AlexTrub

Легкие форматы

12 сообщений в этой теме

Меня тут спросил участник кайтовой Трансарктической экспедиции не владею ли я "искусством скачивания, создания и установки карт легких форматов типа jnx для навигаторов гармин?
Нужна карта прибрежных районов от Певека до Уэлена...". Я что-то про такие даже не слышал, но может тут есть спецы, желающие помочь этому интереснейшему проекту. Ребята уже несколько лет проходят через всю Арктику с запада на восток, примерно по тысяче км за поход. В этом году этап до Певека. Помощника по картам с благодарностью упомянут на их сайте. Правда честно говоря не помню, где их сайт, я про экспедицию на Риске читал https://www.risk.ru/blog/213139

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Для начала надо ставить прошивку под jnx. Её делают из обычной прошивки с помощью патчера. Если скажут модель навигатора, прошивку сделаю. Поставить ее можно будет только вместо прошивки другой версии. Т.е. если стоит последняя прошивка, ставим предыдущую и уже её меняем на патченную последнюю. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вроде, передавал сборку jnx генштаба для двух евреев и Кимбера в их чукотское велопоходство.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не сказал бы, что .jnx - "лёгкий" формат. Скорее, наоборот - это же растр. Он на порядок (а при хорошей детализации и на два порядка) "тяжелее" стандартного Гарминовского вектора.

Изменено пользователем Biero
опечатки
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 03.12.2018 в 17:41:

Правда честно говоря не помню, где их сайт, я про экспедицию на Риске читал https://www.risk.ru/blog/213139

Сайт: 
http://trans-arctic.ru/

Фейсбук:
https://www.facebook.com/groups/transarctic.kite.expedition/

 

Biero сказал(а) 11.12.2018 в 22:33:

Не сказал бы, что .jnx - "лёгкий" формат. Скорее, наоборот - это же растр. Он на порядок (а при хорошей детализации и на два порядка) "тяжелее" стандартного Гарминовского вектора.

JNX конечно тяжелее, просто у "стандартного гарминовского вектора" в заданном районе будет в лучшем случае береговая линия с детализацией "ломаная из отрезков длиною 10 км".

 

AlexTrub сказал(а) 03.12.2018 в 17:41:

Меня тут спросил участник кайтовой Трансарктической экспедиции не владею ли я "искусством скачивания, создания и установки карт легких форматов типа jnx для навигаторов гармин?

Достаточно просто и интуитивно понятно (ну или почти понятно) делать JNX с помощью SAS.Планеты -- хоть генштаб туда затолкай, хоть спутниковый снимок, хоть оба вместе; всё это можно включать/выключать при заданных масштабах и т.п.

Очень важно тестировать адекватность изготовления до отъезда и делать заблаговременно (в разных режимах/масштабах и т.п.)  

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka сказал(а) 22.12.2018 в 00:34:

Достаточно просто и интуитивно понятно (ну или почти понятно) делать JNX с помощью SAS.Планеты -- хоть генштаб туда затолкай, хоть спутниковый снимок, хоть оба вместе; всё это можно включать/выключать при заданных масштабах и т.п.

Очень важно тестировать адекватность изготовления до отъезда и делать заблаговременно (в разных режимах/масштабах и т.п.)  

Я по этой инструкции делаю. Там же на предыдущей странице про патч. Всё отлично расписано.

Не знаю, патчится ли 66, спроси у Ворона. У меня 62, у Кампи 64, они ломаются.

В тех местах нужен генштаб.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 4 часа назад:

Я по этой инструкции делаю. Там же на предыдущей странице про патч. Всё отлично расписано.

Не знаю, патчится ли 66, спроси у Ворона. У меня 62, у Кампи 64, они ломаются.

В тех местах нужен генштаб.

Пролистал, хороший ман.

От себя добавлю, да, jnx поддерживает "слоистость", т.е. можно несколько карт в разных масштабах (до 5 штук) упаковать в 1 файл, но этого делать не нужно.

 

Объясню почему.

1. В одном из слоёв не угадали с масштабом. Допустим, пятисотметровку сделали видимой на масштабах 500 и 800м, а километровку сделали видимой на масштабе 1.2км. Проверили, всё норм. Но в поле обнаруживается, что один (самый важный, конечно) лист километровки плохо отсканирован и зарезан контрасностью. И там очень важно прочитать топономическое название или ещё что-нибудь, но при масштабе 1.2 не различить никак. Хотелось бы приблизить, но на 800м вылезает предательская 500-метровка, на которой почему-то эта информация отсутствует, или изменена.

2. В поле выясняется, что на этом участке (или в целом) один или несколько слоёв бесполезны, к тому же заметно тормозит прибор.

 

Резюмируя вышесказанное, рекомендую не скупиться упихивая в контейнер jnx кучу карт, а делать на каждый тип карт отдельный jnx. В этом случае, можно включать/отключать их непосредственно в приборе взависимости от ситуации. Прибор позволяет вогнать в себя не менее 250 файлов -- этого более, чем достаточно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 12/25/2018 в 07:02:

1. В одном из слоёв не угадали с масштабом. Допустим, пятисотметровку сделали видимой на масштабах 500 и 800м, а километровку сделали видимой на масштабе 1.2км. Проверили, всё норм. Но в поле обнаруживается, что один (самый важный, конечно) лист километровки плохо отсканирован и зарезан контрасностью. И там очень важно прочитать топономическое название или ещё что-нибудь, но при масштабе 1.2 не различить никак. Хотелось бы приблизить, но на 800м вылезает предательская 500-метровка, на которой почему-то эта информация отсутствует, или изменена.

Как правильно сказал Булавка:

Bulawka сказал(а) 12/22/2018 в 00:34:

Очень важно тестировать адекватность изготовления до отъезда

А то бывает, что у карт забывают поля отрезать, либо выбирают неадекватные масштабы отображения, либо тупо качество ужасное.

indi сказал(а) 12/25/2018 в 07:02:

Резюмируя вышесказанное, рекомендую не скупиться упихивая в контейнер jnx кучу карт, а делать на каждый тип карт отдельный jnx. В этом случае, можно включать/отключать их непосредственно в приборе взависимости от ситуации.

Неверно. Если уж хочется разные слои включать/выключать индивидуально, то нужно не по разным JNX их распихивать, а давать им разные ID. Если ID будет одним и тем же, то прибор будет считать несколько JNX одной картой.

Вообще, если не рассматривать сочетания "криворукий картограф + не проверили его творчество перед стартом", то гораздо удобнее иметь минимальное количество айдишников в списке, потому что чем их больше, тем дольше выходит включать/выключать карты. В этом плане удобно иметь одну галочку вкл/выкл для Генштаба, а не 10, которые надо синхронно перещелкивать, либо забивать голову тем, какие надо, а какие не надо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Где-то проскальзывала инфа что у новых гарминов BirdsEye view нахаляву.

Я в свой GPSMAP 64 наконец залил кусок горы с максимальным разрешением, так довольно приятно отображается как подложка под векторную карту.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 21 час назад:

Как правильно сказал Булавка:

А то бывает, что у карт забывают поля отрезать, либо выбирают неадекватные масштабы отображения, либо тупо качество ужасное.

Неверно. Если уж хочется разные слои включать/выключать индивидуально, то нужно не по разным JNX их распихивать, а давать им разные ID. Если ID будет одним и тем же, то прибор будет считать несколько JNX одной картой.

Вообще, если не рассматривать сочетания "криворукий картограф + не проверили его творчество перед стартом", то гораздо удобнее иметь минимальное количество айдишников в списке, потому что чем их больше, тем дольше выходит включать/выключать карты. В этом плане удобно иметь одну галочку вкл/выкл для Генштаба, а не 10, которые надо синхронно перещелкивать, либо забивать голову тем, какие надо, а какие не надо.

Да тестирование может и не посочь, т.е., протестируешь как раз на другом участке, где будет всё ок.

Да, конечно я имел ввиду map ID, int16, вроде. Для Генштаба удобнее всего иметь несколько галочек на каждый масштаб. Иногда удобно, например, оставить включёнными пятисотметровки и двухкилометровки, а километровки отключить. Особенно когда листов не на всех участках хватает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 27.12.2018 в 13:51:

Если уж хочется разные слои включать/выключать индивидуально, то нужно не по разным JNX их распихивать, а давать им разные ID. Если ID будет одним и тем же, то прибор будет считать несколько JNX одной картой.

О, у меня было как раз это...

Накануне отъезда сделал jnx из генштаба и отдельный из спутника, мол не буду с этими айдями голову ломать, буду один файл (одну карту) включать, другой отключать... Авотхер. ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах