Vyacheslav M.

Проблема с цепью, кассетой

27 сообщений в этой теме

Привет всем! Появилась такая проблема. Провел плановое ТО вела и почистил цепь и кассету. Стандартное обслуживание. Первый раз за 3 года столкнулся с такой ерундой. На цепи на каждом пине потертости, как будто стирает при движении. Места эти сразу заржавели. Хотя уже цепи 2 года и пробег у нее 3000 км.

На кассете появились какие -то "закусы" на звездочках...Кассета, как и цепь - 3000 км пробега (цепь и кассета и система родные с покупки и сборе вела)

При езде появляется хруст со стороны кассеты, (в основном на средних передачах...)

Переклюк, что передний, что задний работает идеально, все настроено. Петух правлен проф. инструментом. Цепь измерена, износа нет.

Дело не в фрихабе. Он новый, перебран, смазан. работает идеально!

Есть у кого какие-нибудь идеи?

На фото все видно. указано красными стрелками

1.png

2.png

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну чо... недорогое железо, пробег три тыщщи - пора менять всё вместе. Сменил бы цепь при пробеге меньше двух - кассета бы ещё побегала.

На будущее совет - хочешь выжать максимум из трансмиссии - покупай удобную недорогую кассету и топовую цепь. Пара "кацето слх и цепь дюра-эйс" ходит на мтб до 10 тысяч и изнашивается одновременно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

И шо правда чтоль,  что за два года и три тыщи км у цепи нет износа?! Где такую купить? 

Ну и про картинки.  Вот те ролики,  на которые указывают стрелочки на фотке цепи,  должны крутиться.  Тогда цепь как-бы перекатывается между зубьями кассеты. Иначе трение качения заменяется на трение скольжения. Наклепы на вершинах зубьев и проплешины на роликах вероятнее всего из-за этого. 

Ну... это моя версия. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Износ у цепи минимальный. Сам удивляюсь) В общем, я сейчас катаюсь и плевать на хруст. Все равно сезон докатываю и менять буду всё. Просто хотел услышать мнения.

Вообще вел держу в чистоте и порядке. Цепь/система/кассета регулярно чистятся, смазываются. Буквально 400 км назад снимал цепь и мыл ее и такой ерунды не было. Была как новая...

Изменено пользователем Vyacheslav M.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Проверь цепь другим инструментом . Скорее это она хрустит , набегая на звёзды .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rroomm сказал(а) 14 минуты назад:

Проверь цепь другим инструментом . Скорее это она хрустит , набегая на звёзды .

 

Есть 2 инструмента.  Китайский и фирменный BBB. Даже 0.75 не входит полностью

Оба показывают одинаковый износ

Ладно.Пофигу. Ездит и ладно. Буду докатывать сезон как есть

Изменено пользователем Vyacheslav M.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 13 часа назад:

И шо правда чтоль,  что за два года и три тыщи км у цепи нет износа?! Где такую купить? 

Если только по асфальту, и всё время мыть то почему нет?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 13 часа назад:

На будущее совет - хочешь выжать максимум из трансмиссии - покупай удобную недорогую кассету и топовую цепь. Пара "кацето слх и цепь дюра-эйс" ходит на мтб до 10 тысяч и изнашивается одновременно.

О как? А по деньгам затратнее чем ы три цепи получается? Ибо кассета СЛХ или 970 срам у меня с сответствующими цепями (слх и 971 срам ) около 10 и ходят, но в три цепи.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS сказал(а) 5 часов назад:

Если только по асфальту, и всё время мыть то почему нет?

 

асфальт 60%, грунтовка остальная. Мыл цепь часто раньше. примерно через 150 км. Просто снимал и кидал в бутыль с уайт спиртом. Быстро и легко все очищается.Весь процесс занимает минимум времени и нет грязи...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 7 часов назад:

О как? А по деньгам затратнее чем ы три цепи получается? Ибо кассета СЛХ или 970 срам у меня с сответствующими цепями (слх и 971 срам ) около 10 и ходят, но в три цепи.

Мне пофигу. Не в смысле, что я денег не считаю, а в том, что возможные 20...30 баксов экономии не стоят потери удобства катать, пока катается, а потом сменить всё вместе...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

так что за цепь?

Заменить цепь на такую же новую и дальше кататься. Кассета пока в порядке.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 1 час назад:

Мне пофигу. Не в смысле, что я денег не считаю, а в том, что возможные 20...30 баксов экономии не стоят потери удобства катать, пока катается, а потом сменить всё вместе...

А в чем сложность переставить цепь раз в 500 км? 5 минут работы!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1 час назад:

А в чем сложность переставить цепь раз в 500 км? 5 минут работы!

Тем более срамовскую, с замочками то...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 4 часа назад:

Тем более срамовскую, с замочками то...

Сложности никакой.

Нужно считать пробег. Т.е. либо иметь велокомп, либо записывать, либо гармин таскать с собой каждый раз. В страве меня нет - не хочу.

Цепи надо где-то хранить. Для пяти велосипедов это будет десять разных цепей, висящих на стенке?

Ну его нафиг, мне проще в одну...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 6 часов назад:

Сложности никакой.

Нужно считать пробег. Т.е. либо иметь велокомп, либо записывать, либо гармин таскать с собой каждый раз. В страве меня нет - не хочу.

Цепи надо где-то хранить. Для пяти велосипедов это будет десять разных цепей, висящих на стенке?

Ну его нафиг, мне проще в одну...

+много

Добавлю, что в сезон это для некоторых легко может означать замену чаще, чем раз в неделю и при этом ещё нужно подгадать, чтобы нужный пробег пришёл между длительными заездами. А, по-хорошему, ещё и учитывать бы разные метеоусловия в процессе использования и т.п. 

При наличии нескольких велосипедов это всё становится вообще нереальным...

 

Я когда-то даже пытался так делать (когда у меня был один велосипед), но окончательно забил после пары походов длиннее одного тыка - они ломали всю систему, а тащить с собой в поход ещё и старую цепь/две - это уже перебор. :)

 

Если вел один и используется "по чуть-чуть", то можно и заморочиться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 9 часов назад:

Цепи надо где-то хранит

у тебя вроде гараж большой)

Хотя согласен, при 5-ти велах это уже проблема.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vyacheslav M. сказал(а) 04.09.2017 в 20:42:

Привет всем! Появилась такая проблема. Провел плановое ТО вела и почистил цепь и кассету. Стандартное обслуживание. Первый раз за 3 года столкнулся с такой ерундой. На цепи на каждом пине потертости, как будто стирает при движении. Места эти сразу заржавели. Хотя уже цепи 2 года и пробег у нее 3000 км.

На кассете появились какие -то "закусы" на звездочках...Кассета, как и цепь - 3000 км пробега (цепь и кассета и система родные с покупки и сборе вела)

При езде появляется хруст со стороны кассеты, (в основном на средних передачах...)

Переклюк, что передний, что задний работает идеально, все настроено. Петух правлен проф. инструментом. Цепь измерена, износа нет.

Дело не в фрихабе. Он новый, перебран, смазан. работает идеально!

Есть у кого какие-нибудь идеи?

На фото все видно. указано красными стрелками

1.png

2.png

тут необходимо состояние поиметь называемое цзеном и катать дальше пока цепь не порвется и не парится)

это если вы обычный велосипедист любитель.
Если вы спортсмЭн, отдайте вел вашему личному механику, он знает что делать

Изменено пользователем Venfyn
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не хочу держать три цепи...Хотя не отрицаю, что износ будет меньше и служить будет все дольше...

Выкатал систему/цепь/кассету и сменил. Причём на системе можно сменить просто звёзды ушатанные....

Не так и дорого это. На Чейне, BC и BD всё стоит копейки, по сравнению с нашими магазами + акции/рапродажи...

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vyacheslav M. сказал(а) 1 час назад:

Не хочу держать три цепи...Хотя не отрицаю, что износ будет меньше и служить будет все дольше...

Выкатал систему/цепь/кассету и сменил. Причём на системе можно сменить просто звёзды ушатанные....

Не так и дорого это. На Чейне, BC и BD всё стоит копейки, по сравнению с нашими магазами + акции/рапродажи...

 

Отъездить то дольше удастся, но и хуже. Плюс сколько возни... 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 1 час назад:

Отъездить то дольше удастся, но и хуже. Плюс сколько возни... 

 

Согласен. После покупки вела трясся над ним. Педорил чуть ли не после каждой покатушки

Сейчас уже лень мне. Больше катаю, чем вожусь с ним.

Но обслуживаю все регулярно. Вилку, трансмиссию, колеса

Просто не мою/чищу фанатично

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ЗачЭм "Выкинули"? На почётное место на полке положили, чтоб совершенными линиями любоваться - и по чётным числам, и по нечётным.:D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Venfyn сказал(а) 5 часов назад:

а машинку для чистки цепи уже выкинули?)))

 

Машинка валяется, так как не нужна. грязь только развозить. снимаете цепь (если с замком у вас). Берете любую пустую пластиковую бутылку из под молока (например "Домик в деревне" или "Брестлитовское" ,так как у них горлышко широкое) и кидаете в нее цепь. Заливаете уайт спиртом или галошей. Активно трясете минуты 2-3 и оставляете на пару часов. И так пару раз. Вытаскиваете цепь, вытираете ветошью и сохнуть. Я еще мою с мылом. потом на обогреватель сушить. Далее ставите на вел и смазываете. Все!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vyacheslav M. сказал(а) 12 часа назад:

 Вытаскиваете цепь, вытираете ветошью и сохнуть. Я еще мою с мылом. потом на обогреватель сушить. Все!

не всё.

Ещё надо бальзамом ополаскивателем сполоснуть и туалетной водой освежить

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас