Please log in.

Primorsky

Вопрос по ростовке на шоссер

36 сообщений в этой теме

Привет всем

 

Загорелся купить карбоновый шоссер (кастомные рамы сразу отпадают). Гонять (раздельно или в небольшой группе), тренироваться, вкручивать для души и тела. Также планирую дооборудовать его лежаком. Но в телосложении есть особенность. Длинные ноги (инсим в пределах 93.5 см) на рост 187. Торс коротковат для роста, руки достаточной длинны.  Из-за этого большинство рам сразу отпадают (сейчас тенденция делать рамы с коротким стеком, на более длинное ETT). Эндуранс или второй гревел брать не хочется. Полного набора проставок под рулем и задранных в небо выносов хотелось бы, по возможности, избежать.

 

Только чистый шоссейник, только хардкор.


Итак. Присмотрел один шоссер в интернетах. Ежели что, это девичья рама (советуют в интернетах, от безысходности длинноногие-короткоторсные мужики так делают) . Хорошо что без признаков "гламурной" раскраски, но седло придется сразу под замену.

 

ТТХ рамы:


ETT= 548
Стэк = 597 (угол подседельной трубы 74°)
Рулевая = 206 (угол 71.4°)
Рич = 375mm
Вынос руля = длина неизвестна, но будет возможность сразу поменять на 100 (угол 5 градусов), либо на 120 (угол 5 градусов)

Попытался в теории сравнить посадку на моем нынешнем гревеле (его ГЕО ниже) и на рассматриваемом велосипеде, который пощупать никак не могу.
С моей текущей высотой выставленного седла (отсчет от оси каретки) перепад седло-руль на новом веле должен увеличится примерно на 5 см. Сейчас на гревеле (ett=580, большой стэк 627, высокая рулевая 207, рич 382) перепад руль-седло составляет примерно 5.5 см (от верха седла от верха руля).
На новой же раме (с тем же самым перевернутым выносом руля длинны 100 / 5 градусов) перепад получается примерно 10 - 10.5 см. Подсчеты, разумеется, очень грубые. Возможны погрешности из-за немного отличающихся углов наклона труб и более коротких шатунов на новом велосипеде (длина шатунов на новом велосипеде мне доподлинно неизвестна) .

Если же брать шоссейник с более типичной сейчас "коротконогой" геометрией (с коротким стеком на большой ETT), то перепад седло-руль увеличится еще на 2 с небольшим сантиметра.  Например на Merida Scultura в размере M/L, с ETT=560, стеком 574 и ричем аж 390.

Отсюда вопросы.

- Хватит ли перепада седло-руль в 10 с небольшим см для использования лежака?

- А для долгой езды в нижнем хвате? Гибкость у меня средняя. В виде эксперимента ездил с перепадом в 15(!) см на взятом в аренду шоссере малой ростовки. Растяжки в целом хватало, однако тянуться до дропов было некомфортно, проехать так (в нижнем) удавалось совсем недолго.

- Насколько я понимаю, ETT=548 меньше оптимального для меня значения (один из самых нахваливаемых онлайн-калькуляторов рам насчитал мое предпочтительное ETT = 56.4). Сейчас с 580й трубой и выносом 100 посадка порой кажется излишне вытянутой, начинают побаливать руки после 20 км (впрочем, не берусь утверждать что этот дискомфорт именно из-за излишне вытянутой рамы)
Если из-за нехватки длины рамы компенсировать это более длинным выносом, какие могут быть подводные камни?

 

- Если есть кто с на форуме с похожим построением тела и с шоссерами, прошу поделиться опытом.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сейчас, конечно - осеннее обострение, но на конкретные вопросы народ обычно и конкретно отвечает.

Можете в личку к https://forum.velomania.ru/member.php?u=30574  обратиться - он, кстати, из наших пенат - и в шоссе компетентен, и с велом может помочь, со скидкой.

Вообще считается, что более короткая рама легше исправляется длинным выносом, чем более длинная.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 3 часа назад:


- Хватит ли перепада седло-руль в 10 с небольшим см для использования лежака?

- А для долгой езды в нижнем хвате? Гибкость у меня средняя. В виде эксперимента ездил с перепадом в 15(!) см на взятом в аренду шоссере малой ростовки. Растяжки в целом хватало, однако тянуться до дропов было некомфортно, проехать так (в нижнем) удавалось совсем недолго.

 

Перепад будет зависеть от лежака , но как правило , он меньше чем на шоссе .

Перепад в 15 см это сильный перебор , в среднем  10 см и меньше . Армстронгу в своё время поднимали руль для уменьшения аэросопротивления - задница тормозила (продували в трубе) .

Изменено пользователем rroomm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rroomm сказал(а) 20 часов назад:

Перепад будет зависеть от лежака , но как правило , он меньше чем на шоссе .

 

Прошу прощения, не совсем понял смысла фразы

 

rroomm сказал(а) 20 часов назад:

Перепад в 15 см это сильный перебор , в среднем  10 см и меньше . Армстронгу в своё время поднимали руль для уменьшения аэросопротивления - задница тормозила (продували в трубе) .

 

Езда с 15 см - то был мазохистский эксперимент :). Я даже руль не стал поднимать (шосс был чужой, причем не друга, не свата и не брата) Первый день, помнится, доезжал на нем домой с муками. Под конец крутил против сильного ветра, после общего пробега всего в 50 км. На второй день примерно с тем же пробегом вроде уже было лучше по ощущениям, но не фонтан конечно.

10 см перепада куда не шло. Считается, вроде бы умеренно агрессивной посадкой. Руки у меня довольно длинные (нормальные для роста 1.87 ). Сдерживающий фактор только мой торс.

Изменено пользователем Primorsky
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Понимаете, какая бЯда - вот сейчас Вы сделаете фит у хорошего профи, он настроит Вам посадку под Ваше текущее, то есть непривычное к шоссейной букве "ЗЮ" :o тело, Вы поездите, тело привыкнет..... и снова фит, и возможно и новый велосипед.¬¬

Поэтому в указанных мной выше темах и говорится - "ПШ (первый шоссейник) выбирается по цвету"(С) и немного по росту. Поездив, накатав несколько тыщщщ - уже можно судить, а нужен Вам шоссик, и понимание появляется - какой. И уже более зряче покупается ВШ, потом ТШ, пото ЧШ...:)

10 см - это  вроде "в среднем по больнице" немного, но как оно Вам будет.. У меня - где - то 8 см и на Ч-Ширском, на шоссике, и на Монстрике, и на Суслике - но я спецом делал одинаковую расслабленную посадку. Кстати - хатха, хоть минимум - упражнения на прогиб вперёд, потом назад, потом скручивание -  рястяжку делает великолепно, и надолго.

И да, делать выводы не накрутив хоть пару тысчонок - ненадёжно весьма будет. "Вот такая беда...."(С)

КМК - вполне  нормально на ПШ  сначала кольца под вынос итд, и с самим выносом поиграться. Вот только от седла до каретки надо чтоб расстояние нужное выставлялось - на современных попсовых рамах могут быть уникальные подседелы. Если обычный круглый - то тут куда проще.

Изменено пользователем Kotofej
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rroomm сказал(а) 20 часов назад:

Армстронгу в своё время поднимали руль для уменьшения аэросопротивления - задница тормозила (продували в трубе) .

Армстронг вообще уникальный, Великий Гонщик . Ему ещё и седло на 1.5 см поднимали от "стандарта" - уникальное развитие мышц ног позволяло в такой позе работать более эффективно.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 5 часов назад:

 

Прошу прощения, не совсем понял смысла фразы

Скажем . средний перепад на шоссе 10 см , на тт - заметно меньше (может 5 см) . Положение верха тела (плечей) в основном определяется высотой  подушечек-опор на локти , которые часто регулируются по высоте (и могут заметно отличаться от уровня самого руля) . Для начала выставляют высоту седла - потом высоту верха торса . Ориентир - линия живот-грудь горизонтальна  . Это первое приближение  .

Изменено пользователем rroomm
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В длинной раме нет ничего плохого, если собираешься крутить на дальние и не собираешься специализироваться на спринтах. Кроме того,  длинная рама хорошо держит прямик и избавляет от возможного случайного оверлапа. Так что, я бы особо не переживал, подбирай рамо под длину ноги, а выносом потом откорректируешь посадку под комфорт (для начала). Скатайся к Энди, он плохого не посоветует, да и подберет на месте что-нить нужного. А потом через сезон, если потребуется, смотаешься на приборный байкфиттинг, прикинешь мощность на разных углах (из приборов советую шимановскую кобылку, ибо спешевская попроще). Кстати, недавно с Халиловым терли за компактную посадку и прикинули, что за счет виляния короткой рамы под длинным гонцом на ровном месте добавляется осязаемый километраж. Это еще в копилку раздумий о девочковом коротыше. Если что, я сам катаю осознанно на +1 ростовке..

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

по поводу превышения седла над рулем. еще Лэнс, когда не было байкфитов, показывал простейшую формулу - при наклоне с прямыми ногами достаешь ладошками пол, превышение седла 10-15 см над рулем, кончиками пальцев - вровень с рулем, если не дотянуться - руль выше седла.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Интересная формула. Я вот сейчас кончиками пальцев достаю - а седло на 7-8 см выше рулей на всех трёх велах.... Мне идти стреляться веником????:(:(

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 4 часа назад:

Интересная формула. Я вот сейчас кончиками пальцев достаю - а седло на 7-8 см выше рулей на всех трёх велах.... Мне идти стреляться веником????:(:(

Всё правильно , там было - в пределах  5 см , а не вровень . 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я даже кончиками пальцев до земли достаю с трудом, зато седло на 15 см выше руля как на шоссере, так и на байке. Даже на городском с бараном и то руль на -10 см. 

 

Так что к этой формуле отношусь очень скептически. 

 

Правда, у меня и ноги длинные. При моих 186 друг со 192 см не может на моих велах сидя ехать, тупо до педалей не достаёт :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

хм, я кончиками еле до середины голени достаю, но седло всегда было и есть на 5-8 см выше руля на всех байках... рост 188. так что формула из разряда метода kops. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Лэнс - безусловно, Великий гонец - и я охренел, когда прочитал, что ему уже в зрелом возрасте подняли седло на 1,5, что ли - см. Скорость увеличилась.

 

 

Если честно - я плохо представляю  себе шоссик с седлом ниже руля, мне уже столько не выпить и не выкурить.... давеча на Фуджиковском туринге прокатился - там на одном уровне было

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 05.12.2018 в 19:53:

 

Если честно - я плохо представляю  себе шоссик с седлом ниже руля, мне уже столько не выпить и не выкурить.... давеча на Фуджиковском туринге прокатился - там на одном уровне было

Видел такого чудика на фотке

чудик США.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

Primorsky сказал(а) 20.11.2018 в 13:40:

Длинные ноги (инсим в пределах 93.5 см) на рост 187.

 

Primorsky сказал(а) 20.11.2018 в 13:40:

ETT= 548

Маловато имхо. 

Primorsky сказал(а) 20.11.2018 в 13:40:

(один из самых нахваливаемых онлайн-калькуляторов рам насчитал мое предпочтительное ETT = 56.4).

вот сюда и надо смотреть

выносом можно будет поправить, но там уже смотреть нужно будет в сторону 130-140, а это имхо слишком

 

Про лежак тут отдельно нужно смотреть смысл сего действа. Потому как разделку ездят на рогатке и там основное это смещение тела вперед, а не лежак. А просто лежак чтобы был вполне хватит. Для ультрамарафонов делают перепад 5-10 см в зависимости от роста, а лежак поднимают на 10-15 см. И он заметно выше руля получается. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey146 сказал(а) 7 часов назад:

Видел такого чудика на фотке

чудик США.jpg

Может у чела там травма спины была , и половину позвонков в один собрали??? Тоже бывает.

А так - ну и руль некоторые (на Стартах-Туристах-Спутниках) переворачивают - в прошлый лето я такого узбЭка видел.

Что я могу сказать, ежели ему так удобно. Вот когда Чемпиона этими бойцами изуродованного видет - да, немного обидно было.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 18 часов назад:

Может у чела там травма спины была , и половину позвонков в один собрали???

 

Сомневаюсь что у него есть проблемы с позвоночником.

Gerhard Gulewicz (Austria).jpg

Изменено пользователем Andrey146
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата

 

 

Kotofej сказал(а) 04.12.2018 в 18:08:

Интересная формула. Я вот сейчас кончиками пальцев достаю - а седло на 7-8 см выше рулей на всех трёх велах.... Мне идти стреляться веником????:(:(

если голову не включать, то зачем она тогда нужна? тогда байкфитов не было и геометрия великов была совсем другая. да и люди адекватнее ко всему подходили, посмотри фотки со старых гонок, наколько недалеко у всех седла подняты. это сейчас, чтобы выглядеть сиксуално, любители с ростом за 180 берут девочковую раму, да еще со слоупингом, вкорячивают полуметровые штыри и выносы по 20 с лишним см. а потом спрашивают, а что с оверлапом делать?... что касается профиков, тех сажают в современную аэродинамику, это дико неудобно и некомфортно, но зато довольно эффективно. раньше наоборот аэродинамически выгодной считалась длинная и вытянутая посадка. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus сказал(а) 55 минут назад:

тогда байкфитов не было

Неужто Армстронг настолько стар, что гонялся в 40-е и 50-е?

Изменено пользователем Xiatian
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben сказал(а) 12/5/2018 в 10:43:

хм, я кончиками еле до середины голени достаю

Как это может быть? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 1 час назад:

Как это может быть? 

всю жись так)) а почему этого не может быть?)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах