Primorsky

Заметность велосипедистов днем (исследования)

103 сообщения в этой теме

Primorsky сказал(а) 2 часа назад:

 

В теплую погоду в жилете жарковато, особенно если вкручивать. Фонарь более универсален и придает больше уверенности. особенно когда знаешь что его видно за сотни метров. А нашлемный маячок можно разглядеть даже из соседних рядов. Недавно видел коллегу с таким - тот четко выделялся в трафике.
 

В каком то веломагазе видел не очень дорогие шлемы Кали с встроенным фонарем-мигальником сзади. Ну... такое... Я лучше еще один Автор куплю и приделаю сзади. 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 49 минут назад:

В каком то веломагазе видел не очень дорогие шлемы Кали с встроенным фонарем-мигальником сзади. Ну... такое... Я лучше еще один Автор куплю и приделаю сзади. 


Вряд ли в шлеме приличная мигалка стоит, для дневной езды годная.

Я колхозил на шлем ремешок из велкро-ленты (клейкой). А клипсу чтобы фонарь вешался "выклянчил" у производителя маячка - прислали бесплатно.
Чуть чуть провисает и светит аккурат на уровне глаз

Изменено пользователем Primorsky
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вчера состоялось моё знакомство с мигающим бонтрагером. Беру свои слова обратно - заметность ошеломляющая. При этом чудес-таки не бывает, заметность достигается как раз не просто миганием, а миганием на дикой яркости. Соответственно, едущих рядом в потоке ослепляет мама не горюй. Владелец Бонтрагера, хоть и был на крутом шоссере, не особо спешил, и мне случилось минут 10 за ним ехать. Специально отворачивался, чтоб не било в глаза, но даже на боковое зрение эта штука воздействовала так, что способность нормально полноценно видеть ко мне вернулась только минут через пять после того, как наши пути, наконец, разошлись.

И если кто скажет, что и ладно, зато заметно, зато себя сбережёшь, а на остальных пох, то скажу так. Рано или поздно встретятся на узкой дороге такой вот бонтрагерщик и попутное авто, идущее 100 км/ч. Водитель отвернётся - глаза поберечь. Бонтрагерщик увидит на дороге ямку/ветку дерева/тушку несчастного раздавленного ёжика и вильнёт влево. Фигли, у него же фонарик, его ж заметно. Чем закончится?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 1 час назад:

Вчера состоялось моё знакомство с мигающим бонтрагером. Беру свои слова обратно - заметность ошеломляющая. При этом чудес-таки не бывает, заметность достигается как раз не просто миганием, а миганием на дикой яркости. Соответственно, едущих рядом в потоке ослепляет мама не горюй. Владелец Бонтрагера, хоть и был на крутом шоссере, не особо спешил, и мне случилось минут 10 за ним ехать. Специально отворачивался, чтоб не било в глаза, но даже на боковое зрение эта штука воздействовала так, что способность нормально полноценно видеть ко мне вернулась только минут через пять после того, как наши пути, наконец, разошлись.

И если кто скажет, что и ладно, зато заметно, зато себя сбережёшь, а на остальных пох, то скажу так. Рано или поздно встретятся на узкой дороге такой вот бонтрагерщик и попутное авто, идущее 100 км/ч. Водитель отвернётся - глаза поберечь. Бонтрагерщик увидит на дороге ямку/ветку дерева/тушку несчастного раздавленного ёжика и вильнёт влево. Фигли, у него же фонарик, его ж заметно. Чем закончится?

Я долго терпел, но...

takemymoney.jpg

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 3 часа назад:

Вчера состоялось моё знакомство с мигающим бонтрагером.

 

Это в каких условиях окружающего освещения? Допускаю, что имело место быть нецелевое использование. Наездник шоссера врубил самый ядреный режим, так с ним и ездит.

Вот я на своем циголайте 200 (условный аналог бонтрагера) переключаю режимы в зависимости от погоды и времени суток. Еще регулирую частоту мигания (для этого у него есть отдельная кнопка с памятью). Чтобы прямо слепило днем не замечал, испытывая на себе. 10 минут к ряду на штуковину не смотрел. Глаза начинают напрягаться, если долго фокусировать на вспышке взгляд. Если же окружение залито солнечным светом, тогда вообще по барабану. Если еду навстречу низкому солнцу, включаю самый мощный режим (вспышками) с увеличенной частотой. Если светло но солнце перекрыто облаками при этом, задействуется деликатное слабое помигивание с яркими вспышками через каждые 2 секунды. В группе использовал бы режим плавного "возгарания" и затухания, в среднем темпе. А вот ночью на шлеме годна только постоянка с заниженной на минимум яркостью (регулируется). Либо приходится вешать на подседельный штырь и направлять вниз под углом - уж больно яркий.

 

 

Агент Бугемот сказал(а) 3 часа назад:

И если кто скажет, что и ладно, зато заметно, зато себя сбережёшь, а на остальных пох, то скажу так. Рано или поздно встретятся на узкой дороге такой вот бонтрагерщик и попутное авто, идущее 100 км/ч. Водитель отвернётся - глаза поберечь. Бонтрагерщик увидит на дороге ямку/ветку дерева/тушку несчастного раздавленного ёжика и вильнёт влево. Фигли, у него же фонарик, его ж заметно. Чем закончится?

 

Разве попутное авто с адекватом за рулем не должно с приличной дистанции увидеть яркий раздражающий глаз источник и заранее выбрать оптимальную траекторию для объеда. А при осутствии таковой возможности начать снижать скорость. Дергаться влево в полосе с попутным трафиком, на узкой(!) дороге, без оглядки(!) или нет - это уже зависит от соображалки и инстинктов самого велосипедиста.


 

Изменено пользователем Primorsky
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 2 часа назад:

 

Это в каких условиях окружающего освещения? Допускаю, что имело место быть нецелевое использование. Наездник шоссера врубил самый ядреный режим, так с ним и ездит.

Вот я на своем циголайте 200 (условный аналог бонтрагера) переключаю режимы в зависимости от погоды и времени суток. Еще регулирую частоту мигания (для этого у него есть отдельная кнопка с памятью). Чтобы прямо слепило днем не замечал, испытывая на себе. 10 минут к ряду на штуковину не смотрел. Глаза начинают напрягаться, если долго фокусировать на вспышке взгляд. Если же окружение залито солнечным светом, тогда вообще по барабану. Если еду навстречу низкому солнцу, включаю самый мощный режим (вспышками) с увеличенной частотой. Если светло но солнце перекрыто облаками при этом, задействуется деликатное слабое помигивание с яркими вспышками через каждые 2 секунды. В группе использовал бы режим плавного "возгарания" и затухания, в среднем темпе. А вот ночью на шлеме годна только постоянка с заниженной на минимум яркостью (регулируется). Либо приходится вешать на подседельный штырь и направлять вниз под углом - уж больно яркий.

 

 

 

Разве попутное авто с адекватом за рулем не должно с приличной дистанции увидеть яркий раздражающий глаз источник и заранее выбрать оптимальную траекторию для объеда. А при осутствии таковой возможности начать снижать скорость. Дергаться влево в полосе с попутным трафиком, на узкой(!) дороге, без оглядки(!) или нет - это уже зависит от соображалки и инстинктов самого велосипедиста.


 

Эффект стробоскопа 

"У фонаря с функцией стробоскопа есть несколько наиболее достоверных и неоднократно проверенных временем плюсов, а именно :
1) Дезориентирует противника
2) Нарушает прямое и периферийное зрение противника
3) Увеличивает время адаптации противника к ситуации
4) Вызывает кратковременный страх, смятение, оцепенение
5) Увеличивает время восстановления ночного зрения противника"

 

И днем то яркий строб не подарок, а в сумерки и ночью просто убийственное явление. 

 

 

Изменено пользователем Borman WG-AIM
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 2 часа назад:

Разве попутное авто с адекватом за рулем не должно с приличной дистанции увидеть яркий раздражающий глаз источник и заранее выбрать оптимальную траекторию для объеда. А при осутствии таковой возможности начать снижать скорость. Дергаться влево в полосе с попутным трафиком, на узкой(!) дороге, без оглядки(!) или нет - это уже зависит от соображалки и инстинктов самого велосипедиста.

С точки зрения адеквата за рулём, как ты себе это представляешь? Едешь 100 км/ч, за 500 м заметил уже велосипедиста, дорога узковата, но пуста, заранее наметил траекторию, и вдруг, подлетев поближе, обнаруживаешь себя ослеплённым (ещё и находясь как минимум левыми колёсами на встречке). Дистанция до велосипедиста в этот момент - метров 30, на скорости 100 это чуть больше секунды. Твои действия? Подсказка: мозг тебе в этот момент говорит, что если сбросишь скорость, то ослепнешь совсем.

С точки зрения соображалки велосипедиста - в цивилизованных (ТМ) странах велосипедист знает, что его на дороге уважают, и полностью готовы ко всем его манёврам. До хрена ДТП с велосипедистами у нас происходит как раз потому что последние настолько привыкли к хорошему, что совсем забывают об осторожности. Если угодно, то именно таковой могла бы быть причина описанного мной выше в этой теме несостоявшегося ДТП (когда чуть не словил бампер в задницу) - я резко и внезапно, не показав поворот, ломанул налево прямо перед носом водителя - был уверен, что он меня видит и собирается пропустить, если что.

Изменено пользователем Агент Бугемот
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 59 минут назад:

 и вдруг, подлетев поближе, обнаруживаешь себя ослеплённым

Ну вы же только что написали, что ехали за ним минут 10. И вдруг не ослепли - как я вижу (если конечно голосовой набор не включили). 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Включил самый мощовый режим на 150лм лезине и сразу понял - не настолько  уж я ненавижу коробочников.

Разве что ровно на восход/закат топить.

Изменено пользователем Chazm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 2 часа назад:

Ну вы же только что написали, что ехали за ним минут 10. И вдруг не ослепли - как я вижу (если конечно голосовой набор не включили). 

Я как будто бы ясно выразился, что способность нормально видеть ко мне вернулась только 5 мин спустя после. При том что отворачивался и старался не смотреть - из-за чего, кстати, в какой-то момент проморгал помеху справа. Да, в итоге не ослеп, но 10 мин такой физиотерапии вряд ли глазам на пользу пошли.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Borman WG-AIM сказал(а) 3 часа назад:

И днем то яркий строб не подарок, а в сумерки и ночью просто убийственное явление.

 

Так и мы не совсем стробы обсуждаем. Бешеный строб (типа упомянутого, используемого во вред противнику, например в виде навески на боевой огнестрел) на велы ставили и ставят не от хорошей жизни. Т.к. у китайцев это дешево и сердито. По сути дела, любой дешманский фонарик можно приспособить под ходовой свет. Специализированные велофонарики работают иначе и при правильном использовании не ослепляют, не дезориентируют. И не точно так не раздражают глаза как высокочастотный строб.

 

Агент Бугемот сказал(а) 4 часа назад:

С точки зрения адеквата за рулём, как ты себе это представляешь? Едешь 100 км/ч, за 500 м заметил уже велосипедиста, дорога узковата, но пуста, заранее наметил траекторию, и вдруг, подлетев поближе, обнаруживаешь себя ослеплённым (ещё и находясь как минимум левыми колёсами на встречке). Дистанция до велосипедиста в этот момент - метров 30, на скорости 100 это чуть больше секунды. Твои действия? Подсказка: мозг тебе в этот момент говорит, что если сбросишь скорость, то ослепнешь совсем.

 

Я не представляю как можно ослепить днем. Пусть даже там "честные" 500+ люм долбят, рассеянные оптикой. Можешь поверить, подобные задние фонарики существуют, мелкосерийного "гаражного" производства у америкосов. Видно тем, кто по пустыням и долинам постоянно в закате гоняет оно зело актуально.
Ты точно там на дороге с бонтрагером повстречался? Какое время суток то было хоть.

Зачем водиле скорость скидывать, когда достаточно просто отвести взгляд - не фокусироваться на источнике.
Если мы про светлое время суток говорим в принципе. Использование этих режимов в сумерки и ночью уже не по фэншую.

 

 

Агент Бугемот сказал(а) 4 часа назад:

С точки зрения соображалки велосипедиста - в цивилизованных (ТМ) странах велосипедист знает, что его на дороге уважают, и полностью готовы ко всем его манёврам.

 

Разбаловали вас тама конечно. Хотя если так разобраться, проблема зависимости от смартфонов все та же. И больше водителей почтенного возраста (далеко за 70), наверное.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chazm сказал(а) 2 часа назад:

Включил самый мощовый режим на 150лм лезине и сразу понял - не настолько  уж я ненавижу коробочников.


По-хорошему, из машины нужно на себе испытывать.

Так коробочники с дистанции же на него смотрят. Так чтобы в упор только  при повороте, пропуская вел вперед. Это считанные секунды небольшого дискомфорта (и то, днем, при солнце - спорно). Тем кто слева рядом встал (на светофор к примеру) вообще до лампочки - емнип, ведь у лезина боковая видимость почти ни о чем. Да и любые другие вырви-глаз маячки заметно бледнеют при обзоре с боков.

Изменено пользователем Primorsky
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Кстати ещё из недавнего опыта - бревет, я, по обыкновению, отпустил всех со старта в отрыв, а потом по одному добирал отваливающихся от лидирующей группы. Среди которых были чувак с неярко мигающим фонарём в чёрной джерси, чувак с ярким немигающим фонарём не помню в какой джерси и чувак вообще без фонарей в джерси сигнального цвета. Последний был заметен лучше всех. Второй был заметен так себе, но заметен. Первый, благодаря чёрной джерси, реально сливался с понатыканными вдоль дороги деревьями, и его не спасала даже мигалка.

Изменено пользователем Агент Бугемот
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Видимо у всех разные особенности восприятия. Я на джерси в последнюю очередь внимание обращаю, особенно учитывая, что на шоссере в агрессивной посадке джерси особо то и не видна сзади. Мигалка для меня первична. Впрочем, кажется мы повторяемся.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 1 час назад:

Я как будто бы ясно выразился, что способность нормально видеть ко мне вернулась только 5 мин спустя после. При том что отворачивался и старался не смотреть - из-за чего, кстати, в какой-то момент проморгал помеху справа. Да, в итоге не ослеп, но 10 мин такой физиотерапии вряд ли глазам на пользу пошли.

Уж извините меня, но я никак не могу поверить в такой чудовищный девайс от бонтрагера. А точно ли это был бонтрагер? 

Ну и второй момент: ужасная картина того, как водитель постепенно по мере приближения к мигающему бонтрагеру слепнет и вылетает на встречку уж точно несколько преувеличенно драматизирована. В случае с попутной машиной водитель разминется с велосипедистом гораздо быстрее 10 минут. :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я: парни, вчера видел чувака с мигающим бонтрагером, писец, чуть не ослеп и чуть не попал в ДТП. Если б ехал на машине, то это могло бы быть ДТП с участием того велосипедиста.

Мне: надо было лучше отворачиваться (чтоб уж с гарантией попасть в ДТП)! это был наверное не бонтрагер (какая разница?)! а вот я когда еду в шоссейной посадке (на авто, ага)...!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 54 минуты назад:

Я: парни, вчера видел чувака с мигающим бонтрагером, писец, чуть не ослеп и чуть не попал в ДТП. Если б ехал на машине, то это могло бы быть ДТП с участием того велосипедиста.

 

Надо было догнать и сказать пару ласковых. По факту, имела место быть езда в группе - он не мог (или не хотел) от тебя оторваться, а ты не мог его обогнать. Для которой у этого маяка есть другие режимы. Тем более для бонтрагера можно купить пульт дистанционного управления на руль или управлять (ЕМНИП) им со смартфона.
Насчет ослепления водителя авто - домыслы. Если у вас там не принято на машинах по десять минут за велосипедом тошнить..

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 2 часа назад:

Я: парни, вчера видел чувака с мигающим бонтрагером, писец, чуть не ослеп и чуть не попал в ДТП. Если б ехал на машине, то это могло бы быть ДТП с участием того велосипедиста.

Мне: надо было лучше отворачиваться (чтоб уж с гарантией попасть в ДТП)! это был наверное не бонтрагер (какая разница?)! а вот я когда еду в шоссейной посадке (на авто, ага)...!

Ладно, приедет - затестим.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 2 часа назад:

Если у вас там не принято на машинах по десять минут за велосипедом тошнить..

Во-первых, принято. М. б. не 10 мин, но столько, сколько надо для обгона с безопасным боковым интервалом (т. е. фактически с перестроением). Этому и в автошколах учат, вплоть до указаний, какую передачу выбирать при езде за велосипедистом.

Во-вторых, сегодня ехал на ведре и вдруг подумал, всего 23 градуса за бортом, дай климат отключу. Оторвал на секунду взгляд от дороги - найти чёртову кнопку на консоле среди десятка других - и на скорости 100 этого хватило, чтобы оказаться в неприятной близости от обочины (полосы у нас узкие, обочина - сантиметров 20, сразу за ней - кювет).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 04.07.2019 в 12:36:

Ладно, приедет - затестим.

 

Отпишись пожалуйста. Если не в лом, сними видео на солнце. Любопытно будет с моим сравнить:
 

 

Изменено пользователем Primorsky
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 05.07.2019 в 14:21:

Отпишись пожалуйста. Если не в лом, сними видео на солнце. Любопытно будет с моим сравнить:

Мда... Боюсь это случится не скоро: на ебее - доставки нет, отдельные магазины - то же не доставляют... Короче говоря беда с этими бонтрагерами - даже с амазона все смели. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 07.07.2019 в 17:07:

Мда... Боюсь это случится не скоро: на ебее - доставки нет, отдельные магазины - то же не доставляют... Короче говоря беда с этими бонтрагерами - даже с амазона все смели. 

 

Я помнится находил бонтрагер Flare R в каком-то немецком спортивном онлайн-магазине (не байк24 и иже с ним, а в менее известном) и там была доставка в Рашу

С ебея и амазона можно взять через посредника, но нужно комплектовать посылку другими ништяками иначе не выгодно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 12 часа назад:

 

Я помнится находил бонтрагер Flare R в каком-то немецком спортивном онлайн-магазине (не байк24 и иже с ним, а в менее известном) и там была доставка в Рашу

С ебея и амазона можно взять через посредника, но нужно комплектовать посылку другими ништяками иначе не выгодно.

Да уж, это вопрос еще тот - нужен ли мне задний фонарик за 6 кусков. Ну пока ищу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 2 часа назад:

Да уж, это вопрос еще тот - нужен ли мне задний фонарик за 6 кусков. Ну пока ищу.

 

Это да. Ценник перебор за него. Причем крепления различные на него стоят отдельных денег.
Циголайт в 1.5 раза дешевле при схожих параметрах, но на евразийском континенте не продается. Почему китайцы до сих ничего эдакого не сделали, вот вопрос.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я уже подумываю взять другой бонтрагер подешевле: https://www.sigmasports.com/item/Bontrager/Ion-100-R-Flare-R-City-Light-Set/EB9Y

Bontrager Ion 100 R/Flare R City Light Set

В этом RT просто дофига ненужных мне функций, которые к тому же доступны с велокомпьютера которого у меня нет. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах