VORON

Контакты вам не нужны! Даже не думайте!

Нужны ли контактные педали?   — 56 голосов

  1. 1. Нужны ли контактные педали?

    • Не нужны!
    • Однозначно не нужны!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

677 сообщений в этой теме

Night-Fox сказал(а) 1 минуту назад:

что мешает при мощности допустим 300 ватт и пульсе 50, крутить тяжёлую передачу с нормальным каденсом, если силушка есть?

против физики не попрешь, моща - это частота на момент

спринтеры так и крутят на финише, и выигрывают потому что у них момент больше

а у горняков в общем случае больше каденс, при котором пульс не взлетает

 

Я к тому что одни ломят, другие вкручивают, одним эффективнее крутить медленней, другим быстрее. Прямой зависимости КДП от каденса нет и быть не может. А уж про топталки и контакты смысла спорить нет. Для туристов лучше то, что удобнее. Не более. Утверждать, что одно эффективнее, глупо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 8 минут назад:

против физики не попрешь, моща - это частота на момент

спринтеры так и крутят на финише, и выигрывают потому что у них момент больше

а у горняков в общем случае больше каденс, при котором пульс не взлетает

 

Я к тому что одни ломят, другие вкручивают, одним эффективнее крутить медленней, другим быстрее. Прямой зависимости КДП от каденса нет и быть не может. А уж про топталки и контакты смысла спорить нет. Для туристов лучше то, что удобнее. Не более. Утверждать, что одно эффективнее, глупо.

Это бесспорно, всё так. Но вы обозначили две крайности в велоспорте, а я по большей части говорил про более средние значения, применимые к простым смертным, та же экономия расхода энергии и т.д. 

Да и что-то я не помню Сагана едущем до спринта на низком каденсе, как и Фрума на 120 и выше.

Но согласен, что оптимальный каденс естественно у каждого свой, но опять же я не припомню ни одного профика со средним каденсом до 60 об/мин...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 2 минуты назад:

Да и что-то я не помню Сагана едущем до спринта на низком каденсе, как и Фрума на 120 и выше.

тут ссылка была на шпаргалки, думаю по ним все понятно будет какой там каденс на финише (дам подсказку, там больше 120)

Night-Fox сказал(а) 3 минуты назад:

в велоспорте

отнюдь, я о чистой физиологии, знаю несколько людей которые любят просто крутить 53/13, причем с хорошим темпом(в плане скорости) причем часами и даже сутками

не думаю, что если они попытаются поднять каденс с 60 до 90, их темп таки возрастет, скорее наоборот 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 12 минуты назад:

отнюдь, я о чистой физиологии, знаю несколько людей которые любят просто крутить 53/13, причем с хорошим темпом(в плане скорости) причем часами и даже сутками

не думаю, что если они попытаются поднять каденс с 60 до 90, их темп таки возрастет, скорее наоборот 

Спасибо за информацию, не задумывался никогда над этим аспектом. 

А эти товарищи за колени не боятся? Это продвинутые любители?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

Цитата

Фрума на 120 и выше.

Регулярно. Посмотри хотя бы его атаку в гору на 20м этапе джиро этого года. 135...140 оборотов в минуту.

 

Цитата

я не припомню ни одного профика со средним каденсом до 60 об/мин...

Кристофф всегда этим отличался. Он северные классики пару лет назад ездил со сковородой на 58.

Изменено пользователем O`K
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 11 час назад:

Это будет лучше через пару лет, пока ребенку всё равно.

Возраст велокресла - 1-4 года - это когда ребёнку нужен личный опыт исследования мира. Из дома вышел, увидел, как опавшая листва на ветру кружится - и завис на 40 мин, гоняясь за листиками. Созерцать часами задницу сидящего в седле родителя такого экспириенса не даёт (и родителю не даёт - он с бОльшим интересом двинул бы - на правах рекламы дружественного клуба - сюда, например: https://www.audax-suisse.ch/brevets/brm400/). Но ребёнок об этом не скажет, да.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 7 часов назад:

против физики не попрешь, моща - это частота на момент

А для незнающих еще есть кардио и биохимия....

Безусловно мы тратим калории, сидя больше чем лежа, стоя больше чем лежа, при ходьбе еще больше, бегом еще выше...

Правда адаптация происходит довольно быстро (как и обратно), и чтобы с каждым разом тратить то же самое количество каллорий мы должны двигаться дольше/быстрее...

З.Ы. сюда за уши можно притянуть и пульс (масса+возраст+пол+пульс = среднесферический расход калорий на пульсометрах)

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 12 часа назад:

Дык учитесь опираться на ногу даже в контактах. Почему другие могут, а вы - нет?

Ну другие могут на переднем  колесе ехать, вывешивая заднее и жонглируя при этом. В определенной ситуации контакты не дают преимущества. Могу ли я проходить все эти участки в контактах? Могу, я же прохожу их выстегнувшись, с вела я не слажу. Но зачем? И еще - во-первых что значит другие могут? Можно 100500 раз проходить глухой разворот на минимальной скорости и считать что можешь. А один раз там может стоять пешеход и считать, что ему все все должны. И я гарантировано завалюсь, потому что просто вырвать ногу из контакта не получится и выстегнуться, начав заваливаться, скорее всего не получится. И потом как учится? Начинать падать и учиться выворачивать ногу из контакта в последний момент? Так все равно во время тренировки я точно знаю, когда начну заваливаться, и начну выстегиваться вовремя. Проблема в том, что во время настоящей проблемы ЭТО случится неожидано. Зачем искать приключения на ровном месте?

Изменено пользователем Iskander
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 6 часов назад:

 

Регулярно. Посмотри хотя бы его атаку в гору на 20м этапе джиро этого года. 135...140 оборотов в минуту.

 

Кристофф всегда этим отличался. Он северные классики пару лет назад ездил со сковородой на 58.

Профики за свой контракт вправе творить что угодно. 

П.С. до Фрума кто был Вашим "идолом"?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 19 часов назад:

Ну так давайте писать правду: "я не умею ездить на велосипеде и учиться не хочу". Тогда никаких вопросов, ничего Вам не нужно. а то "повседневная" езда какая-то. Неумелая езда.

Какого-то космического(по Булгакову) масштаба утверждение. С таким же успехом можно сказать "не умеете и не хотите учиться ходить" ибо правильнее и лучше всего это делают спортсмены-ходоки, у них и техника шага поставлена, и кпд оптимальный, и все мышцы как надо работают как надо.

 Не стоит так безапелляцио́нно заявлять.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Iskander сказал(а) 2 часа назад:

я гарантировано завалюсь, потому что просто вырвать ногу из контакта не получится и выстегнуться, начав заваливаться, скорее всего не получится. И потом как учится? Начинать падать и учиться выворачивать ногу из контакта в последний момент? Так все равно во время тренировки я точно знаю, когда начну заваливаться, и начну выстегиваться вовремя. Проблема в том, что во время настоящей проблемы ЭТО случится неожидано. Зачем искать приключения на ровном месте?

Ну сами же пишите, что ЭТО случается неожиданно. И вы в этот момент можете его не ждать, и быть пристегнутым. Именно поэтому, когда я, к примеру, решил, что хочу контакты - купил себе сразу двусторонние, без топталки, навык выстегивания должен быть гарантированным. А 56 шипы позволяли выдрать ногу даже в момент заваливания - внутрь.

Сейчас уже процесс проходит непроизвольно, в т.ч. при завале - нога выскакивает автоматически и практически без эмоционального напряга. Хотя накатал только пол сезона еще...

Изменено пользователем vink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mind_99 сказал(а) 1 час назад:

 

П.С. до Фрума кто был Вашим "идолом"?

Контадор?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vink сказал(а) 17 минут назад:

Ну сами же пишите, что ЭТО случается неожиданно. И вы в этот момент можете его не ждать, и быть пристегнутым. Именно поэтому, когда я, к примеру, решил, что хочу контакты - купил себе сразу двусторонние, без топталки, навык выстегивания должен быть гарантированным. А 56 шипы позволяли выдрать ногу даже в момент заваливания - внутрь.

Сейчас уже процесс проходит непроизвольно, в т.ч. при завале - нога выскакивает автоматически и практически без эмоционального напряга. Хотя накатал только пол сезона еще...

Неожидано - это уже препятствие в глухом непросматриваемом развороте. Потому что он глухой и непросматривемый. Но то, что проблемное место впереди, видно зараннее. И выстегиваться можно зараннее.

 

И еще. Может это личное. Я могу какое то время сидеть на неподвижном веле не выстегиваясь и балансируя. И при потере равновесия выстегнуться. В этот момент я четко отслеживаю сам момент потери равновесия. Но если в дороге мне пришлось резко остановится в ноль и при этом вел качнуло(пусть несильно), я прохожу какую то "точку невозврата" и после этого нога физически не может совершить правильное движение стопой, а просто дергается из контакта в сторону. Если контакты затянуты несильно, то можно ногу выдрать. Если сильно...:( Может это только у меня.  

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 8 часов назад:

 

Регулярно. Посмотри хотя бы его атаку в гору на 20м этапе джиро этого года. 135...140 оборотов в минуту.

Ох, да... Несколько раз пересматривал, великая атака, как и сам Фрум! 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Давайте уж, выкладывайте эту атаку сюда, чтобы не искать!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
phora сказал(а) 1 час назад:

Какого-то космического(по Булгакову) масштаба утверждение. С таким же успехом можно сказать "не умеете и не хотите учиться ходить" ибо правильнее и лучше всего это делают спортсмены-ходоки, у них и техника шага поставлена, и кпд оптимальный, и все мышцы как надо работают как надо.

 Не стоит так безапелляцио́нно заявлять.

Ну когда полезут доказывать ходокам, что не нужно учиться правильно ходить - и от них огребут. И от водителей с курсами контраварийной подготовки огребут. От электриков по башке эбонитовой штангой получат. От механиков - гаечным ключом. Им только лохотронщики рады.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Iskander сказал(а) 53 минуты назад:

И еще. Может это личное. Я могу какое то время сидеть на неподвижном веле не выстегиваясь и балансируя. И при потере равновесия выстегнуться. В этот момент я четко отслеживаю сам момент потери равновесия. Но если в дороге мне пришлось резко остановится в ноль и при этом вел качнуло(пусть несильно), я прохожу какую то "точку невозврата" и после этого нога физически не может совершить правильное движение стопой, а просто дергается из контакта в сторону. Если контакты затянуты несильно, то можно ногу выдрать. Если сильно...:( Может это только у меня.  

Надо учиться. Я учился так: одел защиту колено-голень и поехал в лес, где мягкая листва и много ямок и поваленных стволов = гарантированно много раз неожиданно встанешь. Упал пару раз на бок, но за два раза выработал устойчивый навык. Сидеть на жопе ровно и потом бояться ездить тоже можно, но доказывать, что это правильно - не стоит.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 13 часа назад:

Что даст топилово на спуске?

Отсутствие сюрпризов типа «начинаешь снова крутить педали, а они проваливаются из-за низкой передачи». Это очень неприятно.

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 47 минут назад:

Надо учиться. Я учился так: одел защиту колено-голень и поехал в лес, где мягкая листва и много ямок и поваленных стволов = гарантированно много раз неожиданно встанешь. Упал пару раз на бок, но за два раза выработал устойчивый навык. Сидеть на жопе ровно и потом бояться ездить тоже можно, но доказывать, что это правильно - не стоит.

Ага. Что мы имеем. Две модели поведения в непредсказуемой ситуации и процесс подготовки к каждой модели.

1. Я выезжаю в лес и начинаю тренироваться. Трачу кучу времени и порчу кучу леса путем трения об него:). В итоге я умею классно падать. Теперь неожиданная ситуация на минимальной скорости и я опять падаю потому что несмотря на тренировки ситуация чуть отличается от учебной.
2. Или я просто высегиваюсь до. Я не теряю ни скорости ни тяги. Длится ситуация секунд 30. Проехал - встегнулся. Правда я не могу заявить, что я круто езжу на веле и ЧСВ мое в подвале, но процент проезда сложных мест зато выше.

Что значит правильно?

Изменено пользователем Iskander
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 56 минут назад:

Ну когда полезут доказывать ходокам, что не нужно учиться правильно ходить - и от них огребут. И от водителей с курсами контраварийной подготовки огребут. От электриков по башке эбонитовой штангой получат. От механиков - гаечным ключом. Им только лохотронщики рады.

Вот прям счас представил себе механика, который ко всем пристаёт со словами: Ты не используешь динамометрический ключ ? Ты должен учиться ! Ты используешь этот отстой - разводной  ключ, которым невозможно нормально закручивать гайки, срочно выброси его и купи православный набор ключей (это из реальной жизни, кстати).

добавлено 1 минуту спустя
Xiatian сказал(а) 11 минуту назад:

Отсутствие сюрпризов типа «начинаешь снова крутить педали, а они проваливаются из-за низкой передачи». Это очень неприятно.

Ну надо же учиться вовремя переключать передачи (с) кимбер.:)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT сказал(а) Только что:

Ты используешь этот отстой - разводной  ключ, которым невозможно нормально закручивать гайки, срочно выброси его и купи православный набор ключей

Разводные ключи стандартной конструкции — зло, даже самые качественные. Пользуюсь ими только в крайних случаях или тогда, когда гайка/болт все равно отправятся в помойку.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Xiatian сказал(а) 1 минуту назад:

 Пользуюсь ими только в крайних случаях

Вы рискуете. Вы просто представить себе не можете, откуда неожиданно может выскочить механик. И все, по бaшке гаечным ключем гарантировано.  :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Iskander сказал(а) 18 минут назад:

2. Или я просто высегиваюсь до. Я не теряю ни скорости ни тяги. Длится ситуация секунд 30. Проехал - встегнулся. Правда я не могу заявить, что я круто езжу на веле и ЧСВ мое в подвале, но процент проезда сложных мест зато выше.

Что значит правильно?

Невозможно не терять скорость и тягу вкручивая на выстегнутых контактах. Ну как на выстегнутых контактах нормально крутить? 

Это и неудобно, и вообще страшновато - нога то выстегнутая держится хуже чем на паршивой топталке. 

 

Может хватит притягивать за уши дикие теории и обоснования под свое неумение и неловкость?  Чтобы научиться ездить сложные темы при недостатке отваги и слабоумия, отлично работает метод - ехать медленно и аккуратно, постепенно скорость наращивая с каждой попыткой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 1 час назад:

Ну когда полезут доказывать ходокам, что не нужно учиться правильно ходить - и от них огребут.

Ты в жизни как ходок ходишь или как обычный человек?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах