runtime

В ChillenGrillen хорошо собирают колеса?

55 сообщений в этой теме

AS сказал(а) 1 час назад:

У меня было такое колесо, после того как по нему авто проехалось.

Визуально выведено в 0, но при приложении нагрузки (качении) - стучало. Эффект интересный, когда прокатываешься по месту с неправильным натяжением обод скачкообразно смещался в сторону натянутых спиц, в итоге - чувствовался удар в раму. Вылечил просто, протянул с "допустимой" 8-кой, при которой натяжение было более-менее близкое между соседними спицами, дальше откатал его сезон, пока не подвернулся такой же не мятый обод. 

Надо было ослабить все спицы. И о(х)бнуть колесом об пол с мягким покрытием, чтоб обод более менее выровнялся. А потом уже страдать протяжкой спиц.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Venfyn сказал(а) 50 минут назад:

Надо было ослабить все спицы. И о(х)бнуть колесом об пол с мягким покрытием, чтоб обод более менее выровнялся. А потом уже страдать протяжкой спиц.

Не стоит думать, что вокруг одни идиоты.

Я по нему даже своей сотней топтался, толку мало, это был старообрядческий мавег F-серии ;-)

А чугунной батареи, у меня нету, что б править такие повреждения.

Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

мне понравилось, как собирают колеса в аркаде-спорт (их вилсет отходил больше десятки тыщ) и у Кости в мастерской (сам знаете какой).

И не понравилось, как протянули колесо в алиен байке. Протянули вроде как хорошо - колесо ровненькое стало (была небольшая восьмерка после того, как таксист бампером слегка по колесу стукнул), но напряжение со спиц не сняли - я сначала руками спицы жамкал и чувствовалось, как они "раскручиваются" с характерным звуком, а потом после установки на велосипед колесо звенело первые метры пути. И вот спустя пару недель оно опять слегка восьмерит

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Денис_Сергеевич сказал(а) 10 часов назад:

была небольшая восьмерка после того, как таксист бампером слегка по колесу стукнул

Стоит посмотреть на ваш обод отдельно от колеса. Если он погнут - навряд ли это колесо можно будет сделать "как прежде".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 6 часов назад:

Стоит посмотреть на ваш обод отдельно от колеса. Если он погнут - навряд ли это колесо можно будет сделать "как прежде".

да там восьмерка такая, что даже о колодки почти не чиркало (миллиметра 3 всего и достаточно плавная)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Слышал что в Бироте собирают колёса по всем канонам, но самому не доводилось.

В Чилене собирал колесо единожды, честно говоря не очень понравилось. Натяжение после померить не было возможности, но обод ztr arch ex, после непродолжительной покатушки немного повело, совсем чуть-чуть, протянули вроде проблем больше не было, кассету прикрутили так, что потом её снимали с помощью горелки и трубы в несколько метров, может быть это и были те самые пролетарские 40nm, но открутить в домашних условиях было нереально, ну и душевности никакой, продали обод под бескамерку, теперь только с мыльной водичкой резину меняю на этом колесе, старое колесо чуть не забыли отдать...)

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

в Аркаде, кстати, есть и натяжометр, и станок у них ПракТул
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Кстати, какие спицы/ниппеля лучше ставить? Это вообще важно?

Изменено пользователем runtime
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Разнообразие велико)

Все зависит от задач которые ставятся.

Можно заспицевать колесо алюминивыми спицами с алюминивыми нипелями например)

Можно стальными спицами с латунными нипелями.

 

Форма сечения спиц так же не только круглая по всей длине. Бывают спицы переменного сечения. Бывают и вовсе плоские спицы.

 

Изменено пользователем Venfyn
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Все это разнообразие нужно для подбора оптимального сочитания стоимость/вес/прочность....аэродинамичность.... вынесу последнее за скобки ибо лол

 

Сталь само собой прочнее алюминия. Нержавеющая сталь по эксплуатационным характеристикам лучше чем просто углеродистая(а я видал ржавые спицы)

Форма сечения оптимална круглая. Переменность сечения нужна для снижения веса спиц и актуальна лиш для спортсмэнов.

Нипеля латунные прочнее и долговечнее чем алюминивые но тяжелее(опять к спортмЭнам)

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 сказал(а) Thursday, September 21, 2017 в 20:15:

в Аркаде, кстати, есть и натяжометр
 

Вот только пользуются ли им?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 3 часа назад:

Вот только пользуются ли им?

Не в курсе, но у меня пара колес ими собрана, пробег под 10 ткм, полёт нормальный.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня все колёса ходят нормально, где бы ни были собраны.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Хочешь ездить на хороших колёсах - собирай сам. Сложность уровня слесаря-жестянщика 4-го разряда.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras сказал(а) 24 минуты назад:

Хочешь ездить на хороших колёсах - собирай сам. Сложность уровня слесаря-жестянщика 4-го разряда.

вот соглашусь. Себе собрал четыре 28" колеса, не имея опыта вообще.  По мурзилке Шелдона Брауна.  Все, что от вас требуется при сборке колеса-  это внимание и терпение ) 

Изменено пользователем КульМан
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ну началоооось. 

Сейчас опять придем к теме "а нужен ли тензометр и если нужен, то зачем и что он дает".

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Соглашусь с вышеозвученным. Сам собирал себе колеса первый раз. И этот вилсет стоит уже на втором байке, АМном подвесе. До этого на трейловом хардтейле был. Эксплуатируется довольно жестко. Один раз протягивал спицы. И небольшую восьмерку зарабатывал на заднем.
Может конечно новичкам везет....Все делалось по видосам, и статейкам. На глаз и от руки :)

Изменено пользователем kaschei
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Venfyn сказал(а) 18 часов назад:

он дает потерю в бюджете от 2х до 10ти К.рублей

 

Это как повезет. Просто у кого-то идут трещинами даунхильные обода при овощном катании, а кто-то собирает из нормальных легких компонентов и ездит на них годами без проблем.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras сказал(а) 20 часов назад:

Хочешь ездить на хороших колёсах - собирай сам. Сложность уровня слесаря-жестянщика 4-го разряда.

А где при сборке колёс используется, например, измеритель скоростного напора? https://megapaskal.ru/pribory/rashod-pribor/259-trubki-skorostnogo-napora.html

Тут максимум третий механосборочных работ ... ну честный третий.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko сказал(а) 5 часов назад:

Просто у кого-то идут трещинами даунхильные обода при овощном катании, а кто-то собирает из нормальных легких компонентов и ездит на них годами без проблем.

Ну так логично. Кто-то спицы перетягивает при сборке и обода трескаются. Другие, кто недотягивает, страдают от лопающихся спиц и восьмерок. Можно конечно набивать шишки, выбирать натяжение спиц наугад (кстати оно строго регламетировано производителем) методом проб и ошибок. А можно не рисковать, потратиться сразу на измерительный прибор и собранные колеса будут эксплуатироваться в штатном для данных спиц и ободов режиме.

Изменено пользователем lol_wut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

а давайте собырем бюджетненько прибор измерительный из пружинного безмена?)

его точности вполне хватит для данных целей

 

Изменено пользователем Venfyn
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах