Опубликовано: 20 сентября 2017 г. AS сказал(а) 1 час назад: У меня было такое колесо, после того как по нему авто проехалось. Визуально выведено в 0, но при приложении нагрузки (качении) - стучало. Эффект интересный, когда прокатываешься по месту с неправильным натяжением обод скачкообразно смещался в сторону натянутых спиц, в итоге - чувствовался удар в раму. Вылечил просто, протянул с "допустимой" 8-кой, при которой натяжение было более-менее близкое между соседними спицами, дальше откатал его сезон, пока не подвернулся такой же не мятый обод. Надо было ослабить все спицы. И о(х)бнуть колесом об пол с мягким покрытием, чтоб обод более менее выровнялся. А потом уже страдать протяжкой спиц. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2017 г. (изменено) Venfyn сказал(а) 50 минут назад: Надо было ослабить все спицы. И о(х)бнуть колесом об пол с мягким покрытием, чтоб обод более менее выровнялся. А потом уже страдать протяжкой спиц. Не стоит думать, что вокруг одни идиоты. Я по нему даже своей сотней топтался, толку мало, это был старообрядческий мавег F-серии ;-) А чугунной батареи, у меня нету, что б править такие повреждения. Изменено 20 сентября 2017 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2017 г. мне понравилось, как собирают колеса в аркаде-спорт (их вилсет отходил больше десятки тыщ) и у Кости в мастерской (сам знаете какой). И не понравилось, как протянули колесо в алиен байке. Протянули вроде как хорошо - колесо ровненькое стало (была небольшая восьмерка после того, как таксист бампером слегка по колесу стукнул), но напряжение со спиц не сняли - я сначала руками спицы жамкал и чувствовалось, как они "раскручиваются" с характерным звуком, а потом после установки на велосипед колесо звенело первые метры пути. И вот спустя пару недель оно опять слегка восьмерит 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября 2017 г. Денис_Сергеевич сказал(а) 10 часов назад: была небольшая восьмерка после того, как таксист бампером слегка по колесу стукнул Стоит посмотреть на ваш обод отдельно от колеса. Если он погнут - навряд ли это колесо можно будет сделать "как прежде". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября 2017 г. VORON сказал(а) 6 часов назад: Стоит посмотреть на ваш обод отдельно от колеса. Если он погнут - навряд ли это колесо можно будет сделать "как прежде". да там восьмерка такая, что даже о колодки почти не чиркало (миллиметра 3 всего и достаточно плавная) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября 2017 г. Слышал что в Бироте собирают колёса по всем канонам, но самому не доводилось. В Чилене собирал колесо единожды, честно говоря не очень понравилось. Натяжение после померить не было возможности, но обод ztr arch ex, после непродолжительной покатушки немного повело, совсем чуть-чуть, протянули вроде проблем больше не было, кассету прикрутили так, что потом её снимали с помощью горелки и трубы в несколько метров, может быть это и были те самые пролетарские 40nm, но открутить в домашних условиях было нереально, ну и душевности никакой, продали обод под бескамерку, теперь только с мыльной водичкой резину меняю на этом колесе, старое колесо чуть не забыли отдать...) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября 2017 г. в Аркаде, кстати, есть и натяжометр, и станок у них ПракТул 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября 2017 г. (изменено) Кстати, какие спицы/ниппеля лучше ставить? Это вообще важно? Изменено 21 сентября 2017 г. пользователем runtime 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября 2017 г. (изменено) Разнообразие велико) Все зависит от задач которые ставятся. Можно заспицевать колесо алюминивыми спицами с алюминивыми нипелями например) Можно стальными спицами с латунными нипелями. Форма сечения спиц так же не только круглая по всей длине. Бывают спицы переменного сечения. Бывают и вовсе плоские спицы. Изменено 25 сентября 2017 г. пользователем Venfyn 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября 2017 г. Все это разнообразие нужно для подбора оптимального сочитания стоимость/вес/прочность....аэродинамичность.... вынесу последнее за скобки ибо лол Сталь само собой прочнее алюминия. Нержавеющая сталь по эксплуатационным характеристикам лучше чем просто углеродистая(а я видал ржавые спицы) Форма сечения оптимална круглая. Переменность сечения нужна для снижения веса спиц и актуальна лиш для спортсмэнов. Нипеля латунные прочнее и долговечнее чем алюминивые но тяжелее(опять к спортмЭнам) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября 2017 г. dimas000 сказал(а) Thursday, September 21, 2017 в 20:15: в Аркаде, кстати, есть и натяжометр Вот только пользуются ли им? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября 2017 г. ProteKtor сказал(а) 3 часа назад: Вот только пользуются ли им? Не в курсе, но у меня пара колес ими собрана, пробег под 10 ткм, полёт нормальный. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября 2017 г. Мне в аркаде протягивали колеса,остался доволен. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сентября 2017 г. аркадовские колеса ходят очень долго без всяких протяжек - проверено 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября 2017 г. У меня все колёса ходят нормально, где бы ни были собраны. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября 2017 г. Хочешь ездить на хороших колёсах - собирай сам. Сложность уровня слесаря-жестянщика 4-го разряда. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября 2017 г. (изменено) boras сказал(а) 24 минуты назад: Хочешь ездить на хороших колёсах - собирай сам. Сложность уровня слесаря-жестянщика 4-го разряда. вот соглашусь. Себе собрал четыре 28" колеса, не имея опыта вообще. По мурзилке Шелдона Брауна. Все, что от вас требуется при сборке колеса- это внимание и терпение ) Изменено 25 сентября 2017 г. пользователем КульМан 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября 2017 г. ну началоооось. Сейчас опять придем к теме "а нужен ли тензометр и если нужен, то зачем и что он дает". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября 2017 г. он дает потерю в бюджете от 2х до 10ти К.рублей 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября 2017 г. (изменено) Соглашусь с вышеозвученным. Сам собирал себе колеса первый раз. И этот вилсет стоит уже на втором байке, АМном подвесе. До этого на трейловом хардтейле был. Эксплуатируется довольно жестко. Один раз протягивал спицы. И небольшую восьмерку зарабатывал на заднем. Может конечно новичкам везет....Все делалось по видосам, и статейкам. На глаз и от руки Изменено 26 сентября 2017 г. пользователем kaschei 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября 2017 г. Venfyn сказал(а) 18 часов назад: он дает потерю в бюджете от 2х до 10ти К.рублей Это как повезет. Просто у кого-то идут трещинами даунхильные обода при овощном катании, а кто-то собирает из нормальных легких компонентов и ездит на них годами без проблем. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября 2017 г. boras сказал(а) 20 часов назад: Хочешь ездить на хороших колёсах - собирай сам. Сложность уровня слесаря-жестянщика 4-го разряда. А где при сборке колёс используется, например, измеритель скоростного напора? https://megapaskal.ru/pribory/rashod-pribor/259-trubki-skorostnogo-napora.html Тут максимум третий механосборочных работ ... ну честный третий. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября 2017 г. (изменено) n1ko сказал(а) 5 часов назад: Просто у кого-то идут трещинами даунхильные обода при овощном катании, а кто-то собирает из нормальных легких компонентов и ездит на них годами без проблем. Ну так логично. Кто-то спицы перетягивает при сборке и обода трескаются. Другие, кто недотягивает, страдают от лопающихся спиц и восьмерок. Можно конечно набивать шишки, выбирать натяжение спиц наугад (кстати оно строго регламетировано производителем) методом проб и ошибок. А можно не рисковать, потратиться сразу на измерительный прибор и собранные колеса будут эксплуатироваться в штатном для данных спиц и ободов режиме. Изменено 26 сентября 2017 г. пользователем lol_wut 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября 2017 г. (изменено) а давайте собырем бюджетненько прибор измерительный из пружинного безмена?) его точности вполне хватит для данных целей Изменено 26 сентября 2017 г. пользователем Venfyn 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября 2017 г. Первый попавшийся (вроде идея с Х-Т) :http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=292765 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах