Please log in.

Novikov.Alexander

О криворукости мастеров

65 сообщений в этой теме

Всем привет!

Кажется мне, что многое было сказано о мастерстве мастеров из сетевых веломагазинов, но вот вам моя история:

Все началось с того, что я решил собрать себе карбовелик, не то чтобы дорогой, но из тех, что были у меня - самый дорогой. Мой выбор пал на Cube Agree C:62, я заказал раму с доставкой до Финляндии, купил новое навесное оборудование и буквально в пятницу забрал карбоновую крышку для рулевой колонки! В общем планы были собрать все в пятницу ночью, а в субботу отправиться на треню, но планы разбились о верхний подшипник интегрированной рулевой колонки! Он не хотел вставать на место, а диаметр посадочного паза на раме был меньше диаметра подшипника, решено было с утра искать веломастерскую в которой есть пресс, чтобы установить подшипник рулевой, а заодно и каретку типа PressFit. Утренний обзвон мастерских показал, что название веломастерская звучит слишком громко для большинства организаций, имеющих наглость так назваться, так как пресса не оказалось ни у кого, решено было обратиться к мастерам из сетевого веломагазина, по телефону меня уверили что все сделают. Приехал, отдал, через сорок минут вернулся и тут мастер сообщил мне принеприятнейшую новость - моя рама бракованая! Такой вывод следовал из того, что мастер штангенциркулем промерил диаметр посадочного кольца и он оказался на 3мм меньше диаметра подшипника (39 вместо 42). Мастером было предложено обратиться к производителю с претензией, чтобы тот разобрался с рулевой и заодно вытащил уже запресованную каретку, денег за которую мастер не взял. Я был удивлен ведь собственными руками доставал из рамы свидетельство о приемке ОТК , где стояли пометки о том, что диаметр посадочного кольца соответствует норме! Ну и еще было сказано, что в принципе конструкции рамы - фуфло, так как на нормальные рамы ставят алюминиевые чашки как в кареточный узел так и в рулевой стакан... Я взял раму и расстроенный побрел к авто. Уже сидя в авто решил проверить все еще раз и оказалось, что верхний подшипник рулевой колонки имеет ширину IS42, а в раму нужно вставлять IS41! Это меня обрадовало, я не выходя из машины зашел на сайт сетевого магазина и увидел что такой подшипник есть в наличии в том самом магазине из которого я вышел. Пришлось возвращаться, но подшипника не оказалось, хотя он и числился, а у мастера штнгенциркуль уже показывал 40,89, а я тем временем вспомнил, что нужный мне подшипник есть у меня дома! Влетев домой я установил подшипник и радости не было предела, как тут я понял, что мастер установил мне каретку, но не установил пыльник (!)и теперь пыльник тупо болтается внутри моей рамы. Был произведен звонок в мастерскую данного сетевого веломагазина, мастер по телефону уверил, что не может понять как это произошло, но работу переделает. Приехав я отдал раму и вышел на улицу скушать мороженного, вернувшись в торговый зал я услышал громкие звуки удара металла о металл, в принципе это нормально, ведь чтобы снять каретку PressFit нужно пару раз ударить по специальному съемнику для кареток PressFit, а мастер мог до этого момента заниматься другим велосипедом, но через 10 минут нахождения в зале звуки не прекратились, после чего было принято решение понаблюдать за процессом. А процесс происходил так:велосипед за подседельную трубу подвешен на стенде, а мастер взяв в руки то ли долото, то ли какой то прут и со всей силы херачит по каретке. Размочив в щепки Демонтировав одну половину каретки он взялся было устанавливать пыльник и вторую половину, но тут я заметил, что он зафаршмачил и первую половинку. Мастер расхерачил в щепки и ее, после чего достал с витрины новую каретку и принялся ее устанавливать, успокоив меня тем, что он сделает мне на нее скидку!) После запрессовки оказалось, что мастер был слишком резок и в процессе установки каретки размочил в щепки повредил пыльник... мои блуждания по торговому залу под аккомпанемент ударов молотка продолжились, как только звуки ударов прекратились я вернулся в мастерскую, где помог мастеру быть более внимательным при установке и он справился! Я обрадовался , но тут мастер заявил, что мне придется заплатить всего за одну размоченную в щепки каретку и за его работу,  то есть всего 2000р. Ругаться - не было сил, я оплатил, схватил свою бедную раму и бежал от туда что есть сил!

Итог:

-рама закоцана молотом (2 места удара)

- я заплатитл 2000р

- за ту каретку которую я принес первоначально, платить не пришлось и в расчет ее не брали ;)

Если правила позволяют, то я хотел бы компенсировать свой моральный вред путем публикации названия магазина и адреса.

ряд вопросов:

-Кто куда отдает коней?

-Почему владельцы магазинов не могут закупить оборудования для работы со своей продукцией???

-На следующий день заехал в бироту и мне показалось, что там народ прошаренный, у кого есть опыт?

 

Изменено пользователем Novikov.Alexander
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ясно море пишите название. Еще лучше ФИО "мастера".

1) Я все сам делаю, как раз чтобы такого как у вас не случилось.

2) "Бизнес" по-русски? Может владельцы тупо не понимают, что там такого сложного в обслуживании вела поэтому и не покупают инструмент, а нормальные мастера не хотят в таких условиях работать?

3) Не знаю

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

1. Никуда. Самостоятельно.

2. Оборудование стоит дорого, а основной доход мастерской от массового потребителя. (Выгоднее инструментом за 200р обслужить 100чел. по 500р, чем инструментом за 20-000 обслужить 2их за 2000р)

3. см.п.1

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вопрос. Что мешало купить в метизах шпильку (16-ю например), две шайбы и две гайки и сделать всё самому? Вышло бы на порядок дешевле двух тысяч (фактически, то есть без одного нолика), быстрее и аккуратнее. Зачем "плакать, колоться, но продолжать жрать кактус"? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот даже интересно - ВелоДрайв ? Или таки Алени ?

 

Изменено пользователем Matrosskin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Или таки Спортмастер? :) Еще конечно могут оказаться Кант с Триалом... 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 5 минут назад:

Или таки Спортмастер? :) Еще конечно могут оказаться Кант с Триалом... 

Они вроде не чисто велосипедные... Хотя в Триале те ещё мастера, да....

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matrosskin сказал(а) 1 минуту назад:

Они вроде не чисто велосипедные... 

Зато конкретно сетевые. :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

надо было идти к Гонзо...он взял бы 5тр,но сделал бы всё просто красиво)

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вопиющая жесть! 

А вообще на мой взгляд в городе всего 2 места куда можно со спокойной душой отдать велик уровня выше среднего.

Мои соболезнования раме. Дороги ещё не нюхала, а её уже криворукие сантехники молотком дубасят =(

Изменено пользователем Night-Fox
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А собстно, чего ожидать, коли веломагазины набирают "мастеров" на сезон с з/п "тыщща в день плюс процент"? И основная работа "мастера" там -- настраивать говнопереключатели, менять камеры, да устанавливать приобретенные в этом же магазе подножки/зеркала/подфляжники.

Не, есть, конечно, мастера, к которым поедешь через весь город переспицевать колесико или перебрать вилку, но все они точно не из сетевых магазов.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну и? Названия то магазинов, мастеров, плохих и хороших будут?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 41 минуту назад:

А вообще на мой взгляд в городе всего 2 места куда можно со спокойной душой отдать велик уровня выше среднего.

Полуда и кто-то еще?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 5 минут назад:

Полуда и кто-то еще?

При всём уважении к народному выбору, нет)

Я со спокойной душой иду либо в Бироту либо в Аркаду, с вопросами которые дома не решить, а бегать по метизам в поисках болтов и прочего железа совсем не хочется.

Изменено пользователем Night-Fox
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Для МТВ, в том числе гораздо выше среднего, особенно в части доводки-настройки, безусловно - L-bike !

Изменено пользователем Андрек
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Все? ТС пропал? Никогда не узнаем где он ставил каретку? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Novikov.Alexander сказал(а) 15 часов назад:

а мастер взяв в руки то ли долото, то ли какой то прут и со всей силы херачит по каретке.

О! Я так сломал карбоновую раму :) 

 

Novikov.Alexander сказал(а) 15 часов назад:

Ну и еще было сказано, что в принципе конструкции рамы - фуфло, так как на нормальные рамы ставят алюминиевые чашки как в кареточный узел так и в рулевой стакан...

Сомнительно.

Кто разъяснит, это действительно так? o.O

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 11 минуту назад:

Сомнительно.

Думается мне что истину глаголит. Достаточно вспомнить те же практически одноразовые карбоновые дропауты на скотинах начала десятых годов. А тут каретка с каждой установкой потихоньку съедает карбон...

Но совмещение метала и карбона то ещё занятие, сильно усложняет процесс производства если грамотно делать. Посему относительно недорогие рамы делают без всяческих вставок в нагруженных местах.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 16 минут назад:

Посему относительно недорогие рамы делают без всяческих вставок в нагруженных местах.

В рулевом вставки под интеграшку в любом случае. 

Каретки bb86-92, bb386 - обычно пластиковые. Как раз чтобы сразу в карбон пихать. А дешовые рамы как раз с вставками под bsa - ширпотреб.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 4 минуты назад:

В рулевом вставки под интеграшку в любом случае. 

точно? 

у меня на норке подши просто кладутся в карбоновые выемки... может там, конечно, внутри под ним и есть алю, но визуально и на ощупь изнутри примерно как в каретке — эти посадочные места просто вклеены в стакан.

 

вообще все это выглядит очень подозрительно, непонятно, как это не отрывается на первой кочке)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 14 минуты назад:

А дешовые рамы как раз с вставками под bsa - ширпотреб.

Я говорил про прес-фит, на всех серьёзных дорогих рамах данный узел имеет в себе трубку из люминя.

Cujo сказал(а) 15 минут назад:

В рулевом вставки под интеграшку в любом случае. 

Нет, не всегда к сожалению, этим грешат даже весьма серьёзные конторы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня в рулевой вклеены небольшие стальные вставки. Буквально 4-6мм в высоту и пару мм толщиной.

Night-Fox сказал(а) 8 минут назад:

Я говорил про прес-фит, на всех серьёзных дорогих рамах данный узел имеет в себе трубку из люминя.

У меня таки серьезная дорогая рама. Никакого люминя нет. Чистый фрезерованный карбон. 

Эти стандарты (bb86/92, bb386, pf30) как раз разрабатывали под карбоновые рамы и посадки.

С вставками раньше были под bb30. 

 

77118-0302.jpg

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах