по своему с ума сходит! И под себя, и под конкретную гонку передачи подбирает! Универсальной схемы для всех там нет!

Изменено пользователем Витя волк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

Я у себя в загашнике держу пару передних 32Т звёзд на случай, если захочется без груза пульнуть по шоссе на стальном туристическом монстре с колёсами общей массой под 5 кг, бревет какой учинить. Уже третий год держу, ни разу не пригодились.

32/11 для шоссе ни о чём, 32/42 для хорошей горы мало. Воь т получается, что 26/36 спереди надо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1 минуту назад:

32/11 для шоссе ни о чём

Это же 41 км/ч на каденсе 100. Я по ровному даже в свои лучшие годы быстрее не ездил.

ProteKtor сказал(а) 2 минуты назад:

Воь т получается, что 26/36 спереди надо.

Не надо. Надо избавляться от переднего переключателя. Для тех, кто накопил деньги на апгрейд, но так и не определился, что ему нужно от велосипеда, уже давно выпускается 1х12.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) Только что:

Это же 41 км/ч на каденсе 100. Я по ровному даже в свои лучшие годы быстрее не ездил.

 

А по кривому? Тебя не смущает, что на шоссеры 2×11 ставят?

Ехан с нами в походик такой, 26×11, 2 дня из Хельсинки до Выборга, ветер в спину, он с огромным трудом поспевал за нами, а был спортивнее, скажем, меня.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 3 минуты назад:

Тебя не смущает, что на шоссеры 2×11 ставят?

Шоссерам ценные призы дают за первые места, им можно. Что мне до них, ты еще вспомни, что на ВМХ ставят. А вот на гревелах уже 1х применяется.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) Только что:

А вот на гревелах уже 1х применяется.

Жертвы маркетинга)

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Геолог сказал(а) 30.05.2019 в 09:41:

Народ, что можете подсказать на тему 1х10 на 26" веле. - если я правильно ошибаюсь, нужна будет крупная односкоростная ведущая звезда на 42зуба. Вопрос в том  - будет ли сборка адекватно работать, ведь большая звезда встанет только на место 3й звезды в системе и перекосов цепи не избежать.. Решал ли кто нибудь для себя такую задачу?

Использовать сборку хочу на спортивном веле для мультигонок\рогейнов\(редко)кк-марафонов. 

ПС переход на найнер предлагать в комплекте с 200000 рублями, лучше наличкой.

Может поставить среднюю звезду.

Перекосы бывают и на 3х

добавлено 1 минуту спустя
VORON сказал(а) 1 час назад:

 Для тех, кто накопил деньги на апгрейд, но так и не определился, что ему нужно от велосипеда, уже давно выпускается 1х12.

Я вот подсчитал стоимость групп сета+работа( я вот рукожоп) пришел к выводу, что дешевле купить велосипед сразу на 1х

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Смолит сказал(а) 5 минут назад:

 

Я вот подсчитал стоимость групп сета+работа( я вот рукожоп) пришел к выводу, что дешевле купить велосипед сразу на 1х

С математикой грустно?=)

Бич групсет на 1х11 стоит 120 евро.

Бич групсет на 1х12 стоит 190 евро.

Бич шатуны 1ск порядка 70 евро.

Не очень понятно мне, как это будет дешевле купить байк, чем сделать апгрейд?

Работа в мастерских я ХЗ сколько стоит, но сильно сомневаюсь, что при идеальных условиях (мытый байк, отсутствие внутренней проводки, грипсы на лок-онах и адекватный инструмент у мастера) замена может стоить больше 2000 руб. (снять колесо, снять шатуны, снять каретку, поставить новую каретку,  поставить новые шатуны, снять переключатели, поставить новые переключатели, снять кассету, поставить новую кассету, поставить колесо обратно, настроить переключатель).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 3 часа назад:

А вы тут в адвокатах  cocabonga  числитесь? Считаете, что сам он текст не осилит?

А почему я про гонки не упомянул, так там каждый по своему с ума сходит! И под себя, и под конкретную гонку передачи подбирает! Универсальной схемы для всех там нет!

Витя волк сказал(а) 6 часов назад:

Читаете вы уже хорошо, жаль, что до конца абзаца осилить не можете. Со временем, возможно, начнёте и понимать написанное.

 

В общем, на ваши доводы, процитирую великого человека:

"Этот ваш высер тут не в тему".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
6puket сказал(а) 7 часов назад:

Стоит двойник и стоит себе. Работает же в паре с 7/8/9/10ск. Зачем трогать/менять что работает?)

Ну вот эту религию я понимаю=)

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Стырил с Веломании

Скрытый текст

1. Какие плюсы у трансмиссии 1х?
Нет избыточных передач, которыми никогда не пользуешься, но всё время с собой возишь.
Нет переднего переключателя - меньше заморачиваться во время езды, больше свободного места на руле.
Меньше вес велосипеда, на сколько - зависит от того, что стояло до замены.
Растёт популярность этого формата, а значит в магазинах больше появляется соответствующих компонентов, и цены на них имеют тенденцию снижаться.
Для спортсменов - пусть сами здесь отпишутся.

2. Какие недостатки у трансмиссии 1х?
Указанные здесь недостатки субъективные и спорные, но поскольку вопрос встречается, то...
Дороже стоят компоненты - решаемо неполной заменой трансмиссии и покупкой дешёвых клонов.
Меньше ассортимент в локальных магазинах - зачастую покупка в зарубежных интернет-магазинах обходится дешевле.
Компоненты быстрее изнашиваются из-за большего перекоса цепи - зависит от многих обстоятельств - нагрузки, грязь, обслуживание.
При езде на скорости по ухабам цепь может соскакивать с системы - решаемо.
Если вращать педали назад, то цепь может соскакивать с крайних звёзд кассеты в сторону центра - она и на 3х так себя ведёт, и это тоже решаемо.
Меньше диапазон передач - актуально, видимо, только при слишком большой разнице в местах катания типа горы/равнина.
Актуально для спортсменов: из-за большего изгиба цепи на крайних звёздах кассеты больше усилие при педалировании. Спортсмены пусть сами подтвердят, так ли это.

3. На что обратить внимание при переходе на 1х?
chainline = линия цепи - см. вопрос 10.
BCD = Bolt Circle Diameter - см. вопрос 12.
См. вопрос 6.

4. На чём можно сэкономить при переходе на 1х?
Заменить не всю трансмиссию.
Купить дешёвые клоны.
Правый шатун с четырехлапкой и BCD 104 mm наиболее распространён - звезда, рокринг обойдутся дешевле.
Если понадобится, то лапки заднего переключателя на специализированных сайтах продаются отдельно - см. вопрос 6.
Можно поставить расширитель кассеты.

5. Какое число зубьев порекомендуете поставить на системе 1х?
Выбор очень индивидуален, но это можно определить путем простых рассчетов.
Способ для тех, кто не дружит с калькулятором (или забыл что это такое): 
инструмент рассчёта трансмиссии, который находится в интернете по адресу gear-calculator.com
Порядок действий:
1) Сначала детально изучить инструмент и полностью понять как он работает.
2) Для точности рассчёта понадобится знать свой типичный каденс (к-во оборотов педали в минуту). Если не знаешь и нет своего устройства для определения, то один из доступных способов - найти ближайший стационарный вело(кардио)тренажёр - они обычно на встроенном дисплее показывают RPM, - сесть и покрутить как делаешь это обычно на велосипеде.
3) Ввести в gear-calculator параметры имеющейся трансмиссии, на которой много ездил и хорошо знаешь эффект и скорости на соотв. передачах.
4) Щёлкнуть по кнопке "compare"("сравнить") - белая линейка с имеющейся трансмиссией поднимется вверх, а под ней появится линейка для планируемой.
5) Ввести параметры планируемой трансмиссии.
6) Сравнить и понять что тебе нужно по количеству звёзд и зубьев на них.

6. Какие решения есть, чтобы цепь не соскакивала с системы?
Указано в порядке уменьшения приоритета (хотя кому как).
На систему поставить звезду типа NarrowWide - см. вопрос 7.
Поставить задний переключатель со средней (у Shimano называется GS) или короткой лапкой, но, естественно, должно подходить под диапазон кассеты.
Использование переключателя с обгонной муфтой (Shimano Shadow+ и Sram Type 2) так же снижает вероятность слета цепи, но это не обязательно.
Поставить успокоитель цепи.
Покупка полного групсета от именитого брэнда, где все компоненты разработаны для слаженной работы вместе.

7. Что такое NarrowWide = Narrow/Wide = NW = НВ?
Звезда системы с разной толщиной зубьев - одно из решений чтобы не соскакивала с системы цепь. Заодно профиль зубьев сделан так, чтобы выдавливать из цепи грязь.
Доп. инфо см. здесь.

8. Где можно купить звезду типа NarrowWide?
Указано в порядке возрастания стоимости.
На ebay: выполнить поиск по фразе "bicycle chainwheel narrowwide", к которой добавить свой BCD, например "BCD 104 mm".
neutrinocomponents.com - дёшево и хорошая репутация.
На Веломании есть чел. с ником "cka3o4nuk", возможно, есть и другие частные предприниматели - поищите в теме, а кто найдёт, добавьте сюда.
В популярных зарубежных интернет магазинах типа chainreactioncycles.com или bike-components.de. Именитые брэнды в своём ассортименте предлагают такие звёзды.
Спец. ресурсы: 
garbaruk.com
wolftoothcomponents.com
fireeye-bike.com

9. Как трансмиссию 3х переделать на 1х?
Снять с системы самую маленькую и самую большую звёзды.
Если на средней звезде количество зубьев не подходит, то купить и поставить нужную.

9. Как трансмиссию 2х переделать на 1х?
Снять меньшую звезду.
Если число зубьев на большой звезде не подходит, то купить и поставить нужную.
Подстроить линию цепи = chainline - см. вопрос 10.

10. Что такое chainline = линия цепи?
Расстояние между центром рамы и центром системы. Для систем 3х линия цепи проходит по центру средней звезды, для 2х - посередине между звёздами.
Кто не читает по английски, см. картинку:
Там указаны две величины: 
1) 48-50 mm - для большинства типичных современных велосипедов со скоростями;
2) 51-52 mm - для велосипедов с толстыми покрышками, рамы которых специально спроектированы для этого. Появился даже спец. термин Boost 148. Кассета и система у таких моделей по отношению к стандартным смещены от центра рамы на 3 мм.

11. Как подстроить линию цепи = chainline?
Актуально при переходе с системы 2х.
С помощью шайб на бонки между звездой и шатуном. Наглядно см. здесь.

12. Что такое BCD? 
Bolt Circle Diameter - диаметр окружности, проходящей через центры бонок, которыми звезда системы крепится к шатуну. Картинку см. здесь или здесь.
Стандартные распространённые размеры BCD: 64, 94, 104, ?..

13. Есть ли стальные звёзды для системы 1х и какие у них преимущества и недостаки?
Есть.
Дольше служит, тяжелее весит, дороже стоит.
Продаются там же, где и NarrowWide и прочите компоненты для 1х.
Выгодные варианты - звезды от SRAM для BCD 94mm и direct mount.

14. Какие преимущества овальной звезды?
Инфо с сайта absoluteblack.cc:
Овальная звезда делает нагрузку на заднее колесо мягче. Это значит, что вы можете лучше поддерживать постоянный каденс. Овальная звезда уменьшает пиковые нагрузки на коленные суставы, что означает уменьшение стресса для колен и позволяет увеличить продолжительность нагрузок. Таким образом достигается более высокая средняя скорость. Это выявлено путём 11 научных исследований ведущими университетами по всему миру. По сравнению с круглыми, на овальных звездах ноги задействуют больше мышечных групп, каждую при этом с меньшим процентом усилия. Общая нагрузка от педалирования овальной звезды распределяется на бо'льшую мышечную массу.
Инфо с сайта neutrinocomponents.com:
Усилие ноги не равномерно в течение оборота шатуна, вверху и внизу есть "мертвые точки", даже с контактными педалями, даже с хорошей техникой педалирования. У овальных звезд радиус меняется в зависимости от положения шатуна, "мертвые точки" проходятся легче, педалирование становится эффективней и монотонней. По началу кажется, что "педали проваливаются", но скоро перестаешь это замечать. Если вы достаточно много крутите, в частности в горки, то стоит попробовать, оно работает.

14. Какие есть рекомендации по выбору числа зубьев на овальной звезде?
В первой колонке указана круглая звезда:
30-32 = 32 (рекомендация от chainreactioncycles.com)
34 = 36 (личная рекомендация от cka3o4nuk)
На absoluteblack.cc пишут, что число зубьев на овальной звезде должно быть таким же как на круглой, т.к. оптимизируется форма, но не длина окружности. Окружность и расстояния между зубьями остаются постоянными.
Рекомендации от absoluteblack.cc:
30T овал подойдет если ездишь на 28/30T круглой.
32T овал подойдет если ездишь на 31/32T круглой.
34T овал подойдет если ездишь на 33/34T круглой.

15. Как правильно выставить длину цепи для системы 1х?
Инструкция от SRAM:

chain-instruction.jpg

 

Изменено пользователем Смолит
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga сказал(а) 1 час назад:

С математикой грустно?=)

Бич групсет на 1х11 стоит 120 евро.

Бич групсет на 1х12 стоит 190 евро.

Бич шатуны 1ск порядка 70 евро.

Не очень понятно мне, как это будет дешевле купить байк, чем сделать апгрейд?

Работа в мастерских я ХЗ сколько стоит, но сильно сомневаюсь, что при идеальных условиях (мытый байк, отсутствие внутренней проводки, грипсы на лок-онах и адекватный инструмент у мастера) замена может стоить больше 2000 руб. (снять колесо, снять шатуны, снять каретку, поставить новую каретку,  поставить новые шатуны, снять переключатели, поставить новые переключатели, снять кассету, поставить новую кассету, поставить колесо обратно, настроить переключатель).

У меня мечта  велосипед на СРАМу9_9

GXгруппсет стоит 318 евро+ каретка срамовская еще 20 евро+ барабан GX+ работа по замене в Бироте 5 рублей итого 30-ка.

Легче купить Мериду на NX (ниже ступень, но там хотябы втулки xt), но хотя бы втулки деорошные:S

Изменено пользователем Смолит
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Смолит сказал(а) 14 минуты назад:

У меня мечта  велосипед на СРАМу9_9

GXгруппсет стоит 318 евро+ каретка срамовская еще 20 евро+ барабан GX+ работа по замене в Бироте 5 рублей итого 30-ка.

Легче купить Мериду на NX (ниже ступень, но там хотябы втулки xt), но хотя бы втулки деорошные:S

Зачем платить 5 то? 25 проще накопить, чем 30.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1 час назад:

Зачем платить 5 то? 25 проще накопить, чем 30.

 

Повторюсь руки не из того места.

Поэтому либо gx за тридцать или новый вел с nx, с доплатой 30к (самому смешно)

Мне вот один товарищ из велостранв согласился научить всему, но опять-таки за обучение затребовал некисло.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Смолит сказал(а) 6 минут назад:

Повторюсь руки не из того места.

 

Да там ребёнок справится.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 27 минут назад:

Да там ребёнок справится.

Ну вприципе да, честно признаюсь настроить переключатель не смогу.

Все попытки не увенчались успехом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Смолит сказал(а) 1 час назад:

У меня мечта  велосипед на СРАМу9_9

GXгруппсет стоит 318 евро+ каретка срамовская еще 20 евро+ барабан GX+ работа по замене в Бироте 5 рублей итого 30-ка.

Легче купить Мериду на NX (ниже ступень, но там хотябы втулки xt), но хотя бы втулки деорошные:S

Хорошая мечта. Но кассету вы можете взять и под обычный барабан. Кассета sram nx под обычный барабан. Правда весит больше.

По своему опыту скажу, что gx, конечно, неубиваемая система. Только есть нюанс с задним переключателем. Их две версии для 1*11 и 2*11 (который спокойно работает и в сетапе 1*11). Рекомендую выбирать первый, он вроде как короче, а то второй совсем плуг какой то, прям как 12ск gx и замочек не очень удачно расположен.

После gx, Шимано уже как то не комильфо.

20190615_131220.jpg

20190615_131055.jpg

добавлено 2 минуты спустя

Ах да , и цепи я использую nx (pc 1110), потому что в два раза дешевле, а ресурс тот же. Цепь сейчас на чайнике около 700 руб стоит. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас