VORON

Контакты вам не нужны! Даже не думайте!

Нужны ли контактные педали?   — 56 голосов

  1. 1. Нужны ли контактные педали?

    • Не нужны!
    • Однозначно не нужны!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

677 сообщений в этой теме

Николай Б. сказал(а) 6 часов назад:

А на перекрестках предпочитаю спешиваться. Оно как-то поспокойнее будет.

Занятно. И сколько так ты будешь ехать, скажем, от Добровольцев до Финбана? 3 часа? 4?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Тут выше где-то писали, мол невозможно по городу в контактах ездить, нужно постоянно выстегиваться, ужас, боль и страдания! Я решил сегодня посчитать, сколько раз я выстегнулся и встегнулся на своем обычном пути с работы (21,3км расстояние, около часа время в пути, с легким отклонением от каноничности, ибо надо было по делам смотаться в микрорайон на отшибе).

https://www.strava.com/activities/1914797470

Смотрим в трек для наглядности.

Итак, выехал с работы и само собой встегнулся.

Первое выстегивание произошло у подземника на Чугунной улице, ибо там надо перейти проежку и спуститься в переход по лестнице (да, лазать по подземникам дело мерзкое, но этот подземник позволяет сэкономить некоторое время, т.к. идет напрямик под ж/д путями финляндского направления). Вылез из подземника и тут же встегнулся обратно

Второе выстегивание - слишком долгий красный светофор на перекрестке Б.Сампсоньевского и Гренадерской ул, трекстендить было лень, а с фазой таки не угадал. На зеленый невозбраннейшим образом моментально встегнулся.

Дальше ехал без выстегиваний аж до перекрестка Липовой аллеи и ул.Савушкина, где пришлось полминуты подождать зеленого сигнала. В виду малого количества места на перекрестке таки выстегнулся и незамедлительно на зеленый встегнулся обратно.

Четвертое выстегивание случилось на перекрестке Гаккелевской ул. и Богатырского пр., где я совершил "Копенгагенский маневр", дабы повернуть налево. Да, там можно было и потрекстендить, но что-то было лень опять таки. Встегнулся и поехал по Богатырскому на запад.

Далее снова ехал 8 с лишним километров не выстегиваясь. Подгадывал светофоры, или же трекстендил чуток, если не особо везло. На графике это не очень отразилось.

Пятое выстегивание настигло меня уже считай что за городом, те края уже не входят в мой каноничный маршрут - у тропы через Юнтоловский заказник есть ответвление в микрорайон новостроек, там набросаны местными жителями деревянные паллеты и доски через болото, на туринговых покрышках ехать было невозможно, пришлось пройти по ним пешком. Прошел, выбрался в цивилизацию, сел на велосипед и тут же встегнулся обратно.

Выстегнулся в шестой раз уже только у финишной точки маршрута.

 

Итого: 6 раз встегнулся, и раз выстегнулся за ~21км маршрута по городу и окрестностям. Как мы видим, выстегиваться вовсе не приходилось постоянно, как бы ни пытались в этом убеждать контактофобы.

Изменено пользователем lol_wut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 17 минут назад:

Дальше ехал без выстегиваний аж до перекрестка Липовой аллеи и ул.Савушкина, где пришлось полминуты подождать зеленого сигнала. В виду малого количества места на перекрестке таки выстегнулся и незамедлительно на зеленый встегнулся обратно.

Четвертое выстегивание случилось на перекрестке Гаккелевской ул. и Богатырского пр., где я совершил "Копенгагенский маневр", дабы повернуть налево. Да, там можно было и потрекстендить, но что-то было лень опять таки.

Дык подобные выстёгивания на самом деле обычно являются полувыстёгиваниями, ибо по сути выстёгиваться надобно только правой ногой, хотя на Липовой-Савушкина, возможно, пришлось таки выстегнуться полностью. Не очень, правда, понятно, как проехать по Липовой-Торфяной аж до Богатырского без (полу)выстёгиваний, там же сплошные гады трёхглазые и куча ползущих/стоящих гузовозок пердючих, люто бесячее место.

 

Но в целом да, проблема встёгиваний-выстёгиваний надумана. Хотя, кмк, различие между полувыстёгиванием и полным выстёгиванием со спешиванием дюже большое, и надобно как-то разделять эти зело разные понятия. Полувыстёгивания в принципе происходят практически на каждом перекрёстке с красным глазом гада, ибо как-то протиснуться надобно, что обычно удобнее делать будучи самокатчиком, да и выдвигаться вперёд всех по фен-шую тоже надобно типа на самокате, ибо прямо таки выезд есть формальным попранием, хотя всем, в общем-то, до лампочки. 

И ещё проблема может быть у шоссейных контактов (они, к тому же, односторонние) или у смешанных контактно-топтальных педалей. Правда товарищ, который ездил на контактно-топтальных, оные мне отдал, ибо сам он топтальщик, и утверждает, что они вечно переворачиваются контактной стороной, то бишь для контактёров по идее проблемы нет, хотя я оные педали так ни разу и не проверил. Быть может, зимой попробую заценить. А вот с шоссейными контактами, кмк, должно быть сильно хуже, особливо при полном выстёгивании (полувыстёгивание, наверное, не шибко проблемно). Но, тем не менее, люд как-то на них ездит, в т.ч. и по набережным с форсированием всяких лесенок, то бишь при желании можно и с шоссейными шипами ездить

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 10 минут назад:

Не очень, правда, понятно, как проехать по Липовой-Торфяной аж до Богатырского без (полу)выстёгиваний, там же сплошные гады трёхглазые и куча ползущих/стоящих гузовозок пердючих, люто бесячее место.

А там главное угадать с пешеходником у метро, все другие гады вполне сносно проезжаются.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

Hellwarrior сказал(а) 17 минут назад:

проблема может быть у шоссейных контактов

Нет с ними проблем. Ноги автоматом их переворачивают как нужно. Другое дело, что ходить в шоссейных туфлях с шоссейными шипами - мазохизм чистой воды, поэтому для городского байка однозначно мтб-шипы и туфли!

Шоссейные туфли и педали подкупают другим )))

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Немного про шоссейные контакты и шипы Шимано - на самом деле если педали при переборке не перетянуты, то шимановские педали всегда сами переворачиваются в правильное положение для встёгивания и всегда легко встегнуться. Шипы шимановские шоссейные тоже очень широкие и ходить в них можно, но не далеко. Кстати удобство ходьбы зависит ещё и от туфель - например, в Сиди получается носок поднят сильнее и ходить не удобно, а вот недавно купил себе Bont Vaypor S - так они так интересно сделаны что в них ходить почти так же как в мтб тапках - нос получается почти не поднят и по лестнице как в мтб тапках без опасений поднимаюсь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 9 часов назад:

А там главное угадать с пешеходником у метро, все другие гады вполне сносно проезжаются.

Не знаю, они как-то по-гадски загорались красным поочерёдно так, что нормально проехать вообще было невозможно. Вообще гадское место, в т.ч. и для пересечения поперёк, ещё и люда много, подумываю, как бы его вообще объехать нафиг, вроде даже приблизительный вариант присмотрел

O`K сказал(а) 9 часов назад:

Другое дело, что ходить в шоссейных туфлях с шоссейными шипами - мазохизм чистой воды, поэтому для городского байка однозначно мтб-шипы и туфли!

Только это ежели есть какой-то труЪ-городской байк. Въехать в город, достать из кармана байк и засунуть в этот карман байк, на котором приехал, проблематично. В городе, конечно, всякие спешивания, заходы в магаз, лесенки итп имеются, но и за городом такое тоже вполне бывает, возможно, правда, в меньшем объёме. А ещё ведь чтоб поехать на веле, его надобно вытащить на улицу, спустившись по лестнице. Кмк, разница между городом/загородом для выбора типа контактов достаточно условна. Полуспешивания, наверное, не сильно будут мешать, ежели на ҟанонічном маршруте полных спешиваний мало, наверное, и шоссейные контакты норм. Кто-то, правда, постоянно с ними лестницы штурмует. Хотя ежели есть такие шоссейные боты и шипы, с которыми более-менее норм ходить, то особой проблемы и нет. Есть насчёт шоссейных контактов, правда, и другие пугалки, что там во избежание проблем надобно дико точно выставлять положение седла итп, хотя у многих проблем с этим, видимо, не было

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrew_1985 сказал(а) 4 часа назад:

на самом деле если педали при переборке не перетянуты

Я заметила, что сами Shimano свои педали частенько перетягивают, и теперь (после того, как это привело к повреждению правой педали у старого комплекта M530) всегда после покупки перебираю.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Возможно на младших перетягивают - последние у меня были дюрейс 9000 и сейчас дюрейс 9100 - с завода не перетянуты - возвращаются сами всегда в положение для встёгивания. А как это были с завоа перетянуты 530 что привело к их поломке ? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 19 часов назад:

Даже при повороте направо?

А при проезде мимо выезда из двора тоже спешиваешься?

 

 Оттормаживаюсь. Особенно когда еду мимо выездов из автомастерских и гаражей - пару раз чуть не впилился в выезжающие машины, после чего стал осторожнее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 18 часов назад:

Занятно. И сколько так ты будешь ехать, скажем, от Добровольцев до Финбана? 3 часа? 4?

 

Часа полтора, я думаю. 

Три-четыре часа - это если просто кататься в удовольствие, с перекусами и отдыхом.

добавлено 3 минуты спустя

Насчет выстегиваний - вообще не понимаю, в чем проблема выстегнуться-встегнуться лишний раз в городе. С моим стилем езды я проделываю это раз 20-30 за поездку, ну а в каких-то очень сложных условиях перехожу на топталочную сторону. 

Кстати, сегодня первый раз читал лекции в велоботах - даже не вспоминал о них.:)

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Проблема встёгивание/выстёгивание в основном в первое время пока не привык, а далее просто уже авттоматизм - что встегнуться что выстегнуться проблем нет, даже в шоссейных шипах и тапках - нога на автомате перед остановкой или перед верояным падением пяткой выстёгивается, я живу на В.О. в центе и часто приходится по городу причём в самые пробки ездить - передвигаюсь на шоссейнике по ПЧ в шоссейной обуви, часто встёгиваюсь и выстёгиваюсь на светофорах или в глухих заторах - без проблем всегда - при этом ещё у меня и педали на максималку на шоссере затянуты + синий шип.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrew_1985 сказал(а) 1 час назад:

А как это были с завоа перетянуты 530 что привело к их поломке ?

Педаль перестала нормально вращаться после ≈500 км по хорошей погоде. Разбираю — а там шарики выгрызли борозду.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Xiatian сказал(а) 48 минут назад:

Педаль перестала нормально вращаться после ≈500 км по хорошей погоде. Разбираю — а там шарики выгрызли борозду.

Хорошо что я велго взял, там пром и втулка скольжения)))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 4 часа назад:

 

 Оттормаживаюсь. Особенно когда еду мимо выездов из автомастерских и гаражей - пару раз чуть не впилился в выезжающие машины, после чего стал осторожнее.

свет-то на велосипеде есть? :) или ниндзя?

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Нужно помнить, что для педалей SPD, есть шипы с выстегиванием в одну сторону и во все. Наверное, начинать пользоваться SPD с шипами не универсальными трудно многим. Я вообще с такими только и катаю постоянно, по городу и просто покатушек за, вполне хватает. Стоит чаще указывать на это, большинство новичков не в курсе, чтобы учитывали все варианты перед окончательным выводом.

Изменено пользователем nikkir
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nikkir сказал(а) 28 минут назад:

Нужно помнить, что для педалей SPD, есть шипы с выстегиванием в одну сторону и во все. 

o.O

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

"Рулевое управление служит для поворотов вправо-влево, вперёд-назад, и во все остальные стороны"(Из "чОрных полковников")

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Николай видимо имеет ввиду про шипы шимано 51 и 56 - вот обсуждают тоже - https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=229958 Условно 56 учебными считают. Ещё не маловажно новичкам не забывать на первое время выкрутить в полный минус силу выстёгивания на педалях. В минимальной силе затяга легко можно вырвать ногу даже вверх на 51. Я на минимальном затяге на 51 при резком спринте иногда вырываю ногу, потому силу на мтб ставлю чуть ниже среднего а на шоссе на максимум.

добавлено 3 минуты спустя

Для совсем боязливых - 56 шип + на минимум силу выстёгивания на первое время.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

SH56 сделаны для использования со станками. Их настоятельно не рекомендуют использовать «в дикой природе», т. к. это небезопасно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrew_1985 сказал(а) 10 минут назад:

В минимальной силе затяга легко можно вырвать ногу даже вверх на 51.

Я бы не сказал, что это безопасно, когда у меня на ЦК такое происходит, я попадаю бедром в низ барана и руль резко уходит в сторону.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Xiatian сказал(а) 15 минут назад:

SH56 сделаны для использования со станками. Их настоятельно не рекомендуют использовать «в дикой природе», т. к. это небезопасно.

Уверен, что это притянута за уши, и не соответствует действительности. Также, никакой опасности не вижу, и не читал нигде. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сколько раз на мтб убирался через руль на 51 шипах в полёте ноги обычно всё равно вылетают из педалей даже при затяге в районе среднего.

А смысл в 56 шипах на станке ? Там и в 51 нормально не упадёшь никуда разве что на роддере но тоже сомнительно.

 

Изменено пользователем Andrew_1985
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nikkir сказал(а) 31 минуту назад:

Уверен, что это притянута за уши, и не соответствует действительности. Также, никакой опасности не вижу, и не читал нигде. 

 

SI-0141A-000-ENG.pdf

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас